Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 37.03.01. Психология |
Профиль | Общая психология и психология личности |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_v37_03_01_Психология_ОПиПЛ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 21,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 54 | 54 | 54 | 54 |
Сам. работа | 135 | 135 | 135 | 135 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)
Протокол от 24.06.2022 г. № 3
Заведующий кафедрой к.ф.н., доцент Малюкова Е.В
1.1. | формирование базовых представлений о нормативно-правовой и морально-нравственной регуляции профессиональной деятельности психолога; усвоение знаний об основных юридических и этических принципах организации профессиональной деятельности психолога; формирование навыков нормативно-правового анализа различных проблемных ситуаций в профессиональной деятельности психолога-практика; формирование навыков решения этических проблем в профессиональной деятельности психолога. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01 |
ОПК-6 | Способен оценивать и удовлетворять потребности и запросы целевой аудитории для стимулирования интереса к психологическим знаниям, практике и услугам |
ОПК-8 | Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры |
ПК-7 | Способен проектировать и выполнять работы по психологическому просвещению и повышению психологической культуры различных возрастных и социальных групп населения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности формирования индивидуального стиля профессиональной деятельности на основе нормативно-одобренного способа деятельности; этапы профессионального развития и их содержательные характеристики; основные правовые и этические нормы организации профессиональной деятельности; различные нормативно-правовые документы регламентирующие трудовую деятельность в организациях; основные правовые и этические нормы организации профессиональной деятельности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | проводить нормативно-правовой и этический анализ профессиональной деятельности и соотносить нормативно одобренный и субъективно принятый способ деятельности с точки зрения нормативно-правовой и этической стороны организации профессиональной деятельности; планировать и проводить исследование профессиональной деятельности; проводить комплексный анализ профессиональной деятельности с нормативно-правовых и этических принципов ее организации |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами анализа факторов профессионального развития/выгорания; принципами соотнесения способа деятельности с нормативно-правовым и этическим полем; планированием практико-ориентированного исследования с учетом нормативно-правовых и этических проблем в работе психолога; навыками планирования юридически и этически грамотной профессиональной деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Правовая культура как условие профессионального становления специалиста-психолога | ||||||
1.1. | Основные уровни анализа профессиональной деятельности психолога: нормативно-правовой, моральный, нравственный. | Практические | 4 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
1.2. | Нормативная документация в работе практического психолога | Практические | 4 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
1.3. | Нормативная документация в работе практического психолога | Практические | 4 | 4 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
1.4. | Положения Конституции РФ регламентирующие деятельность практического психолога. Нормативная документация в работе практического психолога.. | Практические | 4 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
1.5. | Положения Конституции РФ регламентирующие деятельность практического психолога. Нормативная документация в работе практического психолога.. | Сам. работа | 4 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
1.6. | Этические нормы работы практического психолога. Этический кодекс психолога | Практические | 4 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
1.7. | Этические нормы работы практического психолога. Этический кодекс психолога | Практические | 4 | 4 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
1.8. | Нормативные документы регламентирующие деятельность профессионала в организации. Создание нормативной документации регламентирующей деятельность профессионала в организации | Сам. работа | 4 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
Раздел 2. Деятельность психолога как объект правового регулирования. Основные этические регуляторы деятельности психолога. | ||||||
2.1. | Правовая культура как условие профессионального становления специалиста-психолога. Международные правовые документы, лежащие в основе профессиональной деятельности психолога | Практические | 4 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
2.2. | Правовое обеспечение деятельности психолога как представителя профессии социометрического типа. Нормативно-правовое обеспечение деятельности психолога в Российской Федерации. Профессиональная этика психолога.. | Практические | 4 | 4 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
2.3. | Правовое обеспечение деятельности психолога как представителя профессии социометрического типа. Нормативно-правовое обеспечение деятельности психолога в Российской Федерации. Профессиональная этика психолога.. | Сам. работа | 4 | 8 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
