МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Технологии цифрового образования

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
ПрофильРусский язык и Литература
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план44_03_05_Педобразование_РЯиЛ-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 17,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 10 20 10
Лабораторные 16 0 16 0
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 82 108 82

Программу составил(и):
к.иск., доц., О.А. Шелюгина

Рецензент(ы):
к. иск., Ю.В. Кирюшина

Рабочая программа дисциплины
Технологии цифрового образования

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)

составлена на основании учебного плана:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 03.06.2022 г. № 7
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Ю.В. Кирюшина


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 03.06.2022 г. № 7
Заведующий кафедрой Ю.В. Кирюшина


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать навыки разработки современных образовательных проектов в области дизайна для задач дополнительного, корпоративного обучения с учетом принципов образования в течение всей жизни

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1 Разрабатывает программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы дополнительного образования в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования
ОПК-2.2 Проектирует индивидуальные образовательные маршруты освоения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ дополнительного образования в соответствии с образовательными потребностями обучающихся
ОПК-2.3 Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
ОПК-9Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.1 Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.2 Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
УК-1Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1 Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
УК-1.2 Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
УК-1.3 Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Сущность понятий коммуникационных и информационных технологий, цифровой образовательной среды, электронного обучения, виды аудиовизуальных средств обучения, особенности педагогической коммуникации в дистанционном обучении, современные возможности индивидуализации обучения с помощью информационных технологий, аспекты авторского права, касающиеся использования электронной текстовой и визуальной информации, использование материалов, отнесенных к общественному достоянию, основы безопасного и эффективного использования ресурсно-информационных баз на основе облачных технологий в практической деятельности
3.2.Уметь:
3.2.1.выбирать информационные и коммуникационные средства для решения образовательных и научно-исследовательских задач, для конструирования электронных средств обучения, методически обоснованно использовать электронные наглядные средства в учебном процессе
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыком формирования комплекта электронных средств обучения в соответствии с содержанием учебной дисциплины, навыком разработки электронных средств обучения : схем, слайдшоу, инфографики, анимированных изображений, навыком подбора текстовых и визуальных материалов для разработки электронных наглядных средств обучения

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Современное образование в контексте цифровизации
1.1. Образовательные проекты в контексте развития цифровых технологий. EdTech. Массовые открытые онлайн-курсы. Дополнительное образование и его современные формы. Особенности корпоративного обучения Лекции 2 4 УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-9.1, ОПК-9.2 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.2. Массовые открытые онлайн-курсы как форма современных образовательных проектов: опыт пользователя Сам. работа 2 10 УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-9.1, ОПК-9.2 Л2.1, Л3.1, Л1.1
Раздел 2. Разработка образовательного проекта
2.1. Современные информационные технологии и учебная аналитика. Инновационные формы оценивания результатов учебной деятельности. Персонализация обучения на основе цифровых технологий Лекции 2 4 УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-9.1, ОПК-9.2 Л2.1, Л1.1
2.2. Работа над прототипом: сценарий образовательного проекта Сам. работа 2 10 УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-9.1, ОПК-9.2 Л2.1, Л3.1, Л1.1
2.3. Особенности микрообучения и мобильного обучения Сам. работа 2 8 УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-9.1, ОПК-9.2 Л2.1, Л3.1, Л1.1
2.4. Учебные задачи и оценка результатов учебной деятельности Сам. работа 2 10 УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-9.1, ОПК-9.2 Л2.1, Л3.1, Л1.1
Раздел 3. Современные средства представления учебной информации. Визуальный дизайн образовательных проектов
3.1. Визуальный дизайн образовательных проектов Лекции 2 2 УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ОПК-2.2, ОПК-2.3 Л2.1, Л1.1
3.2. Выполнение эскиза графического стиля образовательного проекта Сам. работа 2 10 УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-9.2 Л2.1, Л1.1
3.3. Разработка схемы или инфографики Сам. работа 2 6 УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-9.2 Л2.1, Л1.1
3.4. Разработка слайдов или видеоролика для презентации образовательного проекта Сам. работа 2 12 УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-9.2 Л2.1, Л1.1
3.5. Технологии самообразования. Рефлексивные методы в обучении: упражнение на осмысление учебного опыта Сам. работа 2 6 УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-9.2 Л2.1, Л3.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
1. Информатизация образования это –
a) комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение информационной продукции, средств, технологий;
b) развитие умений пользователей получать информацию с помощью компьютера;
c) обучение педагогического работника работе на компьютере;
d) использование компьютеров в системе образования.
Правильный ответ: а) комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение информационной продукции, средств, технологий;

2. Информационно-коммуникационная технология (ИКТ) это –
a) использование компьютера на учебном занятии;
b) поиск и обработка информации с помощью компьютера;
c) педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией;
d) использования компьютера как инструмента построения оптимальной стратегии обучения.
Правильный ответ: с) педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией;

