МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Педагогические технологии в области преподавания дизайнерских дисциплин

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_Профессиональное обучение_Дизайн-2022
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 183
контроль 13
Виды контроля по курсам
экзамены: 4
зачеты: 4
курсовой проект: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 183 183 183 183
Часы на контроль 13 13 13 13
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
к. искусствоведения, доцент, Т.В. Пойдина

Рецензент(ы):
д-р искусствоведения, Дир. инст., Л. И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Педагогические технологии в области преподавания дизайнерских дисциплин

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 124)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к. искусствоведения, доц. Ю.В. Кирюшина


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой к. искусствоведения, доц. Ю.В. Кирюшина


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование навыков педагогического проектирования с учетом актуальных тенденций педагогической практики и развития педагогических технологий в области дизайнерских дисциплин

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-5Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1 .Знает: основы контроля результатов учебной деятельности на занятиях различного вида; общие подходы к контролю и оценке результатов профессионального образования, требования нормативно-правовых актов в сфере образования, регламентирующих проведение промежуточной и итоговой(государственной итоговой) аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования, и дополнительным профессиональным программам
ОПК-5.2 Умеет: выбирать, проектировать и применять педагогически обоснованные формы, методы и приемы контроля и оценки, современные оценочные средства
ОПК-6Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.1 Знает: возрастные и психологические особенности обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; особенности применения психолого-педагогических технологий для индивидуализации обучения, развития и воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.2 Умеет: выбирать и применять психолого-педагогические технологии для индивидуализации обучения, развития и воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-8Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1 Знает: особенности художественно творческой деятельности, основы научно исследовательской и проектной деятельности обучающихся
ОПК-8.2 Умеет: осуществлять поиск, анализ, интерпретацию научной информации и адаптировать ее к своей педагогической деятельности; организовывать художественно творческую деятельность обучающихся с учетом специальных знаний
ОПК-8.3 Владеет: основами научно исследовательской и художественно творческой деятельности
ПК-2Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам, связанным с предметной областью «Дизайн»
ПК-2.1 Знает: преподаваемую область профессиональной деятельности; требования ФГОС СПО и иных нормативных документов, регламентирующих содержание профессионального образования (СПО и ДО) и организацию образовательного процесса
ПК-2.2 Умеет: Использовать на практике педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), связанных с предметной областью «Дизайн»
ПК-2.3 Владеет: Методикой проведения учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)образовательной программы; методами организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам(модулям) образовательной программы; навыками педагогического контроля и оценки сформированности образовательных результатов в процессе освоения предметной области «Дизайн»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ОПК-5.1 Знает основы контроля результатов учебной деятельности на занятиях различного вида; общие подходы к контролю и оценке результатов профессионального образования, требования нормативно-правовых актов в сфере образования, регламентирующих проведение промежуточной и итоговой(государственной итоговой) аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования, и дополнительным профессиональным программам;
ОПК-6.1 Знает: возрастные и психологические особенности обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; особенности применения психолого-педагогических технологий для индивидуализации обучения, развития и воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-8.1 Знает: особенности художественно творческой деятельности, основы научно исследовательской и проектной деятельности обучающихся
ПК-2.1 Знает: преподаваемую область профессиональной деятельности; требования ФГОС СПО и иных нормативных документов, регламентирующих содержание профессионального образования (СПО и ДО) и организацию образовательного процесса

3.2.Уметь:
3.2.1.ОПК-5.2 Умеет выбирать, проектировать и применять педагогически обоснованные формы, методы и приемы контроля и оценки, современные оценочные средства;
ОПК-6.2 Умеет выбирать и применять психолого-педагогические технологии для индивидуализации обучения, развития и воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
ОПК-8.2 Умеет осуществлять поиск, анализ, интерпретацию научной информации и адаптировать ее к своей педагогической деятельности; организовывать художественно творческую деятельность обучающихся с учетом специальных знаний;
ПК-2.2 Умеет использовать на практике педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), связанных с предметной областью «Дизайн»
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ОПК-8.3 Владеет: основами научно исследовательской и художественно творческой деятельности;
ПК-2.3 Владеет: Методикой проведения учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)образовательной программы; методами организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам(модулям) образовательной программы; навыками педагогического контроля и оценки сформированности образовательных результатов в процессе освоения предметной области «Дизайн»

