Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Управление в сфере профессионального образования |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_04_Профобучение_УСПО-2021 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой канд. искусств., доцент Ю.В. Кирюшина
1.1. | Развитие педагогического мышления и формирование проектной культуры субъектов образования с целью их личностного и профессионального самоопределения |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
ОПК-3 | Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями |
ОПК-3.1 | Знает: основы психолого-педагогической диагностики; основы инклюзивного образования; нормативно-правовые, психолого-педагогические, проектно-методические и организационно- управленческие аспекты организации совместной и индивидуальной учебной (учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной) и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, при реализации основных образовательных программ; основы проектирования образовательной среды, технологии обучения и воспитания обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями |
ОПК-3.2 | Умеет: выбирать и применять методы психолого-педагогической диагностики с целью выявления индивидуальных особенностей, потребностей, затруднений обучающихся (в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями), выявления одаренных обучающихся; проектировать содержание и организационно-методический инструментарий процесса совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями нормативных правовых документов, с учетом принципов инклюзивного образования |
ОПК-3.3 | Владеет: методиками психолого- педагогической диагностики с целью выявления индивидуальных особенностей, потребностей, затруднений обучающихся (в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями), выявления одаренных обучающихся; методикой выбора и проектирования форм и методов организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями |
ОПК-4 | Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей |
ОПК-4.1 | Знает: основы духовно-нравственного воспитания личности обучающихся на основе базовых национальных ценностей; методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития чувств, нравственной позиции и поведения; документы, определяющие содержание базовых национальных ценностей, духовно-нравственного развития и воспитания личности |
ОПК-4.2 | Умеет: проектировать, планировать и организовывать различные виды деятельности обучающихся (группы обучающихся) в целях духовно- нравственного воспитания на основе базовых национальных ценностей; проектировать и организовывать условия духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; применять технологии развития ценностно смысловой сферы личности, опыта нравственных отношений, представлений об эталонах взаимодействия с людьми |
ОПК-4.3 | Владеет: методикой разработки документационного сопровождения (программ, положений, сценариев и др.) учебных и внеучебных мероприятий духовно-нравственного воспитания обучающихся; навыками интеграции условий и принципов духовно- нравственного воспитания обучающихся в систему учебной и внеучебной деятельности обучающихся |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ОПК-3.1 Знает: основы инклюзивного образования; нормативно-правовые, психолого педагогические, проектно-методические и организационно-управленческие аспекты организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, при реализации основных образовательных программ ОПК-4.1 Знает: основы духовно-нравственного воспитания личности обучающихся на основе базовых национальных ценностей; методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития чувств, нравственной позиции и поведения; документы, определяющие содержание базовых национальных ценностей, духовно-нравственного развития и воспитания личности в организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ОПК-3.2 Умеет: проектировать содержание и организационно-методический инструментарий процесса совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями ОПК-4.2 Умеет: проектировать, планировать и организовывать различные виды деятельности обучающихся (группы обучающихся) в целях духовно-нравственного воспитания на основе базовых национальных ценностей; применять технологии развития ценностно-смысловой сферы личности, опыта нравственных отношений, представлений об эталонах взаимодействия с людьми в организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ОПК-3.3 Владеет: методикой выбора и проектирования форм и методов организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Педагогическое проектирование как комплексная задача | ||||||
1.1. | Педагогическое проектирование как комплексная задача. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.1, Л1.3, Л3.2 |
1.2. | Принципы и условия организации педагогического проектирования: составление конспекта | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л3.2 |
1.3. | Виды и уровни педагогического проектирования | Практические | 1 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л3.2 |
1.4. | Работа со справочной и дополнительной литературой. Подготовка и выполнение тестовых заданий в электронном курсе. | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л3.2 |
1.5. | Виды педагогических проектов. | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л3.2 |
