Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск) |
---|---|
Направление подготовки | 38.02.06. Финансы |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБийск_38_02_06_Финансы-2021_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 11,829999923706 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 50 | 50 | 50 | 50 |
Практические | 68 | 68 | 68 | 68 |
Сам. работа | 9 | 9 | 9 | 9 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 136 | 136 | 136 | 136 |
1.1. | приобретение необходимых теоретических знаний для участия в управлении финансами организаций; приобретение необходимых практических навыков для участия в управлении финансами организаций. |
---|
Цикл (раздел) ООП: МДК.03 |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения; |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; |
ОК 11. | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
ПК 3.1. | Планировать и осуществлять мероприятия по управлению финансовыми ресурсами организации; |
ПК 3.2. | Составлять финансовые планы организации; |
ПК 3.3. | Оценивать эффективность финансово-хозяйственной деятельности организации, планировать и осуществлять мероприятия по ее повышению; |
ПК 3.4. | Обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления; |
ПК 3.5. | Обеспечивать финансово-экономическое сопровождение деятельности по осуществлению закупок для корпоративных нужд. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | – нормативные правовые акты, регулирующие финансовую деятельность организаций; – основные положения законодательства Российской Федерации и нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в сфере закупок; – сущность финансов организаций, их место в финансовой системе государства; – принципы, формы и методы организации финансовых отношений; – характеристику капитала организации и его элементов, принципы оптимизации структуры капитала; – характеристику доходов и расходов организации; – сущность и виды прибыли организации; – систему показателей рентабельности; – сущность инвестиционной деятельности организации, – методы оценки эффективности инвестиционных проектов; – формы и методы анализа финансово-хозяйственной деятельности; – методологию финансового планирования деятельности организации; – способы снижения (предотвращения) финансовых рисков; – принципы и технологию организации безналичных расчетов; – виды кредитования деятельности организации, принципы использования кредитных ресурсов, процедуру техникоэкономического обоснования кредита; – принципы и механизмы использования средств бюджета и государственных внебюджетных фондов; – экономическую сущность и виды страхования организаций, – особенности заключения договоров страхования; – информационные технологии в профессиональной деятельности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | – использовать нормативные правовые акты, регулирующие финансовую деятельность организаций; – участвовать в разработке финансовой политики организации; – осуществлять поиск источников финансирования деятельности организации; – определять цену капитала организации, оценивать эффективность использования отдельных его элементов; – определять потребность в оборотных средствах, проводить мероприятия по ускорению оборачиваемости оборотных средств; – определять показатели результатов финансово-хозяйственной деятельности организации; – формировать инвестиционную политику организации, разрабатывать инвестиционные проекты, проводить оценку эффективности инвестиционных проектов; – анализировать финансово-хозяйственную деятельностьорганизаций; – осуществлять финансовое планирование деятельности организаций; – обеспечивать подготовку и реализовывать мероприятия по снижению (предотвращению) финансовых рисков; – определять необходимость использования кредитных ресурсов, осуществлять технико-экономическое обоснованиекредита; – использовать средства государственной (муниципальной) финансовой поддержки по целевому назначению, анализировать эффективность их использования; – использовать информационные технологии в процессе формирования и использования финансовых ресурсов организаций и осуществления финансовых операций. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | – формирования финансовых ресурсов организаций и осуществления финансовых операций |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Общая характеристика финансов организаций | Лекции | 5 | 4 | ПК 3.5., ПК 3.4., ПК 3.3., ПК 3.2., ПК 3.1., ОК 11., ОК 10., ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Общая характеристика финансов организаций | Практические | 5 | 6 | ПК 3.5., ПК 3.4., ПК 3.3., ПК 3.2., ПК 3.1., ОК 11., ОК 10., ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Общая характеристика финансов организаций | Сам. работа | 5 | 1 | ПК 3.5., ПК 3.4., ПК 3.3., ПК 3.2., ПК 3.1., ОК 11., ОК 10., ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Капитал организации и порядок его формирования | Лекции | 5 | 6 | ПК 3.5., ПК 3.4., ПК 3.3., ПК 3.2., ПК 3.1., ОК 11., ОК 10., ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Капитал организации и порядок его формирования | Практические | 5 | 6 | ПК 3.5., ПК 3.4., ПК 3.3., ПК 3.2., ПК 3.1., ОК 11., ОК 10., ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Капитал организации и порядок его формирования | Сам. работа | 5 | 1 | ПК 3.5., ПК 3.4., ПК 3.3., ПК 3.2., ПК 3.1., ОК 11., ОК 10., ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Денежные доходы организаций и финансовые результаты их деятельности | Лекции | 5 | 4 | ПК 3.5., ПК 3.4., ПК 3.3., ПК 3.2., ПК 3.1., ОК 11., ОК 10., ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Денежные доходы организаций и финансовые результаты их деятельности | Практические | 5 | 6 | ПК 3.5., ПК 3.4., ПК 3.3., ПК 3.2., ПК 3.1., ОК 11., ОК 10., ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Инвестиционная и инновационная деятельность организаций | Лекции | 5 | 2 | ПК 3.5., ПК 3.4., ПК 3.3., ПК 3.2., ПК 3.1., ОК 11., ОК 10., ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Инвестиционная и инновационная деятельность организаций | Практические | 5 | 12 | ПК 3.5., ПК 3.4., ПК 3.3., ПК 3.2., ПК 3.1., ОК 11., ОК 10., ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Инвестиционная и инновационная деятельность организаций | Сам. работа | 5 | 1 | ПК 3.5., ПК 3.4., ПК 3.3., ПК 3.2., ПК 3.1., ОК 11., ОК 10., ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Промежуточная аттестация. Зачет | Практические | 5 | 2 | ПК 3.5., ПК 3.4., ПК 3.3., ПК 3.2., ПК 3.1., ОК 11., ОК 10., ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Финансовое планирование в организациях | Лекции | 5 | 10 | ПК 3.5., ПК 3.4., ПК 3.3., ПК 3.2., ПК 3.1., ОК 11., ОК 10., ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л1.1, Л2.1 |
1.14. | Финансовое планирование в организациях | Практические | 5 | 12 | ПК 3.5., ПК 3.4., ПК 3.3., ПК 3.2., ПК 3.1., ОК 11., ОК 10., ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л1.1, Л2.1 |
1.15. | Финансовое планирование в организациях | Сам. работа | 5 | 2 | ПК 3.5., ПК 3.4., ПК 3.3., ПК 3.2., ПК 3.1., ОК 11., ОК 10., ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л1.1, Л2.1 |
1.16. | Осуществление закупок коммерческими организациями | Лекции | 5 | 14 | ПК 3.5., ПК 3.4., ПК 3.3., ПК 3.2., ПК 3.1., ОК 11., ОК 10., ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л1.1, Л2.1 |
1.17. | Осуществление закупок коммерческими организациями | Практические | 5 | 6 | ПК 3.5., ПК 3.4., ПК 3.3., ПК 3.2., ПК 3.1., ОК 11., ОК 10., ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л1.1, Л2.1 |
1.18. | Организация внешних финансовых отношений | Лекции | 5 | 8 | ПК 3.5., ПК 3.4., ПК 3.3., ПК 3.2., ПК 3.1., ОК 11., ОК 10., ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л1.1, Л2.1 |
1.19. | Организация внешних финансовых отношений | Практические | 5 | 10 | ПК 3.5., ПК 3.4., ПК 3.3., ПК 3.2., ПК 3.1., ОК 11., ОК 10., ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л1.1, Л2.1 |
1.20. | Организация внешних финансовых отношений | Сам. работа | 5 | 4 | ПК 3.5., ПК 3.4., ПК 3.3., ПК 3.2., ПК 3.1., ОК 11., ОК 10., ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л1.1, Л2.1 |
1.21. | Управление рисками в организации | Лекции | 5 | 2 | ПК 3.5., ПК 3.4., ПК 3.3., ПК 3.2., ПК 3.1., ОК 11., ОК 10., ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л1.1, Л2.1 |
1.22. | Управление рисками в организации | Практические | 5 | 8 | ПК 3.5., ПК 3.4., ПК 3.3., ПК 3.2., ПК 3.1., ОК 11., ОК 10., ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л1.1, Л2.1 |
1.23. | Промежуточная аттестация. Экзамен | Лекции | 5 | 0 | ПК 3.5., ПК 3.4., ПК 3.3., ПК 3.2., ПК 3.1., ОК 11., ОК 10., ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 04., ОК 03., ОК 02., ОК 01. | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Закреплено в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Закреплено в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Закреплено в приложении ФОС_Финансы организация_2021 |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС фин орг.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Хоминич И.П. - под ред., Пещанская И.В. - под ред. | ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ: УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РИСКАМИ. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Л.А.Чалдаева | Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник для СПО | М: Юрайт, 2019 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Научная электронная библиотека elibrary | elibrary.ru | ||