3. ИКТ-грамотность – это
a) грамотное написание терминов из области информатики;
b) использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе;
c) навыки и умения необходимые для работы на компьютере;
d) особый вид компетенции необходимый для успешной работы программиста.
Правильный ответ: использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе
4. ИКТ–компетентность – это
a) уверенное владение пользователем всеми составляющими навыками ИКТ–грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности;
b) умение набирать тексты с большой скоростью печати;
c) знание различных компьютерных программ и использование их для обработки информации;
d) использование цифровых технологий, инструментов коммуникации для получения доступа к информации.
Правильный ответ: а) уверенное владение пользователем всеми составляющими навыками ИКТ–грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности;

5. Преимущества использования компьютера в обучении:
a) адаптивность учебного материала;
b) интерактивность (взаимодействие с учащимся, имитирующее естественное общение);
c) экономия средств на приобретение учебных пособий;
Правильный ответ: а) адаптивность учебного материала;

6. Цифровые образовательные ресурсы это -
a) коллекция электронных объектов, которую можно использовать с разными целями, в разных сочетаниях, в различных формах организации учебной деятельности;
b) набор учебных программ;
c) цифровые энциклопедии;
d) электронные учебные занятия.
Правильный ответ: а) коллекция электронных объектов, которую можно использовать с разными целями, в разных сочетаниях, в различных формах организации учебной деятельности
7. Отличие цифровых образовательных ресурсов от традиционного «бумажного» учебника –
a) наличие большого количества иллюстраций;
b) интерактивность обучения, стимулирующая активную деятельность обучаемого и мотивацию обучения;
c) обеспечение целостности и непрерывности дидактического цикла обучения;
d) экономия средств на производство бумаги и печать учебников.
Правильный ответ b) интерактивность обучения, стимулирующая активную деятельность обучаемого и мотивацию обучения;

8. Для проведения учебного занятия с использованием цифровых образовательных ресурсов в кабинете необходимо наличие таких технических средств обучения как:
a) учебная доска;
b) компьютер; мультимедийный проектор;
c) учебник
d) цветные мелки;
Правильный ответ: b) компьютер; мультимедийный проектор

9. Файловая система:
a) система архивации и разархивации больших порций информации;
b) способ хранения информации на бумаге;
c) способ организации хранения информации на магнитном носителе в виде отдельных файлов
Правильный ответ: c) способ организации хранения информации на магнитном носителе в виде отдельных файлов

10. Для вставки и записи звукового комментария на слайд презентации используется команда….
a) Вставка – Фильмы и звук – Записать звук;
b) Настройка – Запись звука;
c) Вставка – Фильмы и звук – Фильм из коллекции картинок;
Правильный ответ:a) Вставка – Фильмы и звук – Записать звук;


11. Запись времени анимации с помощью триггера позволяет создавать …
a) интерактивные обучающие презентации;
b) мультимедийные презентации;
c) презентации простой структуры
Правильный ответ: a) интерактивные обучающие презентации;

12. Чтобы просмотреть готовую презентацию, необходимо использовать … ?
a) режим показа слайдов;
b) Показ слайдов - Начать показ;
c) Формат - Цветовая схема слайдов;
d) меню Сервис - Параметры.
Правильный ответ: b) Показ слайдов - Начать показ;

13. Интерактивная доска – это…
a) Программное обеспечение для создания текста;
b) мультимедийное средство обучения нового поколения, позволяющее учителю объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную доску;
e) система, обеспечивающая организацию вычислительного процесса на ЭВМ, ее значение, структуру и функцию.
Правильный ответ: b)мультимедийное средство обучения нового поколения, позволяющее учителю объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную доску;

14. Калибровка интерактивной доски предназначена для положения наконечника электронного маркера с положением курсора на экране.
a) синхронизации;
b) маркировки;
c) автоматизации;

Правильный ответ: а)синхронизации;

15. Что такое программное обеспечение Notebook?
a) уникальный продукт, который позволяет, не обладая специальными навыками, создавать яркие, динамичные, наглядные, информационно-емкие уроки и презентации, используя рисунки, видео, галереи объектов и текстов, а так же различные ресурсы;
b) программа, осуществляющая работу с графической информацией (штриховыми и растровыми изображениями);
a) программа предназначенная для верстки брошюр, книг, листовок, газет и т.п.;
Правильный ответ: а) уникальный продукт, который позволяет, не обладая специальными навыками, создавать яркие, динамичные, наглядные, информационно-емкие уроки и презентации, используя рисунки, видео, галереи объектов и текстов, а так же различные ресурсы;
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Вопрос: Какова основная цель программы профессионального образования?
a) Заработать деньги.
b) Подготовить студентов к карьере и повысить их квалификацию.
c) Провести эксперименты в лаборатории.
d) Обучить студентов коммуникативным навыкам.
Ответ: b) Подготовить студентов к карьере и повысить их квалификацию.

2. Какие методы оценки эффективности программы образования могут использоваться?
a) Оценка на основе гаджетов.
b) Тестирование студентов, анализ успеваемости, обратная связь от участников.
c) Мнение родителей.
d) Число студентов в группе.
Ответ: b) Тестирование студентов, анализ успеваемости, обратная связь от участников.

