МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проектный менеджмент

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)
Направление подготовки37.03.01. Психология
ПрофильОбщая психология и психология личности
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планФлБел_v37_03_01_Психология_ОПиПЛ-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 18
самостоятельная работа 90
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 90 90 90 90
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н, доцент, Лепешкина С.В

Рецензент(ы):
д.э.н., профессор, Мищенко В.В.

Рабочая программа дисциплины
Проектный менеджмент

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 Психология (приказ Минобрнауки России от 29.07.2020 г. № 839)

составлена на основании учебного плана:
37.03.01 Психология
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 24.06.2022 г. № 3
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.н доцент Малюкова Е.В


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)

Протокол от 24.06.2022 г. № 3
Заведующий кафедрой к.ф.н доцент Малюкова Е.В


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Освоение теоретико-методологических основ проектного менеджмента и приобретение навыков организации основных процессов управления проектами на всех стадиях реализации проектов различных типов с использованием современных инструментов проектного менеджмента

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач.
Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства.
Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм-менеджмента.
3.2.Уметь:
3.2.1.Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем.
Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи.
Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.
Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач
Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками
Владеет методиками саморегуляции эмоционально - психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально-психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности
Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Концептуальные основания проектного менеджмента
1.1. Теоретические основы проектной деятельности Лекции 3 1 УК-2, УК-3, УК-6 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3
1.2. Теоретические основы проектной деятельности Практические 3 1 УК-2, УК-3, УК-6 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3
1.3. Теоретические основы проектной деятельности Сам. работа 3 8 УК-2, УК-3, УК-6 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3
1.4. Технология проектной деятельности Лекции 3 1 УК-2, УК-3, УК-6 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3
1.5. Технология проектной деятельности Практические 3 1 УК-2, УК-3, УК-6 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3
1.6. Технология проектной деятельности Сам. работа 3 8 УК-2, УК-3, УК-6 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3
1.7. Методология управления проектами Лекции 3 1 УК-2, УК-3, УК-6 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3
1.8. Методология управления проектами Практические 3 1 УК-2, УК-3, УК-6 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3
1.9. Методология управления проектами Сам. работа 3 8 УК-2, УК-3, УК-6 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3
Раздел 2. Содержание основных процессов проектного менеджмента
2.1. Управление качеством проекта Лекции 3 1 УК-2, УК-3, УК-6 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3
2.2. Управление качеством проекта Практические 3 1 УК-2, УК-3, УК-6 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3
2.3. Управление качеством проекта Сам. работа 3 8 УК-2, УК-3, УК-6 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3
2.4. Управление отношениями со стейкхолдерами Лекции 3 1 УК-2, УК-3, УК-6 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3
2.5. Управление отношениями со стейкхолдерами Сам. работа 3 10 УК-2, УК-3, УК-6 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3
2.6. Управление временем проекта Лекции 3 1 УК-2, УК-3, УК-6 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3
2.7. Управление временем проекта Практические 3 1 УК-2, УК-3, УК-6 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3
2.8. Управление временем проекта Сам. работа 3 10 УК-2, УК-3, УК-6 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3
2.9. Управление проектными рисками Лекции 3 1 УК-2, УК-3, УК-6 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3
2.10. Управление проектными рисками Практические 3 1 УК-2, УК-3, УК-6 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3
2.11. Управление проектными рисками Сам. работа 3 8 УК-2, УК-3, УК-6 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3
2.12. Управление командой проекта Лекции 3 1 УК-2, УК-3, УК-6 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3
2.13. Управление командой проекта Практические 3 1 УК-2, УК-3, УК-6 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3
2.14. Управление командой проекта Сам. работа 3 10 УК-2, УК-3, УК-6 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3
2.15. Управление коммуникациями проекта Лекции 3 1 УК-2, УК-3, УК-6 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3
2.16. Управление коммуникациями проекта Сам. работа 3 10 УК-2, УК-3, УК-6 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3
2.17. Управление бюджетом проекта Лекции 3 1 УК-2, УК-3, УК-6 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3
2.18. Управление бюджетом проекта Практические 3 1 УК-2, УК-3, УК-6 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3
2.19. Управление бюджетом проекта Сам. работа 3 10 УК-2, УК-3, УК-6 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=2380

