МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Методика преподавания творческих дисциплин

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.02. Психолого-педагогическое образование
ПрофильКоррекционная и консультативная деятельность психолога
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план44_03_02_Психолого-педагогическое образование_КиКДП-2021
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 16,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 14 14 14 14
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
доцент, Нечаева А.С.

Рецензент(ы):
кандидат искусствоведения, доцент, Черняева И.В.

Рабочая программа дисциплины
Методика преподавания творческих дисциплин

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 122)

составлена на основании учебного плана:
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
кандидат искусствоведения, доцент Черняева И.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой кандидат искусствоведения, доцент Черняева И.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Изучение дисциплины направлено на подготовку студентов к проведению занятий в образовательных организациях и в сфере дополнительного предпрофессионального образования в области арт-дизайна.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ФТД.В.ДВ.01.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПКд-4.01 Владеет теоретическими знаниями и специальными навыками в области арт-дизайна
ПКд-4.02 Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам, связанным с предметной областью «Арт-дизайн»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-1.1. Знает: основы декоративно-прикладного искусства, рисунка, живописи, композиции и колористики, принципы формообразования, приемы макетирования.
ПК-2.1.Знает: преподаваемую область профессиональной деятельности; требования ФГОС СПО и иных нормативных документов, регламентирующих содержание профессионального образования(СПО и ДО) и организацию образовательного процесса.
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-2.2. Умеет: использовать на практике педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), связанных с предметной областью «Арт-дизайн».
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-1.2. Владеет: навыками применения в педагогической деятельности теоретических знаний основ декоративно-прикладного искусства; применения навыков в сфере рисунка, живописи, композиции и колористики, формообразования, макетирования.
ПК-2.3. Владеет: методикой проведения учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы «Арт-дизайн».

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы методики преподавания ДПИ
1.1. Методика обучения декоративно-прикладному искусству как научная дисциплина Лекции 7 4 ПКд-4.02 Л2.1, Л1.1
1.2. Ключевые научные публикации по проблематике исследования Сам. работа 7 14 ПКд-4.02, ПКд-4.01 Л2.1, Л1.1
1.3. Классификация форм и видов учебного процесса. Факторы выбора технологий и методов обучения. Виды занятий по декоративно-прикладному искусству Лекции 7 2 ПКд-4.02 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.4. Терминология предметной области Сам. работа 7 8 ПКд-4.02 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Общедидактические принципы методики обучения ДПИ
2.1. Дидактические принципы и их роль в методической работе. Лекции 7 2 ПКд-4.02 Л2.1, Л1.1
2.2. Принцип наглядности. Требования к проектированию и применению наглядности на занятиях по ДПИ Лекции 7 2 ПКд-4.02 Л2.1, Л1.1
2.3. Разработка наглядных пособий по видам ДПИ Сам. работа 7 16 ПКд-4.02, ПКд-4.01 Л2.1, Л1.1
2.4. Планирование учебной работы. Принципы построения программ по декоративно-прикладному искусству Практические 7 6 ПКд-4.02 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Методика формирования знаний, умений и навыков учащихся
3.1. Методика проведения занятий по декоративно-прикладному искусству Лекции 7 2 ПКд-4.02 Л2.1, Л1.1
3.2. Конструирование упражнений и заданий по ДПИ Сам. работа 7 16 ПКд-4.01 Л2.1, Л1.1
3.3. Проектные формы обучения декоративно-прикладному искусству Практические 7 4 ПКд-4.02 Л2.1, Л1.1
3.4. Особенности дидактического контроля в процессе обучения декоративно-прикладному искусству Практические 7 6 ПКд-4.02 Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Реализация национально-регионального компонента при обучении ДПИ
4.1. Определение содержания обучения региональному ДПИ Лекции 7 2 ПКд-4.01 Л2.1, Л1.1
4.2. Анализ особенностей произведений ДПИ Западно-Сибирского региона Сам. работа 7 18 ПКд-4.01 Л2.1, Л1.1
4.3. Планирование учебной деятельности с учетом региональных особенностей декоративно-прикладного искусства Практические 7 6 ПКд-4.02 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам итемам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10617

