МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Иностранный язык в профессиональной среде (английский)

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра иностранных языков ИИМО
Направление подготовки41.04.05. Международные отношения
ПрофильРегиональные аспекты международного сотрудничества
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость8 ЗЕТ
Учебный план41_04_05_Международные отношения_РАМС-2023
Часов по учебному плану 288
в том числе:
аудиторные занятия 84
самостоятельная работа 177
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 16,5 22
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Практические 42 42 42 42 84 84
Сам. работа 102 102 75 75 177 177
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144 288 288

Программу составил(и):
доцент, Пьянзина И.В.;

Рецензент(ы):
канд.пед.наук, доцент, Деренчук О.В.

Рабочая программа дисциплины
Иностранный язык в профессиональной среде (английский)

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 41.04.05 Международные отношения (приказ Минобрнауки России от 12.07.2017 г. № 649)

составлена на основании учебного плана:
41.04.05 Международные отношения
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра иностранных языков ИИМО

Протокол от 31.05.2022 г. № 6
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд.пед.наук, доцент Деренчук О.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра иностранных языков ИИМО

Протокол от 31.05.2022 г. № 6
Заведующий кафедрой канд.пед.наук, доцент Деренчук О.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Основной целью изучения иностранного языка в соответствии с требованиями государственного стандарта является формирование умений и навыков устной и письменной речи в различных условиях общения, способности выполнять функции переводчика, переводчика-референта, продолжать обучение, вести профессиональную деятельность в иноязычной среде.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2Способен осуществлять преподавательскую деятельность по образовательным программам высшего образования, дополнительным профессиональным программам в области международного сотрудничества с учетом региональной специфики
ПК-2.1 Знает трудовые функции педагога высшего и дополнительного образования
ПК-2.2 Знает содержание предметной области международных отношений, включая международное и региональное сотрудничество
ПК-2.3 Умеет разрабатывать РПД по ООП высшего образования, программам ДПО
ПК-2.4 Умеет использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения учебной дисциплины, применять современные оценочные средства
ПК-4Способен осуществлять профессионально ориентированный перевод с иностранных языков на русский для обеспечения международного сотрудничества с учетом региональной специфики
ПК-4.1 Знает содержание, цели и задачи профессиональноориентированного перевода, основные положения теории перевода
ПК-4.2 Знает особенности письменного перевода типовых официально-деловых документов
ПК-4.3 Умеет сохранять коммуникативную цель и стилистику исходного текста
ПК-4.4 Умеет выполнять постпереводческий анализ текста
УК-4Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
УК-4.1 Определяет особенности академического и профессионального делового общения, учитывает их в профессиональной деятельности
УК-4.2 Эффективно применяет вербальные и невербальные средства взаимодействия в профессиональной деятельности
УК-4.3 Применяет современные коммуникативные технологии при поиске и использовании необходимой информации для академического и профессионального общения
УК-4.4 Представляет результаты профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях
УК-5Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-5.1 Знает основные понятия истории, культурологии, закономерности и этапы развития духовной и материальной культуры народов мира, подходы к изучению культурных явлений, основные принципы межкультурного взаимодействия в зависимости от различных контекстов развития общества, многообразия культур и цивилизаций
УК-5.2 Определяет и применяет способы межкультурного взаимодействия в различных социокультурных ситуациях; применяет научную терминологию и основные научные категории гуманитарного знания
УК-5.3 Владеет навыками применения способов межкультурного взаимодействия в различных социокультурных ситуациях; навыками самостоятельного анализа и оценки социальных явлений
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.О специфике артикуляции звуков, интонации,акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; об основных особенностях полного стиля произношения, характерных для сферы профессиональной коммуникации; о чтении транскрипции; о дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Иметь понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах, об основных способах словообразования, об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы, об основных особенностях научного стиля, о культуре и традициях стран изучаемого языка, о правилах речевого этикета.
3.2.Уметь:
3.2.1.Понимать различные виды текстов: несложные тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; составлять различные виды речевых произведений: аннотацию, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биографию.

