Закреплена за кафедрой | Отделение природопользования, сервиса и туризма |
---|---|
Направление подготовки | 54.02.01. специальность Дизайн (по отраслям) |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | 54_02_01_Дизайн-2023_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 70 | 70 | 70 | 70 |
Сам. работа | 8 | 8 | 8 | 8 |
Консультации | 2 | 2 | 2 | 2 |
Часы на контроль | 8 | 8 | 8 | 8 |
Итого | 88 | 88 | 88 | 88 |
1.1. | Овладение профессиональной деятельностью в сфере организации работы коллектива исполнителей и соответствующими профессиональными компетенциями |
---|
Цикл (раздел) ООП: МДК.04 |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; |
ОК 04. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
ОК 09. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ПК 4.2. | Составлять конкретные технические задания для реализации дизайн-проекта на основе технологических карт; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Теоретические основы организации работы коллектива исполнителей Задачи и этику поведения профессиональных менеджеров Типы организационных структур управления Основы демонстрации объектов дизайна |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта Реализовывать творческие идеи в макете Создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Планированием работы коллектива исполнителей Составлением конкретных технических заданий для реализации дизайн-проекта на основе технологических карт Контролем сроков и качества выполненных заданий Работой с коллективом исполнителей, приёма и сдачи работы в соответствии с техническим заданием |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Композиция и её виды | ||||||
1.1. | Восприятие композиции на плоскости. Организация композиции. Законы композиции. Средства гармонизации композиции | Практические | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ПК 4.2. | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Творческое задание. Выполнение композиции с использованием точки, линии, пятна | Практические | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ПК 4.2. | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Стилизовать и трансформировать изображение | Сам. работа | 6 | 1 | ОК 01., ОК 02., ПК 4.2. | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Проектная графика | ||||||
2.1. | Линейная графика. | Практические | 6 | 4 | ОК 01., ОК 02., ПК 4.2. | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Технический рисунок. | Практические | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ПК 4.2. | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Этапы художественного проектирования. Художественно-конструкторский поиск. | Практические | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ПК 4.2. | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Выполнить формальную графическую композицию | Практические | 6 | 4 | ОК 01., ОК 02., ПК 4.2. | Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Выполнение цветового круга | Сам. работа | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ПК 4.2. | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Макетирование | ||||||
3.1. | Лекция–визуализация. Масштабное макетирование | Практические | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ПК 4.2. | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Рельеф | Практические | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ПК 4.2. | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Архитектурная композиция | Практические | 6 | 2 | ОК 01., ОК 02., ПК 4.2. | Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Выход из плоскости в пространство | Практические | 6 | 2 | ОК 09., ОК 01., ОК 02., ПК 4.2. | Л2.1, Л1.1 |
3.5. | Выполнение формальной композиции в объёме и в цвете | Сам. работа | 6 | 1 | ОК 05., ОК 01., ОК 02. | Л2.1, Л1.1 |
3.6. | Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачёт. | Практические | 6 | 2 | ОК 03., ОК 05., ОК 09., ОК 01., ОК 02., ОК 04., ПК 4.2. | Л2.1, Л1.1 |
3.7. | Консультация | Консультации | 6 | 2 | ОК 03., ОК 05., ОК 09., ОК 01., ОК 02., ОК 04., ПК 4.2. | |
Раздел 4. Оформление витрин и рекламных установок | ||||||
4.1. | Проект. Витрины магазина | Практические | 6 | 4 | ОК 03., ОК 05., ОК 04., ПК 4.2. | Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Выполнение проекта рекламной установки. Работа в малых группвх. | Практические | 6 | 4 | ОК 03., ОК 05., ОК 04., ПК 4.2. | Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Выполнение рекламной вывески | Практические | 6 | 4 | ОК 03., ОК 05., ОК 04., ПК 4.2. | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 5. Оформление выставки | ||||||
5.1. | Вводная стена. Пространственная композиция в цвете | Практические | 6 | 4 | ОК 01., ОК 02., ПК 4.2. | Л2.1, Л1.1 |
5.2. | Мозговой штурм. Проект выставки | Практические | 6 | 4 | ОК 03., ОК 05., ОК 01., ОК 02., ОК 04., ПК 4.2. | Л2.1, Л1.1 |
5.3. | Разработка этикетажа | Сам. работа | 6 | 1 | ОК 09., ОК 01., ПК 4.2. | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 6. Музейное пространство | ||||||
6.1. | Творческое задание. Разработка универсальной модульной системы для музея | Практические | 6 | 8 | ОК 03., ОК 01., ОК 02., ОК 04., ПК 4.2. | Л2.1, Л1.1 |
6.2. | Метод проектов. Проект музейного пространства | Практические | 6 | 16 | ОК 03., ОК 05., ОК 01., ОК 02., ОК 04., ПК 4.2. | Л2.1, Л1.1 |
6.3. | Проект стенда (стеллажа) | Сам. работа | 6 | 1 | ОК 03., ОК 01., ОК 02., ОК 04., ПК 4.2. | Л2.1, Л1.1 |
6.4. | Создание графика движения посетителей | Сам. работа | 6 | 2 | ОК 03., ОК 01., ОК 02., ПК 4.2. | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля (творческое задание, проект, практическое задание) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2792 1. Может ли композиция состоять всего из одного объекта? a) Да b) Нет 2. Какие четыре понятия лежат в основе композиции? a) Перспектива, контур, цвет и расположение b) Направление, взаимодействие, наклон и размеры c) Баланс, композиционный центр, ритм и контраст 3. Чем можно уравновесить объект, вес которого 100 кг? a) Двумя объектами, вес которых 30 и 70 кг b) Тремя объектами, вес которых по 33 кг c) Четырьмя объектами, вес которых 10, 30 и 60 кг d) Все ответы верны 4. На листе белой бумаги изображены два объекта одинаковых размеров: тёмный и светлый. Какой из них привлечёт внимание первым? a) Тёмный b) Светлый 5. На белом листе изображены два круга: чёрный и красный. Какой притянет больше внимания? a) Красный b) Чёрный 6. На листе изображено два объекта: один в нижней его части, а другой в верхней. Какой из них воспринимается как более лёгкий? a) Тот, который расположен в верхней части листа b) Тот, который расположен в нижней части листа c) Зависит от размера 7. Какая форма оптически тяжелее: звезда или квадрат? Если высота и ширина у них одинаковая. a) Звезда b) Квадрат 8. Всегда ли композиционный центра находиться в центре листа или экрана? a) Нет b) Да 9. Как называется один из старейших принципов композиции, которым пользовались художники и Средневековья, и Античности? a) Правило четвертей b) Правила двух частей c) Правило третей 10. Сколько точек образуется на листе, на которые зритель обратит внимание в первую очередь, согласно правилу третей? a) Три b) Четыре c) Шесть 11. Расположение элементов в дизайне с учетом расстояния между ними, а также повторения элементов — это ... a) композиция b) ритм c) перспектива 12. Что создает ритм на странице вебсайта? a) Фокус на главных объектах b) Правила подачи контента c) Выделение отдельных элементов 13. Что произойдёт, если нарушить ритмической правило на странице? a) Разрушится вся композиция b) Зритель потеряет важную информацию c) Это привлечёт внимание зрителя 14. Контраст может быть только по цвету, или существуют другие виды контраста? a) Только по цвету b) Только по цвету и форме c) Контраст может быть по цвету, тону и форме 15. Могут ли сочетается несколько видов контраста в одном макете? a) Да b) Нет 16. a) Можно ли в дизайне нарушать правила? b) Можно c) Нельзя Ключ: 1.a 2.c 3.d 4.a 5.a 6.a 7.a 8.a 9.c 10.b 11.b 12.b 13.c 14.c 15.a 16.b Критерии оценивания: 85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов 70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов 0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Тематика