МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Введение во всеобъемлющий Интернет

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра социальной и молодежной политики
Направление подготовки39.04.02. Социальная работа
ПрофильОрганизация и управление в социальной работе
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz39_04_02_Социальная работа_ОиУ-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 89
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 10 10 10 10
Сам. работа 89 89 89 89
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.с.н., Доцент, Калинина Ю.А.

Рецензент(ы):
к.с.н., Доцент, Чуканова Т.В.

Рабочая программа дисциплины
Введение во всеобъемлющий Интернет

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 39.04.02 Социальная работа (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 80)

составлена на основании учебного плана:
39.04.02 Социальная работа
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социальной и молодежной политики

Протокол от 21.05.2021 г. № 08
Срок действия программы: 20212024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Максимова С.Г., д.соц.н., профессор


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра социальной и молодежной политики

Протокол от 21.05.2021 г. № 08
Заведующий кафедрой Максимова С.Г., д.соц.н., профессор


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Знакомство с понятием и сущностью Всеобъемлющего Интернета, возможностями использования ВИ в деятельности организаций социальной защиты населения, а также возможностями Интернет-технологий в развитии рынка социальных услуг. Овладения навыками работы с дистанциоными курсами академии Cisco.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-1Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.1 Знает методы и основные принципы критического анализа и оценки проблемных ситуаций на основе системного подхода
УК-1.2 Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи внутри; осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации; определяет стратегию достижения поставленной цели
УК-1.3 Применяет навыки критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода и определяет стратегию действий для достижения поставленной цели
УК-2Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.1 Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта
УК-2.2 Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах
УК-2.3 Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает методы и основные принципы критического анализа и оценки проблемных ситуаций на основе системного подхода
Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта
3.2.Уметь:
3.2.1.Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи внутри; осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации; определяет стратегию достижения поставленной цели
Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1. Применяет навыки критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода и определяет стратегию действий для достижения поставленной цели
Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Что такое "Всеобъемлющий Интернет"?
1.1. Всеобъемлющий Интернет: Интернет; Переход к всеобъемлющему Интернету; Столпы Всеобъемлющего Интернета. Практические 1 1 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 Л1.1, Л2.1
1.2. Ценность Всеобъемлющего Интернета: Меняющаяся среда; Преобразование предприятий с помощью Всеобъемлющего Интернета. Практические 1 1 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 Л1.1, Л2.1
1.3. На связи со всем миром:Современные сетевые технологии; Компоненты сети; Локальные и глобальные сети, а также сеть Интернет. Сам. работа 1 9 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 Л1.1, Л2.1
1.4. Составление схемы сети Интернет Сам. работа 1 9 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 Л1.1, Л2.1
1.5. РТ. Моделирование пакетной коммутации Сам. работа 1 9 УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Столпы Всеобъемлющего Интернета
2.1. Вещи как один из столпов: Подключения к традиционным компьютерным вещам; Подключения к традиционным компьютерам; Подключение к нетрадиционным компьютерным вещам. Практические 1 1 Л1.1, Л2.1
2.2. Данные как один из столпов: Данные; Передача данных; Большие массивы данных; Виртуализация и облачные вычисления. Практические 1 1 Л1.1, Л2.1
2.3. Установка виртуальной машины Linux Сам. работа 1 9 Л1.1, Л2.1
2.4. Люди как столп: Поведение адаптируется к информации; Организации адаптируются к поведению. Сам. работа 1 9 Л1.1, Л2.1
2.5. Процесс как столп: Роль процессов. Практические 1 1 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Соединяя несоединяемое
3.1. Введение в настройку вещей: Обмен данными по сети между устройствами без поддержки протокола IP; настройка IP-устройств; Конфигурация устройств инфраструктуры. Практические 1 1 Л1.1, Л2.1
3.2. Введение в подключение вещей: Вещи, ктоыре нужно подключить; Обмен данными по сетям; Модели вычислений. Практические 1 1 Л1.1, Л2.1
3.3. Программирование: Что такое программы; Примеры программ. Сам. работа 1 9 Л1.1, Л2.1
3.4. Приложение JavaScript Cisco Coffee Сам. работа 1 9 Л1.1, Л2.1
3.5. РТ. Домашняя реализация Всеобъемлющего Интернета Сам. работа 1 9 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. реход к Всеобъемлющему Интернету
4.1. Подключения Всеобъемлющего Интернета: Информационные и управляющие технологии во Всеобъемлющем Интернете; Взаимодействие М2М, М2Р и Р2Р в решении Всеобъемлющего Интернета. Практические 1 1 Л1.1, Л2.1
4.2. Реализация решения Всеобъемлющего Интернета: подготовка к переходу к Всеобъемлющему Интернету; Планирование решения Всеобъемлющего Интернета; Примеры Всеобъемлющего Интернета в различных отраслях; Проблемы при реализации решений Всеобъемлющего Интернета. Практические 1 1 Л1.1, Л2.1
4.3. Безопасность и Всеобъемлющий Интернет: Безопасность во Всеобъемлющем Интернете; Меры обеспечения безопасности; Люди и Всеобъемлющий Интернет. Сам. работа 1 9 Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Всеобъемлющее решение
5.1. Моделирование решения для Всеобъемлющего Интернета: Взаимодействие Всеобъемлющего Интернета; Моделирование. Практические 1 1 Л1.1, Л2.1
5.2. Создание прототипа идей: Что такое создание прототипа?; Ресурсы для создания прототипа. Сам. работа 1 8 Л1.1, Л2.1
5.3. Экзамен 1 9 Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ»
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

