Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск) |
---|---|
Направление подготовки | 40.02.02. Правоохранительная деятельность |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБийск_40_02_02_ПравоохрДеятельность-2023_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17 | 22 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 36 | 36 | 54 | 54 | 90 | 90 |
Практические | 18 | 18 | 36 | 36 | 54 | 54 |
Итого | 54 | 54 | 90 | 90 | 144 | 144 |
1.1. | формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России. |
---|
Цикл (раздел) ООП: СОО.02 |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации. |
ОК 3 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - место и роль исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии; - место и роль России в мировой истории; - о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; -об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике; -оценивать различные исторические версии; -вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике; -применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Мир накануне и в годы Первой Мировой войны | ||||||
1.1. | Мир в нач. XX в. — предпосылки глобальных конфликтов | Лекции | 1 | 4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
1.2. | Первая Мировая война 1914-1918 гг. | Практические | 1 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 2. Межвоенный период (1918-1939 гг.) | ||||||
2.1. | Страны Запада и Востока в 1920-1930 гг. | Лекции | 1 | 4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
2.2. | Революционная волна после Первой мировой войны | Практические | 1 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
2.3. | Версальско-Вашингтонская система. Международные отношения в 1920-е гг. | Практические | 1 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
2.4. | Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Великая депрессия | Практические | 1 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
2.5. | Политическое развитие стран Южной и Восточной Азии | Практические | 1 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
2.6. | Германский нацизм. Политика умиротворения агрессора | Практические | 1 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 3. Раздел 3.Вторая Мировая война | ||||||
3.1. | Вторая мировая война 1939-1945 гг. | Лекции | 1 | 4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 4. Соревнование социально-политических систем | ||||||
4.1. | Истоки и причины холодной войны. Берлинский и карибский кризисы | Лекции | 1 | 4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
4.2. | Западная Европа и Северная Америка в 50–90-е годы ХХ века | Практические | 1 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
4.3. | Достижения и кризисы социалистического мира | Практические | 1 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
4.4. | Латинская Америка, страны Азии и Африки в 1940-1990 гг | Практические | 1 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
4.5. | Современный мир. Глобализация и новые вызовы | Лекции | 1 | 4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 5. Россия в годы «великих потрясений» 1914–1921 гг. | ||||||
5.1. | Первая мировая война и революции 1917 г. в России | Лекции | 1 | 4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
5.2. | Первые мероприятия советской власти. Гражданская война в России | Практические | 1 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
5.3. | Идеология и культура периода Гражданской войны и «военного коммунизма» | Практические | 1 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 6. Советский Союз в 1920–1930-е гг. | ||||||
6.1. | СССР в 20-30-х гг. XX в. | Лекции | 1 | 4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
6.2. | НЭП. Советская модель модернизации. Политическая система СССР в 30-е гг. | Практические | 1 | 1 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 7. Великая Отечественная война. 1941–1945 гг. | ||||||
7.1. | СССР в годы Великой Отечественной войны | Лекции | 1 | 4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
7.2. | Кейс-задание работа с историческими документами СССР во второй мировой войне | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
7.3. | Заполнение таблицы Основные сражения Великой отечественной войны | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
7.4. | Тест СССР во Второй Мировой войне | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 8. Раздел 8. Апогей и кризис советской системы. 1945–1991 гг. | ||||||
8.1. | «Поздний сталинизм» (1945–1953 гг.) | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
8.2. | СССР в первые послевоенные годы | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
8.3. | «Оттепель»: середина 1950-х – первая половина 1960-х гг. | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
8.4. | СССР в 1950-х –начале 1960-х гг. | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
8.5. | Советское общество в середине 1960-х – начале 1980-х гг. | Лекции | 2 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
8.6. | CCCР в период застоя | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
8.7. | Политика «перестройки». Распад СССР (1985–1991 гг.) | Лекции | 2 | 6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
8.8. | Тест СССР в 50-80-е гг. XX в. | Практические | 2 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 9. Российская Федерация в 1992–2021 гг. | ||||||
