Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск) |
---|---|
Направление подготовки | 40.02.01. Право и организация социального обеспечения |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБийск_40_02_01_ПравоСоцОбеспечения-2023_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | 2 (4) | 3 (5) | 3 (6) | Итого | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16,829999923706 | 18,170000076294 | 16 | 10 | ||||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 32 | 32 | 38 | 38 | 32 | 32 | 20 | 20 | 122 | 122 |
Сам. работа | 32 | 32 | 38 | 38 | 32 | 32 | 20 | 20 | 122 | 122 |
Итого | 64 | 64 | 76 | 76 | 64 | 64 | 40 | 40 | 244 | 244 |
1.1. | В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ОГСЭ |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 10 | Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека и влияние физической культуры на здоровье человека | ||||||
1.1. | Роль физической культуры и физического развития, как составляющей гармонично развитой личности. | Практические | 3 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Работа с литературой: изучение нетрадиционных форм физической культуры | Сам. работа | 3 | 4 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Здоровье – физическое, социальное и духовное благополучие | Практические | 3 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Легкая атлетика | ||||||
2.1. | Спринтерский бег | Практические | 3 | 8 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Выполнение комплекса упражнений на развитие скоростно-силовых качеств | Сам. работа | 3 | 9 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Бег на длинные дистанции | Практические | 3 | 10 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.4. | Выполнение комплекса упражнений на развитие выносливости | Сам. работа | 3 | 9 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.5. | Бег на средние дистанции | Практические | 3 | 10 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.6. | Выполнение комплекса упражнений на развитие быстроты движений | Сам. работа | 3 | 10 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. Лыжная подготовка | ||||||
3.1. | Совершенствование техники лыжных ходов, по пересеченной местности на дистанции 3-6км | Практические | 4 | 4 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Совершенствование техники лыжных ходов способ перехода с одного хода на другой. Контрольный показ техники. | Практические | 4 | 4 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.3. | Изучение техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Подбор инвентаря. Строевая подготовка с лыжами. | Сам. работа | 4 | 4 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.4. | Овладение техникой спусков подъёмов, торможений, поворотов. Лыжные эстафеты | Практические | 4 | 6 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.5. | Овладение техникой ступающего шага, скользящего шага. Повороты на месте. Одновременные способы, попеременный двух сажный способ.Роль регулярных занятий физическими упражнениями в формирование и поддержаний здоровья | Сам. работа | 4 | 10 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.6. | Контрольное прохождение дистанции на результат девочки-3км, юноши-5км. Самооценка своих возможностей | Практические | 4 | 4 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.7. | Совершенствование техники лыжных ходов. | Сам. работа | 4 | 4 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 4. Легкая атлетика | ||||||
4.1. | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» | Практические | 4 | 10 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.2. | Выполнение комплекса упражнений на развитие прыгучести | Сам. работа | 4 | 10 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.3. | Метание | Практические | 4 | 10 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.4. | Выполнение комплекса упражнений на развитие силы | Сам. работа | 4 | 10 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 5. Здоровый образ жизни | ||||||
5.1. | Понятие здорового образа жизни | Практические | 5 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.2. | Выполнение реферата на тему «Наследственность и ее влияние на физическое состояние человека» | Сам. работа | 5 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.3. | Закаливание природными факторами | Практические | 5 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.4. | Выполнение реферата на тему «Закаливание – как основа укрепления здоровья и повышение иммунитета» | Сам. работа | 5 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.5. | Биоритмология и правильное планирование режима дня | Практические | 5 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.6. | Составление распорядка дня с учетом индивидуальных особенностей организма в соответствии с физкультурными группами (основная, подготовительная, специальная и освобожденные) | Сам. работа | 5 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.7. | Рациональное питание | Практические | 5 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.8. | Составление индивидуального меню в соответствии с конституцией тела и энергетическими затратами | Сам. работа | 5 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 6. Волейбол | ||||||
6.1. | Передача мяча двумя руками сверху | Практические | 5 | 11 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
6.2. | Выполнение комплекса упражнений на развитие координации движений | Сам. работа | 5 | 12 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
6.3. | Передача мяча двумя руками снизу | Практические | 5 | 10 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
6.4. | Виды подач в волейболе | Практические | 5 | 3 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
6.5. | Выполнение комплекса упражнений на развитие мышц плечевого пояса | Сам. работа | 5 | 12 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 7. Баскетбол | ||||||
7.1. | Передачи мяча | Практические | 6 | 4 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
7.2. | Броски в корзину | Практические | 6 | 4 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
7.3. | Ведение мяча | Практические | 6 | 2 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