1. Компьютер, подключенный к Интернет, должен иметь. Выберите один ответ:
a) Домашню Web страницу
b) Web сервер
c) IР адрес
ответ: с
2. Компьютерная сеть-это. Выберите один ответ:
a) Система компьютеров стоящих в одном помещении.
b) Система компьютеров связанная каналами передачи информации
c) Устройство для соединения компьютеров
ответ: b
3. Какой тип беспроводной технологии используется при оплате смартфоном в магазине?
a) NFC
b) 4G
c) Bluetooth
d) Wi-Fi
ответ: a
4. Сервер — это
a) компьютер отдельного пользователя, подключённый в общую сеть
b) сетевая программа, которая ведёт диалог одного пользователя с другим
c) мощный компьютер, к которому подключаются остальные компьютеры
ответ: c
5. Выберите два варианта основных компонент информационной безопасности
a) Целостность
b) Конфиденциальность
c) Открытость
d) Резервируемость
ответ:a,b
6. Термин, обозначающий точность, согласованность данных и доверие к ним.
a) Доступность
b) Целостность
c) Кибервойна
d) Конфиденциальность
ответ: b
7. Шифрование данных, идентификация по имени пользователя и паролю, двухфакторная аутентификация и т. д.
a) Кибербезопасность
b) Организованные преступные группы хакеров
c) Способы обеспечения конфиденциальности
d) Способы обеспечения целостности
ответ:a
8. Программа, написанная с целью воспользоваться известной уязвимостью системы безопасности.
a) Ключ
b) Атака
c) Эксплойт
d) Рекламное ПО
ответ: c
9. Обычно связаны с ошибками в операционной системе или коде приложения.
a) Уязвимости программного обеспечения
b) Обновления и исправления безопасности
c) Уязвимости системы безопасности
d) Злонамеренные форматированные пакеты
ответ:a
10. Что такое кибербезопасность?
a) Это концепция развития политик безопасности.
b) Это модель на основе стандартов для развития технологий межсетевых экранов для защиты от киберпреступников.
c) Это название комплексного приложения безопасности для конечных пользователей для защиты их рабочих станций от атак.
d) Это постоянные усилия по защите подключенных к Интернету систем и данных, связанных с этими системами, от несанкционированного использования или повреждения.
ответ: d
11. Что из перечисленного ниже является наиболее важным аспектом кибербезопасности для организации?
a) Установка антивируса или защиты от вредоносного ПО на все компьютеры
b) Обучение персонала (включая сотрудников, не связанных с ИТ)
c) Использование надежных паролей
d) Использование двухфакторной проверки подлинности (например, необходимость подтверждения учетных данных с помощью телефона)
e) Соблюдение законов о защите данных
f) Все перечисленные варианты
ответ: f
12. Выберите утверждение, которое вы считаете наиболее точным:
a) Все сотрудники должны пройти обучение по обнаружению признаков кибератаки.
b) Конкретные сотрудники (например, ИТ-специалисты) должны пройти обучение по обнаружению признаков кибератаки.
c) Если на предприятии установлено хорошее антивирусное программное обеспечение, персоналу не нужно проходить обучение по обнаружению признаков кибератаки.
Ответ: a
13. Назовите две цели обеспечения целостности данных. (Выберите два варианта.)
a) Постоянная доступность к данным любых лиц.
b) Неизменяемость данных во время передачи.
c) Защита доступа к данным с аутентификацией.
d) Данные не могут быть изменены неуполномоченными лицами или системами.
e) Данные шифруются во время передачи и при сохранении на дисках.
Ответ: b,d
14. Какая технология обеспечивает пользователям повсеместный доступ к данным в любое время?
a) Анализ данных
b) Облачные технологии
c) Виртуализация
d) Микромаркетинг
ответ: b
15. Назовите пример межмашинного взаимодействия (M2M).
a) Пользователь, получающий информацию из базы данных или проводящий сложный анализ.
b) Два пользователя, общающиеся друг с другом при помощи приложения для мгновенного обмена сообщениями.
c) Датчик в мусорном контейнере, способный подавать сигнал о том, что контейнер заполнен, и передавать данные в систему GPS, чтобы мусоровоз скорректировал свой маршрут и забрал мусор.
d) Домашний холодильник, отправляющий электронное сообщение хозяевам о том, что нужно купить молока.
Ответ: c
16. Какой набор протоколов используется для передачи данных через Интернет?
a) TCP/IP
b) ZigBee
c) Z-Wave
d) Bluetooth
ответ: a
17. Какой сервер выдает IP-адреса конечным устройствам, компьютерам, телефонам?
a) Файловый сервер
b) Веб-сервер
c) VPN - сервер
d) Сервер DHCP
ответ: d

