Закреплена за отделением | Отделение экономики и информационных технологий |
---|---|
Направление подготовки | 38.02.06. специальность Финансы |
Форма обучения | Заочная |
Учебный план | z38_02_06_Финансы-2022_11кл |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 50 | 50 | 50 | 50 |
Итого | 68 | 68 | 68 | 68 |
1.1. | Формирование профессиональной безопасности, под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета. |
---|
Цикл (раздел) ППСЗ: ОПЦ |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения; |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; |
ОК 11. | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
ПК 1.1. | Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; |
ПК 1.2. | Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; |
ПК 1.3. | Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; |
ПК 1.4. | Составлять плановые документы государственных и муниципальных учреждений и обоснования к ним; |
ПК 1.5. | Обеспечивать финансово-экономическое сопровождение деятельности по осуществлению закупок для государственных и муниципальных нужд. |
ПК 3.1. | Планировать и осуществлять мероприятия по управлению финансовыми ресурсами организации; |
ПК 3.2. | Составлять финансовые планы организации; |
ПК 3.3. | Оценивать эффективность финансово-хозяйственной деятельности организации, планировать и осуществлять мероприятия по ее повышению; |
ПК 3.4. | Обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления; |
ПК 3.5. | Обеспечивать финансово-экономическое сопровождение деятельности по осуществлению закупок для корпоративных нужд. |
ПК 4.1. | Разрабатывать план и программу проведения контрольных мероприятий, оформлять результаты проведенных контрольных мероприятий, вырабатывать рекомендации по устранению недостатков и рисков, оценивать эффективность контрольных процедур; |
ПК 4.2. | Осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль хозяйственной деятельности объектов финансового контроля; |
ПК 4.3. | Участвовать в ревизии финансово-хозяйственной деятельности объекта финансового контроля; |
ПК 4.4. | Обеспечивать соблюдение требований законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; Основы военной службы и обороны государства; Задачи и основные мероприятия гражданской обороны; Способы защиты населения от оружия массового поражения; Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; Применять первичные средства пожаротушения; Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; Оказывать первую помощь пострадавшим. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Безопасность жизнедеятельности | ||||||
1.1. | Теоретические основы и нормативно-правовая база БЖД. | Лекции | 2 | 2 | ОК 02., ОК 03., ОК 09. | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.2. | Культура безопасности жизнедеятельности. | Практические | 2 | 2 | ОК 01., ПК 1.1., ПК 1.2., ОК 10. , ОК 11. | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.3. | Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики в условиях ЧС.Роль системы РСЧС и ГО в России. | Практические | 2 | 2 | ПК 3.1., ПК 3.2. , ПК 1.4. | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.4. | Организация защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. | Сам. работа | 2 | 20 | ПК 4.2., ПК 1.4., ПК 3.5. | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.5. | Первая помощь и инфекционные заболевания. | Практические | 2 | 2 | ОК 06., ОК 08. , ПК 4.3. | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 2. Основы военной службы | ||||||
2.1. | История создания Вооруженных Сил России. Военные реформы. Организационная структура Вооруженных Сил. | Лекции | 2 | 4 | ОК 02., ОК 03., ОК 09. | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.2. | Основы обороны государства. Стратегия национальной безопасности и военная доктрина России.Правовые основы военной службы. Концепция национальной безопасности. | Лекции | 2 | 2 | ОК 02., ОК 03., ОК 09. | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.3. | Структура ВС РФ. Функции и основные задачи современных ВС РФ,их роль в обеспечении национальной безопасности страны. | Сам. работа | 2 | 4 | ОК 05., ПК 4.1., ПК 4.4. | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.4. | Правовые основы военной службы. Уставы Вооруженных Сил РФ. Воинская обязанность и воинский учет. | Практические | 2 | 2 | ОК 01., ОК 04., ПК 1.3., ПК 1.5. | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.5. | Воинские звания и знаки различия военнослужащих. Военная форма одежды. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК 3.1., ПК 3.2. , ПК 3.3. | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.6. | Приборы радиационной и химической разведки.Современные виды вооружения и военной техники ВС России. | Сам. работа | 2 | 10 | ОК 02., ПК 3.1., ПК 3.4. | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.7. | Способы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы. | Сам. работа | 2 | 2 | ОК 02., ОК 03., ОК 05., ОК 06. | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.8. | Подготовка к промежуточной аттестации. | Сам. работа | 2 | 10 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 3.1., ПК 3.2. , ПК 3.3., ПК 4.1., ПК 4.2., ОК 08. , ОК 09. , ОК 10. , ОК 11. , ПК 1.4., ПК 1.5., ПК 3.4. , ПК 3.5., ПК 4.3. , ПК 4.4. | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
2.9. | Промежуточная аттестация. Зачет | Практические | 2 | 2 | ОК 01., ОК 02., ОК 03., ОК 04., ОК 05., ОК 06., ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 3.1., ПК 3.2. , ПК 3.3., ПК 4.1., ПК 4.2., ОК 08. , ОК 09. , ОК 10. , ОК 11. , ПК 1.4., ПК 1.5., ПК 3.4. , ПК 3.5., ПК 4.3. , ПК 4.4. | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля (тест, устный опрос, эссе) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9356 Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 1. Как называется, с точки зрения ПДД, лицо, ведущее по дороге санки? а. пешеход; + б. водитель; в. дорожный рабочий. 2. Можно ли переходить дорогу, если на транспортном светофоре постоянно горит мигающий желтый сигнал? а. нет; б. да; + в. да, если с вами идут взрослые. 3. Можете ли вы перейти дорогу, если одновременно горит желтый и красный сигнал светофора? а. да; б. да, т. к. будет включен зеленый сигнал; в. нет. + 4. Сколько всего цветов и какие используются в светофорах? а. четыре (красный, желтый, зеленый, белый); + б. три (красный, желтый, зеленый); в. два (красный, зеленый). 5. Являются ли «дорожные рабочие», работающие на дороге, участниками дорожного движения? а. нет; + б. да; в. да, т. к. работают на дорогах. 6. Как должны двигаться пешеходы, ведущие велосипед за город? а. по правой стороне дороги; б. навстречу движению транспорта; в. в попутном направлении. + 7. Является ли погонщик животных и дорожные рабочие участниками движения? а. да; б. нет; в. погонщик является, дорожные рабочие нет. + 8. Какой стороны движения на тротуаре должны придерживаться пешеходы? а. левой; б. правой; + в. любой. 9. Может ли пассажир быть участником дорожного движения? а. да; + б. нет; в. нет, т. к. находится в транспорте. 10. Можно ли водить группы детей по обочине дорог в темное время суток? а. да; б. да, в сопровождении не менее 2- x взрослых; в. нет. + 11. Как называются, с точки зрения ПДД, лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя? а. пассажирами; б. водителями; в. пешеходами. + 12. Для каких пешеходов устанавливают светофоры, дополненные звуковыми сигналами? а. пешеходов-детей; б. пешеходов-инвалидов; в. пешеходов-слепых. + 13. Могут ли пешеходы двигаться на проезжей части? а. нет; б. да; в. да, жилой зоне. + 14. Можно ли переходить улицу на дорогах с разделительной полосой? а. да; б. да, если нет травы и деревьев; в. нет. + 15. На каких участников дорожного движения распространяется действие транспортного светофора? а. на водителей; б. на пешеходов; в. на водителей и пешеходов. + ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: 1. A 2. Б 3. В 4. А 5. А 6. В 7. В 8. Б 9. А 10. В 11. В 12. В 13. В 14. В 15. В Критерии оценивания: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 60% заданий. «не зачтено» – верно менее 60% заданий. Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом) 1.Социально-политические конфликты, протекающие в виде забастовок и саботажей, приводят к… а) усилению экономики в стране; б) ослабляют экономику страны; в) не влияют на экономику страны. 2. Обстоятельства военного, экономического, криминального, политического и семейно-бытового характера относятся к … а) ЧС техногенного характера; б) ЧС природного характера; в) экологического характера; г) ЧС социального характера. 3. К ЧС военного характера относится …. а) неосторожное обращение с оружием, повлекшее за собой гибель людей; б) локальный вооруженный конфликт; в) захват заложников (похищение людей); г) попадание в уличную перестрелку. 4. Военно-политические конфликты, как форма разрешения внутриполитических противоречий в обществе, приводят к… а) увеличению продолжительности жизни в стране; б) уменьшению продолжительности жизни в стране; в) не влияют на продолжительность жизни. 5. При обнаружении признаков ограбления квартиры необходимо… а) выбежать на улицу и постараться догнать вора; б) сообщить в полицию; в) начать уборку помещений; г) позвонить соседям и рассказать им о краже. ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: 1. Б 2. Г 3. Б 4. Б 5. Б Критерии оценки открытых вопросов. Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. Неудовлетворительно (не зачтено) Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
