Закреплена за кафедрой | Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха) |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.03. Гостиничное дело |
Профиль | Управление гостиничным комплексом |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБел_43_03_03_ГД-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 81 | 81 | 81 | 81 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра правовых и экономических дисциплин (Белокуриха)
Протокол от 25.06.2021 г. № 1
Заведующий кафедрой к.ф.н доцент Малюкова Е.В
1.1. | -комплексное изучение туристских ресурсов столиц мира; -заложить основы понимания основных мировых исторических и историко-культурных процессов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.07 |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -местонахождение большинства стран мира и их столиц; -основные мировые исторические процессы и реально представлять историю происхождения значимых столиц мира -основные мировые культурные достопримечательности; -деятельность основных мировых туристических организаций. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -анализировать основные тенденции развития деятельности трех сфер туристического бизнеса (туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса) применительно к значимости главных городов мировых государств. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - базовой терминологией и фактическими знаниями в области политической географии, мировой истории, истории культуры и туристического бизнеса. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение | ||||||
1.1. | Столицы мира как объект изучения | Лекции | 1 | 4 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.2. | физико-географическая характеристика туристских стран | Практические | 1 | 2 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.3. | физико-географическая характеристика туристских стран (по выбору студента) | Сам. работа | 1 | 6 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.4. | анализ физико-географического положения страны (на выбор студента) | Практические | 1 | 2 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.5. | глобальный рейтинг туристических стран мира | Лекции | 1 | 2 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.6. | работа со статистическими данными глобального рейтинга туристических стран мира | Сам. работа | 1 | 6 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.7. | Особенности изучения природы в страноведении | Лекции | 1 | 2 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.8. | Природные дотопримечательности стран | Лекции | 1 | 2 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.9. | физико-географическая характеристика туристских стран | Сам. работа | 1 | 6 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.10. | Анализ туристской привлекательности основных столиц Европы | Лекции | 1 | 2 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.11. | Анализ туристической привлекательности основных столиц Европы | Сам. работа | 1 | 6 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.12. | Анализ туристической привлекательности основных столиц Америки | Сам. работа | 1 | 8 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.13. | Анализ туристической привлекательности основных столиц Америки | Сам. работа | 1 | 6 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.14. | Анализ туристической привлекательности основных столиц Азии | Практические | 1 | 4 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.15. | Анализ туристической привлекательности основных столиц Азии | Сам. работа | 1 | 6 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.16. | Анализ туристической привлекательности основных столиц Африки | Сам. работа | 1 | 6 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.17. | Анализ туристической привлекательности основных столиц Африки | Сам. работа | 1 | 6 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.18. | Анализ туристической привлекательности основных столиц Австралии и Океании | Сам. работа | 1 | 6 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.19. | Анализ туристической привлекательности основных столиц Австралии и Океании | Сам. работа | 1 | 6 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.20. | Методика туристского анализа истории и культуры страны | Лекции | 1 | 2 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.21. | применение туристского анализа истории и культуры страны | Сам. работа | 1 | 6 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.22. | Культурно-исторические достопримечательности стран мира | Лекции | 1 | 2 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.23. | Потребность туристов в исторической информации | Практические | 1 | 4 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.24. | Особенности изучения экономики и инфраструктуры стран | Сам. работа | 1 | 7 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.25. | Современные пространственные структуры мира | Практические | 1 | 4 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.26. | Инфраструктурные и экономические условия развития туризмав странах мира | Практические | 1 | 4 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
1.27. | Экзамен | 1 | 27 | УК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Перечень вопросов 1. Понятие столицы, виды и типы столичных городов. 2. Функции столичных городов. 3. Многостоличность. 4. Определение урбанизации. 5. Новые столицы. 6. Основные очаги и центры мировой урбанизации 7. Урбанизированное расселение 8. Столица как система 9. Экономико-географическое положение столицы 10. Столица и пространственные отношения 11. Роль сттолиц в системе расселения 12. Мегалополисы 13. Характеристика одной столицы мира мира (по выбору студента) 14. Столицы Европы 15. Столицы Азии 16. Столицы Америки 17. Столицы Африки 18. Столицы Австралии и Океании |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Перечень тем для рефератов 1. Объекты всемирного наследия в столицах зарубежной Европе. 2. Объекты всемирного наследия в столицах зарубежной Азии. 3. Объекты всемирного наследия в столицах Африке. 4. Объекты всемирного наследия в столицах Северной Америке. 5. Объекты всемирного наследия в столицах Латинской Америке. 6. Объекты всемирного наследия в Москве. 7. Туристический потенциал столичных городов Европы. 8. Туристический потенциал столичных городов Азии. 9. Столицы микрогосударств Западной Европы, как центры международного туризма. 15. Туристический потенциал Пекина. 16. Туристический потенциал Нью-Дели. 17. Туристический потенциал Рима. 18. Транспортно-коммуникационная инфраструктура столицы и ее использование в туристско-рекреационных целях (на примере конкретной столицы по выбору студента). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
в Приложении |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Столицы мира.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Севастьянов, Д. В. | Страноведение и международный туризм: учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт,, 2018 | www.biblio-online.ru/book/812F7274-F41C-4699-8FA9-8FB1BD19B190 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | М. В. Иванова, Л. В. Сазонкина, Е. Д. Салас Лусуриага ; под науч. ред. Ю. Л. Кужеля. | Туристское страноведение. Южная Европа: учебник для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
