Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в сфере услуг) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_38_02_01_ЭкономБухУчет-2021_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 23 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 42 | 42 | 47 | 47 | 89 | 89 |
Практические | 10 | 10 | 12 | 12 | 22 | 22 |
Сам. работа | 2 | 2 | 6 | 6 | 8 | 8 |
Консультации | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Итого | 54 | 54 | 66 | 66 | 120 | 120 |
1.1. | • формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентифи¬кации в современном мире, гражданской идентичности личности; • формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивили¬зации и истории как науки; • усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; • развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления; • формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество; • воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России. |
---|
Цикл (раздел) ООП: СОО.01 |
ОК 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | • достигнуть личностных результатов в знаниях: - сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну); - становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; - готовность к служению Отечеству, его защите; - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | • достигнуть метапредметных результатов в умениях: - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; • достигнуть предметных результатов в умениях: - сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; - владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; - сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; - владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; - сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение | ||||||
1.1. | Введение | Лекции | 1 | 2 | ОК 06., ОК 02. | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
Раздел 2. Тема 1. Древнейшая стадия истории человечества | ||||||
2.1. | Древнейшая стадия истории человечества | Лекции | 1 | 1 | ОК 06., ОК 02. | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
2.2. | Семинар на тему: 1. Археологические памятники палеолита на территории России. 2. Неолитическая революция на территории современной России. | Практические | 1 | 1 | ОК 06., ОК 02. | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
Раздел 3. Тема 2. Цивилизации Древнего мира | ||||||
3.1. | Цивилизации Древнего мира | Лекции | 1 | 4 | ОК 06., ОК 02. | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
3.2. | Семинар на тему:1.Особенности цивилизаций Древнего мира — древневосточной и античной. 2. Великая греческая колонизация и ее последствия. 3. Великое переселение народов и падение Западной Римской империи. 4. Возникновение христианства. 5. Особенности христианского вероучения и церковной структуры. | Практические | 1 | 1 | ОК 06., ОК 02. | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
Раздел 4. Тема 3. Цивилизация Запада и Востока в Средние века | ||||||
4.1. | Цивилизация Запада и Востока в Средние века | Лекции | 1 | 7 | ОК 06., ОК 02. | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
4.2. | Семинар на тему: 1. Возникновение ислама. Основы мусульманского вероучения. 2. Принятие христианства славянскими народами. 3. Китайская культура и ее влияние на соседние народы. 4. Военная реформа Карла Мартела и ее значение. 5. Структура и сословия средневекового общества. 6. Повседневная жизнь горожан в Средние века. 7. Крестовые походы, их последствия. 8. Политический и культурный подъем в Чехии. Ян Гус. Гуситские войны и их последствия. 9. Культурное наследие европейского Средневековья. | Практические | 1 | 2 | ОК 06., ОК 02. | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
Раздел 5. Тема 4. От Древней Руси к Российскому государству | ||||||
5.1. | От Древней Руси к Российскому государству | Лекции | 1 | 8 | ОК 06., ОК 02. | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
5.2. | Семинар на тему: 1. Предпосылки и причины образования Древнерусского государства. 2. Крещение Руси: причины, основные события, значение. 3. Владимиро-Суздальское княжество. 4. Деревянное и каменное зодчество. 5. Значение противостояния Руси монгольскому завоеванию. 6. Куликовская битва, ее значение. 7. Образование единого Русского государства и его значение. | Практические | 1 | 2 | ОК 06., ОК 02. | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
Раздел 6. Тема5. Россия в XVI-XVII веках: от великого княжества к царству | ||||||
6.1. | Россия в XVI-XVII веках: от великого княжества к царству | Лекции | 1 | 4 | ОК 06., ОК 02. | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
6.2. | Семинар на тему: 1. Опричнина, споры о ее смысле. 2. Окончание Смуты и возрождение российской государственности. 3. Народные движения в XVII веке: причины, формы, участники. 4. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. 5. Культура России XVII века. | Практические | 1 | 1 | ОК 06., ОК 02. | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
Раздел 7. Тема 6. Страны Запада и Востока в XVI-XVIII веках | ||||||
7.1. | Страны Запада и Востока в XVI-XVIII веках | Лекции | 1 | 6 | ОК 06., ОК 02. | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
7.2. | Семинар на тему: 1. Зарождение ранних капиталистических отношений. 2. Политические, экономические и культурные последствия Великих географических открытий. 3. Высокое Возрождение в Италии. 4. Крестьянская война в Германии. 5. Общие черты и особенности абсолютизма в странах Европы. 6. Итоги, характер и значение Английской революции. 7. Сёгунат Токугавы в Японии. 8. Европейские колонизаторы в Индии. 9. Причины, ход, особенности, последствия Тридцатилетней войны. 10. Идеология Просвещения и значение ее распространения. 11. Война за независимость как первая буржуазная революция в США. 12. Якобинская диктатура. | Практические | 1 | 1 | ОК 06., ОК 02. | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
Раздел 8. Тема 7. Россия в конце XVII-XVIII веков: от царства к империи | ||||||
8.1. | Россия в конце XVII-XVIII веков: от царства к империи | Лекции | 1 | 6 | ОК 06., ОК 02. | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
8.2. | Семинар на тему: 1. Итоги и цена преобразований Петра Великого. 2. Восстание под предводительством Е. И. Пугачева и его значение. 3. Присоединение и освоение Крыма и Новороссии. 4. Историческая наука в России в ХУШ веке. | Практические | 1 | 1 | ОК 06., ОК 02. | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
Раздел 9. Тема 8. Становление индустриальной цивилизации | ||||||
9.1. | Становление индустриальной цивилизации | Лекции | 1 | 4 | ОК 06., ОК 02. | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
9.2. | Семинар на тему:1. Социальные последствия промышленной революции. Индустриальное общество. 2. Крымская (Восточная) война и ее последствия. 3. Гражданская война в США. | Практические | 1 | 1 | ОК 06., ОК 02. | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
9.3. | ЗА 1 СЕМЕСТР (на выбор): 1.1. Подготовка сообщений эссе (темы см. Приложение); 1.2.• Подготовка рефератов, докладов индивидуального проекта с использованием информационных технологий (темы см. Приложение) | Сам. работа | 1 | 2 | ОК 06., ОК 02. | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
Раздел 10. Тема 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока | ||||||
10.1. | Процесс модернизации в традиционных обществах Востока | Лекции | 2 | 1 | ОК 06., ОК 02. | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
10.2. | Семинар на тему: 1. Колониальный раздел Азии и Африки. 2. Революция Мэйдзи и ее последствия. | Практические | 2 | 1 | ОК 06., ОК 02. | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
Раздел 11. Тема 10. Российская империя в XIX веке | ||||||
11.1. | Российская империя в XIX веке | Лекции | 2 | 10 | ОК 06., ОК 02. | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
11.2. | Семинар на тему: 1. Отечественная война 1812 года. 2. Значение движения декабристов. 3. Начало промышленного переворота в России, его экономические и социальные последствия. 4. Создание А. И. Герценом теории русского социализма и его издательская деятель¬ность. 5. Героическая оборона Севастополя в 1854 —1855 годах и ее герои. 6. Значение отмены крепостного права в России. 7. Народническое движение. 8. Курс на модернизацию промышленности в России во второй половине XIX века. 9. Русско-турецкая война 1877—1878 годов. 10. Золотой век русской литературы. | Практические | 2 | 1 | ОК 06., ОК 02. | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
Раздел 12. Тема 11. От Новой истории к Новейшей | ||||||
12.1. | От Новой истории к Новейшей | Лекции | 2 | 6 | ОК 06., ОК 02. | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
12.2. | Семинар на тему: 1. Синьхайская революция в Китае. 2. Становление конституционной монархии и элементов гражданского общества. 3. Основное содержание и этапы реализации столыпинской аграрной реформы, ее влияние на экономическое и социальное развитие России. 4. Русская философия: поиски общественного идеала. 5. Восточный фронт и его роль в Первой мировой войне. 6. Власть и российское общество на разных этапах Первой мировой войны. 7. Временное правительство и Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов в 1917 году. 8. II Всероссийский съезд Советов. Декреты о мире и о земле. 9. Россия в годы Гражданской войны. | Практические | 2 | 1 | ОК 06., ОК 02. | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
Раздел 13. Тема 12. Между мировыми войнами | ||||||
13.1. | Между мировыми войнами | Лекции | 2 | 8 | ОК 06., ОК 02. | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
13.2. | Семинар на тему: 1. Причины мирового экономического кризиса 1929 — 1933 годов. 2. Гражданская война в Испании. 3. Великая национальная революция 1925 —1927 годов в Китае. 4. Мюнхенский сговор и раздел Чехословакии. 5. Формирование новых художественных направлений и школ в искусстве первой половины ХХ века. 6. Сущность нэпа. Достижения и противоречия нэпа, причины его свертывания. 7. Советская модель модернизации. 8. Стахановское движение. 9. «Культурная революция»: задачи и направления. | Практические | 2 | 1 | ОК 06., ОК 02. | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
Раздел 14. Тема 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война | ||||||