2.4. | Международные правовые документы, лежащие в основе профессиональной деятельности психолога.. Нормативно-правовое обеспечение деятельности психолога в Российской Федерации. | Сам. работа | 4 | 4 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
Раздел 3. Применение правовых знаний в практической деятельности психолога | ||||||
3.1. | Основные направления работы психолога в организации. Психологическое консультирование. Психодиагностика. Психологическая профилактика и просвещение. | Практические | 4 | 5 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.2. | Основные направления работы психолога в организации. Психологическое консультирование. | Практические | 4 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.3. | Основные направления работы психолога в организации. Психологическое консультирование. | Сам. работа | 4 | 29 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.4. | Основные направления работы психололога в организации. Профилактика и просвещение | Практические | 4 | 4 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.5. | Основные направления работы психололога в организации. Профилактика и просвещение | Сам. работа | 4 | 30 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.6. | Основные направления работы психололога в организации. Психодиагностика | Практические | 4 | 4 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.7. | Кадровое обеспечение службы практической психологии. Деятельность психолога в решении проблем социально уязвимых категорий граждан | Практические | 4 | 5 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.8. | Кадровое обеспечение службы практической психологии. Деятельность психолога в решении проблем социально уязвимых категорий граждан | Практические | 4 | 5 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.9. | Кадровое обеспечение службы практической психологии. Деятельность психолога в решении проблем социально уязвимых категорий граждан | Сам. работа | 4 | 30 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.10. | Тарифно-квалификационные требования к должности психолога. Требования к квалификации практических психологов при присвоении им квалификационной категории | Практические | 4 | 5 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.11. | Основные направления работы психололога в организации. Групповые формы работы. | Практические | 4 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.12. | Основные направления работы психололога в организации. Групповые формы работы | Сам. работа | 4 | 30 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
3.13. | Экзамен | 4 | 27 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-6: Способен оценивать и удовлетворять потребности и запросы целевой аудитории для стимулирования интереса к психологическим знаниям, практике и услугам ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Просодическими средствами невербального общения выступают: а) интонация б) жесты в) дистанция между общающимися Ответ: а) интонация 2. Выделите принцип, на котором не может быть основано деловое общение: а) уважительность б) эгоизм в) доброжелательность Ответ: б) эгоизм 3. Манипулятивные технологии делового общения — это такие технологии, в которых присутствуют: а) психотехнические приемы манипулирования, техники расположения и убеждения по отношению к партнеру — адресату воздействия б) скрытое психологическое воздействие на делового партнера в) оба варианта верны г) нет верного ответа Ответ: в) оба варианта верны 4. Невербальными средствами общения являются: а) рукопожатие, походка, взгляд б) телефон в) электронная почта Ответ: а) рукопожатие, походка, взгляд 5. Формула побуждения партнера к принятию решения: «Х определяю я, Y — Вы?», составляет основу приема психологического воздействия: а) «Здесь и теперь» б) «Делегирование полномочий» в) «Право выбора» Ответ: в) «Право выбора» 6. Мишени манипулятивного воздействия: а) структурные уровни психики манипулятора б) локальные психические структуры партнера-адресата, на которые направлено манипулятивное воздействие в) объекты, включенные в деловую ситуацию Ответ: б) локальные психические структуры партнера-адресата, на которые направлено манипулятивное воздействие 7. К признакам, которые свидетельствуют о наличии манипуляции в деловом общении, относятся: а) неконгруэнтность коммуникативных сообщений манипулятора б) структурная компоновка дискурсов информации, не релевантная их содержательной значимости для решения деловой проблемы в) оба варианта верны г) нет верного ответа Ответ: в) оба варианта верны 8. Проявляющиеся в общении негативные черты личности: легкомысленность, раздражительность, недостаточно серьезное отношение к обязательствам, характерны для акцентуантов типа: а) гипертимного б) лабильного в) возбудимого Ответ: а) гипертимного 9. Избираемые схемы интеллектуальной оценки, эмоционального реагирования и практических действий в конфликтной ситуации называются: а) конфликтогенностью б) образом конфликта в) стратегией поведения в конфликте Ответ: в) стратегией поведения в конфликте 10. Логико-смысловое манипулирование информацией в деловом общении предлагает: а) сокрытие важных смысловых дискурсов информации б) утаивание информации в) дозирование информации