Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в сфере услуг) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_38_02_01_ЭкономБухУчет-2023_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17 | 21 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 38 | 8 | 20 | 38 | |
Практические | 16 | 10 | 14 | 30 | 10 | |
Сам. работа | 6 | 2 | 6 | 12 | 2 | |
Консультации | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | |
Часы на контроль | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Итого | 34 | 50 | 32 | 2 | 66 | 52 |
1.1. | - формирование у студентов понимания системы финансовых отношений, в том числе на уровне организации; способности разбираться в сфере финансов, знать их особенности; умения правильно и своевременно использовать финансовые методы, рычаги стимулирования для достижения наибольшей эффективности хозяйствования. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ОП |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ПК 1.3 | Проводить учёт денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | • сущность финансов, их функции и роль в экономике; • принципы финансовой политики и финансового контроля; • законы денежного обращения; • сущность, виды и функции денег; • основные типы и элементы денежных систем; • виды денежных реформ; • структуру кредитной и банковской системы • функции банков и классификацию банковских операций; • цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики; • структуру финансовой системы; • принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства; • виды и классификации ценных бумаг; • особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг; • характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг; • характеристики кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики; • особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | • оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка; • проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением; • проводить анализ структуры государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета; • составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | не предусмотрено. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Тема 1.Деньги и денежное обращение | Лекции | 3 | 4 | Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3 | |
1.2. | Расчет темпов прироста денежной массы, удельного веса наличных денег в денежной массе, числа оборотов денег | Практические | 3 | 1 | Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3 | |
1.3. | Тема 2.Денежная система и ее элементы | Лекции | 3 | 4 | Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3 | |
1.4. | Тема 3.Кредит и его функции | Лекции | 3 | 6 | Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3 | |
1.5. | Составление баланса Центрального Банка. Расчет объема денежной массы в стране. | Практические | 3 | 1 | Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3 | |
1.6. | Тема 4. Банковская система РФ | Лекции | 3 | 6 | Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3 | |
1.7. | Расчет сумм начисленных процентов, размера ставок и др. | Практические | 3 | 2 | Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3 | |
1.8. | Тема 5.Сущность финансов. Финансовая система. | Лекции | 3 | 4 | Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3 | |
1.9. | Понятие финансовых ресурсов. Источники финансовых ресурсов государства Структура финансовых ресурсов. Баланс финансовых ресурсов | Практические | 3 | 2 | Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3 | |
1.10. | Тема 6. Управление финансами, финансовая политика и финансовый контроль | Лекции | 3 | 2 | Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3 | |
1.11. | Тема 7.Финансы хозяйствующих субъектов | Лекции | 3 | 6 | Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3 | |
1.12. | Расчет показателей эффективности работы коммерческих организаций | Практические | 3 | 2 | Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3 | |
1.13. | Тема 8.Бюджет и бюджетная система. | Лекции | 3 | 2 | Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3 | |
1.14. | Тема 9.Государственные внебюджетные фонды | Лекции | 3 | 2 | Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3 | |
1.15. | Реформирование пенсионной системы. | Практические | 3 | 2 | Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3 | |
1.16. | Тема 10.Особенности финансов в системе страхования | Лекции | 3 | 2 | Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3 | |
1.17. | Подготовить доклад (сообщение, презентацию): "Разработка и утверждение бюджетов, исполнение бюджетов" и другие темы, задания проблемно-поисковой работы (См. Приложение) | Сам. работа | 3 | 2 | Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение ФОС по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит". |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение ФОС по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит". |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение ФОС по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит". |
Приложения |
Приложение 2.