3. Какие факторы нужно учитывать при разработке программы профессионального образования?
a) Только личные предпочтения преподавателя.
b) Потребности студентов, требования рынка труда, современные тенденции.
c) Возможность использовать электронные зачетные книжки.
d) Наличие творческих коллективов в образовательном учреждении.
Ответ: b) Потребности студентов, требования рынка труда, современные тенденции.

4. Что такое когнитивная нагрузка?
a) Уровень умственной активности, необходимый для выполнения учебной задачи или понимания учебного материала.
b) Дискуссия во время лекции.
c) Объем учебника.
d) Совокупность учебных чатов.
Ответ: a) Уровень умственной активности, необходимый для выполнения учебной задачи или понимания учебного материала.

5. Что включает в себя профессиональное образование?
a) Только учебные курсы в школе.
b) Формальное обучение и подготовку в какой-либо профессиональной области.
c) Только обучение в университете.
d) Путешествия по миру.
Ответ: b) Формальное обучение и подготовку в какой-либо профессиональной области.

6. Зачем проводится анализ потребностей при разработке программы профессионального образования?
a) Для увеличения числа участников программы.
b) Для определения текущих потребностей студентов и требований рынка труда.
c) Для оценки стоимости программы.
d) Для составления списка литературы.
Ответ: b) Для определения текущих потребностей студентов и требований рынка труда.

7. Что включает в себя дополнительное образование?
a) Только занятия по интересам.
b) Образовательные программы, которые предоставляются после завершения основного образования или параллельно с ним и которые позволяют расширить знания и навыки.
c) Только занятия творчеством и креативными проектами.
d) Программы для обучения на каникулах.
Ответ: b) Образовательные программы, которые предоставляются после завершения основного образования или параллельно с ним и которые позволяют расширить знания и навыки

8. Что такое "индивидуальный план обучения"?
a) План учебного занятия.
b) План занятий на весь семестр.
c) План, разработанный для учета особенностей и потребностей каждого студента в образовании.
d) План курсовой работы.
Ответ: c) План, разработанный для учета особенностей и потребностей каждого студента в образовании.

9. Метод обучения, при котором учебный материал и задания настраиваются под потребности и уровень знаний каждого студента:
a) Лекция.
b) Адаптивное обучение.
c) Семинар.
d) Самостоятельная работа.
Ответ: b) Адаптивное обучение.

10. Что такое социокультурный подход?
a) Программы для сферы художественного образования и дизайна.
b) Обучение с акцентом на проектную работу и работу с кейсами.
c) Педагогическая концепция, ориентированная на формирование знаний.
d) Педагогический подход, который придает большое значение социокультурным и социальным контекстам в образовании и учитывает влияние общества и культуры на обучение.
Ответ: d) Педагогический подход, который придает большое значение социокультурным и социальным контекстам в образовании и учитывает влияние общества и культуры на обучение.

11. Процесс сбора информации о прогрессе студентов в ходе обучения с целью предоставления обратной связи и коррекции учебного процесса
a) Формирующее оценивание.
b) Традиционное обучение.
c) Педагогическое проектирование.
d) Методика обучения.
Ответ: a) Формирующее оценивание.

12. Подход, ориентированный на развитие у студентов определенных навыков и компетенций, которые могут быть применены на практике.
a) Компетентностный подход.
b) Формирование знаний.
c) Проектирование учебного курса.
d) Мобильное обучение.
Ответ: a) Компетентностный подход.

13. Какие приемы можно использовать для индивидуализации обучения и учета потребностей каждого студента?
a) Только проведение экзаменов.
b) Использование общих заданий для всех студентов.
c) Разработка индивидуальных задач, дифференциация материала, консультации.
d) Просмотр образовательных фильмов.
Ответ: c) Разработка индивидуальных задач, дифференциация материала, консультации.

14. Что означает методика проведения учебных занятий?
a) Определение дня и времени проведения занятий.
b) Процесс планирования и организации учебных занятий с учетом целей обучения и характера учебного материала.
c) Выбор учебных пособий.
d) Завершение учебного года.
Ответ: b) Процесс планирования и организации учебных занятий с учетом целей обучения и характера учебного материала.

15. Что из перечисленных элементов методики проведения учебных занятий может помочь сформировать интерес у студентов к учебному предмету?
a) Только предоставление лекционных материалов.
b) Использование активных методов обучения, включая дискуссии, практические задания и интерактивные уроки.
c) Увеличение продолжительности занятий.
d) Проведение экзаменов.
Ответ: b) Использование активных методов обучения, включая дискуссии, практические задания и интерактивные уроки.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Почему важно адаптировать методику проведения учебных занятий к потребностям и особенностям студентов?
Ответ: Адаптация методики проведения учебных занятий к потребностям и особенностям студентов способствует более эффективному обучению, учитывая индивидуальные уровни знаний и интересы студентов

2. Что такое семинар?
Ответ: Форма обучения, которая позволяет студентам обсуждать и анализировать учебный материал в небольших группах под руководством преподавателя

3. Система методов, приемов и средств, используемых для достижения целей обучения, планирования и организации учебных занятий, — это:
Ответ: Методика обучения.