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

1. Тестовые задания, предполагающие выбор одного из вариантов:
1) Определите тип ресурса проекта: «Необходимый уровень знаний субъектов проектной деятельности»
а) интеллектуальный
б) организационный
в) информационный
г) кадровый

2) Определите тип ресурса проекта: «Наличие системы поиска регулярной информации»
а) интеллектуальный
б) организационный
в) информационный
г) кадровый

3) Определите тип ресурса проекта: «Наличие оборудования для реализации проекта»
а) финансовый
б) материальный
в) технологический
г) кадровый

4) Определите тип ресурса проекта: «Наличие профессиональных менеджеров проекта»
а) управленческий
б) профессиональный
в) организационный
г) кадровый

5) Определите тип ресурса проекта: «Готовность персонала к инновациям»
а) кадровый
б) информационный
в) интеллектуальный
г) нравственно-волевой

6) Определите тип ресурса проекта: «совокупность собственных и привлеченных денежных средств»
а) материальный
б) финансовый
в) организационный
г) кадровый

7) Определите тип ресурса проекта: «Квалификационный уровень проектной команды»
а) кадровый
б) управленческий
в) организационный
г) профессиональный

8) Какая подсистема управления проектами связана с определением видов и количества ресурсов, необходимых для осуществления проекта?
а) управление стоимостью проекта
б) управление коммуникациями
в) управление проектными отклонениями
г) управление кадрами

9) Какая подсистема управления проектами связана с определением целей и результатов проекта?
а) управление временем проекта
б) управление стоимостью проекта
в) управление предметной областью проекта
г) управление кадрами

10) К какому принципу управления проектами относится рассмотрения факторов внешней среды, воздействующих на него?
а) системности
б) комплексности
в) эффективности
г) аналитичности

Ответы:
1) а
2) в
3) б
4) а
5) г
6) б
7) г
8) а
9) в
10) а

Критерии оценивания:
Каждый верный ответ оценивается одним баллом
«зачтено» - 50% и более правильных ответов (5 баллов и более)
«не зачтено» - менее 50% и боле правильных ответов (менее 5 баллов)

2. Тестовые задания открытого типа, предполагающие ответ в виде слова:
1) Вставьте пропущенный термин: «Демографическая ситуация в стране, темпы инфляции, климатические условия – это … факторы успеха проекта».
2) Какой элемент проекта должен описываться количественными показателями, быть достижимым с учетом существующих ограничений и быть соотнесенным с конкретным периодом времени?
3) Вставьте пропущенный термин: «Наличие и качество планов, четкое определение границ проекта, эффективные коммуникации – это … факторы успеха проекта».
4) Вставьте пропущенный термин: «Решения, принятый на … фазах проекта, в большей степени влияют на время завершения и общую стоимость проекта».
5) Вставьте пропущенный термин: «Регулярные проверки, исходя из заранее утвержденного плана качества, относятся к … качества».
6) Вставьте пропущенный термин: «Отслеживание результатов проекта для определения их соответствия принятым стандартам качества относится к … качества».
7) Вставьте пропущенный термин: «Проект представляет собой процесс достижения определенных …».
8) Какое свойство проектов предполагает, что в процессе их реализации всегда создается нечто новое?
9) Вставьте пропущенный термин: «Услугу, мероприятие, новую модель гаджета можно отнести к … проектирования».
10) Какие проекты направлены на решение разномасштабных проблем социального характера – безработицы, снижения рождаемости?
11) Какие проекты выполняются непосредственно в самой организации, силами ее членов?
12) Вставьте пропущенный термин: «Сертификаты и патенты, обеспечивающие реализацию проекта, относятся к его … правовым ресурсам.»
13) Как в проектном менеджменте называется совокупность всех средств, методов, материалов, возможностей и способностей, которые могут быть использованы в проекте?
14) Вставьте пропущенный термин: «Необходимый уровень знаний основных субъектов проектной деятельности относят к … ресурсам проекта».
15) Вставьте пропущенный термин: «Как правило, проектирование реализуется в ситуации дефицита ресурсов и необходима их …»
Ответы:
1) внешние
2) цель
3) внутренние
4) ранних
5) обеспечению
6) контролю
7) результатов
8) инновационность
9) объектам
10) социальные
11) внутренние
12) правовым
13) ресурс
14) интеллектуальным
15) мобилизация
Критерии оценивания:
Каждое задание, выполненное в полном объеме, оценивается одним баллом
«зачтено» - 50% и более правильных ответов (8 баллов и более)
«не зачтено» - менее 50% и боле правильных ответов (менее 8 баллов)

