Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск) |
---|---|
Направление подготовки | 40.02.01. Право и организация социального обеспечения |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБийск_40_02_01_ПравоСоцОбеспечения-2023_11кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16,829999923706 | 18,170000076294 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 20 | 20 | 44 | 44 |
Практические | 24 | 24 | 26 | 26 | 50 | 50 |
Сам. работа | 46 | 46 | 26 | 26 | 72 | 72 |
Итого | 94 | 94 | 72 | 72 | 166 | 166 |
1.1. | Овладение будущими специалистами системой теоретических знаний и практических навыков в области психологии социально-правовой деятельности по социальной защите населения, что является необходимым условием для реализации правовых норм в социальной сфере,выполнения государственных полномочий по пенсионному обеспечению, государственных и муниципальных полномочий по социальной защите населения. Освоение студентами основ психологии, необходимых для построения правильных взаимоотношений между работниками сферы социального обеспечения и обеспечиваемыми. Развитие социально-личностных и профессиональных качеств обучающихся: гражданственность, патриотизм, чувство профессионального долга, организованность, коммуникабельность, толерантность |
---|
Цикл (раздел) ООП: МДК.01 |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. |
ОК 11 | Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. |
ОК 12 | Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. |
ПК 1.6 | Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные понятия общей психологии, сущность психических процессов; основы психологии личности; современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях; особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста; основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста; правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг); давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения; следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения; общения с лицами пожилого возраста и инвалидами; публичного выступления и речевой аргументации позиции. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в психологию. | ||||||
1.1. | Психология как наука. Предмет, методы и отрасли психологии. | Лекции | 1 | 2 | ОК 4, ОК 1 | Л2.6, Л1.1 |
1.2. | Психология как наука. Предмет, методы и отрасли психологии | Сам. работа | 1 | 6 | ОК 4, ОК 1 | Л2.6, Л1.1 |
1.3. | Психология как наука. Предмет, методы и отрасли психологии | Практические | 1 | 2 | ОК 4, ОК 1 | Л2.6, Л1.1 |
1.4. | Психология как наука о психических процессах, состояниях и свойствах. Сущность психических процессов. | Лекции | 1 | 2 | ОК 4, ОК 3 | Л2.6, Л1.1 |
1.5. | Классификация психических явлений. Сущность психических процессов. | Сам. работа | 1 | 6 | ОК 4, ОК 3 | Л2.6, Л1.1 |
1.6. | Классификация психических явлений. Сущность психических процессов. | Практические | 1 | 2 | ОК 4, ОК 3 | Л2.6, Л1.1 |
Раздел 2. Основы психологии личности | ||||||
2.1. | Соотношение понятий личности, индивида и индивидуальности. Подходы к изучению личности. | Лекции | 1 | 2 | ОК 6, ОК 3 | Л2.6, Л1.1 |
2.2. | Биологические предпосылки развития личности. Темперамент и характер. | Лекции | 1 | 2 | ОК 6, ОК 3 | Л2.6, Л1.1 |
2.3. | Понятие девиантного поведения. Виды и формы девиаций, их социальные и социально-психологические причины. | Лекции | 1 | 2 | ОК 6, ОК 3 | Л2.3, Л2.6, Л1.1 |
2.4. | Самоанализ особенностей акцентуированных черт характера. | Сам. работа | 1 | 8 | ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3 | Л2.6, Л1.1 |
2.5. | Основы психологии личности. Темперамент и характер. | Практические | 1 | 4 | ОК 6, ОК 3 | Л2.6, Л1.1 |
2.6. | Основы психологии личности. Темперамент и характер. | Практические | 1 | 2 | ОК 6, ОК 3 | Л2.6, Л1.1 |
2.7. | Потребностно-мотивационная с ценностно-смысловая сферы личности. | Лекции | 1 | 2 | ОК 6, ОК 1 | Л2.6, Л1.1 |
2.8. | Ценностно-смысловая сфера личности. | Практические | 1 | 2 | ОК 4, ОК 1 | Л2.6, Л1.1 |
2.9. | Самодиагностика соотношения "ценности" и "доступности" по методике Е.Б. Фанталовой, написание эссе-заключения (разноуровневые задачи и задания 1) | Сам. работа | 1 | 6 | ОК 4, ОК 3, ОК 1 | Л2.6, Л1.1 |
Раздел 3. Основы возрастной психологии и психологии развития. | ||||||
