МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Тайм-менеджмент и имидж педагога-предпринимателя

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра социальной психологии и педагогического образования
Направление подготовки44.04.01. Педагогическое образование
ПрофильОбразовательное предпринимательство
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_04_01_Педобразование_ОП-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.психол.н., доцент, М.В. Шамардина

Рецензент(ы):
;д.психол.н., Профессор, И.А. Ральникова

Рабочая программа дисциплины
Тайм-менеджмент и имидж педагога-предпринимателя

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 126)

составлена на основании учебного плана:
44.04.01 Педагогическое образование
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 09.06.2023 г. № 11
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.психол.н., профессор Ральникова И.А.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 09.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой д.психол.н., профессор Ральникова И.А.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Совершенствование навыков по продуктивному управлению деловым временем; созданию собственной системы «тайм-менеджмента»; техниками тайм-менеджмента, изучению принципов, методов и правил достижения эффективности путем момотивации и расстановки приоритетов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-8Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований
ОПК-8.1 Знает: понятие, структуру, функции, цели педагогической деятельности, требования к педагогическому работнику; основы педагогического проектирования, оценки качества и результатов педагогических проектов в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования
ОПК-8.2 Умеет: осуществлять анализ, интерпретацию научной информации, результатов научных исследований, адаптировать и применять их в педагогическом проектировании; проектировать педагогическую деятельность в соответствии с поставленными целями; осуществлять оценку качества результатов педагогического проектирования в организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования
ОПК-8.3 Владеет: методами педагогического проектирования; методикой оформления и представления результатов педагогического проектирования в организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования
ПК-3Способен к управлению частной образовательной организацией
ПК-3.1 Знает цикл и механизм управления частной образовательной организацией дошкольного, начального общего, основного общего, профессионаного, дополнительного образования
ПК-3.2 Умеет осуществлять планирование стратегического развития частной образовательной организации дошкольного, начального общего, основного общего, профессионального, дополнительного образования
ПК-3.3 Умеет организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента
ПК-3.4 Владеет инновационными технологиями управления и методами оценивания управленческого процесса в частной образовательной организации дошкольного, начального общего, основного общего, профессионального, дополнительного образования
УК-6Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.1 Проводит самоанализ и самооценку, определяет направления повышения личной эффективности в профессиональной деятельности
УК-6.2 Выстраивает индивидуальную образовательную траекторию развития; планирует свою профессионально-образовательную деятельность; критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач; применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания
УК-6.3 Владеет навыками эффективного целеполагания; приемами саморегуляции, регуляции поведения в сложных, стрессовых ситуациях
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.УК-6.1. Проводит самоанализ и самооценку, определяет направления повышения личной эффективности в профессиональной деятельности.
ОПК-8.1. Знает: понятие, структуру, функции, цели педагогической деятельности, требования к педагогическому работнику; основы педагогического проектирования, оценки качества и результатов педагогических проектов в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования;
ПК-3.1. Знает цикл и механизм управления частной образовательной организацией дошкольного, начального общего, основного общего, профессионального, дополнительного образования;