9.1. | Становление новой России (1992–1999 гг.) | Лекции | 2 | 6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
9.2. | Россия в 2000-е: вызовы времени и задачи модернизации | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 10. Повторительно-обобщающий блок «История России до 1914 г.» От Древней Руси к Российскому государству | ||||||
10.1. | Славянские земли в V–IX веках. Образование древнерусского государства | Лекции | 2 | 4 | Л1.2, Л1.1 | |
10.2. | Расцвет Киевской Руси. | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л1.1 | |
10.3. | Древняя Русь в эпоху политической раздробленности. Борьба Руси с иноземными завоевателями | Лекции | 2 | 4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
10.4. | Русские земли и монгольское нашествие | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
10.5. | Формирование единого Русского государства в XV веке | Лекции | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
10.6. | Тест Русские земли в IX - XV вв. | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 11. Россия в XVI–XVII веках: от Великого княжества к Царству | ||||||
11.1. | Россия в XVI веке | Лекции | 2 | 4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
11.2. | Внутренняя и внешняя политика Ивана IV Грозного. Культура, быт и нравы в XVI в. | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
11.3. | Смутное время | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
11.4. | Россия в XVII веке | Лекции | 2 | 4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
11.5. | Социально-экономическое, политическое и культурное развитие России при первых Романовых | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
11.6. | Тест Россия в XVI- XVII вв. | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 12. Россия в конце XVII – XVIII веке: от Царства к Империи | ||||||
12.1. | Россия в эпоху преобразований Петра I | Лекции | 2 | 4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
12.2. | Эпоха дворцовых переворотов. Просвещенный абсолютизм Екатерины II Великой | Лекции | 2 | 4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
12.3. | Внутренняя и внешняя политика Екатерины Великой. Культурное пространство Российской империи | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
12.4. | Тест Россия в XVIII веке | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
Раздел 13. Российская Империя в XIX – начале XX века | ||||||
13.1. | Российская империя в первой половине XIX в. | Лекции | 2 | 4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
13.2. | Правление Александра I. Отечественная война 1812 г. | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
13.3. | Восстание декабристов. Внутренняя и внешняя политика Николая I | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
13.4. | Российская империя во второй половине XIX в. | Лекции | 2 | 4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
13.5. | Российская империя в правление Александра II | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
13.6. | Кейс-задание: работа с историческими документами | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
13.7. | Тест Итоги развития Российской империи в XIX веке | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
13.8. | Российская империя в начале XX в. | Лекции | 2 | 4 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 | |
13.9. | Промежуточная аттестация.Дифференцированный зачет | Практические | 2 | 2 | Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Закреплено в приложении "ФОС_История_2022" |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Закреплено в приложении "ФОС_История_2022" |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Закреплено в приложении "ФОС_История_2022" |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_История_2023.docx
Приложение 2.
Контроль.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Соловьев К. А. (ред.) | История России: учебник и практикум для среднего профессионального образования | М.: Издательство Юрайт, 2022 | https://urait.ru/bcode/490329 |
Л1.2 | Кириллов В. В. | История России в 2 ч. Часть 1. До ХХ века: учебник для СПО | М. : Издательство Юрайт, 2020 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | под редакцией М. В. Ходякова | История России в 2 ч. Часть 2. 1941—2015: учебник для среднего профессионального образования | Издательство Юрайт, 2022 | urait.ru |
Л2.2 | Касьянов В. В. | История России: учебное пособие для среднего профессионального образования | Москва-Юрайт, 2022 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс онлайн | https://portal.edu.asu.ru/course/search.php?q=кшуева&areaids=core_course-course | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
OC Windows Приложения MS Office: -MS Word, -MS Excel. 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) Сайт Федерального Собрания РФ. Режим доступа: http://www.gov.ru/main/page7.html Сайт Президента РФ. режим доступа: http://www.kremlin.ru/ Сайт Правительства РФ. Режим доступа: http://government.ru/ Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: http://pravo.gov.ru/ ИПО системы «Гарант».Режим доступа: внутриуниверситетская компьютерная сеть. Сайт ЭБС издательства «Лань». Режим доступа: http://e.lanbook.com/ Сайт Бесплатной научной библиотеки «КиберЛенинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru/about |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