3.1. | Основы психологии развития. Подходы к периодизации психического развития в зарубежной и отечественной психологии. | Лекции | 1 | 2 | ОК 3, ОК 1 | Л2.2, Л2.6, Л1.1 |
3.2. | Основы психологии развития. | Практические | 1 | 4 | ОК 4, ОК 3 | Л2.2, Л2.6, Л1.1 |
3.3. | Основы психологии развития. | Сам. работа | 1 | 8 | ОК 4, ОК 3 | Л2.2, Л2.6, Л1.1 |
3.4. | Возрастно-психологические особенности лиц различных возрастных категорий. | Лекции | 1 | 4 | ПК 1.6, ОК 6, ОК 3, ОК 1 | Л2.2, Л2.6, Л1.1 |
3.5. | Сравнительный анализ возрастно-психологических особенностей лиц различных возрастных категорий | Сам. работа | 1 | 8 | ПК 1.6, ОК 3, ОК 1 | Л2.2, Л2.6, Л1.1 |
3.6. | Возрастно-психологические особенности взрослых людей. Нормативные и ненормативные личностные кризисы. | Практические | 1 | 4 | ПК 1.6, ОК 9, ОК 3, ОК 1 | Л2.2, Л2.6, Л1.1 |
3.7. | Возрастно-психологические особенности лиц пожилого возраста. | Практические | 1 | 4 | ПК 1.6, ОК 11, ОК 3, ОК 1 | Л2.2, Л2.6, Л1.1 |
Раздел 4. Основы социальной психологии. Общение в профессиональной деятельности в сфере права и организации социального обеспечения | ||||||
4.1. | Основы социальной психологии. Социально-психологический анализ общения. | Лекции | 1 | 4 | ОК 11, ОК 6 | Л2.3, Л1.1 |
4.2. | Основы социальной психологии. Социально-психологический анализ общения. | Сам. работа | 1 | 4 | ОК 11, ОК 6 | Л2.3, Л1.1 |
4.3. | Основы социальной психологии. Социально-психологический анализ общения. | Практические | 2 | 4 | ОК 11, ОК 6 | Л2.3, Л1.1 |
4.4. | Психологическая характеристика малой группы, ее структура и признаки. Динамические процессы в малых группах. | Лекции | 1 | 2 | ОК 11, ОК 7, ОК 6 | Л2.3, Л1.1 |
4.5. | Психологическая характеристика малой группы, ее структура и признаки. Динамические процессы в малых группах. | Лекции | 2 | 2 | ПК 1.6, ОК 7, ОК 6 | Л2.3, Л1.1 |
4.6. | Виды слушания. | Практические | 2 | 4 | ПК 1.6, ОК 11, ОК 6 | Л2.3, Л1.1 |
4.7. | Самоанализ и отработка навыков слушания в мини-группах. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК 1.6, ОК 11, ОК 6 | Л2.3, Л1.1 |
4.8. | Психологическая основа межличностных взаимоотношений в группе (коллективе). Понятие психологического "климата" в группе (коллективе). | Лекции | 2 | 2 | ОК 11, ОК 7, ОК 6 | Л2.3, Л1.1 |
4.9. | Авторитет личности как социально-психологическое явление. Признаки авторитета. Феномен лидерства. | Лекции | 2 | 2 | ОК 11, ОК 7, ОК 6 | Л2.3, Л1.1 |
4.10. | Психологическая характеристика малой группы. | Сам. работа | 2 | 6 | ОК 11, ОК 7, ОК 6 | Л2.3, Л1.1 |
4.11. | Психологическая характеристика малой группы. | Практические | 2 | 4 | ОК 11, ОК 7, ОК 6 | Л2.3, Л1.1 |
4.12. | Общие социально-психологические особенности профессионального общения. Конфликты в процессе делового взаимодействия. | Лекции | 2 | 2 | ОК 11, ОК 6 | Л2.3, Л1.1, Л2.7 |
Раздел 5. Особенности профессиональной деятельности в сфере права и организации социального обеспечения. | ||||||
5.1. | Факторы профессиональной пригодности. Профессионально важные качества личности. Понятие "профессиональные деформации личности". | Лекции | 2 | 2 | ОК 12, ОК 11, ОК 6, ОК 1 | Л1.1, Л2.7 |
5.2. | Групповой дискуссии | Сам. работа | 2 | 4 | ОК 12, ОК 11, ОК 6, ОК 1 | Л1.1, Л2.7 |
5.3. | Этические основы профессиональной деятельности в сфере права и организации социального обеспечения. | Практические | 2 | 4 | ОК 12, ОК 11, ОК 6, ОК 1 | Л1.1, Л2.7 |
5.4. | Процедура подготовки к публичному выступлению. Техники публичного выступления. Психологические приёмы поддержания внимания слушателей в ходе публичной речи. | Лекции | 2 | 2 | ОК 11, ОК 6, ОК 5, ОК 4, ОК 3 | Л1.1, Л2.7 |
5.5. | Публичному выступлению. | Сам. работа | 2 | 6 | ОК 11, ОК 6, ОК 5, ОК 4 | Л1.1, Л2.7 |
5.6. | Процедура подготовки к публичному выступлению. Техники публичного выступления. Психологические приёмы поддержания внимания слушателей в ходе публичной речи. | Практические | 2 | 4 | ОК 11, ОК 6, ОК 5, ОК 4 | Л1.1, Л2.7, Л2.5 |
Раздел 6. Социально-психологическая специфика работы с инвалидами и лицами пожилого возраста | ||||||
6.1. | Социальное обеспечение граждан. Принципы социального обслуживания в России. Понятия старости, старения и инвалидности. Психические и психологические особенности пожилых людей. | Лекции | 2 | 4 | ПК 1.6, ОК 11, ОК 9, ОК 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.4 |
