МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление имиджем города

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра региональной экономики и управления
Направление подготовки51.03.01. Культурология
ПрофильАрт-менеджмент
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план51_03_01_Культурология_Арт-менеджмент-2023
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 58
индивидуальные консультации 122
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 12
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 58 58 58 58
Консультации 122 122 122 122
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Управление имиджем города

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 51.03.01 Культурология (приказ Минобрнауки России от 06.12.2017 г. № 1177)

составлена на основании учебного плана:
51.03.01 Культурология
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Мищенко Виталий Викторович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Мищенко Виталий Викторович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование знаний, а также умений и навыков поиска необходимой информации для изучения проблем в области повышения имиджа и инвестиционной привлекательности городов, выделения приоритетных направлений развития, создания результативных программ межрегионального взаимодействия.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1Способен формулировать организационно-управленческие цели и задачи, принимать управленческие решения в сфере культуры и арт-менеджмента
ПК-1.1 Знает способы постановки и формулирования целей организации и управления в сфере культуры и арт менеджмента
ПК-1.2 Умеет ставить управленческие задачи в сфере культуры и арт менеджмента
ПК-1.3 Владеет навыками организационно управленческого планирования в сфере культуры и арт-менеджмента
ПК-1.4 Владеет навыками принятия управленческих решений в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знать: формы, типы, виды коммуникаций
понятия общественного мнения, общественности, ПР-технологий, основные технологии формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения;
типы, виды, формы коммуникаций ,иметь представление об организационных коммуникациях, вербальных и невербальных коммуникациях, этике делового общения; имеет представление о специфике публичных выступлений ,формах ведения переговоров, о деловой переписке, в том числе в электронном формате переписки; изучить преимущества цифровых сервисов пятого поколения ;
Знать: теоретические и методологические аспекты системы управления имиджем города, основы управления городом с позиции территориального маркетинга, иметь четкое представление о маркетинге территорий как о концепции управления и целостной системе организации государственного и муниципального управления; цифровые технологии управления имиджем города(digital-технологии в брендинге города);
3.2.Уметь:
3.2.1.Уметь: определить типы, виды и формы коммуникаций. Осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации;
разработать имидж и продвижение государственной и муниципальной службы, разработать материалы для формирования общественного мнения;
осуществлять деловое общение, организовать публичные выступления, вести переговоры, деловую переписку, поддерживать электронные коммуникации, уметь пользоваться цифровыми сервисами пятого поколения;
Уметь: применять инструменты и стратегии территориального маркетинга на отдельных территориях;цифровые технологии управления имиджем города(digital-технологии в брендинге города);
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеть: навыками осуществления коммуникаций с другими людьми ,группами людей, организациями
основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения;
навыками делового общения, навыками публичных выступлений, ведения переговоров, навыками деловой переписки с использованием электронных устройств, в том числе цифровых сервисов;
Владеть: навыками самостоятельной разработки и применения необходимых механизмов для решения конкретных задач в области сегментации рынка и позиционирования территории, координации усилий всех субъектов территориального маркетинга; разработки целевых программ маркетинга территорий, организации региональных маркетинговых служб, использование инструментария территориального маркетинга для эффективного функционирования территории; выявлять и развивать конкурентные преимущества территории; исполнения функциональных обязанностей на должностях федеральной государственной муниципальной службы с учетом установленных законом, иными нормативными правовыми актами квалификационных требований; цифровые технологии управления имиджем города(digital-технологии в брендинге города).

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. теоретические основы формирования имиджа города
1.1. Феномен имиджа города Консультации 8 30 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.2. Феномен имиджа города Практические 8 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.3. Феномен имиджа города Сам. работа 8 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.4. Процесс формирования имиджа города Лекции 8 6 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.5. Процесс формирования имиджа города Практические 8 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
1.6. Процесс формирования имиджа города Сам. работа 8 4 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
Раздел 2. Управление имиджем города
2.1. Территориальный маркетинг в региональном маркетинге Лекции 8 6 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
2.2. Территориальный маркетинг в региональном маркетинге Практические 8 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
2.3. Территориальный маркетинг в региональном маркетинге Сам. работа 8 4 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
2.4. Сегментация городов Консультации 8 32 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
2.5. Сегментация городов Практические 8 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
2.6. Сегментация городов Сам. работа 8 4 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
2.7. Конкуренция и конкурентоспособность городов Консультации 8 30 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
2.8. Конкуренция и конкурентоспособность городов Практические 8 6 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
2.9. Конкуренция и конкурентоспособность городов Сам. работа 8 4 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
2.10. Приемы маркетинговых исследований города Лекции 8 6 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
2.11. Приемы маркетинговых исследований города Практические 8 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
2.12. Приемы маркетинговых исследований города Сам. работа 8 20 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
2.13. Повышение привлекательности города Консультации 8 30 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
2.14. Повышение привлекательности города Практические 8 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3
2.15. Повышение привлекательности города Сам. работа 8 20 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-1.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 под ред. А. А. Деркача и др Политическая имиджелогия: учеб. пособие для вузов М. : Аспект Пресс, 2006
Л1.2 Горчакова В. Г. Имиджелогия. Теория и практика. : Учебное пособие Юнити-Дана,, 2015
Л1.3 Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд: учеб. пособие для вузов/ А. Н. Чумиков.- М. : Аспект Пресс, 2012.- 159с.-(Серия "Учебник нового поколения"): ,
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Горчакова В. Г. Имидж. Искусство и реальность.: Учебное пособие Юнити-Дана,, 2015 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса.
Элементами портфолио являются:
- титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа);
- результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю);
- размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах;
- выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия);
- список литературы, с которой работал студент при изучении курса;
- документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.;
- рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы:
1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста.
2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса.
3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса.
4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса.
5. Другое по усмотрению студента.