Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в сфере услуг) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_38_02_01_ЭкономБухУчет-2022_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Итого | 36 | 36 | 36 | 36 |
1.1. | • повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обе¬спечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства); • снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность лич¬ности, общества и государства; • формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков; • обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся. |
---|
Цикл (раздел) ООП: СОО.01 |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | • достигнуть личностных результатов в знаниях: - развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; - готовность к служению Отечеству, его защите; - формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; - исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.); - воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности; освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природ¬ного, техногенного и социального характера; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | • достигнуть метапредметных результатов в умениях: - овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека; - овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности; - формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; - приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий; - развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседни¬ка, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; - формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; - развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; - формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения; - развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях; - освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; - приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации; - формирование установки на здоровый образ жизни; - развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; • достигнуть предметных результатов в знаниях и умениях: - сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора; - получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз; - сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения; - сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности; - освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; - освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека; - развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; - формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники; - развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; - получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки; - освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе; - владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи постра¬давшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Введение | Лекции | 1 | 1 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л2.5 | |
1.2. | Тема 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья | Лекции | 1 | 1 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л2.5 | |
1.3. | Изучение основных положений организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки | Практические | 1 | 4 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л2.5 | |
1.4. | Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения | Практические | 1 | 4 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л2.5 | |
1.5. | Тема 2. Государственная система обеспечения безопасности населения | Лекции | 1 | 1 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л2.5 | |
1.6. | Изучение и отработка моделей поведения в условиях вынужденной природной автономии. Изучение и отработка моделей поведения в ЧС на транспорте | Практические | 1 | 2 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л2.5 | |
1.7. | Изучение первичных средств пожаротушения. Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих фак¬торов в ЧС мирного и военного времени | Практические | 1 | 2 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л2.5 | |
1.8. | Тема 3. Основы обороны государства и воинская обязанность | Лекции | 1 | 1 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л2.5 | |
1.9. | Изучение способов бесконфликтного общения и саморегуляции | Практические | 1 | 2 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л2.5 | |
1.10. | Особенности службы в армии, изучение и освоение методик проведения строевой подготовки | Практические | 1 | 2 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л2.5 | |
1.11. | Тема 4. Основы медицинских знаний | Лекции | 1 | 12 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л2.5 | |
1.12. | Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при кровотече¬ниях | Практические | 1 | 2 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л2.5 | |
1.13. | Изучение и освоение основных способов искусственного дыхания | Практические | 1 | 2 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л2.5 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение ФОС по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение ФОС по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение ФОС по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС БД.06 Основы безопасности жизнедеятельности.doc
Приложение 2.
Визирование ОБЖ.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Соломин В.П. - отв. ред. | БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2020 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Каракеян В.И., Никулина И.М. | БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2024 | urait.ru |
Л2.2 | Белов С.В. | БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ) В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 5-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Белов С.В. | БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ) В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 5-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.4 | Константинов Ю. С., Глаголева О. Л. | БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОРИЕНТИРОВАНИЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.5 | Конституция Российской Федерации : (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) | //Собрание законодательства РФ. – 2014.- N 31.- Ст. 43988., 2014 | www.consultant.ru | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт МЧС РФ | www.mchs.gov.ru | ||
Э2 | Сайт Минобороны | www.mil.ru | ||
Э3 | Курс в Moodle "Основы безопасности жизнедеятельности" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