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- грамматические, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи;
-диалогической и монологической речи с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения;
-публичной речи (устное сообщение, доклад).
-аудирования диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Cultural Values Практические 1 10 Л1.1, Л1.2, Л1.3
1.2. Education Практические 1 10 Л1.1, Л1.2, Л1.3
1.3. Подготовка к практическим занятиям Сам. работа 1 51 Л1.1, Л1.2, Л1.3
1.4. Mass Media and Technology Практические 1 10 Л1.1, Л1.2, Л1.3
1.5. Mass media. Freedom of press. Media in different countries. Практические 1 12 Л1.1, Л1.2, Л1.3
1.6. Подготовка к практическим занятиям и экзамену Сам. работа 1 51 Л1.1, Л1.2, Л1.3
Раздел 2.
2.1. Gender Issues Практические 2 10
2.2. Conflict Практические 2 10
2.3. Подготовка к практическим занятиям Сам. работа 2 38
2.4. Crime and Punishment Практические 2 10
2.5. Sustainable Development Goals. Практические 2 12
2.6. Подготовка к практическим занятиям и экзамену Сам. работа 2 37

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4557


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК – 4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Choose the correct variant:
1. Find the idiom for calling off a list of names:
a) to call the list b) to call the roll c) to read the list
2. The subject that's the main focus of your studies in university
a) a major b) a special c) a direction
3. A Bachelor degree is given after _____ years of study.
a) 4 b) 5 c) 6
4. "Open-minded" means
a) willing to consider new ideas b) willing to listen to other people c) both
5. Elementary school and primary school are synonyms.
a) false b) true
6. "To work flexitime" means
a) to work when you want b) to choose working hours within some fixed limit c) to work without holidays
7. The person who provides a job is called
a. an employer b) an employee c) employs
8. "CV" includes:
a) the list of your skills and previous jobs b) description of your personal qualities c) your short biography d) all mentioned
9. When you work less then 35 hours per week you have a _____ job.
a) part-time b) flexitime c) full-time
10. When somebody works by themselves having no employer the person is
a) unemployed b) self-employed
Ответы
1 b 2 a 3a 4 c 5 b 6 b 7 a 8 d 9 a 10 b
УК-5Способен анализировать учитывать разнообразии культур процессе межкультурного взаимодействия
Use the proper word of the active vocabulary to complete the sentences.
1. The article appeared in the November __________.
2. The front-page ____________ reads ‘Royal Love Scandal’.
3. ____________ mostly contain stories about famous people and not much serious news.
4. The “Sun” has a _____________ of more than 4 million copies.
5. The program will feature dramatic _____________ of the Taiwan disaster.
6. In what year was the United Nations founded?

Choose the correct answer.
a. February, 1944 b. November, 1945 c. October, 1945
7. What are the official languages of the UN?
a. English, Russian, German, Chinese, Spanish
b. Arabic, French, Chinese, English, Russian, Spanish
c. Spanish, Russian, English, Chinese, Italian, French
8. What eventually persuaded the General Assembly to locate UN Headquarters on its present site?
a. a piece of land given by John D. Rockefeller
b. a piece of land given by Franklin D. Roosevelt
c. decision made by the US Government
9. The main organs of the United Nations are:
a. The General Assembly, the Security Council
b. The Secretariat, the Security Council, the General Assembly
c. The ECOSOC, the International Court of Justice, the Secretariat, the General Assembly, the Security Council, the Trusteeship Council
d. The General Assembly, the Security Council, the ECOSOC, the International Court of Justice, the Secretariat
10. How many votes does each Member State have in the General Assembly?
a. one
b. from one to five
c. in proportion to the Member State’s population
11. How many members does the Security Council have?
a. 15 b. 5 c. 12 d. 25
12. How often does the General Assembly meet?
a. it functions continuously
b. its regular sessions begin each year in September
c. it meets at the request of the Security Council
13. What are the permanent members of the Security Council?
a. the USA, Russia, China, Spain, France
b. the United Kingdom, the USA, France, Russia
c. China, France, Russia, the UK, the USA
14. A non-permanent member of the Security Council is elected for how many years?
a. 3 b. 4 c. 2 d. 5
15. How is the UN Secretary-General appointed?
a. by the General Assembly on the recommendation of the Security Council for a period of five years
b. by the General Assembly on the recommendation of the Security Council for a period of seven years
c. by the Secretariat for a period of four years

