МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Человек в современном мире

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Направление подготовки38.03.04. Государственное и муниципальное управление
ПрофильГосударственное управление и правовое регулирование
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планФлБийск_v38_03_04_Государственное и муниципальное управление_ГУиПР-2021
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 153
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 153 153 153 153
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
к.п.н., Доцент, Семенченко

Рецензент(ы):
к.ф.н., Малюкова Е.В.

Рабочая программа дисциплины
Человек в современном мире

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 г. № 1016)

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)

Протокол от 28.06.2022 г. № 7
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)

Протокол от 28.06.2022 г. № 7
Заведующий кафедрой


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование знаний об основных сферах жизнедеятельности человека и роли в них экономики, формирование умений и навыков умений и навыков поиска необходимой информации для изучения проблем и практических ситуаций, с которыми сталкивается человек в своей жизнедеятельности, на основе системного подхода, умений и навыков их анализа (включая проведение необходимых экономических расчетов) и выстраивание коммуникаций при их обсуждении с учетом культурного, религиозного, этнического, социального многообразия современного общества. Каждый из разделов курсов предполагает приобретение знаний, а также формирование умений и навыков умений и навыков поиска необходимой информации для изучения проблем и практических ситуаций, с которыми сталкивается человек в следующих сферах своей жизнедеятельности:
- в системе хозяйствования как первичной сфере жизнедеятельности человека;
- в сфере экономики;
- в системе права;
- в системе политических и властных отношений;
- в сфере культуры в части ее влияние на экономическое поведение человека.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
УК-10 Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
УК-11 Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.УК-1.1. Знает основные теоретико-методологические положения системного подхода как научной и философской категории.
УК-3.1. Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства.
УК-5.1. Знает основные подходы к изучению культурных явлений; многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии во временной ретроспективе, формы межкультурного взаимодействия; особенности и этапы развития духовной и материальной культуры народов мира.
УК-9.1. Знает основные принципы и подходы формирования инклюзивной компетентности, психологические закономерности и особенности возрастного и личностного развития в условиях инклюзивной образовательной среды.
УК-10.1. Знает базовые экономические понятия, объективные основы функционирования экономики и поведения домохозяйств и его субъектов; ресурсные ограничения экономического развития и особенности циклического развития рыночной экономики; понятие общественных благ, роль государства в их обеспечении и возможностях их получения домохозяйствами, основы функционирования финансовых рынков и принятия домохозяйствами инвестиционных решений,
3.2.Уметь:
3.2.1.УК-1.2. Осуществляет поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов.
УК-1.3. Сопоставляет разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений.
УК-3.2. Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи.
УК-5.2. Применяет знания особенностей межкультурного взаимодействия в практической деятельности; критически осмысливает и формирует собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни с учетом их культурно-исторической обусловленности.
УК-9.2. Умеет использовать методические приемы формирования инклюзивной компетентности в профессиональной деятельности с учетом особенностей лиц с ОВЗ и принципами инклюзивного образования.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.УК-1.4. Анализирует информацию и предлагает возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки
УК-3.3. Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками.
УК-5.3. Владеет нормами взаимодействия и толерантного поведения в условиях культурного, религиозного, этнического, социального многообразия современного общества.
УК-5.4. Владеет приемами презентации результатов собственных теоретических изысканий в области межкультурного взаимодействия.
УК-9.3. Способен реализовывать различные способы взаимодействия с учетом дефектологических знаний между всеми субъектами в социальной и профессиональной сферах.
УК-10.3. Владеет методами оценки будущих доходов и расходов домохозяйства, сравнение условий различных финансовых продуктов и условий инвестирования личных доходов; навыками решения типичных задач в сфере личного экономического и финансового планирования.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. ХОЗЯЙСТВОВАНИЕ КАК ПЕРВИЧНАЯ СФЕРА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
1.1. Жизнедеятельность человека и хозяйствование Лекции 1 1 УК-1, УК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.2. Жизнедеятельность человека и хозяйствование Практические 1 0 УК-1, УК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.3. Жизнедеятельность человека и хозяйствование Сам. работа 1 16 УК-1, УК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.4. Сущность хозяйственной деятельности человека Лекции 1 1 УК-1, УК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.5. Сущность хозяйственной деятельности человека Практические 1 0 УК-1, УК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.6. Сущность хозяйственной деятельности человека Сам. работа 1 16 УК-1, УК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.7. Модели поведения человека в мире хозяйствования Лекции 1 1 УК-1, УК-3, УК-9 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.8. Модели поведения человека в мире хозяйствования Практические 1 1 УК-1, УК-3, УК-9 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.9. Модели поведения человека в мире хозяйствования Сам. работа 1 10 УК-1, УК-3, УК-9 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 2. ПОВЕДЕНИЕ И ВЫБОР ЧЕЛОВЕКА В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ
2.1. Поведение человека на рынке товаров и услуг Лекции 1 1 УК-1, УК-3, УК-10 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.2. Поведение человека на рынке товаров и услуг Практические 1 1 УК-1, УК-3, УК-10 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.3. Поведение человека на рынке товаров и услуг Сам. работа 1 9 УК-1, УК-3, УК-10 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.4. Рациональный выбор человека-потребителя товаров Лекции 1 1 УК-1, УК-3, УК-10 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.5. Рациональный выбор человека-потребителя товаров Практические 1 1 УК-1, УК-3, УК-10 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.6. Рациональный выбор человека-потребителя товаров Сам. работа 1 10 УК-1, УК-3, УК-10 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.7. Поведение человека на рынке факторов производства Лекции 1 1 УК-1, УК-3, УК-10 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.8. Поведение человека на рынке факторов производства Практические 1 1 УК-1, УК-3, УК-10 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.9. Поведение человека на рынке факторов производства Сам. работа 1 9 УК-1, УК-3, УК-10 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.10. Фирма как форма организации экономической деятельности Лекции 1 1 УК-1, УК-3, УК-10 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.11. Фирма как форма организации экономической деятельности Практические 1 1 УК-1, УК-10 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.12. Фирма как форма организации экономической деятельности Сам. работа 1 10 УК-1, УК-3, УК-10 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.13. Человек в макроэкономической системе Лекции 1 1 УК-1, УК-3, УК-10 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.14. Человек в макроэкономической системе Практические 1 1 УК-1, УК-3, УК-10 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.15. Человек в макроэкономической системе Сам. работа 1 7 УК-1, УК-3, УК-10 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.16. Поведение человека в мире денег, кредита и финансов Лекции 1 1 УК-1, УК-3, УК-10 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.17. Поведение человека в мире денег, кредита и финансов Практические 1 1 УК-1, УК-3, УК-10 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.18. Поведение человека в мире денег, кредита и финансов Сам. работа 1 7 УК-1, УК-3, УК-10 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.19. Мировая экономика и международные экономические отношения Лекции 1 1 УК-1, УК-3, УК-10 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.20. Мировая экономика и международные экономические отношения Практические 1 1 УК-1, УК-3, УК-10 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.21. Мировая экономика и международные экономические отношения Сам. работа 1 6 УК-1, УК-3, УК-10 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 3. ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ПРАВА
3.1. Человек в системе хозяйственного права Лекции 1 1 УК-1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
3.2. Человек в системе хозяйственного права Практические 1 1 УК-1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
3.3. Человек в системе хозяйственного права Сам. работа 1 7 УК-1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
3.4. Собственность как правовое отношение Лекции 1 1 УК-1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
3.5. Собственность как правовое отношение Практические 1 1 УК-1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
3.6. Собственность как правовое отношение Сам. работа 1 6 УК-1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 4. ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ВЛАСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
4.1. Человек как субъект политики и власти Лекции 1 1 УК-1, УК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
4.2. Человек как субъект политики и власти Практические 1 1 УК-1, УК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
4.3. Человек как субъект политики и власти Сам. работа 1 7 УК-1, УК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
4.4. Человек и власть государства Лекции 1 1 УК-1, УК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
4.5. Человек и власть государства Практические 1 1 УК-1, УК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
4.6. Человек и власть государства Сам. работа 1 6 УК-1, УК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
4.7. Реализация экономической политики Лекции 1 1 УК-1, УК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
4.8. Реализация экономической политики Практические 1 1 УК-1, УК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
4.9. Реализация экономической политики Сам. работа 1 7 УК-1, УК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 5. КУЛЬТУРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
5.1. Место экономической культуры в развитии человека Лекции 1 1 УК-1, УК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
5.2. Место экономической культуры в развитии человека Практические 1 1 УК-1, УК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
5.3. Место экономической культуры в развитии человека Сам. работа 1 7 УК-1, УК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
5.4. Внешние и внутренние факторы формирования и развития экономической культуры человека, общества и государства Лекции 1 1 УК-1, УК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
5.5. Внешние и внутренние факторы формирования и развития экономической культуры человека, общества и государства Практические 1 1 УК-1, УК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
5.6. Внешние и внутренние факторы формирования и развития экономической культуры человека, общества и государства Сам. работа 1 7 УК-1, УК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
5.7. Тенденции развития экономической культуры человека, общества и государства Лекции 1 3 УК-1, УК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
5.8. Тенденции развития экономической культуры человека, общества и государства Практические 1 1 УК-1, УК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
5.9. Тенденции развития экономической культуры человека, общества и государства Сам. работа 1 6 УК-1, УК-5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Практические задания
Пример типового задания 1. Предположим, что для иностранного туриста, приехавшего в не­знакомую страну, предельная полезность покупки книги - 56 ютиля ( ют.), посеще­ние музея - 72 ют., а посещение театра -160 ют. Если известно, что турист, осуществив все три покупки, получил максимально возможную в данном случае пользу, то какова цена книги, если известно, что билет в музей сто­ит 9 долларов, а билет в театр - 20 долларов?
Пример типового задания 2. Постройте индивидуальную кривую предельной полезности для Вас какого-либо потребительского товара. Как эта кривая соотносится с Вашей кривой спроса на данный товар?
Пример типового задания 3. Гражданин Иванов, решив заняться предпринимательской деятельностью, организовал юридическое лицо в форме общества с ограниченной ответственностью. В соответствии с уставными документами общества участникам ООО помимо самого Иванова, доля которого в уставном капитале около 80%, являются его жена и брат. Их доли в уставном капитале составляют соответственно по 10%. В силу норм гражданского права об установлении ООО Иванов обладает юридически гарантированной возможностью самостоятельно определять все решения общества. Однако фактически в силу своего авторитета в семье реальное управление ООО осуществляет его жена. Кто с экономической и юридической точек зрения является собственником имущества ООО?