4. Коллекция работ, проектов, заданий и документов, которая представляет достижения студента в процессе обучения и может использоваться для оценки и демонстрации его учебных успехов, — это:
Ответ: портфолио.

5. Совокупность знаний, умений и навыков, которые позволяют педагогу успешно проводить учебные занятия, организовывать обучение и эффективно взаимодействовать с обучающимися, — это:
Ответ: Педагогическая компетентность.

6. Что такое "обратная связь" в контексте образования?
Ответ: Обратная связь - это процесс предоставления информации обучающимся о качестве их работы, результатов учебы и рекомендаций по улучшению.

7. Что означает термин "рефлексия" в контексте образования?
Ответ: Процесс самоанализа и самооценки, в рамках которого студенты размышляют о своем обучении, оценивают свой прогресс и выявляют области для улучшения.

8. Подход к обучению, который стремится обеспечить равные возможности для образования всем студентам, включая студентов с различными специальными образовательными потребностями, — это:
Ответ: инклюзивное образование.

9. Умение эффективно работать с информацией и технологиями, включая навыки работы с компьютерами, интернетом, социальными сетями и цифровыми инструментами — это:
Ответ: Цифровая грамотность.

10. Какой термин описывает использование игровых элементов и принципов в образовательном процессе?
Ответ: Этот термин называется "геймификация" ИЛИ "игровое обучение".

11. Что такое "социальное обучение"?
Ответ: Социальное обучение - это процесс, в ходе которого студенты учатся через взаимодействие и общение с другими людьми, включая сверстников и преподавателей.

12. Что означает термин "компетентностный подход к обучению"?
Ответ: Компетентностный подход к обучению - это подход, основанный на развитии у студентов определенных навыков и компетенций, которые могут быть применены на практике.

13. Что такое адаптивное обучение?
Ответ: Метод обучения, при котором учебный материал и задания настраиваются под потребности и уровень знаний каждого студента

14. Уровень умственной активности, необходимый для выполнения учебной задачи или понимания учебного материала, — это:
Ответ: Когнитивная нагрузка.

15. Какой термин описывает использование реальных или симулированных ситуаций для обучения и оценки?
Ответ: Метод кейсов ИЛИ кейсовое обучение ИЛИ проблемно-ориентированное обучение.

16. Что такое формирующее оценивание?
Ответ: Процесс сбора информации о прогрессе студентов в ходе обучения с целью предоставления обратной связи и коррекции учебного процесса.

17. Назовите кратко образовательные материалы и ресурсы, которые доступны в электронном или цифровом формате и могут быть использованы для обучения.
Ответ: Электронные образовательные ресурсы ИЛИ цифровые учебники

18. Педагогический подход, который придает большое значение социокультурным и социальным контекстам в образовании и учитывает влияние общества и культуры на обучение, — это:
Ответ: Социокультурный подход.

19. Какие преимущества может предоставить использование интерактивных методов обучения?
Ответ: Интерактивные методы обучения способствуют вовлеченности студентов, улучшению понимания материала и улучшению навыков коммуникации.

20. Каким образом можно оценить эффективность методики проведения учебных занятий?
Ответ: Эффективность методики проведения учебных занятий можно оценить путем анализа успеваемости студентов, обратной связи от студентов


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Что включает в себя разработка образовательных программ?
a) Только создание учебных материалов.
b) Разработку основных и дополнительных образовательных программ.
c) Исключительно проведение учебных занятий.
d) Оценку знаний студентов.
Ответ: b) Разработку основных и дополнительных образовательных программ.

2. Какие компоненты могут входить в образовательную программу?
a) Только учебники и лекции.
b) Планы занятий и учебные программы.
c) Лишь методики преподавания.
d) Только оценочные материалы.
Ответ: b) Планы занятий и учебные программы.

3. Какую роль играют информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в разработке образовательных программ?
a) ИКТ не имеют значения в образовательной программе.
b) ИКТ используются только для оценки студентов.
c) ИКТ могут помочь в улучшении процесса обучения и разработке интерактивных учебных материалов.
d) ИКТ используются только для административных задач.
Ответ: c) ИКТ могут помочь в улучшении процесса обучения и разработке интерактивных учебных материалов.

4. Какие навыки и знания необходимы для участия в разработке образовательных программ?
a) Только педагогические навыки.
b) Понимание потребностей и целей образования, умение адаптировать программы, знание ИКТ и методики обучения.
c) Личные предпочтения.
d) Знание истории образования.
Ответ: b) Понимание потребностей и целей образования, умение адаптировать программы, знание ИКТ и методики обучения.