Put each of the following words or phrases in its correct place in the passage below.
cartoons, editorials, circulation, correspondents,
headlines, reviews, sensational, entertainment,
advertising, censorship, news agencies, views,
gossip columns

A newspaper makes its money from the price people pay for it and also from the 16. _________it carries. A popular newspaper with a 17. _________ of over five million daily makes a lot of money. Less serious newspapers are probably read just for 18. __________. They have big 19. _________above the news stories, funny 20. __________ to look at and 21. __________photos of violence. The 22. __________are full of stories of the private lives of famous people. No one takes the political 23. __________ of such papers very seriously. On the other hand, in a free country where there is no 24. __________, serious newspapers are read principally for their news, sent to them by their 25. ____________round the world and by the big 26. _________. People also read these newspapers for their 27. _________ of new books, films and plays and for their 28. ____________, which represent the opinion of the newspaper itself about the important events and issues of the moment.

Key:
1. Issue
2. Headline
3. Tabloids
4. Circulation
5. Coverage
6. C
7. B
8. A
9. C
10. A
11. A
12. B
13. C
14. C
15. A
16. Advertising
17. circulation
18. Entertainment
19. Headlines
20. cartoons
21. Sensational
22. gossip columns
23. Views
24. Censorship
25. Correspondents
26. news agencies
27. reviews
28. editorials

ПК-4Способен осуществлять профессионально ориентированный перевод с иностранных языков на русский для обеспечения международного сотрудничества с учетом региональной
Translate into English:

1. В 1833 году вышла газета «Дейли Сан» – это была первая газета в Соединенных Штатах, которая продавалась за 1 цент.
2. Провинциальные вечерние газеты распродаются в большем количестве экземпляров, чем утренние, потому что они не испытывают конкуренции со стороны центральных газет.
3. Воскресные газеты расходятся многомиллионным тиражом.
4. «Наука и жизнь» - популярный журнал, который выходит раз в месяц.
5. Газета «Комсомольская правда» предназначена для широкого круга читателей.
6. У вас есть сегодняшний номер «Литературной газеты»?
7. В «Нью-Йорк Таймз» помещена статья о ситуации на Ближнем Востоке.
8. Он успешно защитил дипломную работу и скоро получит диплом о высшем образовании.
9.В нашем городе имеется несколько частных школ, где родители платят за обучение.
10.По окончании средней школы учащиеся сдают выпускные экзамены и получают аттестат зрелости.
11. Российские абитуриенты могут подать документы на поступление в несколько вузов сразу.
12. Она снова не сдала экзамен по философии.
13. Курс обучения в большинстве российских вузов длится 5 лет.
14. Учебный год в британских школах делится на три семестра.
15. Оксфордский и Кембриджский университеты являются самыми старыми и известными университетами в мире.
16. Учебная программа включает курс лекций, семинары, лабораторные занятия и индивидуальные занятия с преподавателями.
Примерные ответы:
1. In 1833, the Daily Sun was published - it was the first newspaper in the United States to sell for 1 cent.
2. Provincial evening newspapers sell more copies than morning newspapers because they do not face competition from central newspapers.
3. Sunday newspapers sell many millions of copies.
4. "Science and Life" is a popular magazine that is published once a month.
5. The newspaper "Komsomolskaya Pravda" is intended for a wide range of readers.
6. Do you have today's issue of "Literaturnaya Gazeta"?
7. The New York Times has an article about the situation in the Middle East.
8. He successfully defended his thesis and will soon receive his high school diploma.
9.There are several private schools in our city where parents pay tuition.
10.At the end of high school, students take final exams and receive a matriculation certificate.
11. Russian university applicants can apply for admission to several universities at once.
12.She failed the philosophy exam again.
13. The course of study at most Russian universities lasts 5 years.
14. The academic year in British schools is divided into three semesters.
15. Oxford and Cambridge Universities are the oldest and most famous universities in the world.
16. The curriculum includes lectures, seminars, laboratory classes and individual tutorials with teachers.



КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Предусмотрены контрольные письменные работы, диктанты, тесты, сочинения по темам: cultural Values, Education, Mass Media and Technology, Gender Issues.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проходит в виде экзамена. Экзамен проводится в письменной и устной форме. Письменная часть включает в себя лексико-грамматическую контрольную работу/аудирование с письменной проверкой понимания. Устная часть состоит из чтения, перевода, пересказа аутентичного/адаптированного текста, монологического/диалогического высказывания. На подготовку ответа студенту отводится 35 минут. На экзамене используется четырехбалльная система оценивания. Методика оценивания описывается в виде легенды экзамена.
Преподаватель имеет право задавать дополнительные вопросы, если студент недостаточно полно осветил тематику вопроса, если затруднительно однозначно оценить ответ, если студент не может ответить на вопрос билета.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
Письменная часть
1. Лексико-грамматическая контрольная работа
Устная часть
1. Реферирование аутентичного публицистического текста на иностранном языке объемом 2 500 – 3 000 знаков (время на подготовку – 40 мин.) При реферировании оценивается полнота и логичность передачи содержания текста; орфоэпическая, лексическая, грамматическая и стилистическая корректность речи. Студенты должны продемонстрировать умение излагать свое мнение по тематике, поднятой в статье, самостоятельный комментарий студента должен составлять не менее 30 процентов от всего объема устного ответа.
2. Условно-неподготовленная беседа с экзаменатором по проблемному вопросу в рамках пройденных тем (общий объем высказываний от 15-25 предложений) с соблюдением грамматической, орфоэпической и словоупотребительной норм изучаемого языка. Проверяется способность студентов вести диалог/беседу в официальной сфере в рамках изученных тем с соблюдением орфоэпической, лексической, грамматической и стилистической нормы изучаемого языка, с использованием адекватных активных лексических единиц.

Оценивание выполнения практических заданий

4-балльная шкала
(уровень освоения) Показатели Критерии
Отлично
(повышенный уровень) 1. Правильность и полнота выполнения практического задания;
2. Своевременность выполнения задания;
3. Последовательность и рациональность выполнения задания;
4. Самостоятельность решения
Студентом задание выполнено самостоятельно, выбраны необходимые грамматические формы в соответствии с контекстом, с соблюдением норм орфографии; части речи используются с учетом структуры предложения.
Студент может сообщить запрашиваемую информацию в заданном объеме и задать вопросы в соответствии с коммуникативной ситуацией.
Студент умеет соблюдать формат письма и правильно выбрать стиль речи.
Обладает достаточным запасом лексики и умеет правильно использовать лексические единицы в пределах изученных тем.
Умеет в соответствии с коммуникативной задачей логично и в заданном объеме построить монологическое высказывание и диалогическое взаимодействие.
Хорошо
(базовый уровень) Студентом задание выполнено самостоятельно.
Студент умеет извлекать из аутентичных информационных текстов большую часть необходимой информации, представленной в виде оценочных суждений, описания, аргументации.
В основном умеет понять имплицитно представленную информацию.
Грамматические формы используются в основном правильно и точно, в соответствии с контекстом и структурой предложения.
В соответствии с коммуникативной ситуацией может сообщить запрашиваемую информацию и задать вопросы, при этом некоторые аспекты могут быть рассмотрены не полностью.
Обладает достаточным запасом лексики в пределах изученных тем, но может допускать ряд ошибок при использовании лексических единиц.
Логично строит монологическое высказывание и диалогическое взаимодействие, самостоятельно раскрывая большую часть требуемых аспектов.
При обмене оценочной информацией умеет самостоятельно предлагать варианты для обсуждения, частично давая аргументацию своей точки зрения, в основном выясняя и учитывая мнение собеседника.
Удовлетворительно
(пороговый уровень) Студентом задание выполнено с подсказками преподавателя. При этом задание понято правильно, в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущены существенные ошибки в выборе грамматических форм и/или лексических соответствий.

