МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Иностранный язык

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)
Направление подготовки38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в сфере услуг)
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный планФлБел_38_02_01_ЭкономБухУчет-2022_9кл
Часов по учебному плану 116
в том числе:
аудиторные занятия 116
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 17 22
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Практические 34 34 82 82 116 116
Итого 34 34 82 82 116 116

Программу составил(и):
преподаватель, Лимонин Е.А

Рецензент(ы):
Преподаватель, Семенченко И.В.

Рабочая программа дисциплины
Иностранный язык

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) (бухгалтер) (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 69)

составлена на основании учебного плана:
38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 28.06.2023 протокол № 1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 28.06.2023 г. № 1
Срок действия программы: 20232026 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.н доцент Малюкова Е.В


1. Цели освоения дисциплины

1.1.1.1. Цели освоения дисциплины "Иностранный язык" (английский)
• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

1.2. Цели освоения дисциплины "Иностранный язык" (немецкий)
• формирование представлений о немецком языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: СОО.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.• достигнуть личностных результатов в знаниях:
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли иностранного языка (английского, немецкого) и культуры в развитии мировой культуры;
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на иностранном языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием иностранного языка (английского, немецкого);
3.2.Уметь:
3.2.1.- достигнуть метапредметных результатов в умениях:
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• достигнуть предметных результатов в умениях:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих, немецкоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих, немецкоговорящих стран;
- достижение порогового уровня владения иностранным языком (английским, немецким), позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. 1. Основное содержание
1.1. 1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. 2.Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) 3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности 4. Описание жилища и учебного заведения (здание, обста¬новка, условия жизни, техника, оборудование) 5. Хобби, досуг 6. Распорядок дня студента колледжа 7. Описание местоположения объекта (адрес, как найти) 8. Магазины, товары, совершение покупок 9. Еда, способы приготовления пищи, традиции питания Практические 1 34 Л1.1, Л2.3, Л2.5, Л2.9, Л2.6, Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.2, Л2.7, Л2.8
1.2. 10. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни 11. Экскурсии и путешествия 12. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство 13. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, госу¬дарственное и политическое устройство, наиболее разви¬тые отрасли экономики, достопримечательности 14. Обычаи, традиции, поверья народов России и англогово¬рящих стран 15. Жизнь в городе и деревне Практические 2 54 Л1.1, Л2.3, Л2.5, Л2.9, Л2.6, Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.2, Л2.7, Л2.8
Раздел 2. 2. Профессионально ориентированное содержание
2.1. 1. Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива 2. Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда 3. Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники 4. Финансовые учреждения и услуги Практические 2 28 Л1.1, Л2.3, Л2.5, Л2.9, Л2.6, Л1.2, Л2.1, Л2.4, Л2.2, Л2.7, Л2.8

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение ФОС по дисциплине "Иностранный язык" (английский), ФОС по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий).
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение ФОС по дисциплине "Иностранный язык" (английский), ФОС по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий).
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение ФОС по дисциплине "Иностранный язык" (английский), ФОС по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий).
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Уваров В. И. Английский язык для экономистов (A2-B2). English for Business + аудиозаписи : учебник и практикум для среднего профессионального образования Юрайт, 2023 https://urait.ru/bcode/511676
Л1.2 Винтайкина Р.В., Новикова Н.Н., Саклакова Н.Н. Немецкий язык (B1) : учебное пособие для среднего профессионального образования : Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2020 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ивлева Г.Г. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2020 urait.ru
Л2.2 Работникова Н. А., Чернышева Е. В., Климова И. И. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ (A2-C1) : Учебное пособие для СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.3 Ашурбекова Т. И., Мирзоева З. Г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ (B1–B2) : Учебник и практикум для СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.4 Жалсанова Ж.Б., Кафтайлова Н.А., Пасько Ю.В., Успенская Е.А. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ (A2-B1) : Учебник для СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.5 Барановская Т.А., Захарова А.В., Ласточкина Т.И., Поспелова Т.Б., Суворова Ю.А. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ : Учебник и практикум для СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.6 Левченко В.В., Долгалёва Е.Е., Мещерякова О.В. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ. : Учебник и практикум для СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.7 Миляева Н. Н., Кукина Н. В. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. DEUTSCH (A1—A2).: Учебник и практикум для СПО М.:Издательство Юрайт, 2020 biblio-online.ru
Л2.8 Смирнова Т.Н. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. DEUTSCH MIT LUST UND LIEBE. ИНТЕНСИВНЫЙ КУРС ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ : Учебное пособие для СПО М.:Издательство Юрайт, 2021 biblio-online.ru
Л2.9 Даниленко Л. П. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ : Учебник и практикум для СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/E672BDB9-AD44-4559-A592-FDDDD1B6FD44
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Словари (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики) lingvo.ru
Э2 MacmillanDictionaryс возможно¬стью прослушать произношение слов www.macmillan.ru
Э3 Энциклопедия «Британника» www.britannica.com
Э4 LongmanDictionaryofContemporaryEnglish archive.org
Э5 Тексты (тексты для чтения и материалы для изучения немецкого языка, тесты для прослушивания на актуальные темы: молодежь, учеба, страноведение, общество, культура) www.vitaminde.de
Э6 Курс в Moodle "Иностранный язык" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
WindowsXPSp3
Kaspersky Endpoint Security
LibreOffice
Microsoft Office 2010 Standard
ЛинкоV6.5




Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система: «Юрайт» (https://biblio-online.ru) – информационная справочная система;
Электронная библиотечная система: «Знаниум» (https://znanium.com) – информационная справочная система;
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) – база данных;
Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru) – база данных;
СПС КонсультантПлюс – информационная справочная система, база данных.



7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки.
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) помещение для самостоятельной работы обучающихся. Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
№ 3 (филиал в г. Белокуриха) кабинет иностранного языка – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель; рабочее место преподавателя; доска меловая; компьютер преподавателя; компьютеры обучающихся - 15 единиц; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03; телевизор; многофункциональное устройство; задания на электронных носителях (диски для проведения аудирования, видеофильмы); проводная стереогарнитура.
№ 2 (филиал в г. Белокуриха) кабинет иностранного языка - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель на 32 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска меловая; компьютеры - 15 единиц; плакаты; задания на электронных носителях (диски для проведения аудирования, видеофильмы); проводная стереогарнитура.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины Иностранный язык (английский, немецкий) используются следующие виды учебной деятельности: практические занятия, контрольная работа, самостоятельная работа.
I. Рекомендации для студентов по освоению учебного материала следующих видов учебной деятельности:
1. Освоение учебного материала на практических занятиях, подготовке и выполнении контрольной работы, осуществляется студентами на реконструктивном уровне, где они осваивают следующие навыки: синтезировать, анализировать, обобщать фактический учебный материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, в том числе при выполнении
- практических заданий: письменных заданий, фонетических упражнений, учебно-речевых ситуаций (устно, письменно), упражнений для активизации лексики и грамматических конструкций в речи, семантизации новых лексических единиц,
- заданий контрольной работы: тестовых заданий, заданий с письменным ответом, переводом и других практических заданий.
Для успешного освоения учебного материала практического занятия, подготовки к нему – необходимо:
- на организационном этапе студент должен ознакомиться с вопросами, заданиями, выносимыми на осуждение на практическом занятии по данной теме, подобрать рекомендованную литературу и источники информации (в том числе с использованием электронных библиотечных систем); составить план работы с определением основных пунктов предстоящей подготовки;
- на этапе закрепления и углубления знаний изучить теоретические вопросы, виды деятельности, отработать алгоритм выполнения практических заданий, используя рекомендуемую литературу и источники информации (см. рабочую программу и фонд оценочных средств (ФОС) по дисциплине), подготовить конспект рассматриваемых вопросов, выполнить письменные задания;
Для успешного освоения учебного материала контрольной работы, подготовки к ней – необходимо:
- ознакомиться с заданиями контрольной работы в ФОСе по дисциплине, отработать навыки выполнения контрольных заданий и их теоретического обоснования.
2. Выполнение заданий самостоятельной работы осуществляется на творческом уровне через освоение и интеграцию знаний из различных областей, аргументацию собственной точки зрения, поиска, анализа и интерпритации информации с использованием различных источников, подготовку индивидуальных, групповых работ, индивидуальных проектов (темы приведены в оценочном средстве ФОСа «Индивидуальный проект».
Распределение часов, отведенных на самостоятельную работу по разделам дисциплины определено в рабочей программе. Выбор студентом тем и заданий, предложенных в Фонде оценочных средств (ФОС) по дисциплине (например, в оценочном средстве «Практическое занятие»: подготовить индивидуальный проект через сообщение по теме, презентации, виртуального путешествия, диалога / ролевой игре и т.п.) для выполнения самостоятельной работы осуществляется самостоятельно, либо по указанию, согласованию с преподавателем.

II. В рамках текущего контроля работа студентов направлена на освоение знаний, умений, навыков по
- практическим заданиям: приведены в разделе ФОС «Оценочное средство «Практическое задание»;
- тест: приведены в разделах ФОС «Оценочные средства «Тесты»;
- контрольной работе: приведены в разделе ФОС «Оценочное средство «Контрольная работа».

III. Для подготовки к промежуточной аттестации – дифференцированному зачету обучающимся в ФОСе по дисциплине представлены тестовыми заданиями.