Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 38.02.01. специальность Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (в сфере услуг) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_38_02_01_ЭкономБухУчет-2022_11кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17 | 21 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 10 | 10 | 16 | 16 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 | 24 | 24 |
Сам. работа | 4 | 4 | 4 | 4 | 8 | 8 |
Консультации | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Итого | 22 | 22 | 30 | 30 | 52 | 52 |
1.1. | Цель изучения дисциплины заключается в овладении студентами теоретическими основами и практическими навыками в области экономического прогнозирования. Реализация дисциплины предполагает решение следующих задач: -Ознакомление студентов с методами экономического прогнозирования. -Изучение содержания, сущности и принципов прогнозирования как системы предвидения будущего, оценивающей нужды, потребности и ожидания субъектов экономики. -Приобретение студентами знаний и конкретных навыков в сборе информа-ции и разработке прогнозов. -Изучение приемов и методов оценки качества экономических прогнозов. -Приобретение навыков в области предпрогнозных исследований экономики. -Изучение принципов и методов формирования организационных структур прогнозирования на отечественных предприятиях. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ОПЦ |
ОК 02 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 09 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
ПК 4.4 | Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, её платёжеспособности и доходности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - о методах прогнозирования - о технологии прогнозирования - о способах формирования экспертной группы и оценке компетентности экспертов - о трендовых моделях прогнозирования динамики экономических процессов и явлений - о корреляционных моделях прогнозирования взаимосвязей между экономическими объектами - о способах верификации прогнозов - о методах предпрогнозных исследований - о сущности и принципах прогнозирования динамики экономических процессов и явлений |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять формализованные методы для разработки прогнозов динамики экономических процессов и явлений - применять экспертные методы для разработки прогнозов динамики экономических процессов и явлений |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - разработки задания на прогноз - разработки прогнозов динамики экономических процессов и явлений - выбора методов и моделей прогнозирования динамики экономических процессов и явлений, наиболее целесообразных для разработки конкретных прогнозов - оценки достоверности прогноза динамики экономических процессов и явлений - сбора информации для разработки прогнозов динамики экономических процессов и явлений |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические и организационно-методические основы экономического прогнозирования | ||||||
1.1. | Основы теории и организации экономического прогнозирования | Сам. работа | 1 | 4 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
1.2. | Основы теории и организации экономического прогнозирования | Практические | 1 | 12 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
1.3. | Формализованные методы прогнозирования | Лекции | 1 | 6 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
1.4. | МЕтоды прогнозирования динамики | Сам. работа | 2 | 0 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
1.5. | Прогнозная экстраполяция | Консультации | 2 | 2 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
1.6. | Корреляционно-регрессионный анализ | Сам. работа | 2 | 1 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
1.7. | Формализованные методы прогнозирования | Сам. работа | 2 | 1 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
1.8. | Экспертные методы прогнозирования | Лекции | 2 | 10 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
1.9. | Экспертные методы прогнозирования | Сам. работа | 2 | 1 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
1.10. | Коллективные экспертные оценки | Сам. работа | 2 | 1 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
1.11. | Экспертные методы прогнозирования | Практические | 2 | 12 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Осн. эк. прогнозир.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Антохонова И.В. | МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов: Гриф УМО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Светуньков И.С., Светуньков С.Г. | МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В 2 Т. Т.1 ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Светуньков И.С., Светуньков С.Г. | МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В 2 Т. Т.2 МОДЕЛИ И МЕТОДЫ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Невская Н.А. | МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 2-е изд. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.gks.ru – (официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ) | |||
Э2 | www.imf.ru – (официальный сайт Международного валютного фонда) | |||
Э3 | www.minfin.ru (официальный сайт Министерства финансов РФ) | |||
Э4 | www.economy.gov.ru – (официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ) | |||
Э5 | www.beafnd.ru – (сайт Бюро экономического анализа) | |||
Э6 | www.iet.ru – (сайт Института экономических проблем переходного периода) | |||
Э7 | www.gks.ru – (официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ) | |||
Э8 | www.imf.ru – (официальный сайт Международного валютного фонда) | |||
Э9 | www.minfin.ru (официальный сайт Министерства финансов РФ) | |||
Э10 | www.economy.gov.ru – (официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ) | |||
Э11 | www.beafnd.ru – (сайт Бюро экономического анализа) | |||
Э12 | www.iet.ru – (сайт Института экономических проблем переходного периода) | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
WindowsXP Sp3 LibreOffice Microsoft Office 2010 Standard Kaspersky Endpoint Security Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронно-библиотечная система «Юрайт» (https://biblio-online.ru) Электронно-библиотечная система «Лань» (https://e.lanbook.com) Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» (http://biblioclub.ru) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)- база данных Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) - база данных СПС КонсультантПлюс – база данных |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. | Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки. |
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для самостоятельной работы обучающихся. | Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду. |
№ 2 (филиал в г. Белокуриха) | кабинет экономики организации - учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель на 32 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска меловая; компьютеры - 15 единиц. |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |