Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в сфере услуг) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_38_02_01_ЭкономБухУчет-2023_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 20 | 24 | 20 | 24 |
Сам. работа | 6 | 2 | 6 | 2 |
Итого | 38 | 38 | 38 | 38 |
1.1. | - формирование знаний и умений по документированию управленческой деятельности и организации работы с документами. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ОП |
ОК 02 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 09 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ПК 2.2 | Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения |
ПК 2.7 | Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - классификацию документов; - требования к составлению и оформлению документов; -понятия, цели, задачи и принципы делопроизводства; -основные понятия документационного обеспечения управления; -системы документационного обеспечения управления; -организацию документооборота; прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, использованием информационных технологий; - использовать унифицированные формы документов; - использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте; -осваивать технологии автоматизированной обработки документации; -осуществлять хранение и поиск документов. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Тема 1. Документирование управленческой деятельности | ||||||
1.1. | 1. Предмет, содержание и задачи дисциплины. Связь с другими научными дисциплинами. Роль и значение документационного обеспечения управления в практической деятельности организаций, компаний, фирм. 2. Система документирования управленческой деятельности. Документ: понятие, критерии классификации, назначение и ресурсы его использования в системе управленческих отношений. Принципы документирования. | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л2.5, Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.2 | |
1.2. | 1. Оформление конкретного документа унифицированной системы документационного обеспечения управления: приказа, протокола, письма, справки, акта, положения и др. Освоение методики проектирования служебных бланков | Практические | 3 | 2 | Л1.1, Л2.5, Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 2. Тема 2. Система организационно-распорядительной документации | ||||||
2.1. | 1. Унифицированная система организационно-распорядительной документации 2. Классификация ОРД. Организационные документы. Распорядительные документы 3. Примеры составления внутренних организационно-распорядительных документов: приказов, распоряжений, инструкций, положений. | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л2.5, Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.2 | |
2.2. | 1. Составление и оформление организационно-распорядительной документации Технологические особенности составления распорядительных документов Разновидности распорядительных документов в соответствии со структурой органов управления, действующих в практическом менеджменте, их роль и назначение; Порядок оформления распорядительных документов в соответствии с действующими ГОСТ(ами); 2. Особенности языка и стиля документов. Освоение методики оформления текстов распорядительных документов: приказов по основной деятельности; приказов по личному составу; постановлений; протоколов; выписок из документов | Практические | 3 | 4 | Л1.1, Л2.5, Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 3. Тема 3. Договорно-правовая документация | ||||||
3.1. | 1. Договорно-правовая документация. 2. Унификация и стандартизация документов 3. Изучение содержания ГОСТ(ов), действующих в системе управления. 4. Освоение методики оформления организационных документов в соответствии с действующими ГОСТ(ами): | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л2.5, Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.2 | |
3.2. | 1. Составление и оформление договоров | Практические | 3 | 2 | Л1.1, Л2.5, Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 4. Тема 4. Информационно-справочная документация. Документы по внешнеэкономической деятельности | ||||||
4.1. | 1. Организация информационного обеспечения управления. Системы управления как сложные информационные системы, коммуникационно-документационные процессы в управлении. Роль и значение документной информации в деятельности органов управления. Характеристика и содержание документационного обеспечения управления (ДОУ). 2. Технологические особенности составления информационно-справочных документов Классификация информационно-справочных документов (ИСД); 3. Требования к составлению справок, докладных записок, актов, телеграмм, телефонограмм. Классификация документации по внешнеэкономической деятельности. ГОСТы на ДВД. Коммерческие письма, контракты. | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л2.5, Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.2 | |
4.2. | 1. Роль и назначение информационно-справочных документов в системе управленческих отношений; 2.Структура текста ИСД: актов, писем, записок, справок, телеграмм, факсов, телетайпограмм, телексов и др. Освоение методики оформления ИСД. | Практические | 3 | 4 | Л1.1, Л2.5, Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 5. Тема 5. Претензионно- исковая документация | ||||||
5.1. | 1. Документы, оформляющие порядок рассмотрения споров между юридическими лицами 2. Правила оформления претензионных писем 3. Формуляры отзыва на претензию, искового заявления | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л2.5, Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.2 | |
5.2. | Составление и оформление претензионно-исковой документации | Практические | 3 | 4 | Л1.1, Л2.5, Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 6. Тема 6. Организация работы с документацией | ||||||
6.1. | 1. Структура и функции служб документационного обеспечения управления 2. Организация работы с документацией 3. Контроль исполнения документов 4. Номенклатура дел. Требования к оформлению дел. 5. Хранение документов. Требования к хранению документации в делопроизводстве и архиве. | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л2.5, Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.2 | |
6.2. | 1. Компьютерные технологии в делопроизводстве Освоение методики адаптации программного продукта «Кодекс-32» к практическим условиям организации в компьютерном классе. 2. Организация работы с документами в учреждении. Понятие документооборота. 3.Основные потоки документов в организации. 4.Характеристика основных операций документооборота: первичная обработка, регистрация, исполнение, контроль исполнения, информационно-справочная работа. Систематизация документов; Освоение методики оформления номенклатуры дел. | Практические | 3 | 8 | Л1.1, Л2.5, Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.2 | |
6.3. | Подготовка сообщения (доклада. презентации) "Составление номенклатуры дел для различного вида организаций" и др. темы, задания проблемно-поисковой работы на выбор (См. Приложение) | Сам. работа | 3 | 2 | Л1.1, Л2.5, Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение ФОС по дисциплине "Документационное обеспечение управления" |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение ФОС по дисциплине "Документационное обеспечение управления" |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение ФОС по дисциплине "Документационное обеспечение управления" |
Приложения |
Приложение 2.