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПКд-4.01
Владеет теоретическими знаниями и специальными навыками в области арт-дизайна.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. К какому виду орнамента относятся изображения элементов неба, солнца, звезд, облаков?
а.Пейзажный
б. Фантастический
в. Астральный
Ответ: в
Вопрос 2. Что понимают под минимальной площадью повторяющегося рисунка, включающего мотивы и расстояния до соседнего мотива?
а. Раппорт
б. Орнамент
в. Образ
Ответ: а
Вопрос 3. "Архетип" - это
а. Первоначальный образ
б. Замкнутая композиция
в. принцип классификации орнаментальных мотивов
Ответ: а
Вопрос 4. С каким базовым мотивом ассоциируется образ небесного совершенства – Бога, Неба, Солнца, луны, планеты в мировой орнаментике?
а. Круг
б. Древо жизни
в. Плетенка
Ответ: а
Вопрос 5. Как называется вид шитья, применявшийся в оформлении христианского культа и декоративном убранстве храмов?
а. Лицевое
б. Муравленое
в. Декоративно-орнаментальное
Ответ: а
Вопрос 6. Кто был первым мастером камнерезного искусства на Алтае?
а. Виноградов
б. Стрижков
в. Бакланов
Ответ: в
Вопрос 7. Какое художественное производство было организовано в начале XIХ века в деревне Жостово?
а. Роспись по металлу
б. Ковроткачество
в. Кружевоплетение
Ответ: а
Вопрос 8. Кому из мастеров ювелирного искусства в 1885 г. Александр III поручил изготовить подарочное ювелирное пасхальное яйцо?
а. Овчинникову
б. Грачеву
в. в
Ответ: Фаберже
Вопрос 9. Как называется один из самых древних видов росписи ткани, особенность которого заключается в том, что рисунок на ткани выполняется при помощи печати штампом?
а. Аппикация
б. Набойка
в. Пэчворк
Ответ: б
Вопрос 10. Кто основал завод Гусь-Хрустальный?
а. Петр I
б. Мальцев
в. Фаберже
Ответ: б
Вопрос 11. Выбирете камень наиболее часто использовался в шитье металлическими нитями?
а. Жемчуг
б. Рубин
в. Сапфир
Ответ: а
Вопрос 12. Из какой породы камня изготовлена алтайская "Царица ваз"?
а. Брекчия
б. Малахит
в. Зеленоволнистая яшма
Ответ: в
Вопрос 13. Какой фарфоровый сервизиз, изготовленный в 1784 г. считается самым большим?
а. Юсуповский
б. Арабесковый
в. Яхтинский
Ответ: б
Вопрос 14. Как называется техника вырезания ажурного изображения, при которой в композиции активно используются и фигура, и остатки материала в виде фона, сохраняющие силуэт вырезанной фигуры?
а. Декупаж
б. Квилтинг
в. Набойка
Ответ: а
Вопрос 15. Укажите вид рукоделия, в котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани сейчас считается актуальным?
а. Пэчворк
б. Декупаж
в. Оригами
Ответ: а