1.6. | Письменная работа: Содержание работы над проектом преподавателя и учащихся. | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л3.2 |
1.7. | Результаты и оценка проектной деятельности в сфере образования. | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л3.2 |
1.8. | Критерии оценки результатов проектной деятельности. | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л3.2 |
Раздел 2. Проектирование образовательной среды | ||||||
2.1. | Психолого-педагогические основы проектирования образовательной среды | Лекции | 1 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л3.2 |
2.2. | Нормативные документы, регламентирующие функционирование образовательной среды. | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л3.2 |
2.3. | Современные подходы к проектированию образовательной среды | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л3.2 |
2.4. | Проектирование контекста педагогической деятельности.Проектирование педагогической ситуации. Проектирование среды как социально-педагогического контекста. | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л3.2 |
2.5. | Проектирование основных компонентов учебной и воспитательной деятельности учащихся | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л3.2 |
2.6. | Социально-педагогические проекты.Проекты личностного становления и развития. Понятие "акмеологическое проектирование". | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л3.2 |
2.7. | Выполнение творческого задания в электронном курсе. | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л3.2 |
Раздел 3. Основы проектирования учебной и воспитательной деятельности | ||||||
3.1. | Проектирование организационных форм обучения и воспитания. | Практические | 1 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л3.2 |
3.2. | Проектирование программ внеурочной воспитательной деятельности. | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л3.2 |
3.3. | Проектирование самостоятельной работы учащихся по учебной дисциплине. | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л3.2 |
3.4. | Работа со справочной и дополнительной литературой. Подготовка и выполнение тестовых заданий в электронном курсе. | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л3.2 |
Раздел 4. Практические аспекты педагогического проектирования | ||||||
4.1. | Интерактивные методы и средства обучения и воспитания в педагогическом проекте. | Практические | 1 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л3.2 |
4.2. | Разработать проект внедрения инноваций в образовательную систему конкретного учебного заведения. | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л3.2 |
4.3. | Экспертиза проектной деятельности в сфере образования. | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л3.2 |
4.4. | Функции экспертизы педагогического проекта. Экспертиза образовательной среды. | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л3.2 |
4.5. | Итоговое задание: разработка проекта учебного занятия. Подготовка к зачету. | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-4.1, ОПК-4.2 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л3.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале "Цифровой университет "АлтГУ" - https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4111 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-3: Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности - это: 1. Социально-педагогическое проектирование 2. Педагогическое проектирование 3. Психолого-педагогическое проектирование Правильный ответ : 2 2. Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, -это: 1. Педагогическая деятельность 2. Инновационная деятельность 3. Проектно-исследовательская деятельность Правильный ответ : 2 3. Учение о создании (проектировании) педагогического новшества, его оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике, -это: 1. Педагогическая праксиология 2. Педагогическое консультирование 3. Педагогическая инноватика Правильный ответ : 3 4. Кому впервые пришла идея «технологизации» обучения? Из приведенных примеров выберите правильный. 1. К.Д. Ушинский. 2. А.С. Макаренко. 3. Я.А. Коменский. Правильный ответ : 3 5. Разработка и создание формальной модели педагогического процесса или его составляющих, отражающей основные идеи, методы, формы, средства, приемы – это … 1. Педагогическое моделирование 2. Педагогическое конструирование 3. Педагогическое проектирование 4. Инновационный процесс Правильный ответ: 1 6. Учебное занятие, основанное на коммуникативных универсальных учебных действиях: 1. Урок информационного поиска 2. Урок прогнозирования 3. Урок-спектакль Правильный ответ : 3 7. Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, - это: 1. Социально-педагогическое проектирование 2. Педагогическое проектирование 3. Психолого-педагогическое проектирование Правильный ответ : 3 8. Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к: 1. Регулятивным действиям 2. Коммуникативным действиям 3. Общеучебным действиям Правильный ответ : 3 9. Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к: 1. Регулятивным действиям 2.Коммуникативным действиям 3.