Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в сфере услуг) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_38_02_01_ЭкономБухУчет-2021_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 14 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 34 | 34 | 34 | 34 |
Сам. работа | 2 | 2 | 2 | 2 |
Итого | 36 | 36 | 36 | 36 |
1.1. | - формирование у студентов представления о философии как специфической области знания, о философских, научных и религиозных картинах мира, о смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ОГСЭ |
ОК 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | • основные категории и понятия философии; • роль философии в жизни человека и общества • основы философского учения о бытии; • сущность процесса познания. • основы научной, философской и религиозной картин мира; • об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры и окружающей среды; • о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | не предусмотрено. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. Основные идеи истории мировой философии от античности до новейшего времени | ||||||
1.1. | Тема 1.1. Философия античного мира и Средних веков | Лекции | 5 | 2 | ОК 06., ОК 03., ОК 02. | Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.5 |
1.2. | Введение. Философия, ее смысл, функции и роль в обществе | Лекции | 5 | 2 | ОК 06., ОК 03., ОК 02. | Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.5 |
1.3. | Тема 1.2.Философия Нового и Новейшего времени | Лекции | 5 | 4 | ОК 06., ОК 03., ОК 02. | Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.5 |
Раздел 2. Раздел 2.Человек-сознание-познание | ||||||
2.1. | Тема 2.1. Человек как главная философская проблема | Лекции | 5 | 2 | ОК 06., ОК 03., ОК 02. | Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.5 |
2.2. | Тема 2.2.Проблема сознания | Лекции | 5 | 4 | ОК 06., ОК 03., ОК 02. | Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.5 |
2.3. | Тема 2.3.Учение о познании | Лекции | 5 | 2 | ОК 06., ОК 03., ОК 02. | Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.5 |
Раздел 3. Раздел 3. Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство) | ||||||
3.1. | Тема 3.1. Философия и научная картина мира | Лекции | 5 | 4 | ОК 06., ОК 03., ОК 02. | Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.5 |
3.2. | Тема 3.2.Философия и религия | Лекции | 5 | 2 | ОК 06., ОК 03., ОК 02. | Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.5 |
3.3. | Тема 3.3.Философия и искусство | Лекции | 5 | 2 | ОК 06., ОК 03., ОК 02. | Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.5 |
Раздел 4. Раздел 4.Социальная жизнь | ||||||
4.1. | Тема 4.1.Философия и история | Лекции | 5 | 4 | ОК 06., ОК 03., ОК 02. | Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.5 |
4.2. | Тема 4.2.Философия и культура | Лекции | 5 | 2 | ОК 06., ОК 03., ОК 02. | Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.5 |
4.3. | Тема 4.3. Философия и глобальные проблемы современности | Лекции | 5 | 4 | ОК 06., ОК 03., ОК 02. | Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.5 |
4.4. | Примерные темы сообщения, доклада, реферата с использованием информационных технологий: Философия о возможных путях будущего развития мирового сообщества и др. темы на выбор (См. Приложение) | Сам. работа | 5 | 2 | ОК 06., ОК 03., ОК 02. | Л2.2, Л2.4, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.5 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение ФОС по дисциплине "Основы философии". |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение ФОС по дисциплине "Основы философии". |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение ФОС по дисциплине "Основы философии". |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС ОГСЭ.01 Основы философии.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Дмитриев, В. В. | Основы философии : : Основы философии : учебник для СПО / В. В. Дмитриев, Л. Д. Дымченко. — 2-е изд., испр. и доп. | М. : Издательство Юрайт, 2020. | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Иоселиани, А. Д.. | Основы философии : учебник и практикум для СПО / А. Д. Иоселиани. — 5-е изд., перераб. и доп | М. : Издательство Юрайт, 2020. | urait.ru |
Л2.2 | Кочеров С. Н., Сидорова Л. П. | ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ 2-е изд., испр. и доп. : Учебное пособие для СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Лавриненко, В. Н | Основы философии: учебник и практикум для СПО / В. Н. Лавриненко, В. В. Кафтан, Л. И. Чернышова. — 8-е изд., перераб. и доп. | М. : Издательство Юрайт, 2021. | urait.ru |
Л2.4 | Бранская Е.В., Панфилова М.И. | ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ 2-е изд., пер. и доп. : Учебное пособие для СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.5 | Светлов, В. А. | Основы философии : учебное пособие для СПО | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/29C8B8C1-5693-4D7A-A356-B25E0225EAEB |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Основы философии" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