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Дизайн - это
Ответ: деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности
2. Охарактеризуйте цель дизайна
Ответ: гуманизация материального и информационного окружения человека, его гармонизация в соответствии с этическими и эстетическими нормами данной эпохи и данного культурного региона.
3. Охарактеризуйте каллинрафический орнамент.
Ответ: Этот орнамент составляется из отельных букв или элементов текста, выразительных по своему пластическому рисунку и ритму.
4. Орнамент – узор, основанный на ________ и _________элементов; предназначается для __________________различных предметов (утварь, одежда, оружие и т.д.)
Ответ: повторе и чередовании; украшения различных предметов.
5. Какие центры русского кружевоплетения складываются в первой четверти XIХ века? Назовите не менее трех.
Ответ: Вологда, Елец, Торжок.
6. Какие центры лаковой миниатюры складываются в конце XIX века в России? Назовите не менее трех.
Ответ: Мстёра, Палех, Холуй.
7. Какие поделочные камни обрабатывали на Локтевской шлифовальной фабрике?Назовите не менее трех.
Ответ: Порфир, яшма, брекчия.
8. _______-____________ — разновидность художественного творчества, в котором результатом труда автора являются предметы, имеющие практическое назначение и/или предназначенные для украшения окружающего людей пространства.
Ответ: декоративно-прикладное искусство.
9. Охарактеризуйте астральный орнамент
Ответ: Утверждает культ неба. Основными элементами являются изображения неба, солнца, облаков, звезд. Наиболее распространен в Японии и Китае.
10. _______ - древнейший сакральный знак, подчеркивающий идею центра, упорядочивающий пространство, определяя в нем направление связей и зависимостей, означающий ориентацию в пространстве, точку пересечения верха-низа, правого-левого.
Ответ: крест.
11. Смысл закона __________ заключается в том, что для убедительного выражения сложного и разнообразного движения орнаментальных мотивов необходимо показать в композиции три фазы этого движения (три разных размера, три интервала между ними) и периодически их повторять.
Ответ: трехкомпонентности.
12. Среди этих первоначальных символов на первое место, по мнению Л.М. Буткевич, следует поставить - ______, ________ и _________ три универсальнейшие формулы, на которых зиждется вся наша материальная культура.
Ответ: круг, крест и квадрат.
13. ________ - это составление, построение, структура художественного произведеения, обусловленные его содержанием, характером и назначением.
Ответ: композиция.
14. В аналитической психологии Карла Юнга ______________ представлен как изначальные врожденные психические структуры, обряды (мотивы), составляющие содержание, так называемого коллективного бессознательного и лежащие в основе общечеловеческой символики сновидений, мифов, сказок и других созданий фантазии, в том числе художественной.
Ответ: архетип.
15. При каких условиях закон соподчинения в штучных композициях трансформируется в закон доминанты (господствующей идеи?
Ответ: когда в композиции отчетливо выделяется один или несколько орнаментальных мотивов по размерам, форме, фактуре и цвету.
16. Что относится к выразительным средствам орнаментальной композиции?
Ответ: точка, пятно, линия, цвет, фактура.
17. Вид живописи в основе, которой лежит принцип стилизации...
Ответ: декоративная.
18. Элементы, благодаря которым мы зримо воспринимаем объемную форму, материал, пространственное положение предметов...
Ответ: светотень, свет.
19. Основные цвета это…
Ответ: красный, желтый, синий.
20. Какой художественный промысел в 1798 году купец П.И. Коробов основал в с. Данилково близ Москвы?
Ответ: изделия из папье-маше с лаковой живописью.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «Зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «Отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПКд-4.02
Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам, связанным с предметной областью «Арт-дизайн»