14.1. | Вторая мировая война. Великая Отечественная война | Лекции | 2 | 6 | ОК 06., ОК 02. | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
14.2. | 1. Военно-политические планы сторон накануне Второй мировой войны. Подготовка к войне. 2. Историческое значение Московской битвы. 3. Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Движение Сопротивления в годы Второй мировой войны. | Практические | 2 | 2 | ОК 06., ОК 02. | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
Раздел 15. Тема 14. Мир во второй половине XX- начале XXI века | ||||||
15.1. | Мир во второй половине XX- начале XXI века | Лекции | 2 | 6 | ОК 06., ОК 02. | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
15.2. | 1. Создание ООН и ее деятельность. 2. Послевоенное восстановление стран Западной Европы. «План Маршалла». 3. Особый путь Югославии под руководством И.Б.Тито. 4. Основные проблемы освободившихся стран во второй половине ХХ века. 5. Успехи и проблемы развития социалистического Китая на современном этапе. 6. Кубинская революция. 7. Разрядка международной напряженности в 1970-е годы. 8. Глобализация и национальные культуры в конце ХХ — начале ХХI века. | Практические | 2 | 2 | ОК 06., ОК 02. | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
Раздел 16. Тема 15. Апогей и кризис советской системы 1945 – 1991 годов | ||||||
16.1. | Апогей и кризис советской системы 1945 – 1991 годов | Лекции | 2 | 6 | ОК 06., ОК 02. | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
16.2. | 1. Послевоенное советское общество, духовный подъем людей. 2. XX съезд КПСС и его значение. 3. Экономическая реформа 1965 года в СССР: задачи и результаты. 4. Политика гласности в СССР и ее последствия. 5. Успехи советской космонавтики. | Практические | 2 | 2 | ОК 06., ОК 02. | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
Раздел 17. Тема 16. Российская Федерация на рубеже XX-XXI веков | ||||||
17.1. | Российская Федерация на рубеже XX-XXI веков | Лекции | 2 | 4 | ОК 06., ОК 02. | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
17.2. | 1. Экономические реформы 1990-х годов в России: основные этапы и результаты. 2. Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией. | Практические | 2 | 2 | ОК 06., ОК 02. | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
17.3. | ЗА 2 СЕМЕСТ (на выбор): 1.1. Подготовка сообщений эссе (темы см. Приложение); 1.2.• Подготовка рефератов, докладов индивидуального проекта с использованием информационных технологий (темы см. Приложение) | Сам. работа | 2 | 6 | ОК 06., ОК 02. | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
17.4. | Подготовка к экзамену | Консультации | 2 | 1 | Л2.3, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение ФОС по учебной дисциплине "История" |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение ФОС по учебной дисциплине "История" |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение ФОС по учебной дисциплине "История" |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС БД.04 История.doc
Приложение 2.
Лист визирования История.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кириллов В. В., Бравина М. А. | ИСТОРИЯ РОССИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Федоров В.А., Федорова Н.А. | ИСТОРИЯ РОССИИ 1861-1917 ГГ. (С КАРТАМИ): Учебник для СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Под ред. Чуракова Д.О., Саркисяна С.А. | ИСТОРИЯ РОССИИ: Учебник и практикум для СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/435AEE87-F841-4EB7-A799-EDF03EA46F56. |
Л2.3 | ред. Хейфец В.Л. | История новейшего времени : учебник и практикум для СПО | Издательство Юрайт, 2022 | urait.ru |
Л2.4 | Павленко Н.И., Андреев И.Л., Федоров В.А. | ИСТОРИЯ РОССИИ 1700-1861 ГГ. (С КАРТАМИ) 6-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.5 | Зуев М.Н., Лавренов С.Я. | ИСТОРИЯ РОССИИ: Учебник и практикум для СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | История России и СССР: онлайн-видео | intellect-video.com | ||
Э2 | Историк: общественно-политический журнал | www.historicus.ru | ||
Э3 | История России от князей до Президента | www.history.tom.ru | ||
Э4 | История государства | statehistory.ru | ||
Э5 | Курс в Moodle "История" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
WindowsXPSp3 Kaspersky Endpoint Security MicrosoftOffice 2010 Standard Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система: «Юрайт» (https://biblio-online.ru) – информационная справочная система; Электронная библиотечная система: «Знаниум» (https://znanium.com) – информационная справочная система; Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) – база данных; Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru) – база данных; СПС КонсультантПлюс – информационная справочная система, база данных. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
№ 1 (филиал в г. Белокуриха) | учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель на 80 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03. |
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для самостоятельной работы обучающихся. | Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду. |