Ответ: б) утаивание информации КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Активное участие в монологе партнера по общению посредством использования приемов выяснения, перефразирования, резюмирования, отражения чувств, называется слушанием Ответ: рефлексивным 2. Проявляющиеся в общении негативные черты личности: крайняя чувствительность, слезливость, способность провоцировать нападки невоспитанных или раздражительных людей, свойственны для акцентуантов типа Ответ: эмотивного 3. Проявляющиеся в общении негативные черты личности: пассивность, замедленность мышления, неповоротливость, свойственны для акцентуантов типа Ответ: дистимического 4. Лицо, действующее в конфликте от своего имени и отстаивающее собственные интересы, относится к числу оппонентов ранга Ответ: первого 5. В случае, когда интересы более высокого порядка требуют исключить конфликтное поведение, а конфликтная ситуация позволяет ее «законсервировать», наиболее успешной является стратегия: Ответ: приспособления 6. При переработке информации зрачки совершают движения по верхней зоне глаз у: Ответ: визуалистов 7. Проявляющиеся в общении негативные черты личности: чрезмерная впечатлительность, подверженность отчаянию и паникерству, свойственны для акцентуантов типа Ответ: лабильного 8. Человек, мыслящий ощущениями, считается: Ответ: кинестетиком 9. Лицо, отстаивающее в конфликте интересы взаимодействующих структур, относится к числу оппонентов ранга Ответ: третьего 10. Лучше запоминается информация, расположенная в сообщении в: Ответ: начале КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично»: Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо»: Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно»: Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно»: Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-8: Способен выполнять свои профессиональные функции в организациях разного типа, осознанно соблюдая организационные политики и процедуры ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Активное участие в монологе партнера по общению посредством использования приемов выяснения, перефразирования, резюмирования, отражения чувств, называется слушанием: а) рефлексивным б) эмотивным в) эмпатическим Ответ: а) рефлексивным 2. Из перечисленных пунктов, культуру речевого общения составляют: а) фонетическая культура б) грамматическая культура в) оба варианта верны г) нет верного ответа Ответ: в) оба варианта верны 3. Адресат манипуляции в деловом общении: а) партнер, на которого направлено манипулятивное воздействие б) партнер, на которого направлено манипулятивное воздействие в) партнер,который использует манипулятивные приемы психологического воздействия Ответ: а) партнер, на которого направлено манипулятивное воздействие 4. Самая эффективная позиция в деловом общении, которая способствует постоянному визуальному контакту, свободной жестикуляцией и наблюдением за ней а) угловая позиция б) конкурирующе-оборонительная позиция в) оборонительная позиция Ответ: а) угловая позиция 5. Проявляющееся в общении ярко выраженное упрямство при отстаивании своих взглядов свойственно для акцентуантов типа: а) интровертированного б) демонстративного в) застревающего Ответ: а) интровертированного 6. Деловые партнеры с визуальной модальностью мыслят преимущественно: а) тактильными образами б) зрительными образами в) аудиальными образами Ответ: б) зрительными образами 7. Богатство словарного запаса человека, точность, выразительность и доступность употребляемых слов отражает культуру: а) риторическую б) грамматическую в) лексическую Ответ: в) лексическую 8. Из перечисленных компонентов, в коммуникативную компетентность входи(я)т: а) уровень владения коммуникативными техниками б) социальная чувствительность в) оба варианта верны г) нет верного ответа Ответ: в) оба варианта верны 9. Коммуникативная зона для общения с большими аудиториями — это зона: а) профессиональная б) социальная в) публичная Ответ: в) публичная 10. К механизмам манипулятивного воздействия относятся: а) механизмы присоединения и внедрения, которые использует манипулятор б) психические автоматизмы и комплексы адресата манипуляции в) потребности, склонности, мотивации адресата манипуляции Ответ: б) психические автоматизмы и комплексы адресата манипуляции КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Ошибка восприятия, заключающая в тенденции распространять впечатления от отдельных качеств и поступков человека на оценку всей личности, называется: Ответ: гало-эффектом 2. Проявляющиеся в общении негативные черты личности: обидчивость, честолюбие, самонадеянность, непомерные требования к окружающим, мстительность, ревность, свойственны для акцентуантов типа Ответ: застревающего 3. Область научного знания, исследующая зависимость психологических параметров процесса общения от его пространственно-временных характеристик, есть: Ответ: проксемика 4. Богатство словарного запаса человека, точность, выразительность и доступность употребляемых слов отражает культуру Ответ: лексическую 5. Проявляющиеся в общении негативные черты личности: эгоизм, хвастливость, ложь, отлынивание от работы, необузданность поступков, свойственны для акцентуантов типа Ответ: демонстративного 6. Человек, мыслящий преимущественно словами, относится к числу Ответ: аудиалистов 7. Способность человека отходить от собственной