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические характеристики современных педагогических технологий
1.1. Современные педагогические технологии. Введение в курс Лекции 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л3.1
1.2. Научные основания педагогических технологий Лекции 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л3.1
1.3. Ведущие педагогические технологии: отечественный опыт Практические 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л3.1
1.4. Ведущие педагогические технологии: зарубежный опыт Практические 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л3.1
1.5. Изучение педагогических технологий и составление обобщающих таблиц Сам. работа 4 27 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.1, Л1.2, Л3.1
Раздел 2. Педагогический дизайн
2.1. Сущность и виды педагогического дизайна Лекции 4 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л3.1
2.2. Использование современных технологний в области преподавания дизайнерских дисциплин Сам. работа 4 80 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.1, Л1.2, Л3.1
Раздел 3. Профессионально-педагогические технологии в области преподавания дизайнерских дисциплин
3.1. Коллаборация в обучении Практические 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л3.1
3.2. "Перевернутое" обучение Практические 4 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л3.1
3.3. Проектная работа и метод кейсов Практические 4 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л3.1
3.4. Разработка ментальной карты по темам раздела Сам. работа 4 46 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л3.1
3.5. Рефлексивное упражнение Сам. работа 4 30 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-6.1, ОПК-6.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л3.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале "Цифровой университет "АлтГУ" -https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11314
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. В условиях перехода к профильному обучению наиболее актуальной формой индивидуальной оценки знаний учащихся считают
1) педагогические тесты
2) портфолио учебных достижений
3) рейтинговую систему оценивания
4) образовательный мониторинг
Правильный ответ: 2
2. Предметные результаты учебного занятия планируются в соответствии с:
1) перечнем основных видов деятельности раздела «Тематическое планирование»
2) предметным содержанием учебного занятия
3) содержанием раздела примерной рабочей программы «Метапредметные результаты»
4) содержанием раздела примерной рабочей программы «Предметные результаты»
Правильный ответ: 2, 4
3. Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к метапредметным действиям:
1) регулятивным
2) коммуникативным
3) общеучебным
4) личностным
Правильный ответ: 3
4. Какой подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть обучающиеся: 1) информационный;
2) системно-деятельностный
3) интегративный
4) традиционный
Правильный ответ: 2
5. Единица учебной деятельности – это :
1) практический вопрос
2) теоретический материал
3) учебная задача
4) новое понятие
Правильный ответ: 3

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения; способность к обучению:
Правильный ответ: обучаемость.

2. Результат процесса оценивания, условно-формальное (знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений учащимся в цифрах, буквах :
Правильный ответ: оценка.

3. Результат обучения, включающий как наличный запас знаний, так и сложившиеся способы и приемы их приобретения (умения учиться):
Правильный ответ: обученность.

4. Система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок
Правильный ответ: педагогический контроль.

5. Усвоенные знания, умения, навыки и сформированные компетенции; то, что обучающийся будет знать, понимать и уметь после успешного окончания процесса обучения.
Правильный ответ: результаты обучения.

6. Конкретная педагогическая ситуация, соотнесенная с целью педагогической деятельности и условиями ее существования:
Правильный ответ: педагогическая задача.

7. Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки
Правильный ответ: Федеральный государственный образовательный стандарт.

8. Совокупность способов действий и связанных с ними способов учебной работы, которые обеспечивают способность школьников к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, к саморазвитию и самосовершенствованию:
Правильный ответ: Универсальные учебные действия (УУД).

9. Признак, на основании которого производится оценка, средство проверки, мерило оценки.
Правильный ответ: Критерий оценивания.