Познавательным действиям Правильный ответ : 1 10. В условиях перехода к профильному обучению наиболее актуальной формой индивидуальной оценки знаний учащихся считают 1. Педагогические тесты 2. Портфолио учебных достижений 3. Рейтинговую систему оценивания 4. Образовательный мониторинг Правильный ответ: 2 11. Построение образовательных институтов и развивающих образовательных сред, адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона - это: 1. Социально-педагогическое проектирование 2. Педагогическое проектирование 3. Психолого-педагогическое проектирование Правильный ответ : 1 12. Права учащихся образовательного учреждения определяются: 1. Программой развития учреждения 2. Образовательной программой 3. Положением об образовательном учреждении 4. Уставом образовательного учреждения Правильный ответ: 4 13. Объектами педагогического проектирования являются: 1. Педагогические системы 2. Педагогический процесс 3. Педагогические ситуации 4. всё выше перечисленное Правильный ответ: 4 14. Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является: 1. Структура учебной деятельности 2. Приемы активизации познавательного интереса 3. Способы организации общения Правильный ответ: 1 15. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования, - это: 1. Методический прием 2. Правило 3. Метод Правильный ответ : 3 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Специально организованное взаимодействие старшего (обучающего) и младшего (обучаемого) поколений с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе, – это … Правильный ответ: педагогический процесс. 2. Педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества -.... Правильный ответ: воспитание. 3. Назовите 3 основных функции педагогического процесса. Правильный ответ: образовательная (или учебная), воспитательная и развивающая. 4. Какова позиция учителя в личностно-ориентирующем обучении? Правильный ответ: развитие индивидуальности каждого обучающегося. 5. Способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств Правильный ответ: поощрение. 6. Какой подход требует учета индивидуальных особенностей воспитанников? Правильный ответ: личностный. 7. Группа методов, в основе которых лежит феномен проекции, называется … методами Правильный ответ: проективными. 8. Кто из педагогов определил процесс обучения как целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников? Правильный ответ: Ю. К. Бабанский. 9. Верно ли утверждение о том, что необходимо ли планировать проведение специальных “мотивационных” моментов на уроке? Правильный ответ: верно. 10. Способ выполнения действия, ставший в результате упражнений автоматизированным, – это … Правильный ответ: навы.к 11. Публичный спор, одна из активных форм работы с учащимися это … Правильный ответ: диспут. 12. Предполагает отработку профессиональных навыков и умений по работе с различными техническими средствами и устройствами …тренинг Правильный ответ: имитационный. 13. Комплекс целенаправленно создаваемых и предлагаемых образовательным учреждением возможностей получения образования в рамках его образовательных программ с целью удовлетворения образовательных потребностей – это образовательные … Правильный ответ: услуги. 14. Чем отличается рабочая программа от учебного плана? Правильный ответ: Учебный план регламентирует наименования дисциплин и их объем. Рабочая программа разрабатывается по каждой дисциплине учебного плана. Она определяет научное содержание, методическое построение учебной дисциплины, наименования и основные вопросы разделов и тем, распределение учебного времени по разделам, темам и видам учебных занятий. 15. Что включает в себя содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования? Правильный ответ: федеральные рабочие программы учебных предметов, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся и федеральную рабочую программу воспитания. 16. Назовите три обязательных элемента, которые необходимо включить в раздел тематическое планирование в соответствии с актуализированным ФГОС? Правильный ответ: 1) содержание предмета, модуля, курса; 2) планируемые результаты его освоения; 3) тематическое планирование. 17.Систему развивающего обучения какого автора называют технологией раннего интенсивного всестороннего развития? Правильный ответ: Занков. 18. Субьектно-деятельностный тип обучения, приходящий на смену традиционному объектно-трансляционному типу и основывающийся на новом представлении об онтогенезе психики человека, – это Правильный ответ: развивающее обучение. 19. Какова позиция ученика в личностно-ориентирующем обучении? Правильный ответ: самопознание, самоопределение, самореализация. 20. Специальная форма организации познавательной деятельности, способ познания, осуществляемый в форме совместной деятельности студентов, при которой все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблемы, – это Правильный ответ: интерактивное обучение. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-4: Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, - это: 1. Личностные результаты 2. Метапредметные результаты 3. Предметные результаты Правильный ответ : 1 2. Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к: 1.Регулятивным действиям 2.Познавательным действиям 3. Личностным действиям Правильный ответ : 3 3. Принцип организации воспитания и обучения детей в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими, психофизиологическими и другими природными особенностями - это: 1.