позиции и принимать точку зрения других людей называется: Ответ: децентрацией 8. Проявляющиеся в общении негативные черты личности: подверженность чужому влиянию, необдуманность поступков, легковерие, стремление к развлечениям, склонность к сплетничанию, свойственны для акцентуантов типа Ответ: экстравертированного 9. При переработке информации зрачки совершают движения по средней зоне глаз у: Ответ: аудиалистов 10. Выразительные движения тела называются: Ответ: пантомимикой КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично»: Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо»: Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно»: Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно»: Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-7: Способен проектировать и выполнять работы по психологическому просвещению и повышению психологической культуры различных возрастных и социальных групп населения ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Проявляющиеся в общении негативные черты личности: эгоизм, хвастливость, ложь, отлынивание от работы, необузданность поступков, свойственны для акцентуантов типа: а) демонстративного б) гипертимного в) дистимического Ответ: а) демонстративного 2. Позиция в деловом общении, которая применяется только для оперативного разговора: а) угловая позиция б) конкурирующе-оборонительная позиция в) оборонительная позиция Ответ: б) конкурирующе-оборонительная позиция 3. К методам ведения деловых переговоров относят следующие: а) метод фальсификации, метод возможных допущений, метод интеграции б) метод обмена мнениями, компромиссный метод, метод идентификации в) компромиссный метод, метод интеграции, вариационный метод Ответ: в) компромиссный метод, метод интеграции, вариационный метод 4. К основным манипулятивным техникам психического воздействия в деловом общении относятся техники: а) убеждения б) запутывания, «Ложного вовлечения», скрытого принуждения в) расположения Ответ: б) запутывания, «Ложного вовлечения», скрытого принуждения 5. Деловое общение принято разделять на две большие разновидности: а) запланированное и незапланированное б) непосредственное и опосредованное в) прямое и косвенное Ответ: в) прямое и косвенное 6. Один из существующих барьеров общения: а) мировоззренческий барьер б) психологический барьер в) соматический барьер Ответ: б) психологический барьер 7. Когда деловые партнеры во время заседания располагаются друг от друга по диагонали стола с разных сторон, это подчеркивает их: а) независимость б) неприязнь друг к другу в) заинтересованность в предстоящей беседе Ответ: а) независимость 8. Одной из основ деловой беседы является: а) использование высоколитературного языка б) использование профессионализмов и делового жаргона в) комплиментарное воздействие Ответ: в) комплиментарное воздействие 9. Доказано, что человек не может сознанием воспринимать смысл предложений, которые состоят более чем из: а) 13 слов б) 10 слов в) 11 слов Ответ: а) 13 слов 10. Один из психологических приемов перед вступлением в деловой контакт с собеседником: а) обонятельный контакт б) зрительный контакт в) осязательный контакт Ответ: б) зрительный контакт КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Потирание ладоней друг с другом, их протирание о ткань одежды – это жесты: Ответ: ожидания; 2. Каким термином называются выразительные движения мимических мышц лица? Ответ: Мимика 3. Коммуникативная зона, предназначенная для взаимодействия с аудиториями особо крупного масштаба, называется Ответ: Публичной 4. Отношение между субъектами, которое характеризуется их противоборством и основанное на противоположно направленных мнениях и суждениях Ответ: конфликт. 5. Соединение пальцев в «пирамиду» и раскачивание на стуле или кресле – это жесты, которые демонстрируют Ответ: уверенность 6. Когда деловые партнеры во время заседания располагаются друг от друга по диагонали стола с разных сторон, это подчеркивает их: Ответ: независимость; 7. Психологическим механизмом самосознания выступает: Ответ: рефлексия; 8. Как называется явление, когда человек дает оценку собственным возможностям, стремлением и обозначает свое место в системе межличностных отношений? Ответ: самооценка; 9. Интерактивная сторона общения отражает процесс Ответ: упорядоченной смены коммуникативных ролей 10. Проявляющиеся в общении негативные черты личности: легкомысленность, раздражительность, недостаточно серьезное отношение к обязательствам, характерны для акцентуантов типа Ответ: гипертимного КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично»: Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо»: Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно»: Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно»: Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Экзамен проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса: 1 вопрос теоретического характера и 1 вопрос практико-ориентированного характера. ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА 1.Сравнительный анализ отечественных и зарубежных этических кодексов психолога. 2.Сравнительный анализ юридических и этических норм работы психолога. 3.Юридические ограничения в работе психолога-консультанта. 4.Юридические ограничения в работе психолога служебной деятельности. 5. Моральный уровень регуляции профессиональной деятельности психолога. 