МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Система организации профессиональной деятельности в цифровой среде

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.04.03. Прикладная информатика
ПрофильЦифровой дизайн
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план09_04_03_Прикладная информатика_ЦД-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 76
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 14
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 76 76 76 76
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
кандидат искусствоведения, Доцент, О.А.Шелюгина

Рецензент(ы):
кандидат искусствоведения, Доцент, Ю.В. Кирюшина

Рабочая программа дисциплины
Система организации профессиональной деятельности в цифровой среде

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 09.04.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 916)

составлена на основании учебного плана:
09.04.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к. искусствоведения, доц. Ю.В. Кирюшина


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой к. искусствоведения, доц. Ю.В. Кирюшина


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью дисциплины является формирование цифровой и информационной грамотности студентов, освоение ими знаний и умений рационального поиска, отбора, обработки и использования информации и цифровых инструментальных средств в профессиональной деятельности, в том числе в проектной работе.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2Способен к организации проектной работы по созданию информационных ресурсов, web и мультимедийных приложений
ПК-2.1 Знает задачи, этапы проектной деятельности и способы ее организации
ПК-2.2 Умеет проектировать информационный ресурс, wеb и мультимедийное приложение
ПК-2.3 Владеет навыками оценки эффективности проектной работы, соответствия проекта требованиям
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основные информационно-коммуникационные технологии, основы информационной безопасности, основные этические нормы и правила интернет-коммуникации современного общества, возможности профессионального развития в контексте информатизации современного общества, аспекты авторского права, касающиеся использованияэлектронной текстовой и визуальной информации, цифровой инструментарий для управления своим временем и задачами, основы безопасного и эффективного использования ресурсно-информационных баз и цифровых сервисов на основе облачных технологий в практической деятельности, механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития, особенности построения траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
3.2.Уметь:
3.2.1.выбирать и использовать информационные и коммуникационные средства для решения образовательных и профессиональных задач, использовать цифровые инструменты для работы с текстовой, визуальной информацией, презентации проектов и командной работы, управления временем и задачами, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития, определять траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками оценки образовательного потенциала ресурсов сети Интернет, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Цифровая этика и безопасность
1.1. Цифровая среда и ее роль в профессиональном мире. Значение цифровых навыков и компетенций для успешной профессиональной деятельности Лекции 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.2
1.2. Организация рабочего пространства в цифровой среде. Методы и инструменты организации рабочего места. Эффективное использование офисного программного обеспечения и онлайн-инструментов для управления задачами и проектами. Управление временем и повышение производительности в цифровой среде Лекции 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.3. Анализ кейса цифровой трансформации бизнеса Сам. работа 4 8 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.4. Организация рабочего пространства: практические навыки. Настройка рабочего стола и приложений для максимальной продуктивности. Организация файлов и папок на компьютере. Практические 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.5. Оптимизация повседневных задач или процессов с использованием цифровых инструментов Сам. работа 4 8 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.6. Использование офисных приложений для управления задачами и проектами. Создание и настройка проектых досок. Практические 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.7. Обзор актуального программного обеспечения в области приложений для управления задачами и проектами Сам. работа 4 16 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.2, Л2.1
Раздел 2. Саморазвитие в цифровой среде
2.1. Виртуальное взаимодействие и коммуникации. Организация эффективных онлайн-встреч и виртуальных конференций. Работа с распределенными командами и управление конфликтами в виртуальном пространстве. Лекции 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.2
2.2. Виртуальные встречи и онлайн-коллаборации: опыт и навыки. Управление участниками и аудиторией во время онлайн-коллаборации. Работа с дополнительными функциями Практические 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.2
2.3. Управление временем и повышение прозиодводительности. Инструменты, поддерживающие гибкие методологии проектирования Практические 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.2
2.4. Основы презентации проектов Лекции 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.5. Инструменты разработки электронных слайдов Практические 4 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.6. Создание электронной презентации Сам. работа 4 12 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.7. Цифровая безопасность и защита данных. Цифровая трансформация и будущее профессиональной деятельности Лекции 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.8. Обеспечение цифровой безопасности. Управление данными и информацией в цифровой среде Практические 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.2, Л2.1
Раздел 3. Самоорганизация и командная работа в цифровой среде
3.1. Развитие навыков анализа данных и принятия решений. Разработка стратегии цифровой трансформации для собственной карьеры или бизнеса Практические 4 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.2
3.2. Анализ данных из открытых источников Сам. работа 4 16 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.2, Л2.1
3.3. Создание личного бренда в цифровой среде и его продвижение. Работа с социальными сетями и профессиональными онлайн-платформами Практические 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.2, Л2.1
3.4. Создание профессионального онлайн-портфолио Сам. работа 4 16 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.2, Л2.1
3.5. Итоговое тестирование Практические 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.1, Л2.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11083

