Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск) |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.04. Государственное и муниципальное управление |
Профиль | Государственное управление и правовое регулирование |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБийск_v38_03_04_Государственное и муниципальное управление_ГУиПР-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 108 | 108 | 108 | 108 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Протокол от 28.06.2028 г. № 7
Заведующий кафедрой
1.1. | развитие у обучающих компетенций, необходимых для успешной реализации проектов в области социального предпринимательства; формирование целостного представления о социальном предпринимательстве, его истоках и направлениях развития; формирование знаний в области организации и осуществления социально предпринимательской деятельности; формирование умений и навыков, позволяющих определять цели и задачи, а также направления деятельности социального предпринимательства. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-4 | способен разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Сущность социального предпринимательства, основы нормативно-правового регулирования. Понятие социальной миссии и ценностей социального предпринимательства. Сферы деятельности и основные направления социального предпринимательства. Целевые группы социального предпринимательства. Особенности социального предпринимательства в различных сферах деятельности. Особенности создания новой продукции на основе принципов социального предпринимательства в различных сферах. Базовые факторы социально-предпринимательской деятельности. Особенности предпринимательской деятельности в социально-значимых отраслях. Инфраструктуру поддержки социального предпринимательства. Особенности деятельности центров инноваций социальной сферы. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Определять социальные проблемы и место социального предпринимательства в современных условиях. Формулировать социальную миссию и ценности социального предпринимательства. Определять сферы и направления деятельности социального предпринимательства. Выявлять основные целевые группы для социального предпринимательства. Разрабатывать концепцию проекта предпринимательской деятельности в социально-значимых отраслях. Обосновывать ожидаемые результаты деятельности социального предпринимательства. Использовать возможности инфраструктурной поддержки для повышения эффективности социально предпринимательской деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Целостного подхода к изучению социального предпринимательства с учетом особенностей профессиональной деятельности. Принятия управленческих решений при поиске источников финансирования социально предпринимательской деятельности. Определения наиболее значимых социальных проблем. Решения задач социального предпринимательства с учетом специфики профессиональной деятельности. Самостоятельной исследовательской работы. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Сущность и миссия предпринимательства | ||||||
1.1. | Сущность и миссия предпринимательства | Лекции | 6 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Сущность и миссия предпринимательства | Практические | 6 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Сущность и миссия предпринимательства | Сам. работа | 6 | 25 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Основные сферы и направления деятельности предпринимательства | ||||||
2.1. | Основные сферы и направления деятельности предпринимательства | Лекции | 6 | 3 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Основные сферы и направления деятельности предпринимательства | Практические | 6 | 4 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Основные сферы и направления деятельности предпринимательства | Сам. работа | 6 | 15 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Принципы и факторы предпринимательства | ||||||
3.1. | Принципы и факторы предпринимательства | Практические | 6 | 3 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Принципы и факторы предпринимательства | Сам. работа | 6 | 9 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Особенности предпринимательской деятельности в социально-значимых отраслях | ||||||
4.1. | Особенности предпринимательской деятельности в социально-значимых отраслях | Лекции | 6 | 4 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Особенности предпринимательской деятельности в социально-значимых отраслях | Практические | 6 | 13 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Особенности предпринимательской деятельности в социально-значимых отраслях | Сам. работа | 6 | 27 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Инфраструктура поддержки предпринимательства | ||||||
5.1. | Инфраструктура поддержки предпринимательства | Лекции | 6 | 5 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Инфраструктура поддержки предпринимательства | Сам. работа | 6 | 32 | ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
В приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
В приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
В приложении |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Предп.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | под ред. А.А. Московской | Социальное предпринимательство в России и в мире : практика и исследования: | Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2011 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Пчелина О. В., Тарбушкин А. Ю. | Предпринимательство, управление проектами и реклама в социальной сфере: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | ПГТУ, 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Образовательные ресурсы ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" | www.asu.ru | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система Издательства Лань | e.lanbook.com | ||
Э3 | ЭБС «Университетская библиотека онлайн» | biblioclub.ru | ||
Э4 | Фонд "Наше будущее" | www.nb-fund.ru | ||
Э5 | Портал "Новый бизнес: социальное предпринимательство" | www.nb-forum.ru | ||
Э6 | ЦИСС НО "Алтайский фонд МСП" | www.ciss22.ru | ||
Э7 | Курс в Moodle "Основы социального предпринимательства" | portal.edu.asu.ru | ||
Э8 | Канал телеграмм "Основы социального предпринимательства" | t.me | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Основу дисциплины составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с практическими занятиями. Аудиторные занятия (лекции и семинары) объединены с самостоятельной внеаудиторной работой студентов над рекомендуемой литературой, заданиями, представленными в данной рабочей программе и фонде оценочных средств, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель. Основной целью лекционных занятий является формирование у студентов системы компетенций по основным теоретическим аспектам осуществления деятельности в области социального предпринимательства. Преподаватель, читающий дисциплину, ведет учет посещаемости и осуществляет контроль за выполнением самостоятельной работы. Текущий контроль заключается в мониторинге выполнения учебной программы дисциплины на аудиторных занятиях и оценке работы на практических занятиях. В рамках текущего контроля работа студентов оценивается по следующим критериям: - полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины; - правильность ответов на тестовые задания; - верное решение задач; - эффективное участие в работе команды при обсуждении проблемных ситуаций; - использование дополнительных материалов. Промежуточная аттестация по дисциплине проходит в виде зачета. |