ФОС ОП.06 Финансы, денежное обращение и кредит.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Чалдаева Л.А. - отв. ред. | ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ 3-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кропин Ю.А. | ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2023 | urait.ru |
Л2.2 | Михайленко М.Н. | ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ И ИНСТИТУТЫ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Бураков Д.В. - Отв. ред. | ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2023 | urait.ru |
Л2.4 | Абрамова М.А. - под общ. ред., Александрова Л.С. - под общ. ред. | ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ. ДЕНЕЖНЫЙ И КРЕДИТНЫЙ РЫНКИ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Правовая база данных "Консультант Плюс" | www.consultant.ru | ||
Э2 | Издательство "Бухгалтерский учет" | www.buhgalt.ru | ||
Э3 | Издательский дом "Главбух" | www.glavbukh.ru | ||
Э4 | Институт профессиональных бухгалтеров России | www.ipbr.org | ||
Э5 | Институт профессиональных аудиторов России | www.globals.ru | ||
Э6 | Курс в Moodle "Финансы, денежное обращение и кредит" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
WindowsXPSp3 Kaspersky Endpoint Security MicrosoftOffice 2010 Standard Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система: «Юрайт» (https://biblio-online.ru) – информационная справочная система; Электронная библиотечная система: «Знаниум» (https://znanium.com) – информационная справочная система; Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) – база данных; Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru) – база данных; СПС КонсультантПлюс – информационная справочная система, база данных. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
№ 4 (филиал в г. Белокуриха) | кабинет финансов, денежного обращения и креди-та – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивиду-альных консультаций, текущего контроля и про-межуточной аттестации. | Учебная мебель на 44 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска меловая; плакат: Уголок финансовой грамотности; переносной проектор; переносной экран; переносной ноутбук из ауд. № 03; комплект учебно-методической документации. |
№ 1 (филиал в г. Белокуриха) | учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель на 80 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03. |
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для самостоятельной работы обучающихся. | Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду. |
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. | Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки. |
При изучении дисциплины используются следующие виды учебной деятельности: лекции, практические занятия, контрольная работа, самостоятельная работа. I. Рекомендации для студентов по освоению учебного материала следующих видов учебной деятельности. 1. Освоение учебного материала на лекциях осуществляется обучающимся, в основном, на репродуктивном уровне при изучении фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и закреплении умений правильного использования специальных терминов, понятий, формул, узнавании объектов в стандартных ситуациях, участии в аналитической, проблемно-поисковой работе и др.; на этапе закрепления учебного материала лекционного занятия студентами осваивается реконструктивный / творческий уровни, например, при выполнении заданий: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, участии в представлении учебного материала (сообщение, доклад, презентация и т.д.). Для успешного освоения лекционного материала студенту рекомендуется: - вести конспектирование учебного материала на лекциях; - обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных понятий, явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации; - структурировать учебный материал при записи лекции, подразделять на пункты, соблюдать красную строку; - использовать систему сокращений, аббревиатур и символов (данная система способствует увеличению скорости записи); - желательно осваивать в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы и источников информации, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие важность тех или иных теоретических положений, в том числе акценты, выводы, на которые обращает особое внимание лектор; - задавать лектору уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций; - работа над лекционным материалом направлена на освоение содержания учебного материала по данной теме с использованием рекомендуемых источников информации. 2. Освоение учебного материала на практических занятиях, при подготовке и выполнении контрольной работы, осуществляется студентами на реконструктивном уровне, где они осваивают следующие навыки: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, в том числе при выполнении и представлении практических заданий. Для успешного освоения учебного материала практического занятия, подготовки к нему – необходимо: - на организационном этапе студент должен ознакомиться с вопросами, заданиями, выносимыми на осуждение на практическом занятии по данной теме, подобрать рекомендованную литературу и источники информации (в том числе с использованием электронных библиотечных систем); составить план работы с определением основных пунктов предстоящей подготовки; - на этапе закрепления и углубления знаний изучить теоретические вопросы (формулы, определения, основные понятия, положения и т.п.), отработать алгоритм выполнения практических заданий, используя конспекты лекций, рекомендуемую литературу и источники информации (см. рабочую программу и фонд оценочных средств (ФОС) по дисциплине), при необходимости подготовить конспект теоретических вопросов, выполнить письменные задания. Для успешного освоения учебного материала контрольной работы, подготовки к ней – необходимо: - ознакомиться с заданиями контрольной работы в ФОСе по дисциплине, отработать навыки выполнения контрольных заданий и их теоретического обоснования. 3. Выполнение заданий самостоятельной работы осуществляется на творческом уровне через освоение и интеграцию знаний из различных областей, аргументацию собственной точки зрения, поисковую работу с использованием различных источников информации, подготовку самостоятельных, групповых работ и др. Распределение часов, отведенных на самостоятельную работу по разделам дисциплины определено в рабочей программе. Выбор студентом тем и заданий, предложенных в Фонде оценочных средств (ФОС) по дисциплине (например, провести проблемно-поисковую работу: исследование по заданной теме и подготовить сообщение, доклад, презентацию и т.п.) для выполнения самостоятельной работы осуществляется самостоятельно, либо по указанию, согласованию с преподавателем. II. В рамках текущего контроля работа студентов направлена на освоение знаний, умений, навыков по - теоретическим вопросам дисциплины: приведены в разделах 5. ФОС каждого Оценочного средства: «Рекомендуемый перечень вопросов для самостоятельной подготовки»; - практическим заданиям: приведены в разделе ФОС «Оценочное средство «Практическое задание»; - тестовым заданиям (тестам): приведены в разделе ФОС «Оценочное средство «Тест»; - контрольной работе: приведены в разделе ФОС «Оценочное средство «Контрольная работа». III. Для подготовки к промежуточной аттестации обучающимся в ФОСе по дисциплине представлены: вопросы для собеседования итогового оценивания (по итогам выполнения контрольной работы); При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно: - ознакомиться с перечнем вопросов и определить, в каких рекомендованных источниках и литературе находятся сведения, необходимые для ответа на них; внимательно изучить учебный материал, составить краткие конспекты ответов (планы ответов); - отработать алгоритм выполнения контрольных заданий. |