10. Вид контроля, который осуществляется по ходу обучения и дает возможность определить степень сформированности знаний, умений, навыков, а также их глубину и прочность. Этот контроль позволяет своевременно выявить пробелы в знаниях учащихся и оказать им помощь в усвоении программного материала. Текущий контроль стимулирует ответственность ученика за подготовку к каждому занятию:
Правильный ответ: Текущий контроль.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Уровень применения педагогики сотрудничества:
1) общепедагогический
2) предметный
3) локальный
Правильный ответ: 1

2. Технология, целевой ориентацией которой является "облагораживание души и сердца ребенка":
1) гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили
2) коллективные способы обучения
3) метод проектов
Правильный ответ: 1

3. Технологии личностно-ориентированного образования:
1) педагогика сотрудничества
2) групповое обучение
3) гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили
4) программированное обучение
Правильный ответ: 1,3

4. Функция игры, характеризующаяся внесением позитивных изменений, дополнений в структуру
личностных показателей ребенка:
1) диагностическая
2) коррекционная
3) терапевтическая
4) обучающая
Правильный ответ: 2

5) Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
1. игровые
2. гуманистические
3. информационные
4. программированного обучения
Правильный ответ: 1

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Технологии.... реализуют демократизм, равенство, партнерство в отношениях педагога и учащихся
Правильный ответ: сотрудничества.

2. Виды проблемного обучения по М.И. Махмутову:
Правильный ответ: научное творчество, практическое творчество, художественное творчество.

3. Основной элемент проблемного обучения:
Правильный ответ: проблемная ситуация.

4. Логически завершенная форма части содержания учебной дисциплины, включающая познавательный, профессиональный и контрольный аспекты:
Правильный ответ: обучающий модуль.

5. Процесс в сфере образования, связанный с насыщением образовательных систем информационной продукцией, средствами и технологией:
Правильный ответ: информатизация.

6. Принцип дистанционного обучения, связанный с направленностью обучения на личность:
Правильный ответ: гуманистический.

7. Принцип модульного обучения,требующий создания условий для совместного выбора педагогом и учеником оптимального пути обучения:
Правильный ответ: паритетности.

8. Функция игровых технологий, связанная с преодолением трудностей ребенка в поведении, общении, учении:
Правильный ответ: терапевтическая.

9. ...- это прогнозируемый результат педагогической деятельности.
Правильный ответ: Цель.

10. Уровни применения педагогических технологий:
Правильный ответ: общепедагогический, предметный.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Методологические требования к современным педагогическим технологиям:
1) концептуальность
2) цикличность
3) эффективность
4) ситуативность
Правильный ответ : 1,2

2. Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических
действий:
1) деятельность
2) технология
3) техника
4) мастерство
Правильный ответ : 2

3. Частные педагогические технологии:
1) стимулирование деятельности учащихся
2) организация начала урока
3) конструирование процесса обучения
4)проектирование содержания образования
Правильный ответ : 1, 2

4. Синтез личностно-деловых качеств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса:
1) авторитет
2) творчество
3) мастерство
4) техника
Правильный ответ : 3

5. Совокупность умений и навыков, необходимая для эффективного воздействия на учащихся:
1) техника
2) профессионализм
3) эрудиция
4) технология
Правильный ответ : 1

6. Компонент, не входящий в структуру педагогического мастерства:
1) авторитарное руководство
2) организатор коллективной и индивидуальной деятельности детей
3) передача знаний и формирование опыта деятельности
4) умение убеждать
Правильный ответ : 1

6. Соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми, умение выбрать правильный подход к ним:
1) мастерство
2) рефлексия
3) такт
4) техника
Правильный ответ : 3

7. Аспект, в котором педагогическая технология представляется научно разработанным решением определенной проблемы:
1) научный
2) процессуально-действенный
3) оценочный
4) формально-описательный
Правильный ответ : 1