Принцип культуросообразности 2.Принцип индивидуальности 3.Принцип природосообразности Правильный ответ : 3 4. Какими признаками характеризуют нравственное воспитание? 1. Формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали 2. Развитием у воспитанников общетрудовых умений 3. Укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости Правильный ответ : 1 5. Какими признаками характеризуют эстетическое воспитание? 1. Формированием у человека ответственного отношения к семье 2. Знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение 3. Совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве Правильный ответ : 3 6. Какими признаками характеризуют патриотическое воспитание? 1. Развитием экономического мышления 2. Знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение 3. Формированием у человека ответственного отношения к своему народу и Отечеству Правильный ответ : 3 7. Данная цель является идеалом воспитания? 1. Воспитание многоязычного индивида 2. Воспитание поликультурной личности 3. Воспитание всесторонне и гармонически развитой личности Правильный ответ : 3 8. Убеждения, которые определяют духовный мир личности: 1. Направленность — ценностные ориентации, интересы, желания, чувства, поступки 2. Направленность — ценностные ориентации 3. Интересы, желания Правильный ответ : 1 9. Процессом чего из списка является эстетическое воспитание? 1. Восприятия эстетических суждений 2. Приобщения к различным жанрам искусства 3. Формирования чувств в области прекрасного Правильный ответ : 3 10. Определите требования у личностного подхода: 1. Учет индивидуальных особенностей воспитанников 2. Учет возрастных особенностей в воспитании 3. Учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций Правильный ответ : 3 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. В сфере … развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить: трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей. Правильный ответ : личностного. 2.. …- это чувство и сформировавшаяся позиция верности своему Отечеству и солидарности с народом. Правильный ответ : Патриотизм 3. Признание самоценности личности, реализация внутренней и внешней свободы – это принцип… Правильный ответ : гуманизма. 4. Воспитание рассматривается как важнейший фактор приобщения личности к духовным ценностям, приобретения личностных смыслом и потребности в самообразование и… Правильный ответ : саморазвитии. 5. Формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, мировоззрения личности, называется … воспитанием. Правильный ответ : умственным 6. Нравственное воспитание представляет собой … взаимодействия воспитателя и воспитуемого. Правильный ответ : процесс 7. Любовь и верность, здоровье, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода. К какой ценности это относится? Правильный ответ : Семьи. 8. Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещениях их положительными – это … Правильный ответ : перевоспитание. 9. Педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества -.... Правильный ответ : воспитание. 10. На стремлении ребенка к подражанию основан такой метод воспитания как… Правильный ответ : пример. 11. Содержание… воспитания должно включать в себя несколько направлений : духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, эколого-краеведческое и историко-краеведческое. Правильный ответ : патриотического 12. Ценности: нравственный выбор, справедливость, милосердие, честь, достоинство, свобода совести и вероисповедания … чувства. Правильный ответ : нравственные 13. Ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, реализация принципа единства уважения к личности воспитанника и требовательности к нему – это … Правильный ответ : профессиональный педагогический долг. 14. Внутренний, эмоционально освоенный регулятор деятельности, определяющий его отношение к окружающему миру, к себе и моделирующий содержание и характер выполняемой им профессиональной деятельности – это … Правильный ответ : ценности педагога. 15. Личностный контакт воспитателя и воспитанника, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок – это … Правильный ответ : взаимодействие педагогическое КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета. Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически. Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 3. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Голованова, Н. Ф. | Педагогика: учебник и практикум для вузов | . М.: Издательство Юрайт // ЭБС Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/7E727000-6289-4B94-A30D-CA1AD840BEB7. |
Л1.2 | Б.Р. Мандель. - | Инновационные технологии педагогической деятельности : учебное пособие : учебное пособие | М. ; Берлин : Директ-Медиа , 2016. | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429392 |
Л1.3 | Золотарева А.В. | УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. РАЗВИТИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Золотарева А.В., Криницкая Г.М., Пикина А.Л. | МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Н.И. Корытченкова, Т.И. Кувшинова | Психология и педагогика профессиональной деятельности: учебное пособие | Кемеровский государственный университет // ЭБС "Университетская библиотека online", 2012 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Пикина А.Л., Тихомирова Н.Г., Мухамедьярова Н.А., Золотарева А.В. - отв. ред. | ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л3.2 | Стегний, В. Н. | Социальное прогнозирование и проектирование : учебник для вузов | Москва : Издательство Юрайт, 2022 | URL: https://urait.ru/bcode/492995 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Вопросы образования: сайт журнала: | vo.hse.ru | ||