5. Зачем разрабатываются дополнительные образовательные программы?
a) Дополнительные программы не имеют цели.
b) Для увеличения объема учебного материала.
c) Для удовлетворения разнообразных потребностей и интересов учащихся, а также расширения учебной программы.
d) Для экономии средств на основные программы.
Ответ: c) Для удовлетворения разнообразных потребностей и интересов учащихся, а также расширения учебной программы.

6. Какие этапы включает в себя разработка образовательной программы?
a) Консультации студентов.
b) Анализ потребностей, целей, разработка учебных планов, создание учебных материалов, оценка эффективности.
c) Собеседования с учащимися.
d) Заключение контрактов с преподавателями.
Ответ: b) Анализ потребностей, целей, разработка учебных планов, создание учебных материалов, оценка эффективности.

7. Какой из следующих факторов НЕ является важным при разработке образовательной программы?
a) Потребности учащихся и обучаемых.
b) Текущие требования рынка труда.
c) Личные предпочтения преподавателей.
d) Педагогические методики и стратегии обучения.
Ответ: c) Личные предпочтения преподавателей.

8. Какая роль отводится информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) в проектировании образовательных программ?
a) ИКТ не имеют значения в образовательных программах.
b) ИКТ могут использоваться только для создания презентаций.
c) ИКТ помогают улучшить доступность и интерактивность образовательных материалов, а также управление учебными процессами.
d) ИКТ используются только для административных задач.
Ответ: c) ИКТ помогают улучшить доступность и интерактивность образовательных материалов, а также управление учебными процессами.

9. Какие компоненты могут входить в дополнительные образовательные программы?
a) Только дополнительные материалы для основной программы.
b) Дополнительные занятия по спорту.
c) Любые образовательные активности, например, курсы, семинары, мастер-классы, экскурсии и другие.
d) Дополнительные задания для студентов.
Ответ: c) Любые образовательные активности, например, курсы, семинары, мастер-классы, экскурсии и другие.

10 Какие этапы включаются в процесс разработки образовательной программы?
a) Только выбор учебных материалов.
b) Анализ потребностей обучающихся, установление целей, разработка структуры программы, выбор методов обучения и оценка результатов.
c) Просто копирование существующих программ.
d) Проведение экзаменов и тестирование.
Ответ: b) Анализ потребностей обучающихся, установление целей, разработка структуры программы, выбор методов обучения и оценка результатов.

11. Какое значение имеет оценка эффективности образовательных программ?
a) Оценка эффективности не имеет значения в образовательных программах.
b) Оценка помогает определить, насколько хорошо программа соответствует целям и потребностям обучающихся, а также выявить области для улучшения.
c) Оценка нужна только для получения финансирования.
d) Оценка определяет количество учащихся в программе.
Ответ: b) Оценка помогает определить, насколько хорошо программа соответствует целям и потребностям обучающихся, а также выявить области для улучшения.

12. Какие ИКТ-инструменты могут быть использованы для разработки интерактивных учебных материалов?
a) Только электронная почта.
b) Графические редакторы, анимационные программы, интерактивные платформы.
c) Только текстовые редакторы.
d) Факс.
Ответ: b) Графические редакторы, анимационные программы, интерактивные платформы.

13. Какие ИКТ-средства могут использоваться для автоматизации административных задач в образовании?
a) Для таких задач используются только бумажные документы.
b) Учетные программы, системы управления учебными материалами, электронные журналы и другие системы.
c) Только телефонные звонки.
d) Графические редакторы.
Ответ: b) Учетные программы, системы управления учебными материалами, электронные журналы.

14. Каким образом ИКТ способствуют повышению доступности образования?
a) Ограничивает доступ к учебным материалам.
b) Ограничивает доступ лишь для студентов вузов.
c) Исключает возможность дистанционного обучения.
d) Обеспечивает доступ к образовательным ресурсам в режиме онлайн, учитывая географическую удаленность и физические ограничения.
Ответ: d) Обеспечивает доступ к образовательным ресурсам в режиме онлайн, учитывая географическую удаленность и физические ограничения.

15, Какие ИКТ-ресурсы способствуют сотрудничеству и коммуникации в учебном процессе?
a) Калькулятор и принтер.
b) Электронная почта, видеоконференции, онлайн-платформы для совместной работы.
c) Такие ресурсы не существуют.
d) Видеоплеер и аудиоплеер.
Ответ: b) Электронная почта, видеоконференции, онлайн-платформы для совместной работы.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Что означает аббревиатура ИКТ?
Ответ: ИКТ означает Информационно-коммуникационные технологии.

2. Каким образом ИКТ способствуют дистанционному обучению?
Ответ: ИКТ предоставляют гибкость в учебном графике, позволяют доступ к обучению из любой точки мира, обеспечивают интерактивное обучение и возможность обратной связи с преподавателями

3. Какие ресурсы ИКТ могут использоваться для сотрудничества и коммуникации в учебном процессе? Приведите не менее двух примеров.
Ответ: Электронная почта, видеоконференции, онлайн-платформы для совместной работы (коллаборации), форумы, чаты и социальные сети.