3.2.Уметь:
3.2.1.УК-6.2. Выстраивает индивидуальную образовательную траекторию развития; планирует свою профессионально-образовательную деятельность; критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач; применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания.
ОПК-8.2. Умеет: осуществлять анализ, интерпретацию научной информации, результатов научных исследований, адаптировать и применять их в педагогическом проектировании; проектировать педагогическую деятельность в соответствии с поставленными целями; осуществлять оценку качества результатов педагогического проектирования в организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования;
ПК-3.2. Умеет осуществлять планирование стратегического развития частной образовательной организации дошкольного, начального общего, основного общего, профессионального, дополнительного образования;
ПК-3.3. Умеет организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий
менеджмента;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.УК-6.3. Владеет навыками эффективного целеполагания; приемами саморегуляции, регуляции поведения в сложных, стрессовых ситуациях.
ОПК-8.3. Владеет: методами педагогического проектирования; методикой оформления и представления результатов педагогического проектирования в организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования.
ПК-3.4. Владеет инновационными технологиями управления и методами оценивания управленческого процесса в
частной образовательной организации дошкольного, начального общего, основного общего, профессионального,
дополнительного образования.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Время как ресурс. Временной капитал. Лекции 1 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л2.1, Л1.1
1.2. Постановка целей. Поиск и нахождение целей. Система целей. Практические 1 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л2.1, Л1.1
1.3. Постановка целей. Поиск и нахождение целей. Система целей. Сам. работа 1 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.4. Цели и функции самоменеджмента. Лекции 1 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л2.1, Л1.1
1.5. Техника самоменеджмента. Практические 1 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.6. Техника самоменеджмента. Цели и функции самоменеджмента. Сам. работа 1 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л2.1, Л1.1
1.7. Планирование времени. Виды планирования. Принципы и правила планирования Сам. работа 1 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л2.1, Л1.1
1.8. Планирование времени. Практические 1 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.1, Л2.2
1.9. Планирование времени. Виды планирования. Принципы и правила планирования Сам. работа 1 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.10. Принятие решения, установление приоритетности дел. Принцип Парето. Практические 1 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3
1.11. Принятие решения, установление приоритетности дел. Принцип Парето. Сам. работа 1 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.12. Организация рабочего дня. Индивидуальный ритм работоспособности. Практические 1 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л2.1, Л1.1
1.13. Организация рабочего дня. Индивидуальный ритм работоспособности. Сам. работа 1 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л2.1, Л1.1
1.14. Самоменеджмент руководителя Практические 1 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.15. Самоменеджмент руководителя Сам. работа 1 6 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.16. Составление рамочного плана дня. Лекции 1 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л2.1, Л1.1
1.17. Составление рамочного плана дня. Сам. работа 1 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.18. Контроль и самоконтроль. Анализ прошедшего дня. Сам. работа 1 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л2.1, Л1.1
1.19. Выявление и устранение причин потерь рабочего времени Лекции 1 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л2.1, Л1.1
1.20. Выявление и устранение причин потерь рабочего времени Сам. работа 1 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л2.1, Л1.1
1.21. Управление причинами потерь рабочего времени Сам. работа 1 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л1.1, Л2.2
1.22. Организация деловой коммуникации. Сам. работа 1 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3, УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3 Л2.1, Л1.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-6, ОПК-8, ПК-3
Тест:
1. В истории развития отечественного тайм-менеджмента можно выделить:
а) 3 этапа +
б) 5 этапов
в) 6 этапов
2. В контекстном планировании задачи, для которых время исполнения известно заранее, называются :
а) бюджетируемыми
б) жесткими +
в) приоритетными
3. Все контексты можно разделить на:
а) 3 условные группы
б) 5 условных групп
в) 4 условные группы +
4. Все поглотители времени по степени контролируемости можно условно разделить на:
а) 3 группы +
б) 2 группы
в) 5 групп
5. Для создания эффективного обзора задач важен принцип:
а) иррационализма
б) дезинтеграции
в) материализации +
6. Как древние греки называли поглотители времени:
а) хронографами
б) хронофагами +
в) хронологиями
7. Что означает принять решение, оценив по определенным критериям, какие из поставленных задач и дел имеют первостепенное значение, какие – второстепенное:
а) расставить контексты в хронологическом порядке
б) распределить ресурсы
в) расставить приоритеты +
8. Лишний шаг в алгоритме жестко-гибкого планирования:
а) провести хронометраж всех задач в плане +
б) составить список гибких задач
в) составить список жестких задач
9. Матрица Эйзенхауэра позволяет расставить приоритеты, оценив все задачи по двум критериям:
а) срочность и регулярность
б) гибкость и жесткость
в) важность и срочность +
10. Неправильно, что … является одним из видов хронофагов :
а) прерывание
б) зависание +
в) отвлечение
11. Неправильно, что … является правилом организации эффективного отдыха:
а) концентрация +
б) максимальное переключение
в) смена контекста
12. Неправильно, что … является способом самонастройки на решение задач:
а) промежуточная радость
б) техника хронометража +
в) техника “якорения”
13. Неправильно, что … являются группой инструментов создания обзора:
а) хронокарты +
б) контрольные списки
в) двумерные графики
14. Как называются неэффективно организованные процессы деятельности, ведущие к потерям времени:
а) рубрикаторами потерь
б) расхитителями собственности
в) поглотителями времени +
15. Что является одним из шагов техники контекстного планирования:
а) просмотр списка задач при приближении контекста +
б) просмотр списка хронофагов при приближении контекста
в) просмотр своих ключевых областей
16. При использовании многокритериальной оценки каждый вариант оценивается:
а) по двум критериям, которым присвоен наибольший вес
б) по всем критериям +
в) по критерию, имеющему самый большой вес
17. Как называется подход, при котором человек действует вопреки внешним обстоятельствам, активно влияет на свою жизнь:
а) приоритезированным
б) мотивационным
в) проактивным +
18. Как называется подход, при котором человек полностью зависит от внешних обстоятельств, не влияя активно на свою жизнь:
а) аддитивным
б) реактивным +
в) хронометрированным
19. Показателем для хронометража может быть:
а) только одна цель стратегического уровня
б) главная цель жизни
в) любая цель +
20. По матрице Эйзенхауэра важные, но несрочные задачи относятся к категории:
а) D
б) B +
в) A
21. По матрице Эйзенхауэра неважные и несрочные задачи относятся к категории:
а) D +
б) В
в) A
22. Правильно сформулированная цель должна соответствовать SMART-критериям, одним из которых является:
а) контекстуальность
б) релевантность +
в) хронометрированность
23. Правильно сформулированная цель должна соответствовать SMART-критериям, одним из которых является:
а) делимость
б) определенность
в) измеримость +
24. Правильно сформулированная цель должна соответствовать SMART-критериям, одним из которых является:
а) реактивность
б) достижимость +
в) амбициозность
25. Правильно сформулированная цель должна соответствовать SMART-критериям, одним из которых является:
а) приоритизированность формулы
б) бюджетируемость исполнения
в) конкретность формулировки +
26. Правильно сформулированная цель должна соответствовать SMART-критериям, одним из которых является привязка:
а) к действию
б) ко времени +
в) к пространству
27. При определении приоритетов с помощью матрицы Эйзенхауэра все задачи делятся на:
а) 4 категории +
б) 3 категории
в) 2 категории
28. Как называется стратегия достижения SMART-цели (действие в задачной ситуации):
а) “пирогом времени”
б) “веером возможностей”
в) “воронкой шагов” +
29. Как называется стратегия достижения надцели (действие в проблемной ситуации):
а) “веером возможностей” +
б) “нарезкой слона”
в) “поеданием лягушки”
30. Техника хронометража помогает:
а) выявить свои типовые стратегические цели
б) выявить свои типовые поглотители времени +
в) определить критерии для формулирования цели