Студент в целом способен в соответствии с коммуникативной ситуацией сообщить запрашиваемую информацию, но затрудняется с формулировкой вопросов.
Использует ограниченный запас лексики и грамматических структур, допуская при этом значительное количество ошибок, некоторые из которых могут затруднять понимание текста или приводить к его непониманию.
Неудовлетвори-тельно
(уровень не сформирован) Студентом задание не выполнено.

Оценивание выполнения письменных работ

4-балльная шкала
(уровень освоения) Показатели Критерии
Отлично
(повышенный уровень)
1. Владение лексическими и грамматическими единицами изученных и изучаемых тем
2. Полнота владения аналитическими навыками и системой научной аргументации;
3. Самостоятельность постановки и решения научной проблемы;
4. Полнота оценки степени изученности темы в современной историографии;
5. Привлечение новейших достижений в области методологии, истории и методов исторического исследования;
6. Проблемно-хронологическая последовательность и логика исторических закономерностей;
7. Оформление письменной работы в соответствии с требованиями ГОСТа. Тема раскрыта, содержательно проанализирована, стиль изложения носит научный характер, корректно используется научная терминология, работа выполнена самостоятельно, содержит выводы, правильно письменная работа своевременно выполнена, оформлена в соответствии с требованиями. Допустимы неточности в изложении материала, недостаточная глубина раскрытия темы и полнота выводов.
Хорошо
(базовый уровень)
Удовлетворительно
(пороговый уровень)
Неудовлетвори-тельно
(уровень не сформирован) Тема письменной работы не раскрыта, стиль изложения не носит научного характера, присутствуют ошибки в научной терминологии, использовании научного материала, работа выполнена не самостоятельно, носит незавершенный характер, в работе отсутствуют выводы, оформление письменной работы не соответствует требованиями.