6.2. | Социально - психологические адаптация и проблемы пожилых людей и лиц с ограничениями здоровья. | Лекции | 2 | 4 | ПК 1.6, ОК 11, ОК 6, ОК 3, ОК 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.4 |
6.3. | Подготовка к коллоквиуму. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК 1.6, ОК 11, ОК 9, ОК 6, ОК 4, ОК 3, ОК 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.4 |
6.4. | Социально-психологическая специфика работы с инвалидами и лицами пожилого возраста | Практические | 2 | 4 | ПК 1.6, ОК 11, ОК 9, ОК 6, ОК 4, ОК 3, ОК 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л2.5 |
6.5. | Социально-психологическая специфика работы с инвалидами и лицами пожилого возраста | Практические | 2 | 2 | ПК 1.6, ОК 11, ОК 9, ОК 6, ОК 4, ОК 3, ОК 1 | Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л2.5 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10090#section-8 Контрольные вопросы и задания для проверки промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Тестовые задания (выбор одного из вариантов) 1. Первую в истории экспериментальную психологическую лабораторию создал: а) З.Фрейд б) В.Вундт в) Л.С.Выготский 2. Что является источником знаний научной психологии? а) Эксперимент б) Простое наблюдение в) Интуиция 3. Что означает слово «психология» в переводе с древнегреческого? а) Наука о человеке б) Наука о душе в) Наука о сознании 4. В каком веке впервые в научном употреблении появился термин «психология»? а) В XVIII веке б) В XIII веке в) В XVI веке 5. Психология — это наука о ... а) взаимоотношениях между людьми б) эволюции человека в) психике и психических явлениях 6. Существуют ли различные точки зрения на структуру одних и тех же психических явлений? а) Да б) Нет 7. К каким психическим процессам относятся восприятие и переработка информации? а) К неосознаваемым б) К эмоциональным в) К познавательным 8. К каким психологическим процессам относятся аффекты и настроения? а) К волевым б) К неосознаваемым в) К эмоциональным 9. Тест как метод изучения личности в психологии: а) опросный листок, который выявляет специфические наклонности личности б) задание, которое выявляет показатель совершенствования психических функций человека в) перечень вопросов, на которые дают ответы психологи 10. Личность это в психологии (определение): а) человек на всех стадиях взросления б) индивид зрелого возраста, который занимается самосовершенствованием на постоянной основе в) набор психических и физических особенностей человека, который определяет его поступки и связь с социумом 11. Термин личность в психологии определяется как: а) человек во всех своих проявлениях б) индивид, имеющий заслуги в определенной сфере деятельности в) рассмотрение человека как субъекта социума, носителя индивидуального начала, которое раскрывается в ходе функционирования в общественной жизни 12. Волевые качества личности в психологии: а) свойства, сформировавшиеся в ходе жизненного опыта, связанные с преодолением препятствий и выработки силы воли б) сильные стороны характера индивида, позволяющие ему хладнокровно реагировать на жизненные трудности в) способность к стрессоустойчивости в сложных жизненных ситуациях 13. Самооценка личности в психологии а) оценивание собственных личностных качеств, чувств, достоинств и демонстрирование их окружающим б) представление о собственных навыках и талантах в) психологическое состояние, когда человек концентрируется на своем ego и не замечает собственных недостатков 14. Перцептивная сторона общения включает в себя … а) проявление тревожности б) все ответы верны в) процесс формирования образа другого человека г) демонстрацию креативного поведения 15. Тест как метод изучения личности в психологии: а) задание, которое выявляет показатель совершенствования психических функций человека б) перечень вопросов, на которые дают ответы психологи; в) опросный листок, который выявляет специфические наклонности личности Ключ: 1. б 2. а 3. б 4. в 5. в 6. а 7. в 8. в 9. б 10. в 11. в 12. а 13. а 14. в 15. а Критерии оценивания: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» - верно больше 60% заданий. «не зачтено» - верно менее 60% заданий. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Закреплен в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Закреплен в приложении |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_Психология 11 2023.doc
Приложение 2.
