МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление государственными и муниципальными закупками

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Направление подготовки38.03.04. Государственное и муниципальное управление
ПрофильГосударственное управление и правовое регулирование
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планФлБийск_v38_03_04_Государственное и муниципальное управление_ГУиПР-2023
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 108
Виды контроля по семестрам
зачеты: 9

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 5 (9) Итого
Недель 13
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 14 14 14 14
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 108 108 108 108
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.ю.н., Доцент, Малюков С.Г.

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Управление государственными и муниципальными закупками

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 г. № 1016)

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)

Протокол от 26.06.2023 г. № 4
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н. профессор Мищенко Виталий Викторович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)

Протокол от 26.06.2023 г. № 4
Заведующий кафедрой д.э.н. профессор Мищенко Виталий Викторович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.1.1 Сформировать у слушателей целостное представление о становлении системы государственных закупок в России на современном этапе развития общества
1.2 Сформировать теоретические и практические навыки для применения их в практической деятельности с учетом отечественного и зарубежного опыта

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-6 Способен использовать в профессиональной деятельности технологии управления государственными и муниципальными финансами, государственным и муниципальным имуществом, закупками для государственных и муниципальных нужд;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ОПК-6.1.Знает основы управления государственными и муниципальными финансами,государственным и муниципальным имуществом, закупками для государственных имуниципальных нужд.
ОПК-6.2. Знает основные теории, законы, принципы функционирования финансовой системыгосударства; основы корпоративного и государственного (муниципального) финансовогоменеджмента.
3.2.Уметь:
3.2.1.ОПК-6.3. Умеет использовать в профессиональной деятельности технологии управлениягосударственными и муниципальными финансами, государственным и муниципальнымимуществом, закупками для государственных и муниципальных нужд.
ОПК-6.4. Умеет использовать понятийный аппарат экономической науки для описанияфинансовых процессов; анализировать финансовую информацию, необходимую для принятия обоснованных управленческих решений.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы управления государственными закупками
1.1. Основные цели и роль системы управления государственными закупками в оптимизации бюджетных расходов Лекции 9 1 ОПК-6 Л1.1
1.2. Этапы становления системы государственных закупок в современной России Лекции 9 1 ОПК-6 Л1.1
1.3. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Лекции 9 1 ОПК-6 Л1.1
1.4. Основные понятия, раскрывающие сущность современной системы государственных закупок Практические 9 1 ОПК-6 Л1.1
1.5. Принципы контрактной системы в сфере закупок Сам. работа 9 27 ОПК-6 Л1.1
Раздел 2. Планирование закупок
2.1. Обоснование закупок Лекции 9 1 ОПК-6 Л1.1
2.2. Планы и графики закупок Практические 9 1 ОПК-6 Л1.1
2.3. Способы определения цены контракта Практические 9 1 ОПК-6 Л1.1
2.4. Планирование закупок Сам. работа 9 26 ОПК-6 Л1.1
Раздел 3. Осуществление закупок
3.1. Извещение об осуществлении закупки Практические 9 1 ОПК-6 Л1.1
3.2. Заявка на участие в закупке, отмена определения поставщика Практические 9 1 ОПК-6 Л1.1
3.3. Типология участников определения поставщиков Лекции 9 1 ОПК-6 Л1.1
3.4. Осуществление закупок Сам. работа 9 16 ОПК-6 Л1.1
Раздел 4. Способы определения поставщиков
4.1. Открытый конкурс Лекции 9 1 ОПК-6 Л1.1
4.2. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса Практические 9 3 ОПК-6 Л1.1
4.3. Аукцион в электронной форме Практические 9 4 ОПК-6 Л1.1
4.4. Запрос предложений Практические 9 4 ОПК-6 Л1.1
4.5. Закрытые способы определения поставщиков Лекции 9 2 ОПК-6 Л1.1
4.6. Запрос котировок Практические 9 2 ОПК-6 Л1.1
4.7. Закупка у единственного поставщика Лекции 9 2 ОПК-6 Л1.1
4.8. Способы определения поставщиков Сам. работа 9 15 ОПК-6 Л1.1
Раздел 5. Исполнение, изменение, расторжение контракта
5.1. Особенности исполнения контракта Лекции 9 2 ОПК-6 Л1.1
5.2. Изменение и расторжение контракта Практические 9 2 ОПК-6 Л1.1
5.3. Исполнение, изменение, расторжение контракта Сам. работа 9 14 ОПК-6 Л1.1
Раздел 6. Способы оценки эффективности закупок
6.1. Мониторинг и аудит закупок Лекции 9 2 ОПК-6 Л1.1
6.2. Контроль в сфере закупок Практические 9 2 ОПК-6 Л1.1
6.3. Способы оценки эффективности закупок Сам. работа 9 10 ОПК-6 Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. Приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС Упр Гос Зак.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 [М. М. Орлова, Г. А. Сухадольский, С. С. Медведева и др.] Управление муниципальными закупками: учеб. пособие М.: [АНХ], 2007
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭБС «Лань» e.lanbook.com
Э2 ЭБС Университетская библиотека online biblioclub.ru
Э3 Курс в moodle "Управление государственными и муниципальными закупками" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.

Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса.
Элементами портфолио являются:
- титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа);
- результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю);
- размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах;
- выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия);
- список литературы, с которой работал студент при изучении курса;
- документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.;
- рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы:
1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста.
2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса.
3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса.
4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса.
5. Другое по усмотрению студента.