WindowsXPSp3 Kaspersky Endpoint Security MicrosoftOffice 2010 Standard Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система: «Юрайт» (https://biblio-online.ru) – информационная справочная система; Электронная библиотечная система: «Знаниум» (https://znanium.com) – информационная справочная система; Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) – база данных; Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru) – база данных; СПС КонсультантПлюс – информационная справочная система, база данных. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
№ 1 (филиал в г. Белокуриха) | учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель на 80 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03. |
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для самостоятельной работы обучающихся. | Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду. |
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. | Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки. |
№ 7 (филиал в г. Белокуриха) | кабинет социально-экономических дисциплин – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивиду-альных консультаций, текущего контроля и про-межуточной аттестации. | Учебная мебель на 110 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; стенды; наглядные материалы; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03. |
При изучении дисциплины используются следующие виды учебной деятельности: лекции, контрольная работа, самостоятельная работа. I. Рекомендации для студентов по освоению учебного материала следующих видов учебной деятельности. 1. Освоение учебного материала на лекциях осуществляется обучающимся, в основном, на репродуктивном уровне при изучении фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и закреплении умений правильного использования специальных терминов, понятий, узнавании объектов в стандартных ситуациях, участии в аналитической, проблемно-поисковой работе и др.; на этапе закрепления учебного материала лекционного занятия студентами осваивается реконструктивный / творческий уровни, например, при выполнении заданий: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, участии в представлении учебного материала (сообщение, презентация, деловая, ролевая игра и др.). Для успешного освоения лекционного материала студенту рекомендуется: - вести конспектирование учебного материала на лекциях; - обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных понятий, явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации; - структурировать учебный материал при записи лекции, подразделять на пункты, соблюдать красную строку; - использовать систему сокращений, аббревиатур и символов (данная система способствует увеличению скорости записи); - желательно осваивать в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы и источников информации, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие важность тех или иных теоретических положений, в том числе акценты, выводы, на которые обращает особое внимание лектор; - задавать лектору уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций; - работа над лекционным материалом направлена на освоение содержания учебного материала по данной теме с использованием рекомендуемых источников информации. 2. Выполнение заданий самостоятельной работы осуществляется на творческом уровне через освоение и интеграцию знаний из различных областей, аргументацию собственной точки зрения, поисковую работу с использованием различных источников информации, подготовку самостоятельных, групповых работ и др. Распределение часов, отведенных на самостоятельную работу по разделам дисциплины определено в рабочей программе. Выбор студентом тем и заданий, предложенных в Фонде оценочных средств (ФОС) по дисциплине (например, подготовить сообщение, доклад, реферат с использованием информационных технологий, например, подготовить презентацию и т.п.) для выполнения самостоятельной работы осуществляется самостоятельно, либо по указанию, согласованию с преподавателем. II. В рамках текущего контроля работа студентов направлена на освоение знаний, умений, навыков в ходе оценивания - подготовки по вопросам и заданиям, приведенным в разделе ФОС «Оценочное средство «Проблемно-поисковая работа по заданным темам и заданиям»; - тестовым заданиям (тесты): приведены в разделах ФОС «Оценочные средства «Тесты»; - контрольной работы: приведены в разделе ФОС «Оценочное средство «Контрольная работа». Для успешного освоения учебного материала контрольной работы, подготовки к ней – необходимо: ознакомиться с заданиями контрольной работы в ФОСе по дисциплине, отработать навыки выполнения тестовых заданий и их теоретического обоснования. III. Для подготовки к промежуточной аттестации обучающимся в ФОСе по дисциплине представлены: - теоретические вопросы по темам дисциплины; - практические задания (в форме тестирования). При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно: - ознакомиться с перечнем вопросов и определить, в каких рекомендованных источниках и литературе находятся сведения, необходимые для ответа на них; внимательно изучить учебный материал, составить краткие конспекты ответов (планы ответов). |