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

Примеры открытых вопросов:
1. В аспекте вредоносного ПО задача ______ реплицировать себя, прикрепляясь к другому файлу
ответ: вируса
2. В аспекте вредоносного ПО задача ________ размножиться, независимо от других файлов
ответ: червя
3. На сегодняшний день более __ % вещей из материального мира остаются неподключенными к Интернету.
a) 85
b) 90
c) 99
ответ: с
4. Завершите предложение ниже. «Приносить с собой личное устройство обычно...»
a) ...более рискованно, чем использовать рабочие устройства
b) ...так же рискованно, как и использовать рабочие устройства
c) ...менее рискованно, чем использовать рабочие устройств
ответ: a
5. Какой из представленных паролей является наиболее безопасным?
a) 123456
b) дракон
c) Bi%DuIn!So57Lo
d) iLoVeYou
e) D00R8377
f) 1q2w3e4r
ответ:c
6. Что из перечисленного является самой большой угрозой кибербезопасности вашей организации?
a) Люди внутри организации
b) Люди за пределами организации
ответ:a
7. Система компьютеров связанная каналами передачи информации — это_________________
ответ: компьютерная сеть
8. 1,000,000,000 бит/с можно записать как "____" Гбит/с.
Ответ: 1
9. Какую команду _______можно использовать для получения информации об IP адресе в операционной системе Windows?
Ответ: ipconfig
10. ______человек, который находит слабые места в компьютерных системах, смартфонах, планшетах или сетях и использует их для получения доступа
Ответ: хакер
11. ______________________ это совокупность психологических и социологических приёмов, методов и технологий, которые позволяют получить конфиденциальную информацию.
Ответ: социальная инженерия
12. _____ - информация, поступающая к нам, как правило по электронной почте, от незнакомых людей или организаций, которым не было дано на это разрешение.
Ответ: спам
13. ___________ - программа для просмотров сайтов в Интернет
ответ: браузер
14. Сервер __________выдает IP-адреса конечным устройствам, компьютерам, телефонам?
ответ: DHCP
15. ________ - набор протоколов используется для передачи данных через Интернет.
ответ: TCP/IP
16. ______ тип беспроводной технологии используется при оплате смартфоном в магазине
ответ: NFC
17. Система компьютеров связанная каналами передачи информации — это______________________.
ответ: компьютерная сеть
18. Условное слово или набор знаков, предназначенный для подтверждения личности или полномочий - это ________?
ответ: логин / login
19. _______________ - устройство, которые обычно устанавливают в квартире для подключения к интернет
ответ: маршрутизатор, роутер
20. Сетевая ________ - основа для культурного взаимодействия участников сети интернет
ответ: этика / культура