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. | Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки. |
№ 7 (филиал в г. Белокуриха) | кабинет социально-экономических дисциплин – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивиду-альных консультаций, текущего контроля и про-межуточной аттестации. | Учебная мебель на 110 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03; наглядные материалы. |
При изучении дисциплины используются следующие виды учебной деятельности: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. I. Рекомендации для студентов по освоению учебного материала следующих видов учебной деятельности. 1. Освоение учебного материала на лекциях осуществляется обучающимся, в основном, на репродуктивном уровне при изучении фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и закреплении умений правильного использования специальных терминов, понятий, узнавании объектов в стандартных ситуациях, участии в аналитической, проблемно-поисковой работе и др.; на этапе закрепления учебного материала лекционного занятия студентами осваивается реконструктивный / творческий уровни, например, при выполнении заданий: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, участии в представлении учебного материала, результатов исследования по теме. Для успешного освоения лекционного материала студенту рекомендуется: - вести конспектирование учебного материала на лекциях; - обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных понятий, явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации; - структурировать учебный материал при записи лекции, подразделять на пункты, соблюдать красную строку; - использовать систему сокращений, аббревиатур и символов (данная система способствует увеличению скорости записи); - желательно осваивать в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы и источников информации, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие важность тех или иных теоретических положений, в том числе акценты, выводы, на которые обращает особое внимание лектор; - задавать лектору уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций; - работа над лекционным материалом направлена на освоение содержания учебного материала по данной теме с использованием рекомендуемых источников информации. 2. Освоение учебного материала на практических занятиях осуществляется студентами на реконструктивном уровне, где они осваивают следующие навыки: синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формированием конкретных выводов, установлением следственных связей, в том числе при выполнении и представлении результатов самостоятельной работы и др. Для успешного освоения учебного материала практического занятия (семинара), подготовки к нему – необходимо: - на организационном этапе студент должен ознакомиться с вопросами, заданиями, выносимыми на осуждение на практическом занятии по данной теме, подобрать рекомендованную литературу и источники информации (в том числе с использованием электронных библиотечных систем); составить план работы с определением основных пунктов предстоящей подготовки; - на этапе закрепления и углубления знаний изучить теоретические вопросы (определения, основные понятия, положения и т.п.), отработать алгоритм выполнения практических заданий, используя конспекты лекций, рекомендуемую литературу и источники информации (см. рабочую программу и фонд оценочных средств (ФОС) по дисциплине), при необходимости подготовить конспект теоретических вопросов, выполнить предложенные задания. 3. Выполнение заданий самостоятельной работы осуществляется на творческом уровне через освоение и интеграцию знаний из различных областей, аргументацию собственной точки зрения, поисковую работу с использованием различных источников информации, подготовку самостоятельных, групповых работ и др. Распределение часов, отведенных на самостоятельную работу по разделам дисциплины определено в рабочей программе. Выбор студентом тем и заданий, предложенных в Фонде оценочных средств (ФОС) по дисциплине (например, подготовить сообщение, реферат, презентацию) для выполнения самостоятельной работы осуществляется самостоятельно, либо по указанию, согласованию с преподавателем. II. В рамках текущего контроля работа студентов направлена на освоение знаний, умений, навыков по - теоретическим вопросам дисциплины, темы для исследовательской работы: приведены в разделах 5. ФОС каждого Оценочного средства: «Рекомендуемый перечень вопросов для самостоятельной подготовки»; Оценочном средстве «Исследования по теме» - практическим заданиям - приведены в разделе ФОС «Оценочное средство «Практическое задание»: вопросы и задания, тестовые задания и др.; III. Для подготовки к промежуточной аттестации – зачету - обучающимся в ФОСе по дисциплине представлены: - теоретические вопросы; - практические задания, в том числе в тестовой форме. При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно: - ознакомиться с перечнем вопросов и определить, в каких рекомендованных источниках и литературе находятся сведения, необходимые для ответа на них; внимательно изучить учебный материал, составить краткие конспекты ответов (планы ответов); - выполнить практические задания, прорешать тесты. |