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

1. Тестовые задания, предполагающие выбор одного из вариантов:
1) Укажите признак высокоэффективной работы команды проекта
а) продуцизм
б) синергизм
в) коллективизм
г) эффектность

2) Назовите стадию формирования команды проекта, отмеченную высокой степенью внутренних противоречий: участники согласны с тем, что они являются частью проектной группы, но сопротивляются ограничениям, которые руководитель проекта налагают на их поведение.
а) формирование
б) функционирование
в) бурление
г) эскалация

3) Укажите с чего начинается процесс создания высокоэффективных команд проектных команд.
а) с тщательного отбора персонала для работы над проектом
б) с тщательного составления сметы бюджета
в) с тщательной разработки цели проекта
г) с тщательного определения целевой группы проекта

4) Укажите элемент проектного менеджмента, в который входят объявление благодарности, публичное признание за выдающуюся работу, служебные назначения участников проекта
а) разработка общей стратегии
б) управление системой поощрения
в) формирование облика команды
г) контроль качества проекта

5) Укажите стадию развития команды проекта, на которой развиваются тесные взаимоотношения между членами группы, и она демонстрирует сплоченность?
а) функционирование
б) бурление
в) зарождение
г) нормализация

6) Укажите стадию развития команды проекта, в рамках которой работники знакомятся друг с другом и вникают в суть и масштаб проекта?
а) бурление
б) формирование
в) функционирование
г) нормализация

7) Укажите стадию развития команды проекта, в рамках которой все члены могут быть полноценно названы командой.
а) формирование
б) бурление
в) функционирование
г) роспуск

8) Укажите понятие, которое характеризует совокупность отдельных лиц и групп, привлеченных к выполнению проекта и ответственных перед руководителем или менеджером проекта за их выполнение
а) команда проекта
б) менеджеры проекта
в) исполнители проекта
г) кадровый потенциал проекта

9) Укажите название группы лиц, объединенных целями проекта с распределенными ролями, которые практически не общаются лично, а лишь используют виртуальные коммуникации
а) потенциальная команда проекта
б) виртуальная команда проекта
в) удаленная команда проекта
г) дистанционная команда проекта

10) Назовите условие, необходимое для эффективности работы команды проекта
а) высокая стоимость проекта
б) новаторский характер проекта
в) высокая прибыльность проекта
г) ясность целей проекта и реалистичность плана

Ответы:
1) б
2) в
3) а
4) б
5) г
6) б
7) в
8) а
9) б
10) г

Критерии оценивания:
Каждый верный ответ оценивается одним баллом
«зачтено» - 50% и более правильных ответов (5 баллов и более)
«не зачтено» - менее 50% и боле правильных ответов (менее 5 баллов)

2. Тестовые задания открытого типа, предполагающие ответ в виде слова:
1) Вставьте пропущенный термин: «Приемлемые правила организации проектной работы обеспечивают высокий … команды проекта»
2) Назовите члена команды проекта, являющегося автором главной идеи проекта
3) Назовите члена команды проекта с системным складом мышления
4) Назовите члена команды проекта, обладающего высокими коммуникационными навыками, способностью к убеждению, с широкими связями во внешней среде
5) Назовите члена команды проекта, который анализирует проблемы с прагматической точки зрения, оценивает идеи и предложения таким образом, чтобы команда могла принять сбалансированные решения
6) Назовите члена команды проекта, обеспечивающего финансовые, материальные, человеческие и другие ресурсы для осуществления проекта
7) Назовите роль менеджера проекта, предполагающую обеспечение консультационной поддержки для членов команды проекта
8) Назовите роль менеджера проекта, предполагающую создание такого окружения для команды проекта, которое позволит команде работать наиболее эффективно
9) Назовите роль менеджера проекта, предполагающую определение направления использования ресурсов проекта
10) Назовите роль менеджера проекта, предполагающую поиск изъянов и недостатков в проделанных работах
11) Назовите члена команды проекта, обеспечивающего коммуникации в проекте и документооборот.
12) Кто из членов команды проекта определяет процедуру сбора информации по проекту, документов, отчетов; разрабатывает и контролирует План управления проектом
13) Кто из членов команды проекта собирает отчетность по проекту и организует реагирование на поступающие вопросы от участников проекта; отвечает за хранение документов по проекту, архивирование
14) Как называются внешние по отношению к проекту субъекту, прямо или косвенно заинтересованные в результатах работы команды проекта?
5) Назовите стадию развития команды проекта, на которой развиваются тесные взаимоотношения между членами группы, и она демонстрирует сплоченность.

Ответы:
1) синергизм
2) инициатор
3) аналитик
4) переговорщик
5) критик
6) спонсор
7) наставник
8) мотиватор
9) стратег
10) контролер
11) администратор
12) руководитель
13) администратор
14) стейкхолдеры
15) нормализация

Критерии оценивания:
Каждое задание, выполненное в полном объеме, оценивается одним баллом
«зачтено» - 50% и более правильных ответов (8 баллов и более)
«не зачтено» - менее 50% и боле правильных ответов (менее 8 баллов)

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

1. Тестовые задания, предполагающие выбор одного из вариантов:
1) Укажите название процедуры деления результатов проекта на меньшие, более управляемые компоненты до уровня пакетов работ
а) декомпозиция
б) аппроксимация
в) систематизация
г) усреднение
2) Укажите термин, обозначающий последовательность работ проекта, которая требует больше всего времени для завершения, т. е. самая длительная цепочка работ
а) завершающий путь проекта
б) критический путь проекта
в) цикличная фаза
г) эскалирующий путь проекта
3) Укажите название параллельному выполнению обычно последовательно реализуемых операций в рамках проекта
а) ускорение
б) эскалация
в) быстрое прохождение
г) интенсификация
4) Укажите сущность понятия «Ранний срок начала операции»
а) сроки начала операции в оптимистичном варианте развития проекта
б) санкционирование начала операции до официальных сроков ее наступления
в) срок, раньше которого нельзя приступить к выполнению операции
г) сроки начала операции в пессимистичном варианте развития проекта
5) Укажите вариант, характеризующий временную последовательность операций в проекте
а) только параллельно
б) только последовательно
в) либо параллельно, либо последовательно
г) одновременно параллельно и последовательно
6) Укажите название метода для определения продолжительности работ, при котором происходит сопоставление с результатами других проектов
а) сравнительный анализ
б) метод Дельфи
в) сопоставительный подход
г) метод аналогии
7) Укажите метод определения продолжительности работ проекта, который учитывает объем работ и производительность труда
а) количественный метод
б) метод Дельфи
в) сопоставительный подход
г) метод аналогии
8) Укажите как в проектном менеджменте называется последовательность работ, которую можно выполнить с некоторой задержкой, не приводящей к увеличению длительности проекта.
а) некритический путь проекта
б) временная цепочка
в) перспективная ось времени
г) свободная интерпретация
9) Укажите как в проектном менеджменте называется время, необходимое одному человеку на выполнение данной работы
а) временной запас
б) трудоемкость работы
в) процедурный срок
г) сертифицированный объем
10) Укажите метод определения продолжительности работ проекта, который основывается на экспертных оценках
а) количественный метод
б) метод Дельфи
в) сопоставительный подход
г) метод аналогии

