Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск) |
---|---|
Направление подготовки | 09.02.07. Информационные системы и программирование |
Администратор баз данных | |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБийск_09_02_07_Информационные системы и программирование-2022_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 30 | 30 | 30 | 30 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 57 | 57 | 57 | 57 |
1.1. | формирование системы знаний в области технологий управления и обработки потока информации с применением вычислительной техники. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ОПЦ |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 04. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
ОК 09. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации Состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий Базовые и прикладные информационные технологии Инструментальные средства информационных технологий |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Обрабатывать текстовую и числовую информацию; Применять мультимедийные технологии обработки и представления информации; Обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1. Основные понятия информационных технологий | ||||||
1.1. | Введение в информационные технологии; понятие информационных технологий и их классификация. | Лекции | 3 | 2 | ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 |
1.2. | Современные информационные технологии и рынок труда. Информационные технологии – неотъемлемая часть современной жизни человека. Лекция - беседа | Лекции | 3 | 2 | ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 |
Раздел 2. 2. Операционные системы. Основы работы с операционной системой MS Windows | ||||||
2.1. | Понятие "Операционная система", виды. Основы работы с ОС MS Windows. Версии ОС MS Windows. Основные объекты и приемы управления MS Windows. Файлы и папки Windows. Файловая структура. Работа с файлами. Файловые менеджеры. | Лекции | 3 | 4 | ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 |
2.2. | Работа с файлами и папками в Windows. Командный интерпретатор | Практические | 3 | 1 | ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Работа с файлами и папками в Windows. Файловые менеджеры. | Практические | 3 | 1 | ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. 3. Работа с прикладным программным обеспечением. Пакет прикладного программного обеспечения MS Office | ||||||
3.1. | Работа с текстовыми документами. Основы работы с приложениями пакета MS Office Word. | Лекции | 3 | 4 | ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 |
3.2. | Работа с электронными таблицами. Основы работы с приложениями пакета MS Office Excell. | Лекции | 3 | 4 | ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 |
3.3. | Особенности подготовки мультимедийных презентаций. Лекция-беседа | Лекции | 3 | 2 | ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 |
3.4. | Принципы подготовки и обработки текстовых документов. | Практические | 3 | 2 | ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Контрольная работа №1 | Практические | 3 | 2 | ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л1.1 |
3.6. | Принципы подготовки и обработки электронных таблиц различной структуры. | Практические | 3 | 2 | ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.7. | Контрольная работа №2 | Практические | 3 | 2 | ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.8. | Принципы подготовки мультимедийных презентаций. | Практические | 3 | 2 | ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. 4.Информационные технологии обработки графической информации. Работа с прикладным программным обеспечением для обработки графической информации | ||||||
4.1. | Понятие компьютерной графики. Виды компьютерной графики: растровая графика, векторная графика, фрактальная графика | Лекции | 3 | 4 | ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 |
4.2. | Представление графических данных: форматы графических данных, цвет. Графические редакторы. | Лекции | 3 | 4 | ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 |
4.3. | Редакторы растровой и векторной графики. Применение графики в разработке программного обеспечения | Лекции | 3 | 4 | ОК 09., ОК 05., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 |
4.4. | Создание статических и динамических изображений в растровых графических редакторах | Практические | 3 | 2 | ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
4.5. | Создание статических изображений в векторных графических редакторах | Практические | 3 | 2 | ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л1.1 |
4.6. | Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | Практические | 3 | 2 | ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Закреплено в приложении "ФОС Информационные технологии" |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Закреплено в приложении "ФОС_Информационные технологии_2018" |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Закреплено в приложении "ФОС_Информационные технологии_2018" |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Б.Я. Советов, В.В. Цехановский. | Информационные технологии: учебник для СПО | Юрайт, 2018 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | О. Ю. Нетёсова | Информационные технологии в экономике: учебное пособие для СПО | Юрайт, 2018 | urait.ru |
Л2.2 | М. В. Гаврилов, В. А. Климов. | Информатика и информационные технологии: учебник для СПО | Юрайт, 2024 | https://urait.ru/bcode/469424 |
Л2.3 | Емельянов А. А | Прикладная информатика. Сопоставление математических моделей динамики электрически заряженных газовзвесей для различных концентраций дисперсной компоненты, 2022 год, №1: журнал | МФПУ «Синергия», 2006-2019 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | portal.edu.asu.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ОС Windows Приложения MS Office: - MS Word, - MS Excel, - MS PowerPoint, 7-Zip, AcrobatReader Стандартное специализированное ПО в соответствии с наименованием кабинетов Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