4. Какие формы ИКТ способствуют автоматизации административных задач в образовании? Приведите 1-2 примера.
Ответ: ИКТ включают в себя системы управления учебными материалами, электронные дневники и журналы, учетные программы, что позволяет автоматизировать учет и анализ данных, а также управление образовательными процессами.

5. Какие основные цели внедрения ИКТ в образовательный процесс?
Ответ: Основными целями внедрения ИКТ в образование являются повышение качества образования, увеличение доступности учебных материалов, и развитие информационной грамотности студентов.

6. Каким образом ИКТ способствуют индивидуализации образования?
Ответ: ИКТ позволяют адаптировать учебный процесс под индивидуальные потребности студентов, предоставляя возможность выбора темпа обучения, контента и методов обучения.

7. Какие тенденции в развитии ИКТ в образовании можно выделить на ближайшее будущее?
Ответ: К ним относятся расширение использования искусственного интеллекта и адаптивных образовательных систем, развитие виртуальной и дополненной реальности, а также рост значимости онлайн-образования.

8. Какие преимущества предоставляют веб-конференции и виртуальные классы в образовании?
Ответ: Веб-конференции и виртуальные классы позволяют проводить онлайн-занятия в режиме реального времени, обеспечивая интерактивное общение между студентами и преподавателями, независимо от их местоположения.

9. Какова роль преподавателя в использовании ИКТ при реализации образовательных программ?
Ответ: Преподаватель играет роль организатора образовательного процесса, выбирая подходящие ИКТ-инструменты, создавая интерактивные задания и обеспечивая поддержку студентам.

10. Какие компоненты входят в структуру образовательных программ?
Ответ: Структура образовательных программ может включать в себя введение, цели и задачи, требования к результатам обучения, содержание учебного материала, ресурсы и условия реализации программы.

11. Вставьте пропущенное слово: "Оценка ___________ образовательных программ помогает определить, насколько хорошо программа соответствует целям и потребностям обучающихся, а также выявить области для улучшения."
Ответ: эффективности.

12. Перечислите этапы разработки образовательных программ.
Ответ: Анализ потребностей, целей, разработка учебных планов, создание учебных материалов, оценка эффективности.

13. Какие преимущества принесли с собой современные технологии в образование? Назовите не менее двух.
Ответ: Современные технологии позволяют расширить доступность образования, повысить его интерактивность, персонализировать учебный процесс и улучшить возможности оценки успеваемости.

14. Образовательные программы, которые предоставляются после завершения основного образования или параллельно с ним и которые позволяют расширить знания и навыки.
Ответ: Дополнительное образование ИЛИ дополнительное профессиональное образование.

15. Перечислите компоненты, которые входят в структуру образовательных программ:
Ответ: Цели и задачи, требования к результатам обучения, содержание учебного материала, методы обучения и оценки, ресурсы и условия реализации программы.

16. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС:
Ответ: Федеральный государственный образовательный стандарт.

17. Почему нужно ориентироваться на Федеральный государственный образовательный стандарт при разработке образовательной программы среднего или высшего образования?
Ответ: Ориентироваться на ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты) при разработке программ важно, потому что они определяют основные цели, задачи и требования к содержанию образования, обеспечивая стандартизацию и качество образовательных программ.

18. Укажите пропущенное слово: "_________ подход - это педагогическая концепция, основанная на развитии у учащихся определенных компетенций (навыков, знаний, умений, убеждений и ценностей), которые позволяют им успешно справляться с различными задачами и ситуациями в жизни и профессиональной деятельности"
Ответ: Компетентностный.

19. Совокупность знаний, умений, навыков, опыта и качеств личности, которые позволяют успешно выполнять определенные задачи, функции или действия в конкретной области профессиональной или жизненной деятельности, — это:
Ответ: Компетенция.

20. Почему важно опираться на компетентностный подход в разработке образовательных программ?
Ответ: Компетентностный подход способствует созданию более актуальных и эффективных образовательных программ, которые готовят выпускников к успешной профессиональной и иной деятельности.


ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Какое из следующих утверждений описывает современные профессионально-педагогические технологии?
a) Технологии, которые используются только в виртуальных классах.
b) Технологии, которые устарели и больше не применяются в образовании.
c) Технологии, которые помогают улучшить процесс обучения и обеспечивают доступ к знаниям.
d) Технологии, которые требуют специального оборудования.
Ответ: c) Технологии, которые помогают улучшить процесс обучения и обеспечивают доступ к знаниям.

2. Какой метод диагностики наиболее эффективен для оценки знаний и навыков студентов в реальном времени?
a) Письменные тесты.
b) Эссе.
c) Проектные работы.
d) Мгновенное тестирование с использованием интерактивных онлайн-инструментов.
Ответ: d) Мгновенное тестирование с использованием интерактивных онлайн-инструментов.

3. Какая из следующих форм обучения может считаться современной и эффективной?
a) Лекции, читаемые только в аудитории.
b) Индивидуальное обучение без применения технологий.
c) Смешанное обучение (blended learning) с использованием онлайн-курсов и интерактивных платформ.
d) Только групповое обучение без применения технологий.
Ответ: c) Смешанное обучение (blended learning) с использованием онлайн-курсов и интерактивных платформ.