Ответы:
1) а
2) б
3) в
4) в
5) в
6) г
7) а
8) а
9) б
10) б

Критерии оценивания:
Каждый верный ответ оценивается одним баллом
«зачтено» - 50% и более правильных ответов (5 баллов и более)
«не зачтено» - менее 50% и боле правильных ответов (менее 5 баллов)

2. Тестовые задания открытого типа, предполагающие ответ в виде слова:
1) Вставьте пропущенный термин: «Минимизация продолжительности проекта в условиях ограниченности ресурсов; минимизация стоимости проекта; равномерное распределение ресурсов относятся к задачам управления … проекта»
2) Как в проектном менеджменте называется итоговый документ, устанавливающий полный перечень работ проекта, их последовательность, взаимосвязь, сроки выполнения, продолжительность, исполнителей и ресурсы, необходимые для выполнения работ?
3) Укажите название процедуры деления результатов проекта на меньшие, более управляемые компоненты до уровня пакетов работ
4) Укажите название метода для определения продолжительности работ, при котором происходит сопоставление с результатами других проектов
5) Укажите метод определения продолжительности работ проекта, который учитывает объем работ и производительность труда
6) Укажите как в проектном менеджменте называется последовательность работ, которую можно выполнить с некоторой задержкой, не приводящей к увеличению длительности проекта
7) Укажите как в проектном менеджменте называется время, необходимое одному человеку на выполнение данной работы
8) Вставьте пропущенный термин: «Управление временем осуществляется на всех этапах жизненного … проекта»
9) Укажите в рамках какого метода определения продолжительности работы проекта эксперты письменно, независимо друг от друга оценивают ситуацию, затем каждый эксперт знакомится с оценками коллег и корректирует свою оценку
10) Укажите как в проектном менеджменте назначение дополнительных ресурсов на операцию, которое обычно приводит к увеличению стоимости проекта
11) Вставьте пропущенный термин: «Иерархическая структура работ представляет собой, по сути, перечень … проекта»
12) Вставьте пропущенный термин: «Согласно теории проектного менеджмента если совещания по проекту проводятся еженедельно, выполнение каждой задачи не должно превышать одной …»
13) Укажите наименование зависимостей, которые внутренне (физически) присущи выполняемым в рамках проекта работам
14) Укажите наименование зависимостей, которые определяются командой проекта на основе их предпочтений или общепринятой практики
15) Укажите наименование зависимостей, которые определяют взаимосвязи проектных и непроектных работ
Ответы:
1) временем
2) календарный план
3) декомпозиция
4) метод аналогии
5) количественный
6) некритический путь проекта
7) трудоемкость работы
8) цикл
9) метод Дельфи
10) сжатие
11) задач
12) недели
13) обязательные
14) по усмотрению
15) внешние

Критерии оценивания:
Каждое задание, выполненное в полном объеме, оценивается одним баллом
«зачтено» - 50% и более правильных ответов (8 баллов и более)
«не зачтено» - менее 50% и боле правильных ответов (менее 8 баллов)
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших Зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса.

ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

Вопросы к промежуточной аттестации по дисциплине
1. Понятие проекта и его фундаментальные характеристики.
2. Системный и деятельностный подходы к определению проекта.
3. Разновидности проектов.
4. Жизненный цикл проекта и его структура.
5. Понятие, основные характеристики и принципы управления проектом.
6. Факторы успеха проектного менеджмента.
7. Стандарты деятельности по управлению проектами.
8. «Магический треугольник» проектного менеджмента.
9. Общая характеристика процессов управления проектов.
10. Основные стадии и процессы управления проектами.
11. Управление качеством проекта: стандарты и основные процессы управления качеством.
12. Управление рисками проекта: понятие и классификация рисков и факторов риска.
13. Основные методы оценки риска проекта и технологии их минимизации.
14. Управление командой проекта: принципы создания и развития проектной команды.
15. Критерии оценки и технологии повышения эффективности работы команды. Управление коммуникациями проекта: вербальные и невербальные коммуникации.
16. Структура каналов эффективного общения; диагностика и оценка коммуникационной системы проекта.
17. Управление отношениями со стейкхолдерами проекта: функции и роли стейкхолдеров проекта.
18. Способы и стратегии воздействия стейкхолдеров на менеджмент проекта.
19. Управление бюджетом проекта: последовательность действий проектного бюджетирования на каждом этапе реализации проекта.
20. Основные технологии контроля исполнения бюджета проекта и оптимизации основных статей расходов.
21. Управление временем проекта: последовательность этапов сетевого анализа и календарного планирования проекта.
22. Построение иерархической структуры работ. Сетевые графы и определение критического пути проекта.
23. Управление изменениями проекта. Мониторинг и контроль.

Форма проведения промежуточной аттестации: зачет

Оценивание ответа на зачете:
Отлично (зачтено) Студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса.

Хорошо (зачтено) Студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается неточность в ответе.

Удовлетворительно (зачтено) Студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

Неудовлетворительно (незачтено) Студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны, студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Балашов А. И., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А Управление проектами: Учебник и практикум для вузов Москва : Юрайт,, 2024 urait.ru
Л1.2 Зуб, Анатолий Тимофеевич Управление проектами: Учебник и практикум для вузов Москва : Юрайт,, 2022 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Москвин, С. Н. Управление проектами в сфере образования : учебное пособие для вузов: М. : Издательство Юрайт // ЭБС , 2021 urait.ru
Л2.2 Шкурко, В. Е. Управление рисками проекта : учебное пособие для вузов М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/98B10AB3-0155-4551-8DA2-1E0AA6E566AC
Л2.3 Н. С. Гегедюш [и др.] Проектное управление в органах власти : учебник и практикум для вузов: М. : Издательство Юрайт // ЭБС, 2021 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в moodle «Проектный менеджмент» portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Chrome http://www.chromium.org/chromium-os/licenses бессрочно
7-Zip https://www.7-zip.org/ бессрочно
Архиватор Ark https://apps.kde.org/ark/ бессрочно
Редактор изображений Gimp https://www.gimp.org/ бессрочно
Okular https://okular.kde.org/ru/download/ бессрочно
1С:Предприятие 8 Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно
1С:Предприятие (учебная версия) Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно
Libre Office https://www.libreoffice.org/download/license/ бессрочно
Windows 10 для образовательных учреждений Лицензии OEM, Academic Код продукта: 003 бессрочно
Microsoft Office Office 2013 Standart, бессрочно
Acrobat Reader https://get.adobe.com/reader/ бессрочноMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
№ 7 (филиал в г. Белокуриха) учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и (или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель на 110 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03.
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки.
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) помещение для самостоятельной работы обучающихся. Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Аудиторные занятия со студентами по курсу «Проектный менеджмент» в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается базовый объем базовых и специальных знаний и навыков теоретического и прикладного характера в изучаемой области. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету.
Практические занятия ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса.
При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по предыдущему занятию и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы практического занятия.
Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие, решать практические кейсы.
Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную литературу. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации.
С целью более глубокого усвоения изучаемого курса, формирования навыков исследовательской работы и умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованным списком литературы, выполнение практических заданий.
В случае возникновения трудностей при выполнении самостоятельной работы, студенту следует обратиться к ведущему преподавателю.