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Основными аспектами рассмотрения понятия «методика профессионального обучения выступают»:
А) теоретический, содержательный, практический;
Б) методологический, методический, практический;
В) методологический, теоретический, методический, практический.
Ответ: А
2. Объектом исследования методики профессионального обучения как научного направления является:
А) учебный процесс в учреждениях профессионального образования;
Б) методическая деятельность педагога профессионального обучения;
В) дидактическая деятельность педагога профессионального обучения
Ответ: А
3. Предмет исследования методики профессионального обучения как научного направления в педагогике
профессионального образования:
А) факторы повышения эффективности учебного процесса, методическая деятельность педагога
профессионального обучения;
Б) теория обучения;
В) теория анализа и проектирования педагогической деятельности
Ответ: А
4. Основными отделами методики профессионального обучения выступают:
А) методика теоретического обучения, методика осуществления учебной практики (производственного
обучения), методика подготовки новых рабочих кадров в условиях производства, методика повышения
квалификации работников с начальным профессиональным образованием и специалистов;
Б) методика проведения занятий, методика осуществления контроля, методика воспитательной работы,
методика применения средств обучения;
В) методика разработки средств, методов и форм организации обучения, методика разработки и анализа
содержания обучения
Ответ: А
5. Выберите верный вариант ответа, отражающий структуру методики как нормативного системного способа
деятельности педагога профессионального обучения.
А) цели, вытекающие из общих и специальных принципов обучения в условиях профессионального
образования; содержание обучения, базирующееся на целях и принципах отбора и формирования содержания;
средства и методы обучения, реализуемые в формах организации обучения; средства и методы контроля
результатов обучения; формы организации обучения; формы контроля в обучении.
Б) тестовые задания, учебные задачи, листы рабочей тетради, учебные алгоритмы, опорные конспекты;
В) учебные пособия, учебные материалы по теме занятия, учебные элементы, основные понятия по теме урока
Ответ: А
6. Верно ли указаны действия педагога профессионального обучения с целями обучения:
Задает цели, формулирует их с учетом требований; достигает цели в совместной деятельности с учащимися; переводит цели в проверочные задания; соотносит цели с уровнями усвоения; устанавливает в ходе контроля степень соответствия цели и результатов обучения; устанавливает зависимость содержания, средств и методов обучения от целей.
Да, верно
Нет, неверно
Ответ: Да
7. Верно ли указана структура учебной цели:Субъект действия, объект действия, целевое действие
Да, верно
Нет, неверно
Ответ: Да
8. Верно ли, что требованиями к постановке дидактических целей являются требования, представленные ниже: Цель должна формулироваться на языке наблюдаемых действий, которые в результате изучения темы должны демонстрировать учащиеся; должна быть рассчитана на достижение определенного уровня усвоения; должна быть проверяемой (для ее проверки можно подобрать проверочное задание на выявление определенного уровня усвоения); должна быть достижимой за определенное время.
Да, верно
Нет, неверно
Ответ: Да
9. Верно ли, что категориями учебных целей выступают: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка?
Да, верно
Нет, неверно
Ответ: Да
10. Верно ли, что содержание теоретического обучения представляет систему учебных дисциплин (предметов), профессиональных модулей (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)
Да, верно
Нет, неверно
Ответ: Да
11. Верно ли, что структура содержания учебной дисциплины подразделяется на разделы, разделы – на темы по программе, тема по программе – на дидактические единицы, которые могут выступать темой занятия или вопросом изучения темы
Да, верно
Нет, неверно
Ответ: Да
12. Верно ли дано определение учебных элементов: Учебные элементы - подлежащие обязательному изучению объекты, предметы, процессы, свойства, связи, введенные в учебный процесс в виде законов, принципов, понятий, категорий, алгоритмов, способов.
Да, верно
Нет, неверно
Ответ: Да
13. Верно ли дано определение: Методический анализ учебных материалов – мыследеятельность преподавателя по выявлению понятийного состава, структуры и логики учебного материала и выполнению его методической переработки с учетом специфики формируемых технических понятий и психологических закономерностей познавательной деятельности учащегося. Результатом методического анализа выступает перечень учебных элементов по теме (их необходимое и достаточное количество).
Да, верно
Нет, неверно
Ответ: Да
14. Верно ли определена сущность контроля: Контроль - процесс установления соотношения между целями и результатом обучения, определение степени достижения цели, установление характера отклонений от цели и выявление причин отклонения.
Да, верно
Нет, неверно
Ответ: Да
15. Верно ли указаны задачи контроля: выявление качества хода и результатов обучения; получение информации о характере учебной деятельности учащихся в учебном процессе; определение эффективности применяемых педагогом ПО методик и дидактических технологий, отдельных средств и методов обучения.
Да, верно
Нет, неверно
Ответ: Да