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса: 1 вопрос теоретического характера и 1 вопрос практико-ориентированного характера.

ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
1.Виды информационных технологий.
2.Правовое регулирование информатизации (на примере Алтайского края).
3.Положительные и отрицательные тенденции использования интернета в профессиональной деятельности.
4. Портал «Электронное Правительство РФ», возможности использования в практике социальной работы.
5.Официальный сайт МФЦ: государственные и муниципальные услуги в области социальной защиты.
6.Региональные базы данных мер социальной поддержки.
7. Реестры поставщиков и регистры получателей социальных услуг.
8. Тенденции освоения человеком IT/

ВОПРОСЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА
Работа с Web-ресурсами в области социальной работы:
1. На сайте министерства труда и социальной защиты РФ (http://www.rosmintrud.ru/) в разделе «социальная защита» найдите Web-адреса реестров поставщиков и регистров получателей социальных услуг в Алтайском крае, республике Алтай, Камчатском крае, г. Байконуре и др.
2. На официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) найти сведения о независимой оценке качества социальных услуг.
3. На официальном сайте Министерства социальной защиты (www.aksp.ru) найти и проанализировать бланк опроса об удовлетворенности качеством оказания социальных услуг в организациях социального обслуживания; найти и проанализировать рейтинг качества работы государственных учреждений социального обслуживания населения Алтайского каря за прошедший год; найти список используемых информационных систем.
4. Используя нормативно-правовые базы Гарант (www.garant.ru) и Консультант (www.consultant.ru) найти Федеральный закон №442, подробно познакомиться с положениями статей 13,24.
5. На портале «Работа в России» (trudvsem.ru) найти информацию о возможности портала, познакомиться со структурой резюме.
Глобальная сеть Интернет и социальная работа
1. На сайте Информационной системы «Социальное обслуживание населения» (is-son.ru) реестра поставщиков и регистра получателей социальных услуг, проанализируйте ситуации с реестрами и регистрами в Алтайском крае; познакомьтесь и проанализируйте карту социальной реабилитации.
2. На сайте компании Инсофт (www.insoft.ru) найдите информацию об автоматизированных информационных системах «Социальная защита», «Несовершеннолетние».
3. Найдите в Интернете сведения о других информационных системах в социальной сфере, подготовьте доклад.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 М.Н. Пархимович, А.А. Липницкий, В.А. Некрасова Основы итернет-технологий: учебное пособие Архангельск : ИПЦ САФУ, 2013 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Альбов А.С., авт. идеи и ред. серии С.Л. Деменок От абака до кубита: Санкт-Петербург : Старта, 2016. - 178 с., 2016 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 сайт академии Cisco www.netacad.com
Э2 Курс в Moodle «Введение во всеобъемлющий интернет» portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung
511Д лаборатория математического обеспечения социально-психологических исследований - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; компьютеры: 10 единиц; мониторы: 10 единиц.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения.
2. Лекция.
 На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал.
 Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу.
 В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их.
 Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии.
 Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания.
3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы.
 Для подготовки к семинару необходимо иметь план семинарского занятия
 Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов.
 На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию.
 Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества.
 В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы.
 Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/).
 В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного.
 Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения.
 Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару.
 При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы.
4. Самостоятельная работа.