312Н | полигон разработки бизнес-приложений; полигон проектирования информационных систем; лаборатория информационно-коммуникационных систем; лаборатория информационных систем; лаборатория компьютерных сетей; лаборатория «Учебный банк» – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Автоматизированные рабочие места на 11 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютеры (марка: RAMEC с монитором диагональю 21,5") с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; тематические плакаты. |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
310Н | методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией. |
203Н | кабинет математики; кабинет математических дисциплин; кабинет статистики; кабинет математики и информатики; кабинет информационных систем в профессиональной деятельности – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 54 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; интерактивная доска (марка: Smart) – 1 ед.; проектор (марка: Smart) – 1 ед..; калькуляторы; чертежные принадлежности; модели геометрических тел; раздаточный дидактический материал; учебно-методические издания; таблицы. |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Оценивание результатов освоения дисциплины осуществляется в соответствии с балльно-рейтинговой системой. Все виды работ, выполненные в срок, оцениваются от 0 до 100 баллов. Работы выполненные позже установленного срока оцениваются от 0 до 50 баллов. При изучении дисциплины используются следующие виды учебных занятий по дисциплине: 1. Лекции, на которых рассматриваются основные теоретические вопросы данной дисциплины. Материалы лекций можно изучить, обратившись к списку основной и дополнительной литературы. Посещаемость лекций входит в балльную оценку по дисциплине и контролируется преподавателем. В ходе лекционных занятий обязательно конспектирование учебного материала. При этом стоит обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой - в ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. Конспекты лекций также входят в балльную оценку по дисциплине и контролируется преподавателем 2. Лабораторные работы предполагают выполнение предложенных заданий письменно или в электронном виде, в зависимости от типа задания. в каждом задании указывается форма его выполнения и способ предоставления на оценку. При подготовке лабораторным занятиям следует: использовать рекомендованные преподавателями учебники и учебные пособия - для закрепления теоретического материала; изучить лекционный материал по данной теме; разобрать, совместно с другими студентами, обсудить вопросы по теме занятия; уточнить особенности оформления заданий и предоставления их на оценку, если представленных на образовательном портале комментариев недостаточно. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения. Лабораторные работы также входят в балльную оценку по дисциплине и контролируется преподавателем 3. Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Самостоятельная работа студента над усвоением учебного материала может выполняться в библиотеке, учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Учебный материал самостоятельной работы выносится на итоговый контроль наряду с учебным материалом, который разрабатывался при проведении учебных занятий. Содержание самостоятельной работы студента определяется учебной программой дисциплины, методическими материалами, заданиями и указаниями преподавателя. Самостоятельная работа студентов осуществляется в аудиторной и внеаудиторной формах. Самостоятельная работа студентов в аудиторное время может включать: конспектирование (составление тезисов) лекций; выполнение контрольных работ, коллоквиума; решение задач; работу со справочной и методической литературой; защиту выполненных работ; участие в тестировании и др. Самостоятельная работа студентов во внеаудиторное время может состоять из: повторение лекционного материала; подготовки к лабораторным занятиям; изучения учебной и научной литературы; решения задач, выданных на практических занятиях; подготовки к контрольным работам, тестированию и т.д.; подготовки рефератов, эссе и иных индивидуальных письменных работ по заданию преподавателя. Самостоятельная работа студентов также входят в балльную оценку по дисциплине и контролируется преподавателем. 4. Дифференцированный зачет по дисциплине К дифференцированному зачету допускаются студенты, которые выполнили все предусмотренные задания, контрольные и лабораторные работы, и итоговый тест. Зачет проводится по билетам. Билет содержит один теоретический и один практический вопрос. Баллы, полученные за дифференцированный зачет, фиксируются в общем рейтинге и являются способом повышения текущей оценки, накопленной по результатам семестра (итог =рейтинг_семестра*0,7+ диф.зачет*0,3). Для подготовки к зачету следует воспользоваться рекомендованным преподавателем учебником, слайд-конспектом лекций, глоссарием, своими конспектами лекций и материалами лабораторных занятий, выполненными самостоятельными работами. При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно: внимательно изучить перечень вопросов и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них; внимательно прочитать рекомендованную литературу; составить краткие конспекты ответов (планы ответов). Общие рекомендации по работе с литературой. При реализации учебной дисциплины «Информационные технологии» используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий:лекция-беседа. В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в использовании проектного метода и работы в малых группах. При реализации учебной дисциплины «Информационные технологии» используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий:лекция-беседа. В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в использовании проектного метода и работы в малых группах. |