4. Какие средства могут быть использованы для создания интерактивных учебных материалов?
a) Только бумажные учебники.
b) Электронные книги без интерактивных функций.
c) Специализированные программы и платформы для создания интерактивных уроков.
d) Не существует средств для создания интерактивных учебных материалов.
Ответ: c) Специализированные программы и платформы для создания интерактивных уроков

5. Какие из перечисленных технологий могут быть использованы для проведения онлайн-вебинаров?
a) Черные доски и мел.
b) Электронная почта.
c) Видеоконференц-платформы, такие как Webinar.ru.
d) Кинопроекторы.
Ответ: c) Видеоконференц-платформы, такие как Webinar.ru.

6. Какой инструмент чаще всего используется для создания интерактивных онлайн-уроков и курсов?
a) Телевизор.
b) Видеоплееры.
c) Системы управления обучением (LMS).
d) Проекторы.

7. Какие методы диагностики помогают оценить не только знания, но и умения и навыки студентов?
a) Только устные экзамены.
b) Собеседования и практические задания.
c) Письменные тесты.
d) Лекции.
Ответ: b) Собеседования и практические задания.

8. Какие из следующих форматов обучения способствуют самостоятельной работе студентов и их активному взаимодействию с учебным материалом?
a) Только традиционные лекции.
b) Проектные работы и коллективные дискуссии.
c) Только индивидуальное обучение.
d) Семинары без обсуждения.
Ответ: b) Проектные работы и коллективные дискуссии.

9. Какие из перечисленных принципов являются важными при организации эффективного онлайн-обучения?
a) Активное участие студентов, четкая структура курса и регулярная обратная связь.
b) Максимальное количество учебных материалов и максимальное время для выполнения заданий.
c) Отсутствие обратной связи и асинхронное обучение без участия преподавателя.
d) Сложные задания без подсказок и самостоятельное изучение материала.
Ответ: a) Активное участие студентов, четкая структура курса и регулярная обратная связь.

10. Какие возможности предоставляют современные интерактивные доски (Interactive Whiteboards) в учебном процессе?
a) Устаревшие технологии и ограниченный доступ к информации.
b) Возможность создания интерактивных уроков, демонстрация мультимедийных материалов и совместная работа с учащимися.
c) Только запись на доске с помощью маркера.
d) Отсутствие возможности интеграции с другими образовательными технологиями.
Ответ: b) Возможность создания интерактивных уроков, демонстрация мультимедийных материалов и совместная работа с учащимися.

11. Какие из следующих методов обратной связи могут помочь улучшить процесс обучения?
a) Не предоставление обратной связи студентам.
b) Регулярные консультации и обсуждение прогресса с учащимися.
c) Единоразовое тестирование в конце семестра.
d) Использование только устных комментариев.
Ответ: b) Регулярные консультации и обсуждение прогресса с учащимися.

12. Какие из перечисленных педагогических методов способствуют развитию критического мышления и аналитических навыков студентов?
a) Только лекции.
b) Проектные работы, групповые обсуждения и анализ кейсов.
c) Только письменные экзамены.
d) Однородные лекции без дополнительных методов.
Ответ: b) Проектные работы, групповые обсуждения и анализ кейсов.

13. Какие технологии и методы могут быть использованы для проведения онлайн-тестирования с поддержкой мониторинга студентов?
a) Только бумажные тесты.
b) Электронные тесты с системами антиплагиата и мониторинга активности.
c) Устные опросы в реальном времени.
d) Лекции на видео.
Ответ: b) Электронные тесты с системами антиплагиата и мониторинга активности.

14. Какие из следующих методов считаются активными методами обучения?
a) Чтение учебника и лекции.
b) Обсуждение, групповая работа и проектные задания.
c) Самостоятельное изучение и просмотр видеолекций.
d) Тестирование.
Ответ: b) Обсуждение, групповая работа и проектные задания.

15. Какие из следующих инструментов и технологий могут использоваться для адаптивного обучения, учитывая потребности каждого студента?
a) Только бумажные учебники.
b) Интерактивные онлайн-платформы с алгоритмами персонализации.
c) Универсальные учебные материалы без индивидуализации.
d) Видеолекции.
Ответ: b) Интерактивные онлайн-платформы с алгоритмами персонализации.

ПРИМЕР ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Назовите не менее двух форматов обучения, которые способствуют активной дискуссии и обмену мнениями между студентами.
Ответ: Групповые обсуждения, семинары и онлайн-форумы, вопросы-ответы, комментарии, вебинары, чаты.

2. "Для оценки ________ образовательного процесса могут использоваться анкеты обратной связи от студентов, анализ успеваемости, тестирование и мониторинг активности студентов в LMS". Вставьте пропущенное слово.
Ответ: Эффективности.

3. Онлайн-семинар, в котором преподаватель и студенты могут взаимодействовать в режиме реального времени, обсуждая материал и задавая вопросы, — это:
Ответ: Вебинар.