Э2 | Российское образование: федеральный портал | www.edu.ru | ||
Э3 | Педагогическая библиотека | www.pedlib.ru | ||
Э4 | Курс на портале "Цифровой университет АлтГУ" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Многопрофильный образовательный ресурс «Консультант студента»: http://www.studentlibrary.ru Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: http://elibrary.ru Вопросы образования: сайт журнала: http://vo.hse.ru/ Использование социальных сервисов в образовании: http://bobrdobr.ru/search.html? keywords=использование+социальных+сервисов Универсальная справочно-информационная база данных периодических изданий «ИВИС» http://www.ebiblioteka.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
1. Приступая к изучению дисциплины, студенту необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий. Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой, умение создавать тексты. Уровень и глубина усвоения дисциплины зависят от активной и систематической работы на лекциях, изучения рекомендованной литературы, выполнения контрольных письменных заданий. При изучении дисциплины студенты выполняют следующие задания: - изучают рекомендованную литературу; - выполняют задания, предусмотренные для самостоятельной работы. Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и практические занятия. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на практическое занятие и указания на самостоятельную работу. Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине. Практическое занятие предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам практического занятия, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе практического занятия может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий. Примерная схема подготовки студента к практическому занятию: 1. Ознакомиться с вопросами и заданиями. 2. Проработать конспект соответствующей лекции, разделы учебников и учебных пособий, чтобы получить общее представление о месте и значении темы семинара в изучаемой дисциплине. 3. Ознакомиться с дополнительной литературой по теме (кроме рекомендованных преподавателем, студент может привлекать и другие источники и материалы для подготовки к семинарскому занятию, подходящие для раскрытия вопросов). 4. Подготовить ответы на вопросы плана практического занятия (иметь конспект). 5. Выполнить задания к практическому занятию. 6. Проработать тестовые задания и задачи (если они имеются). 7. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю. На практическом занятии каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем вопросам плана, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Этого можно добиться при хорошем владении материалом. Недопустимо простое чтение конспекта. Выступающий должен проявить свое собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказать свое личное мнение, обосновать его с помощью прочитанных теоретических работ, фактов и наблюдений из собственной жизни и т. д. Необходимо внимательно слушать выступающего, подмечать интересное в его выступлении, улавливать возможные недочеты и фактические ошибки и исправлять их в ходе семинара. При этом обратить внимание на то, что еще не было сказано, или поддержать и развить интересную мысль, высказанную предыдущим оратором. При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы. 2. Методические рекомендации по созданию презентации Алгоритм создания презентации: 1 этап – определение цели презентации 2 этап – подробное раскрытие информации, 3 этап − основные тезисы, выводы. Следует использовать не более 10-15 слайдов. При этом: - первый слайд – титульный. Предназначен для размещения названия презентации, имени докладчика и его контактной информации; - на втором слайде необходимо разместить содержание презентации, а также краткое описание основных вопросов; - оставшиеся слайды имеют информативный характер. Обычно подача информации осуществляется по плану: тезис – аргументация – вывод. Требования к оформлению и представлению презентации: 1. Читабельность (видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств), текст должен быть набран 24-30-ым шрифтом. 2. Тщательно структурированная информация. 3. Наличие коротких и лаконичных заголовков, маркированных и нумерованных списков. 4. Каждому положению (идее) надо отвести отдельный абзац. 5. Главную идею надо выложить в первой строке абзаца. 6. Использовать табличные формы представления информации (диаграммы, схемы) для иллюстрации важнейших фактов, что даст возможность подать материал компактно и наглядно. 7. Графика должна органично дополнять текст. 8. Выступление с презентацией длится не более 10 минут; 3. Методические рекомендации по подготовке доклада на практическом занятии Алгоритм создания доклада: 1 этап – определение темы доклада 2 этап – определение цели доклада 3 этап − подробное раскрытие информации 4 этап − формулирование основных тезисов и выводов. |