Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск) |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | ERP-системы и прикладное программирование |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБийск_z09_03_03_Прикладная информатика_ERP-2023 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Лабораторные | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 117 | 117 | 117 | 117 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Протокол от 29.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой к.ф.-м.н., доцент Козлов Д.Ю.
1.1. | Целью преподавания курса является знакомство студентов с историей и современным состоянием развития методов и средств проектирования информационных систем. Формирование навыков самостоятельного практического применения современных средств и методов проектирования ИС, с помощью средств визуального проектирования и CASE – средств |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ОПК-5 | Способен инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем; |
ОПК-8 | Способен принимать участие в управлении проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | методы и рекомендации по проведению обследования и формированию требований к ИС |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | составлять план обследования, формировать группу для обследования, проводить анализ результатов обследования, принимать решения по составу функций, реализуемых системой. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | базовыми навыками исследовательской деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Классификация методов проектирования ЭИС. Методы и средства проектирования ИС.Жизненный цикл ЭИС. Состав проектной документации. Проектирование системы экономической документации. Методы и средства организации информации проекта ИС | ||||||
1.1. | Классификация методов проектирования ИС. Основные компоненты технологии проектирования ИС. Методы и средства проектирования ИС | Лекции | 3 | 1 | Л2.1, Л1.1 | |
1.2. | Жизненный цикл ИС. Стадии жизненного цикла. Модели жизненного цикла: каскадная, итерационная и спиральная | Лекции | 3 | 1 | Л2.1, Л1.1 | |
1.3. | Стадии и этапы процесса проектирования ИС. Состав проектной документации | Лекции | 3 | 0,5 | Л2.1, Л1.1 | |
1.4. | Проектирование процесса загрузки и ведения информационной базы | Лекции | 3 | 0,5 | Л2.1, Л1.1 | |
1.5. | Основные понятия и классификация технологических процессов обработки данных. Состав, содержание и принципы организации информационного обеспечения ИС. Проектирование БД: анализ предметной области, разработка состава и структуры БД, проектирование логико-семантического комплекса | Лекции | 3 | 0 | Л2.1, Л1.1 | |
1.6. | Проектирование технологических процессов обработки данных в пакетном режиме. Структурное проектирование, модульное проектирование, проектирование «водопад», структурное программирование, HIPO-документирование | Сам. работа | 3 | 30 | Л2.1, Л1.1 | |
1.7. | Стандартизация проектных работ. Основные стандарты, применяемые на различных стадиях проектирования ЭИС. Межсистемные интерфейсы и драйверы; интерфейсы в распределенных системах. Стандартные методы совместного доступа к базам и программам в сложных информационных системах (драйверы ODBC, программная система CORBA и др.) | Сам. работа | 3 | 23 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 2. Проектирование программного обеспечения. CASE-системы и их классифмкация | ||||||
2.1. | Проектирование клиент-серверных корпоративных ИС. Проектирование систем оперативной обработки транзакций. Проектирование систем оперативного анализа данных | Сам. работа | 3 | 14 | Л2.1, Л1.1 | |
2.2. | Содержание RAD-технологии прототипного создания приложений. Сфера применения. Инструментальные средства. Технологический процесс проектирования с использованием систем-прототипов | Лекции | 3 | 0,5 | Л2.1, Л1.1 | |
2.3. | Параметрически ориентированное проектирование ИС | Лекции | 3 | 0,5 | Л2.1, Л1.1 | |
2.4. | Типовое проектирование ИС: элементный, подсистемный, объектный | Лекции | 3 | 1 | Л2.1, Л1.1 | |
2.5. | Модельно-ориентированное проектирование ИС | Лабораторные | 3 | 5 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 3. Практические занятия | ||||||
3.1. | Формализация и способы описания алгоритмов. Создание спецификаций | Лекции | 3 | 1 | Л2.1, Л1.1 | |
3.2. | Выполнение постановки задачи. Рассмотрение стандартного примера | Лабораторные | 3 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
3.3. | Развитие задания лабораторных работ | Лабораторные | 3 | 3 | Л2.1, Л1.1 | |
3.4. | Сбор материалов для разрабртки технического задания | Сам. работа | 3 | 25 | Л2.1, Л1.1 | |
3.5. | Создание технического задания на разработку информационной системы. Рассмотрение стандартного примера. Самостоятельное выполнение задания по заданной теме. | Лабораторные | 3 | 0 | Л2.1, Л1.1 | |
3.6. | Самостоятельная доработка лабораторных работ | Сам. работа | 3 | 25 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
В приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
В приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
В приложении |
Приложения |
Приложение 1.
ПИвД_ФОС_Проект_ИС (ma).docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Григорьев М.В., Григорьева И.И. | Проектирование информационных систем: Учебное пособие для вузов | М.:Издательство Юрайт, 2018 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Грекул В.И., Коровкина Н.Л., Левочкина Г.А. | Проектирование информационных систем: учебник и практикум для академического бакалавриата | Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | WWW.INTUIT.RU, | |||
Э2 | WWW.BOOKSGID.COM, | |||
Э3 | WWW.CITFORUM.RU | |||
Э4 | Курс Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Visual StudioMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
207Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение дисциплины завершается зачетом. Успешное изучение дисциплины требует посещения лекций, активной работы на лабораторных работах, выполнения всех практических заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой. Во время лекции студент должен вести краткий конспект. При этом обучающийся должен стараться найти ответы на затруднительные вопросы, используя рекомендуемую литературу или общедоступные ресурсы. Если ему самостоятельно не удалось разобраться в материале, необходимо сформулировать вопросы и обратится за помощью к преподавателю на консультации или ближайшей лекции. Выполнение студентами практических заданий направлено на: - обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин; - формирование необходимых профессиональных умений и навыков. Помимо собственно выполнения практических заданий для каждого задания предусмотрена процедура защиты, в ходе которой преподаватель проводит устный или письменный опрос студентов для контроля понимания выполненных ими действий по теме занятия. При подготовке к зачетам в дополнение к изучению конспектов лекций, учебных пособий и слайдов, необходимо пользоваться учебной литературой, рекомендованной настоящей программой. При подготовке к зачету нужно изучить определения всех понятий и теоретические подходы до состояния понимания материала. |