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2: Способен к организации проектной работы по созданию информационных ресурсов, web и мультимедийных приложений

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Что может быть критерием оценки результатов выполнения проекта?
a. Уровень удовлетворенности заказчика.
b. Количество рисунков в презентации.
c. Подробность названия проекта.
d. Количество текста в презентации.
Ответ: a. Уровень удовлетворенности заказчика.

2. Какова цель системы организации проектной деятельности в цифровой среде?
a. Создание электронных таблиц..
b. Структурирование текстовых документов.
c. Улучшение эффективности и управляемости проектов, включая планирование задач, контроль ресурсов и мониторинг прогресса..
d. Разработка электронных презентаций.
Ответ: c. Улучшение эффективности и управляемости проектов, включая планирование задач, контроль ресурсов и мониторинг прогресса..

3. Какие из перечисленных факторов НЕ являются ключевыми требованиями к успешной проектной работе?
a. Четкое определение целей и задач проекта.
b. Разработка долгосрочной стратегии.
c. Своевременное управление рисками.
d. Версия приложения для разработки слайдов проекта.
Ответ: d. Версия приложения для разработки слайдов проекта.

4. Какие методы представления результатов проектной деятельности наиболее эффективны при работе с заинтересованными сторонами и инвесторами?
a. Текстовый отчет с максимальным количеством текста.
b. Графические схемы и диаграммы, демонстрация рабочих прототипов.
c. Устное представление проекта без подкрепления визуальными материалами.
d. Спонтанное выступление без подготовки.
Ответ: b. Графические схемы и диаграммы, демонстрация рабочих прототипов.

5. Какие из нижеперечисленных параметров обычно используются для оценки успешности проекта?
a. Местоположение офиса проекта.
b. Соответствие выполненной работы поставленным целям и задачам.
c. Знание языка программирования командой проекта.
d. Количество комментариев к публикациям о проекте в социальной сети.
Ответ: b. Соответствие выполненной работы поставленным целям и задачам.

6. Какие инструменты могут быть включены в систему организации проектной деятельности в цифровой среде?
a. Программы для планирования задач, системы управления проектами, инструменты для совместной работы и онлайн-хранилища данных.
b. Электронные книги.
c. Роутеры и коммутаторы.
d. Подкасты и видеоблоги.
Ответ: a. Программы для планирования задач, системы управления проектами, инструменты для совместной работы и онлайн-хранилища данных.

7. Что из перечисленного является ключевым направлением проектной работы?
a. Разработка логотипа проекта и брендбука проекта.
b. Определение целей и задач, планирование ресурсов, управление рисками и мониторинг прогресса проекта.
c. Разработка пресс-релиза проекта.
d. Оформление офиса проекта.
Ответ: b. Определение целей и задач, планирование ресурсов, управление рисками и мониторинг прогресса проекта.

8. Какие инструменты можно использовать для создания слайдов презентации проекта?
a. Только бумага и ручка.
b. Программы для создания слайдов, такие как Microsoft PowerPoint, Google Slides или Keynote.
c. Видеоплеер и приложения для подкастов.
d. Приложения для работы с электронными библиотеками.

9. Что включает в себя план-график реализации проекта?
a. Хронологический план выполнения задач и определение зависимостей между ними.
b. Только список участников проекта.
c. Описание технических характеристик проекта.
d. Только информацию о бюджете проекта.
Ответ: a. Хронологический план выполнения задач и определение зависимостей между ними.