Э2 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ОС Windows Приложения MS Office: - MS Word, - MS Excel, - MS PowerPoint, 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
314Н | кабинет финансов, денежного обращения и кредита(ов); кабинет денежной и банковской статистики; кабинет анализа финансово-хозяйственной деятельности - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: BenQ) – 1 ед.; экран (марка: Lumien) – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы. |
107Н | кабинет деятельности кредитно-финансовых институтов; кабинет структуры и функций Центрального банка Российской Федерации; кабинет банковского регулирования и надзора - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 30 посадочных места; рабочее место преподавателя; трибуна; меловая доска; проектор (марка: Toshiba); экран (марка: Seha) – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы. |
При реализации учебной дисциплины «Финансы организаций» используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий:лекция–визуализация (презентация),лекция-беседа. При проведении практических занятий:ситуационные методы (кейс-технологии, анализ конкретных ситуаций, решение ситуационных задач), дискуссия. В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в выполнении индивидуальных и групповых творческих заданий ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Для успешного овладения дисциплиной необходимо выполнять следующие требования: -посещать все лекционные и практические занятия -все рассматриваемые на лекциях и практических занятиях темы и вопросы обязательно фиксировать в тетради; -обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или практических занятиях; -в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо обязательно самостоятельно изучать соответствующий материал При изучении дисциплины «Финансы организаций» обучающимся рекомендуется пользоваться лекциями по дисциплине; учебниками и учебными пособиями; периодическими изданиями по тематике изучаемой дисциплины, Рекомендуемый перечень литературы приведен в рабочей программе дисциплины «Финансы организаций». Запись лекции одна из основных форм активной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАУЩИХСЯ Целью самостоятельной работы студентов является: овладение практическими знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Самостоятельная работа студентов предполагает: -самостоятельный поиск ответов и необходимой информации по предложенным вопросам; -выполнение заданий для самостоятельной работы; -изучение теоретического и лекционного материала, а также основной и дополнительной литературы при подготовке к практическим занятиям, написании рефератов; -подготовка к контрольным работам по темам, предусмотренным программой дисциплины; -выполнение индивидуальных заданий по отдельным темам дисциплины ПОДГОТОВКА К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ В ходе подготовки к практическим занятиям необходимо изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на практическое занятие При подготовке к практическому занятию по дисциплине «Финансы организаций» следует: -внимательно изучить задание, определить круг вопросов; -определить список необходимой литературы и источников, используя список, предложенный в рабочей программе дисциплины; -изучить рекомендованную литературу. Особое внимание необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов. В процессе этой работы необходимо понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана и конспекта по изучаемому материалу (вопросу). План позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. Конспект составляется в свободной форме. РАБОТА С НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Грамотная работа с научной литературой, предполагает соблюдение ряда правил: 1.Ознакомление с оглавлением, содержанием предисловия или введения. 2.Чтение текста 3.Выяснение незнакомых слов, терминов, выражений, неизвестных имен, названий. Научная методика работы с литературой предусматривает также ведение записи прочитанного. Это позволяет привести в систему знания, полученные при чтении, сосредоточить внимание на главных положениях, зафиксировать, закрепить их в памяти, а при необходимости вновь обратиться к ним. Методические рекомендации по составлению конспекта Конспект - сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта. Выделите главное, составьте план, представляющий собой перечень заголовков, подзаголовков, вопросов, последовательно раскрываемых затем в конспекте. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. |