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «Зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «Отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Cистема знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами это - _________________________
Ответ: Содержание воспитания
2. Cовокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры, привлекаемых для педагогической работы (наглядные пособия, литература, произведения изобразительного и музыкального искусства, технические приспособления, СМИ и т.д.) это - _______________________
Ответ: средства обучения
3. Перечислите задачи, решаемые на каждом уроке учителем __________,_______________,_______________.
Ответ: Воспитательная, обучающая, развивающая
4. Развитие - это _______________________
Ответ: процесс качественных изменений человека, процесс не поддающийся измерению, так как он скачкообразный.
5. Перечислите условия развития личности __________,______________,__________________
Ответ: наследственность, среда, воспитание
6. Понятие "зона ближайшего развития" ввел____________________
Ответ: Л.С. Выготский
7. Содержание учебного процесса определяет______________________
Ответ: Федеральный государственный образовательный стандарт
8. Урок - это_________________
Ответ: форма организации обучения.
9. Структура урока - это____________________________
Ответ: последовательность действий учителя в классе
10. "Трудный ученик" - это ____________________________
Ответ: такой ученик, по отношению к которому работа учителя оказывается слабо производительной.
11. Метод воспитания, направленный на формирование нравственного сознания ______________
Ответ: Убеждение
12. Метод, формирующий необходимые качества личности ______________________
Ответ: Упражнение
13. Перечислите этапы проектирования - __________________,________________________,_____________________.
Ответ: Моделирование, проектирование, конструирование
14. Система дидактических средств обучения по конкретной дисциплине, создаваемая в целях наиболее полной реализации образовательных и воспитательных задач, сформулированных программой по данной дисциплине ИЛИ система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной реализации образовательных программ - это ____________________________________________.
Ответ: Учебно-методический комплекс
15. предварительная разработка деталей предстоящей деятельности (В.С. Безрукова);
ИЛИ
прикладное научное направление педагогики и организуемой практической деятельности, нацеленное на решение задач развития, преобразования, совершенствования, разрешения противоречий в современных образовательных системах (Е.С. ЗаирБек);
ИЛИ
способ нормирования и трансляции педагогической и научно-исследовательской деятельности (Н.А. Масюкова);
ИЛИ
ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией (С.Я. Батышев, А.М. Новиков);
ИЛИ
процесс создания и реализации педагогического проекта;
ИЛИ
технология обучения. Все выше перечисленное является определениями __________________________
Ответ: Педагогического проектирования.
16. Перечислите уровни педагогического проектирования__________________________________
Ответ: Концептуальный, содержательный, технологический, процессуальный.
17. «Процессы развития не совпадают с процессами обучения; первые идут вслед за вторыми, создающими зоны ближайшего развития», автором высказывания является _________________
Ответ: Л.С. Выготский
18. Авторами теории развивающего обучения являются_________________________________
Ответ: Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов
19. Способ целенаправленного воздействия на личность (Л.И. Божович)
ИЛИ
Инструмент прикосновения к личности, с помощью которого воспитатель вырабатывает у личности твердые убеждения, привычки поведения, развивает чувства, волю и устойчивый характер - это_________________________
Ответ: Метод воспитания.
20. Метод педагогического воздействия, который должен предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми - это__________
Ответ: Наказание.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ
"Отлично" (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
"Хорошо" (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным прогаммным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
"Удовлетворительно" (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты.


5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет - 20.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом.Оценивание КИМ в целом:
Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.
Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Кузнецов В. МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Шокорова, Л. В. Художественные промыслы Западной Сибири: Учебное пособие Барнаул : Изд-во АлтГУ // ЭБС АлтГУ, 2014 г. elibrary.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 А. С. Нечаева Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы: учеб. пособие Изд-во АлтГУ, 2018 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 география народных промыслов art.ioso.ru
Э2 Народная культура www.kefa.ru
Э3 Курс "Методика преподавания декоративно-прикладного искусства " в Moodle portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

•Лекционный курс направлен на изучение теоретических основ организации учебного процесса. Лекционные занятия сочетаются с практическими, где появляется возможность реализовать свои знания на практике. Практические занятия направлены на составление тематических планов учебной работы, планов-конспектов уроков, подготовку необходимой наглядности к занятиям, а также проведение фрагментов разработанных занятий.
•Темы изучаются в той последовательности, предложенной в учебной программе.
•Самостоятельная работа направлена на поиск эффективных, целесообразных, оптимальных методов, приемов, средств обучения учащихся.