10. Какой инструмент или метод может использоваться для представления результатов проекта в визуальной форме?
a. Визитная карточка.
b. Диаграмма.
c. Словарь проекта.
d. Логотип.
Ответ: b. Диаграмма.

11. Какой из следующих терминов описывает процесс работы с коммуникациями внутри команды проекта и с заинтересованными сторонами?
a. Скетчбук.
b. Брендбук.
c. Стартап.
d. Управление коммуникациями.
Ответ: d. Управление коммуникациями.

12. Что из перечисленного входит в обязанности управляющего проектом при представлении результатов проекта перед заинтересованными сторонами?
a. Прямое выполнение задач проекта.
b. Организация презентации результатов, подготовка соответствующей документации и обеспечение коммуникации с заинтересованными сторонами.
c. Оценка бюджета проекта.
d. Разработка логотипа проекта.
Ответ: b. Организация презентации результатов, подготовка соответствующей документации и обеспечение коммуникации с заинтересованными сторонами.

13. Какой термин описывает процесс управления взаимодействием и обменом информацией между участниками проекта и заинтересованными сторонами?
a. Мессенджер.
b. Проектный бюджет.
c. Коммуникация.
d. Конфликтология.
Ответ: c. Коммуникация.

14. Модель или образец, созданный для тестирования и демонстрации определенных аспектов проекта – это:
a. Прототип.
b. Этап проекта.
c. Коммуникация.
d. Брендбук.
Ответ: а. Прототип.

15. Что означает "мониторинг" в контексте реализации образовательного проекта?
а. Определение окончательных результатов.
b. Постоянное наблюдение за ходом выполнения проекта и внесение корректировок при необходимости.
c. Определение целей и задач проекта.
d. Планирование бюджета проекта.
Ответ: b. Постоянное наблюдение за ходом выполнения проекта и внесение корректировок при необходимости.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Что означает термин "прототип" в контексте проектной работы?
Ответ: Модель или образец, созданный для тестирования и демонстрации определенных аспектов проекта.

2. Что подразумевается под коммуникацией проекта?
Ответ: Взаимодействие и обмен информацией между участниками проекта и заинтересованными сторонами.

3. Укажите не менее двух методов представления результатов проектной деятельности, которые могут использоваться при создании отчета о проекте.
Ответ: Результаты могут быть представлены в виде диаграмм, таблиц, графики, слайдов, сайтов, описательных текстов, фотографий и видеопрезентаций.

4. Что такое презентация проекта?
Ответ: Презентация проекта — это процесс демонстрации результатов проектной работы перед заинтересованными сторонами, обычно с использованием визуальных материалов и устного выступления.

5. Назовите не менее двух методов, которые могут использоваться при презентации проекта.
Ответ: Методы могут включать в себя создание презентации с использованием слайдов и других цифровых материалов, демонстрацию прототипов или рабочих моделей, а также проведение встреч и обсуждение результатов с аудиторией.

6. Четко определенные условия или параметры, которые используются для оценки, достигнуты ли цели и ожидания проекта, — это:
Ответ: Критерии успеха проекта.

7. Укажите термин, означающий способность проекта достигать своих целей и результатов при оптимальном использовании ресурсов, включая время, бюджет и участников.
Ответ: Эффективность проекта.

8. Что включает в себя планирование эффективной презентации проекта?
Ответ: Планирование презентации включает в себя определение целевой аудитории, разработку структуры и создание визуальных материалов презентации.

9. Что такое "Цель презентации" в контексте презентации проекта?
Ответ: Цель презентации - это то, что следует достичь с помощью презентации, например, убедить инвесторов, продемонстрировать прогресс проекта или получить обратную связь.

10. Укажите не менее двух методов, которые могут использоваться для удержания внимания аудитории во время презентации.
Ответ: Методы могут включать в себя использование наглядных материалов, интерактивных элементов, рассказывание историй и задавание вопросов аудитории, шутки и выразительность речи.

