Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в сфере услуг) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_38_02_01_ЭкономБухУчет-2022_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17 | 21 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 10 | 10 | 22 | 22 |
Практические | 14 | 14 | 20 | 20 | 34 | 34 |
Сам. работа | 6 | 6 | 6 | 6 | 12 | 12 |
Итого | 32 | 32 | 36 | 36 | 68 | 68 |
1.1. | Формирование профессиональной безопасности, под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ОПЦ |
ОК 04 | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; Основы военной службы и обороны государства; Задачи и основные мероприятия гражданской обороны; Способы защиты населения от оружия массового поражения; Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; Применять первичные средства пожаротушения; Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; Оказывать первую помощь пострадавшим. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Безопасность жизнедеятельности | ||||||
1.1. | Теоретические основы и нормативно-правовая база БЖД. | Лекции | 3 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 | |
1.2. | Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, организация защиты населения и территорий. | Лекции | 3 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 | |
1.3. | Первая помощь и особенности её оказания. | Лекции | 3 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 | |
1.4. | Проработка лекционного материала и составление краткого конспекта. | Сам. работа | 3 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 | |
1.5. | Культура безопасности жизнедеятельности. | Практические | 3 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 | |
1.6. | Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики в условиях ЧС.Роль системы РСЧС и ГО в России. | Практические | 3 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 | |
1.7. | Организация защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | Практические | 3 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 | |
1.8. | Первая помощь и инфекционные заболевания. | Практические | 3 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 | |
1.9. | Правовые и организационные основы охраны труда.Гигиенические и эргономические основы безопасности труда. | Практические | 3 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 | |
1.10. | Выполнение домашних заданий, систематическая проработка учебной литературы, подготовка к практическим занятиям.Выполнение теста №3 на образовательном портале Moodle. | Сам. работа | 3 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 | |
Раздел 2. Основы военной службы | ||||||
2.1. | История создания Вооруженных Сил России. Военные реформы. Организационная структура Вооруженных Сил. | Лекции | 4 | 1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 | |
2.2. | Основы обороны государства. Военная доктрина Российской Федерации. | Лекции | 4 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 | |
2.3. | Правовые основы военной службы. Концепция национальной безопасности. Воинская обязанность и воинский учёт. | Лекции | 4 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 | |
2.4. | Проработка лекционного материала и составление краткого конспекта. | Сам. работа | 4 | 1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 | |
2.5. | Организация и порядок призыва граждан на военную службу. | Лекции | 4 | 1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 | |
2.6. | Структура ВС РФ. Функции и основные задачи современных ВС РФ,их роль в обеспечении национальной безопасности страны. | Практические | 4 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 | |
2.7. | Правовые основы военной службы.Общевоинские уставы. Основы воинской обязанности и организация воинского учёта. | Практические | 4 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 | |
2.8. | Уставы Вооруженных Сил РФ.Организация медицинского освидетельствования и обследования. | Лекции | 4 | 1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 | |
2.9. | Стратегия национальной безопасности и военная доктрина России. Порядок призыва и прохождения военной службы по контракту. | Практические | 4 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 | |
2.10. | Терроризм, как серьезная угроза национальной безопасности России.Международное гуманитарное право. | Практические | 4 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 | |
2.11. | Воинские звания и знаки различия военнослужащих. Военная форма одежды. | Лекции | 4 | 1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 | |
2.12. | Погоны и знаки различия военнослужащих.Правила ношения военной формы одежды. | Практические | 4 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 | |
2.13. | Приборы радиационной и химической разведки.Современные виды вооружения и военной техники ВС России. | Лекции | 4 | 1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 | |
2.14. | Приборы радиационной и химической разведки. Изучение материальной части автомата Калашникова. | Практические | 4 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 | |
2.15. | Дни воинской славы и памятные даты России. | Лекции | 4 | 1 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 | |
2.16. | Почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. Боевые традиции и ритуалы ВС РФ. | Практические | 4 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 | |
2.17. | Способы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы. | Практические | 4 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 | |
2.18. | Проработка лекционного материала. Выполнение домашних заданий, систематическая проработка учебной литературы, подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 4 | 5 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 | |
2.19. | Промежуточная аттестация. Зачет | Практические | 4 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Закреплен в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Закреплен в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Закреплен в приложении |
Приложения |
Приложение 1.
Контроль.docx
Приложение 2.