4. Для какой технологии обучения могут использоваться интерактивные онлайн-платформы с алгоритмами персонализации?
Ответ: Для адаптивного обучения.

5. Какие преимущества дистанционного обучения перед традиционным обучением в аудитории?
Ответ: Дистанционное обучение предоставляет доступность из любой точки мира и возможность индивидуализированного обучения.

6. Что такое интерактивные учебные материалы?
Ответ: Это материалы, которые позволяют студентам взаимодействовать с контентом, например, щелчком мыши или ответами на вопросы

7. Что такое MOOC?
Ответ: MOOC - это массовый открытый онлайн-курс, который доступен для всех желающих через интернет.

8. Что означает термин "асинхронное обучение"?
Ответ: Асинхронное обучение - это форма обучения, где студенты могут изучать материалы в удобное для них время, без необходимости одновременного присутствия в определенном месте.

9. Какие преимущества принесли с собой современные технологии в образование? Назовите не менее двух.
Ответ: Современные технологии позволяют расширить доступность образования, повысить его интерактивность, персонализировать учебный процесс и улучшить возможности оценки успеваемости.

10. Метод обучения, при котором учебный материал и задания настраиваются под потребности и уровень знаний каждого студента, — это:
Ответ: Адаптивное обучение.

11. Форма обучения, при которой студенты используют мобильные устройства, такие как смартфоны и планшеты, для доступа к учебным материалам и ресурсам, — это:
Ответ: Мобильное обучение.

12. Какие преимущества предоставляют видеоуроки в обучении?
Ответ: Видеоуроки могут визуализировать сложные концепции, делая обучение более наглядным. Они также доступны для просмотра в любое удобное время.

13. Использование игровых элементов и механик в учебных процессах для мотивации студентов и улучшения их учебного опыта.
Ответ: Геймификация.

14. Какова роль социальных медиа в образовании?
Ответ: Социальные медиа могут служить платформой для обмена информацией, обсуждения учебных материалов и сотрудничества между студентами и преподавателями.

15. Какие преимущества использования облачных сервисов в образовании?
Ответ: Облачные сервисы позволяют студентам и преподавателям доступно хранить и совместно использовать учебные материалы, работать над проектами и документами в режиме онлайн и иметь доступ к ним из любого устройства с интернетом.

16. Формат обучения, при котором учебный материал разбивается на короткие уроки или модули, что делает обучение более удобным для усвоения на небольших временных интервалах, — это:
Ответ: микрообучение.

17. Что такое электронные учебники?
Ответ: Электронные учебники - это цифровые версии учебных материалов, которые можно читать на компьютерах, планшетах или смартфонах.

18. Образовательные программы, которые студенты могут проходить через интернет, не посещая физических аудиторий, — это:
Ответ: Онлайн-курсы.

19. Какие устройства можно использовать для доступа к онлайн-курсам?
Ответ: Для доступа к онлайн-курсам можно использовать компьютеры, планшеты и смартфоны.

20. Укажите аббревиатуру для обозначения систем управления обучением:
Ответ: LMS

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Минин А. Я. Информационные технологии в образовании: Учебники и учебные пособия для ВУЗов МПГУ, 2016 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 сост. К.А. Катков, И.П. Хвостова и др. Информационные технологии: учебное пособие СКФУ // ЭБС "Университетская библиотека online", 2014 biblioclub.ru
Л2.2 Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. Информационные технологии в педагогическом образовании : учебник М.: ИКТ «Дашков и К°», 2020 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Хроленко, А.Т. Современные информационные технологии для гуманитария : практическое руководство : Флинта, 2018 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 newtonew.com http://newtonew.com/ newtonew.com
Э2 elibrary.ru http://elibrary.ru/defaultx.asp elibrary.ru
Э3 edutainme.ru http://www.edutainme.ru/ www.edutainme.ru
Э4 Электронный курс на Едином образовательном портале АлтГУ. - URL: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3444 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
207Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Приступая к изучению дисциплины, необходимо в первую очередь ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины,со списком основной и дополнительной литературы. Лекции и практические занятия имеют целью дать систематизированные основы научных знаний в сфере компьютерных и информационных технологий, а также закрепления их в процессе практической учебной деятельности. При подготовке к практическому занятию для необходимо изучить, повторить теоретический материал по заданной теме. Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов занятий с учетом заданий на дом;
- работу с актуальными публикациями по проблематике дисциплины, курирование тематического контента;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- отбор лучших практик использования информационных и компьютерных технологий в профессиональных проектах.
Работа с учебной и научной литературой, с актуальными публикациями в сети Интернет является важной формой самостоятельной работы. В процессе работы с литературой и онлайн-ресурсами студент может делать конспект в классической форме или в виде схем, интеллект-карт, составлять краткие тезисы, готовить аннотации. Работа с литературой и онлайн-ресурсами полезна не только для изучения конкретной дисциплины, но и является неотъемлемой частью профессиональной деятельности выпускника образовательной программы