Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
ОПК-3 | Способен выделять, систематизировать и интерпретировать содержательно значимые эмпирические данные из потоков информации, а также смысловые конструкции в оригинальных текстах и источниках по профилю деятельности |
ОПК-3.1 |
Знает принципы систематизации и интерпретации содержательно значимых эмпирических данных. |
ОПК-3.2 |
Умеет выявлять смысловые конструкции в оригинальных текстах и источниках по профилю деятельности. |
ОПК-3.3 |
Владеет навыками отбора и систематизации содержательно значимых эмпирических данных из потоков информации. |
ОПК-4 | Способен устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристику и оценку общественно-политическим и социально-экономическим событиям и процессам, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным контекстами, а также с объективными тенденциями и закономерностями комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях |
ОПК-4.1 |
Знает современные тенденции и закономерности комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях. |
ОПК-4.2 |
Умеет устанавливать причинно-следственные связи в общественно-политических и социальноэкономических процессах. |
ОПК-4.3 |
Способен давать характеристику и оценку международным процессам и событиям в связи с экономическим, социальным и культурноцивилизационными контекстами. |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-1.1 |
Знает основные теоретико-методологические положения системного подхода как научной и философской категории. |
УК-1.2 |
Осуществляет поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов |
УК-1.3 |
Сопоставляет разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений. |
УК-1.4 |
Анализирует информацию и предлагает возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен |
3.1. | Знать: |
3.1.1. | Основные теоретико-методологические положения системного подхода как научной и философской категории;Основные требования к информации и методы работы с оригинальными текстами и источниками по профилю деятельности; Общественно-политические, экономические и социокультурные события и процессы в регионе специализации в их взаимосвязи с объективными тенденциями и закономерностями комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально- государственном, региональном и локальном уровнях. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Осуществлять поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов; Сопоставлять разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений; Выделять и систематизировать из массива источников содержательно значимые эмпирические данные и смысловые конструкции для решения конкретной профессиональной задачи; Анализировать причинно-следственные связи в исследовании общественно-политических и социально-экономических событий и процессов в регионе специализации. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыками подготовки информационно-аналитического обзора по заданной проблематике; Давать характеристику и оценку политическим и социально-экономическим процессам в регионе специализации, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным контекстом на глобальном уровне |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
|
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
|
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
|
Приложения |
|
6.1. Рекомендуемая литература |
6.1.1. Основная литература |
|
Авторы |
Заглавие |
Издательство, год |
Эл. адрес |
Л1.1 |
Ковалева З.А., Плохих С.В |
История Дальнего Востока России: |
, 2002 |
|
Л1.2 |
|
Корея и Россия: Научные монографии |
Алетейя, 2015 |
biblioclub.ru |
Л1.3 |
Мезенцев Е.В. |
Внешняя политика России на Дальнем Востоке (конец XIX – начало XX в.): |
Издательство акционерного общества «Бюро “Денди”»,, 1993. |
|
Л1.4 |
под ред. А.В. Лукина |
Россия и Китай: четыре века взаимодействия. История, современное состояние и перспективы развития российско-китайских отношений : учебное пособие |
Москва : Весь Мир, 2013 |
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229900 |
Л1.5 |
под общ. ред. чл.‑ корр. РАН В.Л. Ларина; отв. ред. Л.И. Галлямова. |
История Дальнего Востока том 3 книга 2: |
Владивосток: Дальнаука,, 2018 |
|
6.1.2. Дополнительная литература |
|
Авторы |
Заглавие |
Издательство, год |
Эл. адрес |
Л2.1 |
Лукин А. В. |
Поворот к Азии. Российская внешняя политика на рубеже веков и ее активизация на восточном направлении: Монография |
Москва: Весь Мир, 2014 |
biblioclub.ru |
Л2.2 |
Малышева Н.С. |
Внешняя политика РФ на современном этапе. Ч. 1. Ресурсы внешней политики РФ: учебное пособие |
Барнаул : АлтГУ, 2017 |
elibrary.asu.ru |
Л2.3 |
Малышева Н.С. |
Внешняя политика РФ на современном этапе. Ч. 2. РФ и глобальные проблемы современного миропорядка: учебное пособие |
Барнаул : АлтГУ, 2017 |
elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
Название |
Эл. адрес |
Э1 |
Курс на портале "Цифровой университет АлтГУ" "Политика России в Восточной Азии" |
portal.edu.asu.ru |
6.3. Перечень программного обеспечения |
|
6.4. Перечень информационных справочных систем |
|