8. Элемент процессуальной части педагогических технологий:
1) название
2) целевые ориентации
3) структура и алгоритм деятельности субъектов
4) экспертиза педагогической технологии
Правильный ответ : 3

9. Процесс получения опережающей информации об объекте на основе научно обоснованных положений:
1) диагноз
2) прогноз
3) целеполагание
4) анализ
Правильный ответ : 2

10. Методы педагогического прогнозирования:
1) моделирование
2) наблюдение
3) мысленный эксперимент
4) анкетирование
Правильный ответ : 1, 3

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Любая педагогическая технология основывается на том или ином ... фундаменте.
Правильный ответ: философском.

2. Главное требование к формулировке целей в педагогической технологии- это ...
Правильный ответ: диагностичность.

3. Педагогические задачи, отражающие объективные потребности общества - это ...
Правильный ответ: стратегические.

4. Ученики не подготовились к уроку. Задача учителя - включить учащихся в деятельность на уроке. Тип задачи:
Правильный ответ: оперативная.

5. Задачи, включенные в классификацию по видам деятельности педагога:
Правильный ответ: воспитательные, дидактические

6. Процесс получения опережающей информации об объекте на основе научно обоснованных положений:
Правильный ответ: прогноз.

7. Всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, частной беседе:
Правильный ответ: дискуссия.

8. Качественная сторона межличностных отношений, совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и развитию личности в группе:
Правильный ответ: психологический климат.

9. Главный показатель состояния психологического климата в коллективе:
Правильный ответ: отношение к человеку.

10.Умения, с помощью которых педагог создает образ сотрудничества и образ собеседования:
Правильный ответ: дискурсивные.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ
ПК-2: Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам, связанным с предметной областью "Дизайн"
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, - это:
1) личностные результаты
2) метапредметные результаты
3) предметные результаты
Правильный ответ : 1

2. Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:
1) структура учебной деятельности
2) приемы активизации познавательного интереса
3) способы организации общения
Правильный ответ : 1

3. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования, - это:
1) методический прием
2) правило
3) метод
Правильный ответ : 3

4. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов, - это:
1) принцип открытости
2) принцип вариативности образования
3) принцип полноты образования
Правильный ответ : 3

5. Основой обучения критическому мышлению являются три фазы:
1) обучение, воспитание, развитие
2) преподавание, учение, деятельность
3) вызова, осмысления, размышления
Правильный ответ : 3

6. Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению:
1) словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные
2) продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща
3) лекция, демонстрация кино, лабораторный метод, компьютерный, репродуктивный, мозговой штурм, обучение сообща
Правильный ответ : 2

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе?
Правильный ответ: федеральный государственный образовательный стандарт ИЛИ ФГОС

2. Комплекс основных характеристик образования; документ, определяющий объём, содержание и планируемые результаты обучения (знания, умения, навыки), а также формы аттестации – это …
Правильный ответ: образовательная программа.

3. Назовите не менее 4 направления деятельности воспитательной системы школы.
Правильный ответ: 1) профориентационная деятельность; 2) художественно-эстетическая деятельность; 3) трудовая деятельность; 4) профилактика ДДТТ; 5) гражданско-патриотическое воспитание; 6) нравственное воспитание; 7) спортивно-оздоровительная деятельность; 8) воспитание культуры семейных отношений.

4. Назовите виды программ в рамках среднего профессионального образования согласно ст. 12 ФЗ об Образовании.
Правильный ответ: программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) и программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

5. Назовите три обязательных элемента, которые необходимо включить в раздел тематическое планирование в соответствии с актуализированным ФГОС?
Правильный ответ: 1) содержание предмета, модуля, курса; 2) планируемые результаты его освоения; 3) тематическое планирование.

6. Назовите 3 основных функции педагогического процесса.
Правильный ответ: образовательная (или учебная), воспитательная и развивающая.

7. Модель дистанционного обучения, базирующаяся на использовании сети интернет:
Правильный ответ: сетевого обучения.