Вопросы для обсуждения
Пример типового задания 1. Каковы модели (формы) поведения человека в мире хозяйствования?
Пример типового задания 2. Основные человеческие потребности и средства их удовлетворения?
Пример типового задания 3. Какова роль предпринимателя в рыночной системе хозяйствования?
Пример типового задания 4. В чем состоят основные правовые и экономические отличия «физических» и юридических» лиц?
Пример типового задания 5. Определите позитивные и негативные аспекты в функционировании административно-управленческого аппарата государства в Российской Федерации на современном этапе.
Пример типового задания 6. Религиозные аспекты формирования экономической культуры.

Тестовые задания
Пример типового задания 1. Увеличение субсидирования потребления товаров влияет на положение рыночной кривой спроса следующим образом:
а) сдвигает кривую спроса вправо вверх;
б) сдвигает кривую влево вниз;
в) не изменяет положение кривой спроса.
Пример типового задания 2. Рост цен на нефть как базовый производственный ресурс при прочих равных условиях приводит к:
а) росту равновесных цен на товары при сокращении равновесного объема;
б) росту цен товаров при сохранении равновесного объема;
в) неизменности равновесных цен товаров и равновесного объема.
Пример типового задания 3. Рыночный спрос изменяется при действии следующих неценовых факторов:
а) изменении величины доходов покупателей;
б) изменении цен других товаров;
в) изменении количества продавцов.
Пример типового задания 4. Что из перечисленного является основой экономической культуры личности?
а) знания
б) деятельность
в) сознание
г) поведение
Пример типового задания 5. Верны ли следующие суждения об экономической культуре личности?
А. Экономическая культура личности может соответство¬вать экономической культуре общества.
Б. Экономическая культура личности может отставать от экономической культуры общества.
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
Пример типового задания 6. К морально-этическим принципам предпринимательской деятельности не относится:
а) соблюдение деловой этики
б) принцип демократического централизма
в) честные методы конкурентной борьбы
г) выполнение формальных и неформальных обязательств

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Пример типового задания 1. Есть две противоположные по смыслу поговорки. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» и «Труд не волк – в лес не убежит». Каково, на Ваш взгляд, действительное значение труда в жизни людей. Как Вы оцениваете нетрудовой образ жизни?
Пример типового задания 2. Какие возможности открываются для человека в системе глобальной экономики?
Пример типового задания 3. Какие заповеди в различных религиях отражают принципы организации и ведения хозяйственной жизни?

5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 В. В. Коршунов Экономическая теория (для не-экономистов): учебник для вузов М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/F05B8F27-4A19-407C-815D-C66502D059C2
Л1.2 Гребенников, П. И. Экономика: учебник для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018, 2018 www.biblio-online.ru/book/D55C6954-C1D5-4B31-9C5F-F595181A9B94
Л1.3 Г. А. Маховикова, Г. М. Гукасьян, В. В. Амосова Экономическая теория : учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/594305EC-4C94-4162-985C-DC8C5646DDF0
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Борисов, Е. Ф. Экономика: учебник и практикум М.: Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/13E2B33A-FA69-4D05-A998-4098FBBC1EAE
Л2.2 Кумбашева, Ю. А. Человек в современном мире : учебное пособие Москва : ФЛИНТА, 2021 URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83373
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Человек в современном мире portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
Acrobat Reader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины магистрантами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида занятий: лекционные и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.
Самостоятельная работа предусматривает подготовку к практическим занятиям и выполнение заданий. Самостоятельная работа призвана закрепить полученные на практических занятиях учения и навыки. Поэтому по каждой теме необходимо выполнить НЕ МЕНЕЕ одного задания.
Промежуточная итоговая аттестация по курсу предусматривает прохождение итогового тестирования. Итоговый тест содержит 20 вопросов, отобранных случайным образом из банка тестовых вопросов. Вопросы итогового тестирования охватывают основные сферы жизнедеятельности человека, рассмотренные в рамках курса "Человек в современном мире".