Л2.2 | М. В. Иванова, Л. В. Сазонкина, Л. А. Полынова, Ю. Л. Кужель ; под науч. ред. Ю. Л. Кужеля. | Туристское страноведение. Западная и северная Европа. Япония: учебник для академического бакалавриата | М. :Издательство Юрайт, 2018 | https://www.biblio-online.ru/bcode/423110 |
Л2.3 | Родин, О. Ф. | Страноведение. Федеративная республика Германия: учеб. пособие для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2017 | https://www.biblio-online.ru/bcode/402372 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://biblioclub.ru/ | |||
Э2 | Курс в Moodle "Столицы мира" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 Professional, № 60674416 от 17.07.2012; Microsoft Office Professional Plus 2010, № 60674416 от 17.07.2012. Microsoft Windows Vista OEM Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: ИТС ПРОФ ВУЗ (в рамках договора № 126-3 от 01.04.2015 г.) СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/) СПС Гарант (http://www.garant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ХОДЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ Работа на лекции - первый важный шаг к уяснению учебного материала, поэтому при изучении дисциплины следует обратить особое внимание на конспектирование лекционного материала. От умения эффективно воспринимать, а затем и усваивать подаваемый лектором материал во многом зависит успех обучения. Умение слушать и адекватно реагировать на получаемую информацию важно и при работе по организации того или иного процесса, при проведении различного рода семинаров, собраний, конференций и т.д. В качестве методической рекомендации для улучшения процесса усвоения лекции может выступать план лекции. Основные его моменты заключаются в следующем. 1. Выделение основных положений. Нельзя запомнить абсолютно все, что говорит лектор, выступающий. Однако можно и нужно запомнить его основные мысли. Опытный лектор специально выделяет основные положения своей лекции и разъясняет их. Но часто это приходится делать самостоятельно самому слушателю. Для выделения основных положений в лекции необходимо обращать внимание на вводные фразы, используемые лектором для перехода к новым положениям (разделам) лекции. 2. Поэтапный анализ и обобщение. Во время лекции преподавателя необходимо периодически анализировать и обобщать положения, раскрываемые в его лекции. Подходящим моментом для этого является заявление лектора (возможно, стандартной фразой, например, "далее", "итак", "таким образом", "следовательно" и т.д.) о том, что он переходит к другому вопросу. 3. Постоянная готовность слушать лекцию до конца. Когда известно, что предстоит выслушать длинную лекцию, возникает соблазн заранее решить, что ее слушать не стоит. Если так и происходит, то внимание обучающегося сознательно переключается на что-то другое, а сам учащийся старается убедить себя в том, что данная лекция действительно не заслуживает его внимания. В других случаях обучающийся некоторое время внимательно относится к прослушиванию лекционного материала, а затем, решив, что он не представляет для него особого интереса, отвлекается. В связи с этим предлагается следующая рекомендация — нельзя делать преждевременной оценки лекции, надо приучить себя внимательно выслушивать до конца любую лекцию, любое выступление Методика конспектирования учебного материала. Конспект — универсальная форма записи. Главное требование к конспекту — запись должна быть систематической, логически связной. Постоянная, всесторонняя работа над информацией в той или иной форме — ключ к успеху. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ. Практические занятия по данному курсу имеют существенное значение для усвоения и закрепления обучающимися изучаемого теоретического материала. Они предназначены (в том числе через самостоятельное изучение и последующее коллективное обсуждение) помочь понять и закрепить в сознании обучающихся основные проблемы данной дисциплины и пути их решения. Задачи практических занятий: - становление и развитие познавательной мотивации; - умение использовать полученные знания в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности; - овладение понятийным аппаратом в области данной дисциплины; - овладение умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, отстаивания своей точки зрения; - повторение и закрепление знаний; - контроль; - педагогическое общение. Приступая к подготовке темы практического занятия, обучающиеся должны, прежде всего, внимательно ознакомиться с его вопросами, а также учебной программой по данной теме. Учебная программа позволяет обучающимся наиболее качественно и правильно сформулировать краткий план ответа, помогает лучше сориентироваться при проработке вопроса, способствует структурированию знаний. При подготовке к занятиям следует использовать учебники, учебные пособия, приведенные в списке основной и дополнительной литературы. Обучающиеся должны готовить все вопросы соответствующего занятия и, кроме того, обязаны уметь давать определения основным понятиям каждого занятия. Отвечать на тот или иной вопрос рекомендуется наиболее полно и точно, при этом нужно уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ. В процессе освоения данного курса обучающиеся должны усвоить его категориальный аппарат. Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется развитию творческих способностей. Учебный процесс ориентируется на саморазвивающуюся личность, которая стремится к самопознанию и принятию самостоятельных решений. Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью: - закрепления знаний обучающегося по изучаемой дисциплине; - углубления и расширения общекультурного уровня обучающегося; - формирования умений подбирать и использовать научную, справочную и др. литературу; - развития познавательных способностей обучающегося, а также его творческого потенциала; - формирования навыков научно-исследовательской работы. Для достижения указанных целей обучающийся должен решать следующие задачи: - изучить рекомендованную литературу, уделяя особое внимание первоисточникам; - выполнять предлагаемые задания; - выполнять требования, предъявляемые преподавателем при подготовке к практическим занятиям. Самостоятельная работа делится на аудиторную – во время которой обучающийся составляет конспект лекций, принимает активное участие в работе на практическом занятии, и внеаудиторную – выполнение заданий, предложенных преподавателем на дом, а так же подготовка к занятиям. Основным заданием для внеаудиторной самостоятельной работы является конспектирование текста. Данное задание выполняется при изучении каждой темы учебной дисциплины. Цель данного задания заключается в вычленении основных идей автора изучаемого исследования. В процессе выполнения данного задания, обучающийся конкретизирует изученную им информацию, которая в дальнейшем помогает ему на занятии и при подготовке к соответствующей формы аттестации. |