• ЧС техногенного характера, причины и классификация. • Промышленные аварии и катастрофы. • Аварии на химически опасных объектах. • Аварии на гидротехнических сооружениях. • Техногенные катастрофы на предприятиях ядерного комплекса. • Транспортные аварии. • Авария на Чернобыльской АЭС. • Авария на Саяно-Шушенской ГЭС. • ЧС природного характера общая характеристика и классификации. • Геофизические опасные явления. • Геологические опасные явления. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
1. При оказании первой помощи в случае перелома запрещается: • вставлять на место обломки костей и вправлять вышедшую кость; • проводить иммобилизацию повреждённых конечностей; • останавливать кровотечение. 2.Пострадавшего (больного) при сотрясении головного мозга, повреждении позвоночника, травмах груди, острых хирургических заболеваниях следует транспортировать: • на животе; • сидя; • на спине. 3. При ожоге необходимо: • срезать ножницами одежду, на повреждённую поверхность на 5-10 мин наложить холод, здоровую кожу вокруг ожога продезинфицировать, на обожженную поверхность наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение; • срезать ножницами одежду, повреждённую поверхность смазать йодом, а затем маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение; • не срезая ножницами одежды, залить обожжённую поверхность маслом. Наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение. 4. Какова последовательность оказания первой помощи при обмороке: • пострадавшего уложить на спину с несколько откинутой назад головой, расстегнуть воротник и дать доступ свежего воздуха, обрызгать лицо холодной водой и придать ногам возвышенное положение; • пострадавшего уложить на живот, голову повернуть набок, расстегнуть воротник и дать доступ свежего воздуха, обрызгать лицо холодной водой и придать ногам возвышенное положение; • пострадавшего уложить на спину с несколько откинутой назад головой, расстегнуть воротник и дать доступ свежего воздуха, обрызгать лицо холодной водой и опустить ноги ниже уровня туловища. 5.В случае поражения электрическим током, если не произошло остановки сердца и дыхания. Прежде всего необходимо: • создать покой пострадавшему и обследовать его; • прекратить действие электрического тока на пострадавшего; • принять меры по доставке пострадавшего в медицинское учреждение или вызвать «скорую помощь»; • дать пострадавшему болеутоляющее и сердечное средства. 6. Каким способом можно прекратить действие электрического тока на пострадавшего: • отбросить от пострадавшего электропровод одной рукой; • отбросить от пострадавшего провод двумя руками; • намотать на руку тряпку и быстро отбросить провод; • отбросить провод сухой палкой. 7. При оказании помощи пострадавшему от теплового или солнечного удара и в первую очередь следует: • дать обильное питьё; • вызвать «скорую помощь»; • перенести его в прохладное место. 8.Воинская обязанность — это: • особый вид государственной службы, исполняемой в Вооруженных Силах, других войсках, органах и воинских формированиях • система знаний о подготовке и ведении военных действий • установленный законом почетный долг граждан с оружием в руках защищать свое Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил, проходить вневойсковую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности. 9. Граждане Российской Федерации проходят военную службу: • по призыву и в добровольном порядке (по контракту) • только по призыву • только в добровольном порядке (по контракту) • в порядке воинской повинности 10. Какие из указанных ниже причин (при условии документального подтверждения) являются уважительными для неявки по вызову военкомата)? • заболевание или увечье, связанное с утратой трудоспособности • тяжелое состояние здоровья близких родственников (отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки, усыновителя) либо участие в их похоронах • нахождение в отпуске или в командировке • препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина • свадьба близкого родственника • иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом |
Приложения |
Приложение 1.
Контроль.docx
Приложение 2.