6. Этические принципы психолога и их сущность. 7. Этический имидж психолога-практика. Образ психолога. 8. Профессиограмма психолога. Качества личности психолога и их характеристика. 9. Профессионально важные качества личности психолога. 10. Этическая ответственность и обязательства психолога перед клиентом. 11. Принцип конфиденциальности и его основные положения. Правила получения, обработки и хранения психологом конфиденциальной информации. 12. Общие этические принципы психодиагностического обследования. Морально-этические аспекты в работе психодиагноста. 13. Основные принципы работы практического психолога-диагноста. 14. Психодиагностическое обследование как специфическая деятельность психолога. 15. Этические нормы в деятельности психолога. 16. Основные принципы работы психолога-консультанта. 17. Требования к профессиональным и личностным качествам практического психолога. 18. Этика взаимоотношений психолога с коллегами и с представителями других профессий. 19. Корректность психологического диагноза как одна из составляющих этики психолога. 20.Условия успешности профессиональной деятельности психолога. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Панфилова А.П. | Культура речи и деловое общение. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалаврниата | Москва: Юрайт, 2018 | urait.ru |
Л1.2 | Собольников В. В., Костенко Н. А. ; Под ред. Собольникова В.В. | ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Панфилова А..П. | Культура речи и деловое общение. Часть 2: учебник и практикум для академического бакалавриата | Москва : Издательство Юрайт, 2018 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Шамардина М.В. | Правовое обеспечение деятельности психолога [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / АлтГУ ; сост. М. В. Шамардина. - Барнаул : АлтГУ, 2018. - 1 эл. опт. диск (DVD+R). - № гос. регистрации 0321802254.: учебно-методическое пособие | Барнаул : АлтГУ, 2018. - 1 эл. опт. диск (DVD+R). - № гос. регистрации 0321802254., 2018 | URI: http://elibrary.asu.ru/handle/asu/5768 |
Л2.2 | Коноваленко М.Ю. | ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Лавриненко В.Н., Чернышова Л.И. | ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Этический кодекс психолога | http://рпо.рф/doc/ethics.pdf | ||
Э2 | Специфика работы психолога в организации | nadpo.ru | ||
Э3 | Институт проблем предпринимательства. Психолог в организации: анатомия и технология эффективной работы | www.ippnou.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Chrome http://www.chromium.org/chromium-os/licenses бессрочно 7-Zip https://www.7-zip.org/ бессрочно Архиватор Ark https://apps.kde.org/ark/ бессрочно Редактор изображений Gimp https://www.gimp.org/ бессрочно Okular https://okular.kde.org/ru/download/ бессрочно 1С:Предприятие 8 Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно 1С:Предприятие (учебная версия) Договор о сотрудничестве от 20.01.2023 № 22.57-4/1 бессрочно Libre Office https://www.libreoffice.org/download/license/ бессрочно Windows 10 для образовательных учреждений Лицензии OEM, Academic Код продукта: 003 бессрочно Microsoft Office Office 2013 Standart, бессрочно Acrobat Reader https://get.adobe.com/reader/ бессрочно Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС "КонсультантПлюс" - http://www.consultant.ru Научная электронная библиотека elibrary - http://elibrary.ru Электронная библиотечная сиситема Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) ГАС Правосудие - https://sudrf.ru/ Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
№ 7 (филиал в г. Белокуриха) | учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и (или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель на 110 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая; проектор; экран; переносной ноутбук из ауд. № 03. |
№ 03 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. | Шкафы для хранения учебного оборудования; инструменты и инвентарь для обслуживания учебного оборудования, переносные ноутбуки. |
№ 02 (филиал в г. Белокуриха) | помещение для самостоятельной работы обучающихся. | Учебная мебель на 10 посадочных мест; ноутбуки - 10 единиц с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду. |
Аудиторные занятия со студентами по курсу «Этика и психология бизнеса» проходят в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается базовый объем базовых и специальных знаний и навыков теоретического и прикладного характера в изучаемой области. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к экзамену. Практические занятия ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса. При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по предыдущему занятию и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы практического занятия. Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие, решать практические кейсы. Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную литературу. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации. С целью более глубокого усвоения изучаемого курса, формирования навыков исследовательской работы и умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованным списком литературы, выполнение практических заданий. В случае возникновения трудностей при выполнении самостоятельной работы, студенту следует обратиться к ведущему преподавателю. |