8. Порядком достижения проектной цели с точки зрения методики дизайна называют :
Правильный ответ: решение поставленной перед дизайнером функционально-пространственной, технологической и художественной задачи.

9. Стадия дискуссии, на которой происходит выработка определенных единых или компромиссных мнений, позиций, решений:
Правильный ответ: консолидация.

10. Виды учебных ситуаций (М.Новик):
Правильный ответ: проблема, иллюстрация, упражнение.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Первая промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета.
Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически.
Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу.
Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 3.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом.
Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

Вторая промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена.
Вопросы к промежуточной аттестации по дисциплине в форме экзамена
1. Понятие "педагогическая технология".
2. Классификация современных педагогических технологий.
3. Стили педагогического общения и их технологическая характеристика.
4. Педагогическая технология как элемент педагогического мастерства.
5. Технологии организации самостоятельной работы обучающихся.
6. Технологии личностно-ориентированного обучения и их использование в дизайн-обучении.
7. Игровые технологии в дизайн-обучении.
8. Активные методы обучения в преподавании дизайнерских дисциплин.
9. Технология проблемного обучения в преподавании дизайнерских дисциплин.
10. Метод кейсов.
11.. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании дизайнерских дисциплин.
12. Технология модульного обучения в преподавании дизайнерских дисциплин. .
13. Технология развития критического мышления.
14. Технология проектного обучения.
15. Технологии дистанционного образования.
16. Педагогика (технология) сотрудничества.
17. Технология гуманно-личностного обучения Ш.А. Амонашвили.
18. Технологии педагогической диагностики и контроля в образовательном процессе.
19. Технологии воспитания.
20. Дополнительные формы организации обучения (Обучение в сотрудничестве Collaborative Learning), кооперативное обучение (Cooperative Learning).
21. Технология индивидуализации и дифференциации обучения в преподавании дизайнерских дисциплин.
22. Интреактивные образовательные технологии.

Оценивание ответа на экзамене
Показатели
• Полнота изложения теоретического материала;
• Полнота и правильность решения практического задания;
• Правильность и/или аргументированность изложения (последовательность действий);
• Самостоятельность ответа;
• Культура речи
Критерии
Отлично
Студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
Хорошо
Студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается неточность в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
Удовлетворительно
Студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
Неудовлетворительно
Студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Т.е студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Сластенин В.А. Технология профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: Издательство Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
Л1.2 Плаксина И.В. Интерактивные образовательные технологии: Издательство Юрайт, , 2017 www.biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Щуркова Н.Е.- Педагогические технологии: Издательство Юрайт, , 2017 www.biblio-online.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Золотарева А.В., Криницкая Г.М., Пикина А.Л. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Вопросы образования: сайт журнала: vo.hse.ru
Э2 Российское образование: федеральный портал www.edu.ru
Э3 Педагогическая библиотека http://www.pedlib.ru
Э4 Курс на портале "Цифровой университет АлтГУ" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Многопрофильный образовательный ресурс «Консультант студента»: http://www.studentlibrary.ru
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: http://elibrary.ru
Вопросы образования: сайт журнала: http://vo.hse.ru/
Использование социальных сервисов в образовании: http://bobrdobr.ru/search.html? keywords=использование+социальных+сервисов
Универсальная справочно-информационная база данных периодических изданий «ИВИС» http://www.ebiblioteka.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками.
Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы.
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/
Самостоятельная работа студента включает в себя:
-уяснение цели и поставленной учебной задачи;
-поиск необходимой учебной и научной информации;
-освоение собственной информации и ее логическая переработка;
-использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;
-выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;
-представление, обоснование и защита полученного решения;
-проведение самоанализа и самоконтроля;
-работу со словарями и справочниками;
-овладение понятийным аппаратом;
-самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса;
-учебно-исследовательская работа;
-использование компьютерной техники, интернета и др.