WindowsXP Sp3 Microsoft Office 2010 Standard Kaspersky Endpoint Security Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система: «Юрайт» (https://biblio-online.ru) – информационная справочная система; Электронная библиотечная система: «Знаниум» (https://znanium.com) – информационная справочная система; Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) – база данных; Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru) – база данных; СПС КонсультантПлюс – информационная справочная система, база данных. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
№ 7 (филиал в г. Белокуриха) | кабинет безопасности жизнедеятельности – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель на 110 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03; стенды; электронный тир, робот-тренажер, макет автомата Калашникова, макеты гранат, комплект индивидуальной защиты, противогазы, контрольно-измерительные приборы (дозиметр для измерения радиации, приборы химической разведки), сумка санитарная с укладкой медицинских изделий и прочих средств, носилки тканевые, огнетушители. |
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. | Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки. |
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для самостоятельной работы обучающихся. | Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду. |
№ 1 (филиал в г. Белокуриха) | учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель на 80 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03. |
При изучении дисциплины используются следующие виды учебной деятельности: лекции, практические занятия (семинары), контрольная работа, самостоятельная работа. I. Рекомендации для студентов по освоению учебного материала следующих видов учебной деятельности. 1. Освоение учебного материала на лекциях осуществляется обучающимся, в основном, на репродуктивном уровне при изучении фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и закреплении умений правильного использования специальных терминов, понятий, узнавании объектов в стандартных ситуациях, участии в аналитической, проблемно-поисковой работе и др.; на этапе закрепления учебного материала лекционного занятия студентами осваивается реконструктивный / творческий уровни, например, при выполнении заданий: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, участии в представлении учебного материала (сообщение, презентация и др.). Для успешного освоения лекционного материала студенту рекомендуется: - вести конспектирование учебного материала на лекциях; - обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных понятий, явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации; - структурировать учебный материал при записи лекции, подразделять на пункты, соблюдать красную строку; - использовать систему сокращений, аббревиатур и символов (данная система способствует увеличению скорости записи); - желательно осваивать в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы и источников информации, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие важность тех или иных теоретических положений, в том числе акценты, выводы, на которые обращает особое внимание лектор; - задавать лектору уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций; - работа над лекционным материалом направлена на освоение содержания учебного материала по данной теме с использованием рекомендуемых источников информации. 2. Освоение учебного материала на практических занятиях (семинарах), при подготовке и выполнении контрольной работы осуществляется студентами на реконструктивном уровне, где они осваивают следующие навыки: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, в том числе при выполнении и представлении письменных, практических заданий и др. Для успешного освоения учебного материала практического (семинарского) занятия, подготовки к нему – необходимо: - на организационном этапе студент должен ознакомиться с вопросами, заданиями, выносимыми на осуждение на практическом занятии по данной теме, подобрать рекомендованную литературу и источники информации (в том числе с использованием электронных библиотечных систем); составить план работы с определением основных пунктов предстоящей подготовки; - на этапе закрепления и углубления знаний изучить теоретические вопросы (определения, основные понятия, положения и т.п.), отработать алгоритм выполнения практических заданий, используя конспекты лекций, рекомендуемую литературу и источники информации (см. рабочую программу и фонд оценочных средств (ФОС) по дисциплине), при необходимости подготовить конспект теоретических вопросов, выполнить письменные задания. Для успешного освоения учебного материала контрольной работы, подготовки к ней – необходимо: - ознакомиться с заданиями контрольной работы в ФОСе по дисциплине, отработать навыки выполнения контрольных заданий и их теоретического обоснования. 3. Выполнение заданий самостоятельной работы осуществляется на творческом уровне через освоение и интеграцию знаний из различных областей, аргументацию собственной точки зрения, поисковую работу с использованием различных источников информации, подготовку самостоятельных, групповых работ и др. Распределение часов, отведенных на самостоятельную работу по разделам дисциплины определено в рабочей программе. Выбор студентом тем и заданий, предложенных в Фонде оценочных средств (ФОС) по дисциплине (например, подготовить реферат (доклад), индивидуальный проект с использованием информационных технологий т.п.) для выполнения самостоятельной работы осуществляется самостоятельно, либо по указанию, согласованию с преподавателем. II. В рамках текущего контроля работа студентов направлена на освоение знаний, умений, навыков по - теоретическим вопросам дисциплины: приведены в разделах 5. ФОС каждого Оценочного средства: «Рекомендуемый перечень вопросов для самостоятельной подготовки»; - практическим заданиям: приведены в разделе ФОС «Оценочное средство Практическое задание» - практические задания, в том числе вопросы и задания вопросы и задания, выносимые на обсуждение, выполнение тестовых задания, отработка практических навыков др.; - тесты: приведены в разделах ФОС «Оценочные средства «Тесты»; - контрольной работе: приведены в разделе ФОС «Оценочное средство «Контрольная работа». III. Для подготовки к промежуточной аттестации – дифференцированному зачету обучающимся в ФОСе по дисциплине представлены: - тестовые задания; - вопросы для собеседования по темам дисциплины. При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно: - выполнить тестовые задания; - ознакомиться с перечнем вопросов и определить, в каких рекомендованных источниках и литературе находятся сведения, необходимые для ответа на них; внимательно изучить учебный материал, составить краткие конспекты ответов (планы ответов). |