Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск) |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | ERP-системы и прикладное программирование |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБийск_z09_03_03_Прикладная информатика_ERP-2023 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Лабораторные | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Протокол от 26.06.2023 г. № 4
Заведующий кафедрой
1.1. | Целью дисциплины является формирование цифровой и информационной грамотности студентов, освоение ими знаний и умений рационального поиска, отбора, обработки и использования информации и цифровых инструментальных средств в учебной и профессиональной деятельности, а также формирование навыков саморазвития в контексте современной информатизации общества и принципов образования в течение всей жизни. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основные информационно-коммуникационные технологии, основы информационной безопасности, основные этические нормы и правила интернет-коммуникации современного общества, возможности профессионального развития в контексте информатизации современного общества, аспекты авторского права, касающиеся использованияэлектронной текстовой и визуальной информации, цифровой инструментарий для управления своим временем и задачами, основы безопасного и эффективного использования ресурсно-информационных баз и цифровых сервисов на основе облачных технологий в практической деятельности, механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития, особенности построения траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выбирать и использовать информационные и коммуникационные средства для решения образовательных и профессиональных задач, использовать цифровые инструменты для работы с текстовой, визуальной информацией, презентации проектов и командной работы, управления временем и задачами, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития, определять траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками оценки образовательного потенциала ресурсов сети Интернет, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Цифровая этика и безопасность | ||||||
1.1. | Развитие информационно-коммуникационных технологий. Цифровая этика и этикет в интернет-коммуникациях | Лекции | 1 | 1 | УК-6 | Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Информационно-коммуникационные технологии в современном мире | Лабораторные | 1 | 1 | УК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.3. | Аккаунты в социальных сетях как форма интернет-коммуникации | Сам. работа | 1 | 4 | УК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.4. | Основы безопасности в цифровой среде. Правовые и этичекие нормы в интернет-коммуникации и цифровых проектах | Лекции | 1 | 0 | УК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.5. | Тест по теме "Основы безопасности в цифровой среде" | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.6. | Основы деловой коммуникации в цифровой среде | Сам. работа | 1 | 4 | УК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.7. | Тест по теме "Правовые и этические нормы в интернет-коммуникации и цифровых проектах" | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 2. Саморазвитие в цифровой среде | ||||||
2.1. | Информационный поиск и курирование контента | Лекции | 1 | 1 | УК-6 | Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Тест по теме "Информационный поиск и курирование контента" | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.1, Л2.2 |
2.3. | Инструменты работы с текстовыми документами и электронными таблицами | Лекции | 1 | 1 | УК-6 | Л1.1, Л2.2 |
2.4. | Инструменты для работы с текстом и электронными таблицами | Лабораторные | 1 | 1 | УК-6 | Л1.1, Л2.2 |
2.5. | Основы презентации проектов | Лекции | 1 | 0 | УК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.6. | Инструменты разработки электронных слайдов | Лабораторные | 1 | 1 | УК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.7. | Создание электронной презентации | Сам. работа | 1 | 10 | УК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.8. | Основы использования онлайн-конструкторов сайтов | Лабораторные | 1 | 1 | УК-6 | Л1.1, Л2.2 |
2.9. | Создание одностраничного сайта | Сам. работа | 1 | 12 | УК-6 | Л1.1, Л2.2 |
2.10. | Персональные базы знаний и конспектирование | Лекции | 1 | 0 | УК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.11. | Разработка интеллект-карты | Сам. работа | 1 | 6 | УК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.12. | Образовательные ресурсы сети Интернет и траектория саморазвития | Лекции | 1 | 1 | УК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.13. | Массовые онлайн-курсы как инструмент самообразования | Сам. работа | 1 | 8 | УК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 3. Самоорганизация и командная работа в цифровой среде | ||||||
3.1. | Основы тайм-менеджмента и управления задачами | Лекции | 1 | 1 | УК-6 | Л1.1, Л2.2 |
3.2. | Цифровые инструменты для ведения списка задач или каталогизации | Сам. работа | 1 | 10 | УК-6 | Л1.1, Л2.2 |
3.3. | Инструменты командной работы | Лекции | 1 | 1 | УК-6 | Л1.1, Л2.2 |
3.4. | Разработка командного проекта | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
3.5. | Разработка цифрового проекта "Моя учебная группа" | Сам. работа | 1 | 10 | УК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
3.6. | Итоговая работа по дисциплине | Сам. работа | 1 | 20 | УК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
3.7. | Итоговое тестирование | Сам. работа | 1 | 2 | УК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение к РПД |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение к РПД |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение к РПД |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_Цифровая_культура ПИ.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гендина Н.И., Косолапова Е.В., Рябцева Л.Н. | Информационная культура личности в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для вузов | Юрайт, 2021 | https://urait.ru/bcode/477568 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Федотов, М.А. | Информационное право: учебник для вузов | Юрайт, 2020 | urait.ru |
Л2.2 | Чернова, Е.В. | Информационная безопасность человека: учебное пособие для вузов | Юрайт, 2021 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс Цифровая культура | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU - URL: https://elibrary.ru | elibrary.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система, браузер Google Chrome Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://wwww.consultant.ru/). Профессиональнные информационные базы: - электронная база научных публикаций Scopus (www.scopus.com), - электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Данная учебная дисциплина реализуется в форме освоения электронного курса, включающего материалы лекций, задания для практических занятий и самостоятельной работы, а также дополнительные материалы и ссылки рекомендуемые ресурсы. Электронный курс осваивается последовательно. К следующему учебному элементу можно будет перейти после завершения работы с предыдущим. В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение видеозаписи лекций, ознакомление с дополнительными материалами по теме лекции (как рекомендуемыми, так и найденными самостоятельно); 2. Формирование конкретных прикладных навыков и закрепление тем каждого раздела в форме практических занятий и самостоятельной работы. Практические занятия предполагают выполнение заданий по определенной инструкции, выполнение заданий для самостоятельной работы может потребовать самостоятельного поиска верного решения. 3. Степень освоения некоторых тем проверяется с помощью тестирования. Прохождение тестов в разделах курса не занимает много времени, но рекомендуется предварительно освежить содержание соответствующих тем с помощью материалов курса или самостоятельного информационного поиска. Важной задачей освоения данной дисциплины следует считать изучение основ культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе. Последовательная, размеренная и систематическая работа над освоением дисциплины должна стать полезным учебным опытом, открывающим возможности эффективного обучения в течение всей жизни. |