5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Примеры заданий открытого типа
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-6
Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
1. Поставить цель (любая жизненная цель) учитывая критерии SMARTER
2. Выполнить хронометраж в свободной форме своего рабочего времени. Возможно выполнение задания времени одного выходного дня.
3. Проанализировать поглотители времени на основании выполненного хронометража
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-8 Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований
1. Напишите организационную структуру частного образовательного учреждения
2. Написать 3 основных(на ваш взгляд) требования к современному педагогическому работнику
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3: Способен к управлению частной образовательной организацией
1. Написать эссэ на тему "Зачем стратегическое планирование в образовательном учреждении"
2. Пазработать 3 критетия оценки жффективности работы образовтельного учреждения
3. Написать эссе на тему зачем изучать дисциплину «Имидж преподавателя в корпоративной культуре профессиональной образовательной организации

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ заданий открытого типа.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология использована, студент владеет техниками пройденного материала.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения и выводы отражены.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Зачет проводится в устной форме по билетам, либо в режиме онлайн в виде теста.
В билет входит 2 вопроса: 1 вопрос теоретического характера и 1 вопрос практико-ориентированного характера.

ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
1. Техника самоменеджмента: понятие, цели, функции.
2. Активный и реактивный тайм-менеджмент.
3. Гибкий тайм-менеджмент.
4. Концепция управления временем.
5. Выделите основные законы и принципы тайм-менеджмента.
6. Продемонстрируйте принципы управления временем в ситуации «от хорошего к лучшему».
7. Осуществите планирование времени и целеполагание (определение ценностей, постановка задач, расстановку приоритетов) для избирательной кампании кандидата/партии.
8. Проанализируйте принципы и правила рационального планирования времени. Выделите условия хорошо сформулированного результата.
9. Осуществите планирование рабочего времени, используя модель «SMART».
10. Распределите один день/ неделю деловых коммуникаций кандидата/партии по матрице Эйзенхауэра: «Срочность» и «Важность».
11. Продемонстрируйте модель принятие решения, установление приоритетности дел.
12. Проанализируйте соотношение временных затрат и получаемых результатов (принцип Парето) своего дня.
13. Проанализируйте принципы организации рабочего дня.
14. Выделите индивидуальные особенности восприятия времени; их взаимосвязь с применяемыми техниками планирования.
15. Проанализируйте свои индивидуальные особенности и предложите оптимальные техники планирования своего рабочего времени.

ВОПРОСЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА
1. Руководитель планового отдела в команде и бухгалтер не могут найти общий язык и постоянно конфликтуют, обвиняя друг друга в некомпетентности. Аргументы для подтверждения своей точки зрения есть у обоих, личной неприязни до этого проекта не было замечено. Что можно сделать, чтобы уменьшить вероятность такой ситуации?
ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА:
1. Продемонстрируйте способы контроля педагогическойй деятельности
2. Продемонстрируйте методы педагогического проектирования
3. Выявите и предложите способы устранения причин потерь рабочего времени.
4. Проанализируйте нерациональное распределение времени как потенциальный источник стресса.
5. Проанализируйте деловые коммуникации в разрезе тайм-менеджмента.
6. Спланируйте организацию делового совещания.
7. Спланируйте организацию приема посетителей.
8. Продемонстрируйте принципы организации ведения деловой корреспонденции.
9. Продемонстрируйте принципы организации делового общения по телефону.
10. Продемонстрируйте принципы организации рабочего места.
ВОПРОСЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА:
После совещания, на котором были поставлены задачи по организации агитационной компании в образовательное учреждение, не было организовано ничего, что необходимо сделать руководителю, чтобы задача была выполнена?
ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА:
1. Понятие имиджелогия в образовательном учреждении
2. Как имидж влияет на образовательный процесс
3. Структура имиджа
4. Технология проектирования имиджа современного педагога
5. Культура педагогического общения
6. Правила публичного выступления
ВОПРОСЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА
Студенты сделали замечание педагогу и несоответствие стиля его одежды и его профессиональным компетенциям, необходимо решить кейс

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.


6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Г.А. Архангельский, М.А. Лукашенко, Т.В. Телегина, С. Бехтерев Тайм-менеджмент. Полный курс : учебное пособие : Учебное пособие и практикум - М. : Альпина Паблишер. - Библиогр. в кн. , 2016. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=269985
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Болотова А.К. Психология организации времени: учеб. пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2006
Л2.2 Мардас А. Н., Гуляева О. А. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА. ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электнная библиотека elibrary.ru
Э2 ЭБС Юрайт biblio-online.ru
Э3 электронно-библиотечная система издательства «Лань». e.lanbook.com
Э4 электронный каталог библиотеки АлтГУ www.lib.asu.ru
Э5 курс в Moodle portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru;
XnView, http://xnviewload.ru/;
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt;
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf;
DjVu reader, http://djvureader.org/;
Putty, https://putty.org.ru/licence.html;
VLC, http://www.videolan.org/legal.html;
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html;
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе изучения дисциплины студентам необходимо понять значение и роль тайм-менеджмента в процессе эффективной организации собственной профессиональной деятельности и а в процессе организации деятельности кандидата и работников штаба.
Аудиторные занятия со студентами по дисциплине «Тайм-менеджмент» проходят в форме лекций, практических занятий. Во время лекций студенту предлагается небольшой объем нормативного знания об основных понятиях тайм-менеджмента, его целях, функциях и технологиях. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету. Практические занятия по курсу ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме учебные знания и навыки, предусмотренные требованиями ФГОС по направлению, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса.
При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться, и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций предыдущих занятий и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы занятия. Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения и принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие.
Так же при подготовке к практическим занятиям и самостоятельной работе особое внимание нужно обратить на блок тем, технологиям самоменеджмента, организации и анализа рабочего времени; организации деловых коммуникаций. При их изучении студенты должны научиться ставить цели, организовывать и анализировать рабочий дня кандидата и штаба, используя законы, принципы. Внимание необходимо обратить на обусловленность работоспособности особенностями биоритма человека. Знание данных вопросов необходимы в процессе организации избирательных кампаний и организации собственной профессиональной деятельности.
Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по дисциплине, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации.
С целью более глубокого усвоения изучаемого дисциплины и умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованной литературой, выполнение практических заданий, подготовку к зачету.
В случае возникновения трудностей при выполнении самостоятельной работы, студенту следует обратиться к ведущему преподавателю в часы консультаций.