ФОС ЭБУ.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Каракеян В.И. | Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования | М: Юрайт, 2021 | https://urait.ru/bcode/469496 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Белов С. В. | Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность) в 2 ч. Часть 1: Гриф УМО СПО | М: Юрайт, 2022 | urait.ru |
Л2.2 | Каракеян В.И., Никулина И.М. | БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2024 | urait.ru |
Л2.3 | В. И. Каракеян, И. М. Никулина | Организация безопасности в чрезвычайных ситуациях : Гриф УМО СПО | Москва : Издательство Юрайт, 2022 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle: Безопасность жизнедеятельности (Колледж АлтГУ,преп.Карушева Н.А.) | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ОС Windows Приложения MS Office: - MS Word, - MS Excel, -MS PowerPoint, 7-Zip, AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
310Н | методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией. |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
401С | кабинет огневой подготовки - стрелковый тир | Стрелковый тренажер БОЕЦ 2.1: цельнометаллический антивандальный шкаф; сенсорный монитор 19”; встроенный ПК; контроль доступа к оружию; одновременное обучение от 1 до 6 человек; массогабаритные имитаторы оружия |
501К | лаборатория проблем комплексной безопасности; кабинет безопасности жизнедеятельности; кабинет безопасности жизнедеятельности и охраны труда - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 44 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; стационарный экран; стационарный проектор: Optoma DS347 - 1 ед.; средства индивидуальной защиты, комплект индивидуальных дозиметров, манекен-тренажер для реанимационных мероприятий; набор плакатов. |
При реализации учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий: лекция-беседа, лекция-визуализация. При проведении практических занятий: тест, письменная работа, кейс-задание, доклад-визуализция, работа в малых группах. В самостоятельной работе студентов используются индивидуальные творческие задания (кейс-задание, доклад-визуализация). Для успешного овладения дисциплиной "Безопасность жизнедеятельности" необходимо выполнять следующие требования: •посещать все лекционные и практические занятия •все рассматриваемые на лекциях и практических занятиях темы и вопросы обязательно фиксировать в тетради; •обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или практических занятиях; •в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо обязательно самостоятельно изучать соответствующий материал. У девушек обучение по основам военной службы проходит совместно с юношами. При изучении дисциплины обучающимся рекомендуется пользоваться лекциями по дисциплине; учебниками и учебными пособиями; периодическими изданиями по тематике изучаемой дисциплины. Рекомендуемый перечень литературы приведен в рабочей программе дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Изучение каждой новой темы начинается с лекции. Она последовательно раскрывает важнейшие проблемы, дает конкретные методические советы студентам для самостоятельной работы. Записывать следует кратко. Лекцию необходимо слушать внимательно, а записывать только существенное, например: – проблемы поставленные в лекции и то, как они обосновываются; – примеры, факты, нормативные источники; – обобщающие положения и выводы лектора по каждому вопросу (проблеме). При этом для облегчения записи лекции вполне допустимо делать сокращения фраз, слов, но с соблюдение одного непременного условия: сокращения нужно делать таким образом, чтобы были понятны записывающему и могли быть им в любой момент и быстро расшифрованы. Сокращения носят индивидуальный характер. Обращайте внимание на оформление конспекта. Наиболее важные мысли и определения следует выделять. Для этого пользуйтесь подчеркиванием, особенно цветными карандашами или фломастерами; текст делите на абзацы, оставляйте место для доработки лекции. Доработку записанных лекций следует проводить не откладывая, желательно в тот день, когда состоялась лекция. Так легче будет восстановить пропущенные записи в лекции, выделить основные положения. Практические занятия могут включать в себя выполнение тестов, письменных работ, решение кейс-задани, дискуссии, подготовка доклада-визуализации. На занятии каждый его участник должен быть готовым к предложенным заданиям, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление по докладу-визуализации должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно первоисточникам, использовать знание художественной литературы и искусства, факты и наблюдения современной жизни и т.д. Целью самостоятельной работы студентов является: овладение практическими знаниями, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Самостоятельная работа студентов по дисциплине Обществознание предполагает: • самостоятельный поиск ответов и необходимой информации по предложенным вопросам; • выполнение заданий для самостоятельной работы; • изучение теоретического и лекционного материала, а также основной и дополнительной литературы при подготовке к практическим занятиям, написании докладов; • подготовка к контрольным работам по темам, предусмотренным программой дисциплины; • выполнение индивидуальных заданий по отдельным темам дисциплины. Этапы самостоятельной работы студентов: 1. поиск в литературе и изучение теоретического материала на предложенные преподавателем темы и вопросы; 2. анализ полученной информации из основной и дополнительной литературы; 3. запоминание терминов и понятий. |