11. Что означает "адаптация к аудитории" в контексте презентации проекта?
Ответ: Адаптация к аудитории — это учет особенностей и интересов аудитории при подготовке и проведении презентации, чтобы сделать ее более понятной и привлекательной.

12. "______. презентации проекта можно оценивать на основе реакции аудитории, достижения целей презентации, обратной связи и понимания аудиторией представленной информации". Какое слово пропущено?
Ответ: Эффективность.

13. "Постоянное наблюдение за ходом выполнения проекта и внесение корректировок при необходимости — это _____ проекта". Укажите пропущенное слово.
Ответ: мониторинг.

14. Какой метод представления информации может быть наиболее эффективным при демонстрации данных и статистики в презентации?
Ответ: Использование графиков и диаграмм может быть наиболее эффективным методом при демонстрации данных и статистики в презентации.

15. Что следует делать после завершения презентации проекта для поддержания связи с аудиторией?
Ответ: После презентации полезно установить обратную связь, ответить на вопросы аудитории и предложить дополнительные материалы или контакт для обсуждения проекта.

16. Какие основные виды материалов могут быть использованы в слайдах презентации проекта?
Ответ: В презентации проекта могут быть использованы слайды с текстом, изображениями, диаграммами, таблицами, видео и анимациями.

17. Что такое "контроль времени" во время презентации проекта и почему это важно?
Ответ: Контроль времени - это умение управлять длительностью презентации, чтобы уложиться в заданный временной лимит. Это важно, чтобы не утомлять аудиторию и соблюдать расписание.

18. Что такое "стейкхолдеры" в контексте управления проектами, и почему их учет важен для успешной реализации проекта?
Ответ: Стейкхолдеры - это заинтересованные стороны, такие как учащиеся, преподаватели, администрация и родители. Их учет важен, потому что они могут влиять на результаты проекта и его поддержку.

19. Действия по привлечению внимания и поддержке заинтересованных сторон проекта — это:
Ответ: Продвижение проекта.

20. "____ проекта включает в себя определение целей, выделение ресурсов, разработку расписания и создание плана действий". Вставьте пропущенного слово.
Ответ: Планирование.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета.
Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически.
Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу.
Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом.
Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Гендина Н.И., Косолапова Е.В., Рябцева Л.Н. Информационная культура личности в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для вузов Юрайт, 2021 https://urait.ru/bcode/477568
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Федотов, М.А. Информационное право: учебник для вузов Юрайт, 2020 urait.ru
Л2.2 Чернова, Е.В. Информационная безопасность человека: учебное пособие для вузов Юрайт, 2021 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронный курс на образовательном портале АлтГУ. - URL: hhttps://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11083 portal.edu.asu.ru
Э2 Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - URL: https://elibrary.ru elibrary.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://wwww.consultant.ru/).
Профессиональнные информационные базы:
- электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Данная учебная дисциплина реализуется в форме освоения электронного курса, включающего материалы лекций, задания для практических занятий и самостоятельной работы, а также дополнительные материалы и ссылки рекомендуемые ресурсы. Электронный курс осваивается последовательно. К следующему учебному элементу можно будет перейти после завершения работы с предыдущим.
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает:
1. Изучение видеозаписи лекций, ознакомление с дополнительными материалами по теме лекции (как рекомендуемыми, так и найденными самостоятельно);
2. Формирование конкретных прикладных навыков и закрепление тем каждого раздела в форме практических занятий и самостоятельной работы. Практические занятия предполагают выполнение заданий по определенной инструкции, выполнение заданий для самостоятельной работы может потребовать самостоятельного поиска верного решения.
3. Степень освоения некоторых тем проверяется с помощью тестирования. Прохождение тестов в разделах курса не занимает много времени, но рекомендуется предварительно освежить содержание соответствующих тем с помощью материалов курса или самостоятельного информационного поиска.

Важной задачей освоения данной дисциплины следует считать изучение основ культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе. Последовательная, размеренная и систематическая работа над освоением дисциплины должна стать полезным учебным опытом, открывающим возможности эффективного обучения в течение всей жизни.