ФОС ОП.04 Документационное обеспечение управления.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Казакевич, Т. А. | Документационное обеспечение управления : учебник и практикум для СПО | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/9B625222-29CE-49AB-98E7-215DF86091B5 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Доронина Л.А., Иритикова В.С. | ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Доронина Л.А. - отв. ред. | ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Кузнецов И.Н. | Документационное обеспечение управление. Документооборот и делопроизводство. 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2021 | urait.ru |
Л2.4 | Шувалова Н.Н. | ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2022 | urait.ru |
Л2.5 | Грозова О. С. | ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Не предусмотрено) | |||
Э2 | Курс в Moodle "Документационное обеспечение управления" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
WindowsXPSp3 Kaspersky Endpoint Security MicrosoftOffice 2010 Standard Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система: «Юрайт» (https://biblio-online.ru) – информационная справочная система; Электронная библиотечная система: «Знаниум» (https://znanium.com) – информационная справочная система; Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) – база данных; Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru) – база данных; СПС КонсультантПлюс – информационная справочная система, база данных. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
№ 1 (филиал в г. Белокуриха) | учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель на 80 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03. |
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для самостоятельной работы обучающихся. | Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду. |
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. | Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки. |
№ 4 (филиал в г. Белокуриха) | кабинет документационного обеспечения управле-ния – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивиду-альных консультаций, текущего контроля и про-межуточной аттестации. | Учебная мебель на 44 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска меловая; плакат; компьютеры; переносной проектор; переносной экран; переносной ноутбук из ауд. № 03; принтер; наглядные материалы. |
При изучении дисциплины используются следующие виды учебной деятельности: лекции, практические занятия, контрольная работа, самостоятельная работа. I. Рекомендации для студентов по освоению учебного материала следующих видов учебной деятельности. 1. Освоение учебного материала на лекциях осуществляется обучающимся, в основном, на репродуктивном уровне при изучении фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и закреплении умений правильного использования специальных терминов, понятий, формул, узнавании объектов в стандартных ситуациях, участии в аналитической, проблемно-поисковой работе и др.; на этапе закрепления учебного материала лекционного занятия студентами осваивается реконструктивный / творческий уровни, например, при выполнении заданий: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, участии в представлении учебного материала (сообщение, доклад, презентация и т.д.). Для успешного освоения лекционного материала студенту рекомендуется: - вести конспектирование учебного материала на лекциях; - обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных понятий, явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации; - структурировать учебный материал при записи лекции, подразделять на пункты, соблюдать красную строку; - использовать систему сокращений, аббревиатур и символов (данная система способствует увеличению скорости записи); - желательно осваивать в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы и источников информации, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие важность тех или иных теоретических положений, в том числе акценты, выводы, на которые обращает особое внимание лектор; - задавать лектору уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций; - работа над лекционным материалом направлена на освоение содержания учебного материала по данной теме с использованием рекомендуемых источников информации. 2. Освоение учебного материала на практических занятиях, при подготовке и выполнении контрольной работы, осуществляется студентами на реконструктивном уровне, где они осваивают следующие навыки: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, в том числе при выполнении и представлении практических заданий. Для успешного освоения учебного материала практического занятия, подготовки к нему – необходимо: - на организационном этапе студент должен ознакомиться с вопросами, заданиями, выносимыми на осуждение на практическом занятии по данной теме, подобрать рекомендованную литературу и источники информации (в том числе с использованием электронных библиотечных систем); составить план работы с определением основных пунктов предстоящей подготовки; - на этапе закрепления и углубления знаний изучить теоретические вопросы (формулы, определения, основные понятия, положения и т.п.), отработать алгоритм выполнения практических заданий, используя конспекты лекций, рекомендуемую литературу и источники информации (см. рабочую программу и фонд оценочных средств (ФОС) по дисциплине), при необходимости подготовить конспект теоретических вопросов, выполнить письменные задания. Для успешного освоения учебного материала контрольной работы, подготовки к ней – необходимо: - ознакомиться с заданиями контрольной работы в ФОСе по дисциплине, отработать навыки выполнения контрольных заданий и их теоретического обоснования. 3. Выполнение заданий самостоятельной работы осуществляется на творческом уровне через освоение и интеграцию знаний из различных областей, аргументацию собственной точки зрения, поисковую работу с использованием различных источников информации, подготовку самостоятельных, групповых работ и др. Распределение часов, отведенных на самостоятельную работу по разделам дисциплины определено в рабочей программе. Выбор студентом тем и заданий, предложенных в Фонде оценочных средств (ФОС) по дисциплине (например, провести проблемно-поисковую работу: исследование по заданной теме и подготовить сообщение, доклад, презентацию и т.п.) для выполнения самостоятельной работы осуществляется самостоятельно, либо по указанию, согласованию с преподавателем. II. В рамках текущего контроля работа студентов направлена на освоение знаний, умений, навыков по - теоретическим вопросам дисциплины: приведены в разделах 5. ФОС каждого Оценочного средства: «Рекомендуемый перечень вопросов для самостоятельной подготовки»; - практическим заданиям: приведены в разделе ФОС «Оценочное средство «Практическое задание»; - контрольной работе: приведены в разделе ФОС «Оценочное средство «Контрольная работа». III. Для подготовки к промежуточной аттестации обучающимся в ФОСе по дисциплине представлены: вопросы для собеседования (по результатам выполнения контрольной работы); При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно: - ознакомиться с перечнем вопросов и определить, в каких рекомендованных источниках и литературе находятся сведения, необходимые для ответа на них; внимательно изучить учебный материал, составить краткие конспекты ответов (планы ответов); - отработать алгоритм выполнения контрольных заданий. |