Оценивание ответа на экзамене

4-балльная шкала
(уровень освоения) Показатели Критерии
Отлично
(повышенный уровень) 1. Владение пройденным лексическим и грамматическим материалом, темп речи, логичность повествования, умение выразить собственную оценку.
2.Владение пройденным лексическим и грамматическим материалом, темп речи, логичность повествования, умение выразить собственную оценку, употребление структуры косвенной речи.
3. Этикетный диалог по предложенной ситуации с использованием интонационно-грамматических моделей (6-8 реплик). Подготовка 5 мин.
Коммуникативные задачи в диалогической речи:
Уметь приветствовать, благодарить, запросить информацию, предложить, согласиться/не согласиться, уметь оформить высказывания в соответствии с изученным лексическим и грамматическим материалом, попросить, предложить. Аудирование:
• Умеют в полном объеме понимать тему аутентичных информационных текстов различного уровня сложности.
• Умеют извлекать из аутентичных информационных текстов с незнакомым языковым материалом необходимую информацию, представленную в виде оценочных суждений, описания, аргументации.
• Умеют понять как эксплицитно, так и имплицитно представленную информацию в отрывке из аутентичной литературы.
• Понимают прочитанный или прослушанный текст, устанавливая логические связи внутри и между предложениями.
Грамматика и лексика:
Умеют выбирать необходимые грамматические формы в соответствии с контекстом, с соблюдением норм орфографии; части речи используются с учетом структуры предложения.
Письмо:
• Могут сообщить запрашиваемую информацию в заданном объеме и задать вопросы в соответствии с коммуникативной ситуацией.
• Умеют соблюдать формат письма и правильно выбрать стиль речи.
• Обладают достаточным запасом лексики и умеют правильно использовать лексические единицы в пределах изученных тем.
• Правильно используют изученные грамматические структуры в соответствии с коммуникативной задачей.
Говорение:
• Умеют в соответствии с коммуникативной задачей логично и в заданном объеме построить монологическое высказывание и диалогическое взаимодействие.
• В рамках изученных тем правильно выбирают стиль речи, давая описание предметов и событий, делая качественные сопоставления и сравнения.
• При обмене оценочной информацией самостоятельно ведут обсуждение, давая полную аргументацию своей точки зрения, выясняя и учитывая мнение собеседника.
• Уверенно начинают, поддерживают, восстанавливают в случае сбоя и заканчивают беседу в соответствии с речевой ситуацией, используя необходимые формулы речевого этикета.
Хорошо
(базовый уровень) Аудирование:
• Умеют извлекать из аутентичных информационных текстов большую часть необходимой информации, представленной в виде оценочных суждений, описания, аргументации.
• В основном умеют понять имплицитно представленную информацию.
Грамматика:
• Грамматические формы используются в основном правильно и точно, в соответствии с контекстом и структурой предложения
Письмо:
• В соответствии с коммуникативной ситуацией могут сообщить запрашиваемую информацию и задать вопросы, при этом некоторые аспекты могут быть рассмотрены не полностью.
• Обладают достаточным запасом лексики в пределах тем, связанных с повседневной жизнью учащихся, но могут допускать ряд ошибок при использовании лексических единиц.
Говорение
• Логично строят монологическое высказывание и диалогическое взаимодействие, самостоятельно раскрывая большую часть требуемых аспектов.
• При обмене оценочной информацией умеют самостоятельно предлагать варианты для обсуждения, частично давая аргументацию своей точки зрения, в основном выясняя и учитывая мнение собеседника.
Удовлетворительно
(пороговый уровень) Аудирование:
• В основном понимают тему аутентичных информационных текстов, в которых используется знакомый языковой материал.
• Умеют частично извлекать необходимую информацию в виде оценочных суждений, описания, аргументации при условии, что в текстах используется знакомый языковой материал.
Письмо:
• В целом способны в соответствии с коммуникативной ситуацией сообщить запрашиваемую информацию, но затрудняются формулировкой вопросов.
• Используют ограниченный запас лексики и грамматических структур, допуская при этом значительное количество ошибок, некоторые из которых могут затруднять понимание текста или приводить к его непониманию.
Говорение:
• В рамках тем социально-бытового и личного характера способны давать простое описание предметов и небольшое повествование событий.
• При запросе собеседника дают элементарную оценочную информацию, отражая свою точку зрения.
Неудовлетворительно
(уровень не сформирован) Аудирование:
• Не понимают тему текстов, в которых использован базовый языковой материал.
• Не умеют извлечь запрашиваемую информацию из текстов, построенных на базовом языковом материале.
Грамматика:
• Не сформированы навыки и умения применения большинства лексико-грамматических элементов содержания учебных программ.
Письмо:
• Не умеют построить связное письменное высказывание, отвечающее требованиям коммуникативной задачи.
Говорение:
• Не умеют решать поставленные коммуникативные задачи в ситуациях общения на любые темы, включая элементарные, например, социально-бытовые.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Казакова, Ольга Михайловна Общественно-политическая лексика английского языка : учеб. -метод. пособие для студентов-международников: Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2004 elibrary.asu.ru
Л1.2 Казакова О. М., Воронцова Е.А. Environment and climate change : учебно-методическое пособие: Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2018 elibrary.asu.ru
Л1.3 Казакова, Ольга Михайловна United Nations Organization for Students of International Relations: Барнаул : АлтГУ, 2018 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Иностранный язык в профессиональной среде portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
301М лаборатория «Лингафонный кабинет» - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Интерактивная доска в комплекте SmartBoard B480iv3 – 1 шт.; рабочее место преподавателя в комплекте: стол, ПК: ViewSonic, гарнитура: Dialog, колонки, магнитоофн Erisson; рабочее место студента на 12 посадочных мест в комплекте: столы, гарнитуры: Dialog – 12 единиц, цифровые пульты: HOPG – 12 шт.; учебные издания и журналы на иностранных языках
304М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 23 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка Start master, модель SM-1142180 - 9 единиц; мониторы: марка Аser модель v193 - 9 единиц; LCD Телевизор LG 42LV3700 - 1шт.; наушники SVEN AP-860 – 9 единиц; плакаты
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Для успешного изучения дисциплины «Иностранный язык № 1» необходимо в обязательном порядке посещать практические занятия, тщательно конспектировать обсуждаемый материал и правильно организовывать самостоятельную работу. Практические занятия способствуют углубленному изучению наиболее сложных проблем изучаемой дисциплины и служат
основной формой подведения итогов самостоятельной работы студентов.
На практических занятиях студенты учатся правильно грамматически и лексически излагать проблемы, свободно высказывать
свои мысли и суждения, осуществлять диалогические высказывания в рамках заданной темы, а также выполнять практические задания по темам и разделам дисциплины. В качестве важного компонента обучения иностранному языку выделяются учебные умения у студентов, необходимые для успешной учебной деятельности:
-наблюдать за тем или иным явлением в иностранном языке;
-сравнивать и сопоставлять языковые явления в иностранном и родном языках;
-обобщать полученную информацию;
-оценивать прослушанное и прочитанное;
-фиксировать основное содержание сообщений, формулировать устно и письменно основную идею сообщения;
-подготовить и представить сообщение, доклад, презентацию;
-работать в паре, в группе, взаимодействуя друг с другом;
-пользоваться реферативными и справочными материалами;
-пользоваться словарями различного характера.