414Н | кабинет истории; кабинет основ философии - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска маркерная; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: Epson) – 1 ед; экран (марка: ScreenMedia) – 1 ед.; карты по истории, раздаточные материалы |
310Н | методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией. |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
При реализации учебной дисциплины История используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий: лекция-беседа. При проведении практических занятий: деловые игры, кейс-задания, дискуссии, работа в малых группах. В самостоятельной работе студентов используются индивидуальные творческие задания(эссе, презентации, рефераты). Для успешного овладения дисциплиной История необходимо выполнять следующие требования: •посещать все лекционные и практические занятия •все рассматриваемые на лекциях и практических занятиях темы и вопросы обязательно фиксировать в тетради; •обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или практических занятиях; •в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо обязательно самостоятельно изучать соответствующий материал. При изучении дисциплины История обучающимся рекомендуется пользоваться лекциями по дисциплине; учебниками и учебными пособиями; периодическими изданиями по тематике изучаемой дисциплины. Рекомендуемый перечень литературы приведен в рабочей программе дисциплины История. Лекциям принадлежит ведущая роль в изучении практически всех гуманитарных дисциплин, в том числе и История. Изучение каждой новой темы начинается с лекции. Она последовательно раскрывает важнейшие проблемы, дает конкретные методические советы студентам для самостоятельной работы. Записывать следует кратко. Лекцию необходимо слушать внимательно, а записывать только существенное, например: – проблемы поставленные в лекции и то, как они обосновываются; – примеры, факты, нормативные источники; – обобщающие положения и выводы лектора по каждому вопросу (проблеме). При этом для облегчения записи лекции вполне допустимо делать сокращения фраз, слов, но с соблюдение одного непременного условия: сокращения нужно делать таким образом, чтобы были понятны записывающему и могли быть им в любой момент и быстро расшифрованы. Сокращения носят индивидуальный характер. Обращайте внимание на оформление конспекта. Наиболее важные мысли и определения следует выделять. Для этого пользуйтесь подчеркиванием, особенно цветными карандашами или фломастерами; текст делите на абзацы, оставляйте место для доработки лекции. Доработку записанных лекций следует проводить не откладывая, желательно в тот день, когда состоялась лекция. Так легче будет восстановить пропущенные записи в лекции, выделить основные положения. Практические занятия могут включать в себя устный опрос, решение познавательных задач (кейс-задания), дискуссии, деловые игры. План устного практического занятия состоит из ряда тем, каждая из которых, в свою очередь, содержит блок проблем (вопросов) по Обществознанию. В течение семестра каждый студент должен подготовиться ко всем вопросам всех тем. Планы устных практических занятий, их тематика, рекомендуемая литература сообщаются преподавателем на лекционных занятиях. При подготовке к устному практическому занятию по дисциплине История следует: внимательно изучить задание, определить круг вопросов; определить список необходимой литературы и источников, используя список, предложенный в рабочей программе дисциплины; изучить рекомендованную литературу. Особое внимание необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, В процессе этой работы необходимо понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его. Заканчивать подготовку следует составлением плана и конспекта по изучаемому материал(вопросу). План позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. Конспект составляется в свободной форме. На занятии каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно первоисточникам, использовать знание художественной литературы и искусства. Вокруг выступления могут разгораться споры, дискуссии, к участию в которых должен стремиться каждый. В заключении преподаватель, как руководитель занятия подводит итоги. Он может выборочно проверить конспекты студентов и если потребуется внести в них исправления и дополнения. Целью самостоятельной работы студентов является: овладение практическими знаниями, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Самостоятельная работа студентов по дисциплине История предполагает: • самостоятельный поиск ответов и необходимой информации по предложенным вопросам; • выполнение заданий для самостоятельной работы; • изучение теоретического и лекционного материала, а также основной и дополнительной литературы при подготовке к практическим занятиям, написании докладов; • подготовка к контрольным работам по темам, предусмотренным программой дисциплины; • выполнение индивидуальных заданий по отдельным темам дисциплины. Этапы самостоятельной работы студентов: 1. поиск в литературе и изучение теоретического материала на предложенные преподавателем темы и вопросы; 2. анализ полученной информации из основной и дополнительной литературы; 3. запонимание терминов и понятий. |