Контроль.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Сережко Т.А., Васильченко Т.З., Волобуева Н.М. | ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2020 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Роик В. Д. | СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН. КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ПОЖИЛОГО НАСЕЛЕНИЯ. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2020 | https://urait.ru/bcode/455691 |
Л2.2 | Обухова Л.Ф. | ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | urait.ru |
Л2.3 | Столяренко Л.Д., В. Е. Столяренко. | Социальная психология : Учебное пособие для СПО | Юрайт, 2021 | urait.ru |
Л2.4 | Бегидова Т.П. | СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ИНВАЛИДАМИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2021 | urait.ru |
Л2.5 | Карташов С.А., Рожков В.Д., Ананченкова П.И. | Труд и социальные отношения: Научно-практический журнал | Информационно-издательский центр "АТиСО", 2021 | elibrary.ru |
Л2.6 | Нуркова В.В., Березанская Н.Б. | ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2021 | https://urait.ru/bcode/474498 |
Л2.7 | Собольников В. В., Костенко Н. А. ; Под ред. Костенко Н.А. | ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2021 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Научная электронная библиотека elibrary | elibrary.ru | ||
Э2 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
Э3 | Курс в Moodle: "Психология социально-правовой деятельности" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ОС Windows Приложения MS Office: - MS Word, - MS Excel. 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
405Н | кабинет профессиональной этики и психологии делового общения; кабинет социальной психологии; кабинет коммуникативных тренингов – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед; проектор (марка: BenQ) – 1 ед. |
310Н | методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией. |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
При реализации МДК 01.02 "Психология социально-правовой деятельности" используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий: разбор конкретных жизненных ситуаций; лекция-визуализация; лекция-беседа; элементы проблемной лекции. При проведении практических занятий: разбор конкретных жизненных ситуаций; ролевая игра; практические упражнения в малых группах. В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в отработке студентами практических навыков слушания в малых группах. Методические указания к лекциям: Каждое лекционное занятие студенту необходимо вести конспект. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Главное требование к конспекту — запись должна быть систематической, логически связной. Конспект лекции лучше подразделять на пункты (используя буквы, цифры), соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Наиболее важные моменты, на которые указывает лектор, рекомендуется помечать значком, подчёркивать и делать тому подобные пометки. На полях рекомендуется помечать комментарии, а также оставлять место для дополнительных записей, которые могут быть составлены в процессе самостоятельной работы по теме. Методические указания к практическим занятиям: Необходимо ознакомиться с планом практического занятия, уяснить предлагаемое задание и выполнить его, прочитать рекомендованную литературу. Важно помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у студентов свое отношение к конкретной проблеме. Студентам рекомендуется составить опорный конспект по всем вопросам темы практического занятия, даже если студент готовится выступать с докладом или сообщением по одному из вопросов темы. В случае затруднения выполнения задания, студенту необходимо обратиться за консультацией к преподавателю. Практическое задание и подготовка семинарских тем должны быть выполнены всеми участниками занятия. Возникшие в процессе подготовки вопросы необходимо чётко сформулировать и задать преподавателю на практическом занятии. Приветствуется участие студентов в групповой дискуссии по темам, вынесенным на практическое занятие. Методические указания к самостоятельной работе: Самостоятельная работа студентов включает в себя: изучение конспектов лекций с дополнением их материалами, выбранными в рекомендованных литературных источниках, подготовка к практическим и семинарским занятиям, коллоквиумам, выполнение практических упражнений. |