Методические рекомендации по самостоятельной работе над устной и письменной речью:
Работу по подготовке устного монологического высказывания по определенной теме следует начать с изучения тематических текстов -образцов. В первую очередь необходимо выполнить фонетические, лексические и лексико-грамматические упражнения по изучаемой теме, усвоить необходимый лексический материал, прочитать и перевести тексты -образцы, выполнить речевые упражнения по теме. Затем на основе изученных текстов нужно подготовить связное изложение, включающее наиболее важную и интересную информацию. Формы СРС над устной речью:
-фонетические упражнения по определенной теме;
-лексические упражнения по определенной теме;
-фонетическое чтение текста-образца;
-перевод текста-образца;
-речевые упражнения по теме.
Методические рекомендации по самостоятельной работе над текстом.
Правильное понимание и осмысление прочитанного текста, извлечение информации, перевод текста базируются на навыках по анализу иноязычного текста, умений извлекать содержательную информацию из форм языка. При работе с текстом на иностранном языке рекомендуется руководствоваться следующими общими положениями.
1. Работу с текстом следует начать с чтения всего текста: прочитайте текст, обратите внимание на его заголовок, постарайтесь понять, о чем сообщает текст.
2. Затем приступите к работе на уровне отдельных предложений. Прочитайте предложение, определите его границы. Проанализируйте предложение синтаксически: определите, простое это предложение или сложное (сложносочиненное или сложноподчиненное), есть ли в предложении усложненные синтаксические конструкции (инфинитивные группы, инфинитивные обороты, причастные обороты).
3. Простое предложение следует разобрать по членам предложения (выделить подлежащее, сказуемое, второстепенные члены), затем перевести на русский язык.
Формы СРС с лексическим материалом:
составление собственного словаря в отдельной тетради; составление списка незнакомых слов и словосочетаний по учебным индивидуальным текстам, по определённым темам; анализ отдельных слов для лучшего понимания их значения; подбор синонимов к активной лексике учебных текстов; подбор антонимов к активной лексике учебных текстов; составление таблиц словообразовательных моделей.