ФОС_Безопасность жизнедеятельности_2023.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Каракеян В.И. | Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования | М: Юрайт, 2021 | https://urait.ru/bcode/469496 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Белов С. В. | Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность) в 2 ч. Часть 1: Гриф УМО СПО | М: Юрайт, 2022 | urait.ru |
Л2.2 | Каракеян В.И., Никулина И.М. | БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2024 | urait.ru |
Л2.3 | В. И. Каракеян, И. М. Никулина | Организация безопасности в чрезвычайных ситуациях : Гриф УМО СПО | Москва : Издательство Юрайт, 2022 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle: Безопасность жизнедеятельности ( для студентов колледжа АГУ, преподаватель Андреева Л.Л., Акелькина М.А., Камолцев В.В)) | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система Windows и/или AstraLinux Специализированное и общее ПО Open Office или Libreoffice 3D Canvas Blender Visual Studio Community Python c расширениями PIL, Py OpenGL FAR XnView 7-Zip AcrobatReader GIMP Inkscape Paint.net VBox Mozila FireFox Chrome Eclipse (PHP,C++, Phortran) VLC QTEPLOT Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/ Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/ | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
310Н | методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
401С | кабинет огневой подготовки - стрелковый тир | Стрелковый тренажер БОЕЦ 2.1: цельнометаллический антивандальный шкаф; сенсорный монитор 19”; встроенный ПК; контроль доступа к оружию; одновременное обучение от 1 до 6 человек; массогабаритные имитаторы оружия |
501К | лаборатория проблем комплексной безопасности; кабинет безопасности жизнедеятельности; кабинет безопасности жизнедеятельности и охраны труда - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 44 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; стационарный экран; стационарный проектор: Optoma DS347 - 1 ед.; средства индивидуальной защиты, комплект индивидуальных дозиметров, манекен-тренажер для реанимационных мероприятий; набор плакатов. |
При реализации учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий: лекция-беседа, лекция-визуализация. При проведении практических занятий: тест, реферат, доклад-визуализция. В самостоятельной работе студентов используются индивидуальные творческие задания (кейс-задание, доклад-визуализация). Для успешного овладения дисциплиной "Безопасность жизнедеятельности" необходимо выполнять следующие требования: •посещать все лекционные и практические занятия •все рассматриваемые на лекциях и практических занятиях темы и вопросы обязательно фиксировать в тетради; •обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или практических занятиях; •в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо обязательно самостоятельно изучать соответствующий материал. У девушек обучение по основам военной службы проходит совместно с юношами. При изучении дисциплины обучающимся рекомендуется пользоваться лекциями по дисциплине; учебниками и учебными пособиями; периодическими изданиями по тематике изучаемой дисциплины. Рекомендуемый перечень литературы приведен в рабочей программе дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Изучение каждой новой темы начинается с лекции. Она последовательно раскрывает важнейшие проблемы, дает конкретные методические советы студентам для самостоятельной работы. Записывать следует кратко. Лекцию необходимо слушать внимательно, а записывать только существенное, например: – проблемы поставленные в лекции и то, как они обосновываются; – примеры, факты, нормативные источники; – обобщающие положения и выводы лектора по каждому вопросу (проблеме). При этом для облегчения записи лекции вполне допустимо делать сокращения фраз, слов, но с соблюдение одного непременного условия: сокращения нужно делать таким образом, чтобы были понятны записывающему и могли быть им в любой момент и быстро расшифрованы. Сокращения носят индивидуальный характер. Обращайте внимание на оформление конспекта. Наиболее важные мысли и определения следует выделять. Для этого пользуйтесь подчеркиванием, особенно цветными карандашами или фломастерами; текст делите на абзацы, оставляйте место для доработки лекции. Доработку записанных лекций следует проводить не откладывая, желательно в тот день, когда состоялась лекция. Так легче будет восстановить пропущенные записи в лекции, выделить основные положения. Практические занятия могут включать в себя выполнение тестов, письменных работ, решение кейс-задани, дискуссии, подготовка доклада-визуализации. На занятии каждый его участник должен быть готовым к предложенным заданиям, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление по докладу-визуализации должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно первоисточникам, использовать знание художественной литературы и искусства, факты и наблюдения современной жизни и т.д. Целью самостоятельной работы студентов является: овладение практическими знаниями, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Самостоятельная работа студентов по дисциплине Обществознание предполагает: • самостоятельный поиск ответов и необходимой информации по предложенным вопросам; • выполнение заданий для самостоятельной работы; • изучение теоретического и лекционного материала, а также основной и дополнительной литературы при подготовке к практическим занятиям, написании докладов; • подготовка к контрольным работам по темам, предусмотренным программой дисциплины; • выполнение индивидуальных заданий по отдельным темам дисциплины. Этапы самостоятельной работы студентов: 1. поиск в литературе и изучение теоретического материала на предложенные преподавателем темы и вопросы; 2. анализ полученной информации из основной и дополнительной литературы; 3. запоминание терминов и понятий. |