7.4. | Выполнение комплекса упражнений на развитие ловкости | Сам. работа | 6 | 10 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 8. Гимнастика | ||||||
8.1. | Акробатические упражнения | Практические | 6 | 10 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
8.2. | Выполнение комплекса упражнений на развитие гибкости | Сам. работа | 6 | 10 | ОК 10, ОК 6, ОК 3, ОК 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Аллянов Ю.Н., Письменский И.А. | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: Учебник для СПО | М.:Издательство Юрайт, 2023 | urait.ru |
Л1.2 | Муллер А.Б., Дядичкина Н.С., Богащенко Ю.А. | Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования | Юрайт, 2023 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Е. Ф. Жданкина, И. М. Добрынин ; под науч. ред. С. В. Новаковского | Физическая культура. Лыжная подготовка : учебное пособие для СПО | М. : Издательство Юрайт, 2024 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows лицензия Vista OEM; Microsoft Office Professional Plus 2010, № 60674416 от 17.07.2012 Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: ИТС ПРОФ ВУЗ (в рамках договора № 126-3 от 01.04.2015 г.) СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/) СПС Гарант (http://www.garant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
№ 2 (филиал в г. Бийске) | тренажерный зал - помещение для занятий физической культурой и спортом. | Тренажеры (велотренажер, эллиптический тренажер). |
№ 2 (филиал в г. Бийске) | спортзал - помещение для занятий физической культурой и спортом. | Тренажеры (велотренажер, эллиптический тренажер); спортивные коврики; баскетбольные, волейбольные и футзальные мячи; гимнастические снаряды; настольный теннис; легкоатлетические барьеры. |
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий (филиал в г. Бийске) | Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий. | Стадион «Строитель» на 4200 посадочных мест; здание спортивного центра, оборудованное необходимым набором вспомогательных помещений; трибуны; футбольное поле; ворота; беговые дорожки с элементами полосы препятствий; комплекс оборудования открытой площадки |
№ 105 (филиал в г. Бийске) | помещение для самостоятельной работы обучающихся. | Учебная мебель; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду. |
№ 207 (филиал в г. Бийске) | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. | Вспомогательное лабораторное оборудование; переносной ноутбук. |
Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» реализуется в процессе практических занятий. Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий. Содержание учебно-методических занятий обеспечивает: формирование у студентов установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение приемами массажа и самомассажа, психо¬регулирующими упражнениями; знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Темы учебно-методических занятий определяются по выбору из числа предложенных программой. На учебно-методических занятиях преподаватель проводит консультации, на которых по результатам тестирования помогает определить оздоровительную и профессиональную направленность индивидуальной двигательной нагрузки. Учебно-тренировочные занятия содействуют укреплению здоровья, развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма студентов, а также профилактике профессиональных заболеваний. Для организации учебно-тренировочных занятий студентов по физической культуре кроме обязательных видов спорта (легкой атлетики, кроссовой подготовки, лыж, гимнастики, спортивных игр) дополнительно предлагаются нетрадиционные (ритмическая и атлетическая гимнастика, ушу, стретчинг, тхэквондо, армрестлинг, пауэрлифтинг и др.). При реализации учебной дисциплины «Физическая культура» используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении практических занятий:на занятиях по спортивным играм используется работа в малых группах,на занятиях по легкой атлетике такая форма,как эстафета,соревнование. В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в изучении теоретического материала в дистанционной форме на образовательном портале Moodle. Специфической особенностью реализации содержания учебной дисциплины «Физическая культура» является ориентация образовательного процесса на получение преподавателем физического воспитания оперативной информации о степени освоения теоретических и методических знаний, умений, состоянии здоровья, физического развития, двигательной, психофизической, профессионально-прикладной подготовленности студента. С этой целью до начала обучения студенты проходят медицинский осмотр. Анализ физического развития, физической подготовленности, состояния основных функциональных систем позволяет определить медицинскую группу, в которой целесообразно заниматься обучающимся: основная, подготовительная или специальная. Студенты, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Занятия с этими студентами нацелены на устранение функциональных отклонений и недостатков в их физическом развитии, формирование правильной осанки, совершенствование физического развития, укрепление здоровья и поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения. Таким образом, освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» предполагает, что студентов, освобожденных от занятий физическими упражнениями, практически нет. Вместе с тем в зависимости от заболеваний двигательная активность обучающихся может снижаться или прекращаться. Студены, временно освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий, осваивают теоретический и учебно-методический материал, готовят рефераты, выполняют индивидуальные проекты. Темой реферата, например, может быть: «Использование индивидуальной двигательной активности и основных валеологических факторов для профилактики и укрепления здоровья» (при том или ином заболевании). Все контрольные нормативы по физической культуре студенты сдают в течение учебного года для оценки преподавателем их функциональной и двигательной подготовленности, в том числе и для оценки их готовности к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) . Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов. |