курсовых работ (или проектов): 1. Дизайн-проект выставки посвящённой юбилею победы в Великой Отечественной Войне; 2. Дизайн-проект витрины магазина фото-видеотехники; 3. Дизайн-проект выставочного пространства музея археологии; 4. Дизайн-проект стеллажей для университетской газеты; 5. Дизайн-проект витрины и рекламной конструкции магазина кондитерских изделий; 6. Дизайн-проект выставки детского рисунка; 7. Дизайн-проект рекламной выставки известного бренда; 8. Дизайн-проект модульного выставочного оборудования; 9. Дизайн-проект экспозиции музея истории города; 10. Дизайн-проект зала для экспонирования сменных выставок. 11. Дизайн-проект выставки костюма 12. Дизайн-проект выставки ёлочных украшений 13. Дизайн-проект выставки насекомых 14. Дизайн проект музея шахмат 15. Дизайн-проект музея криминалистики 16. Дизайн-проект музея музыкальных инструментов 17. Дизайн-проект музея камня 18. Дизайн-проект музея ретро автомобилей 19. Дизайн-проект краеведческого музея 20. Дизайн-проект музея игральных карт 21. Дизайн-проект музея фотографии 22. Дизайн-проект музея киноискусства 23. Дизайн-проект музея, посвящённого Великой Отечественной войне 24. Дизайн-проект музея авангардной скульптуры 25. Дизайн-проект археологического музея |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Процедура проведения дифференцированного зачета/экзамена: Дифференцированный зачёт проводится в традиционной форме. Дифференцированный зачёт проходит, в виде просмотров творческих работ, выставок в ходе промежуточного контроля предусмотренного рабочей программой междисциплинарного курса https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2792. Умения проверяются в ходе выполнения практических работ на занятиях. Условием допуска студента к дифференцированному зачету является выполнение всех практических заданий. Экзамен проводится в традиционной форме. Экзамен проходит в виде ответов на теоретические вопросы, в виде просмотров творческих работ, выставок. Умения проверяются в ходе выполнения практических работ на занятиях. Условием допуска студента к экзамену является выполнение всех практических заданий. Для оценки знаний студентов на экзамене используются вопросы. Перечень вопросов для подготовки к экзамену: 5 семестр 1. Виды наружной рекламы 2. Функции витрины 3. Использование освещения в наружной рекламе 4. Классификация рекламных установок 5. Использование шрифта в рекламной вывеске 6. Масштаб в оформлении витрины 7. Фирменный стиль в оформлении витрины 8. Использование товара на витрине 9. Рекламная установка и окружающий ландшафт 10. Объёмные вывески, их виды и особенности 6 семестр 1. Отличие выставочного зала от музея 2. Виды экспозиции (плоскостные, объёмные, панорамные) 3. Оптимальные условия обозрения экспонатов 4. Организация освещения экспозиции (полное, центральное, периферийное, направленное и др.) 5. Цель музейной экспозиции 6. Организация движения посетителей в экспозиции 7. Виды надписей на выставках (наружные, интерьерные: главные и конкретные) 8. Классификация выставок 9. Признаки архитектурной среды 10. Виды стеллажей Критерии оценивания экзаменационных заданий: 85-100 баллов (оценка «отлично»). Представлен развернутый ответ на теоретический вопрос, студент ориентируется в излагаемом материале, отвечает на дополнительные вопросы. В практической работе убедительно скомпоновано изображение в заданном формате. Композиционно уравновешены правая и левая часть изображения. При построении верно определены пропорции и характер предметов, правильно выполнено линейно-конструктивное построение предметов. На практике в рисунке демонстрируется понимание основ линейной перспективы. Сложность композиции (количество предметов, композиционный замысел, творческая идея). 70-84 баллов (оценка «хорошо»). Представлен достаточно развернутый ответ на теоретический вопрос. Студент уверенно отвечает на дополнительные вопросы, демонстрирует достаточно высокий уровень теоретических знаний. В практической работе недостаточно точно найден размер изображения в формате листа. Предметы немного крупны или мелки к формату учебной постановки. Есть ошибки, существенно не влияющие на передачу пропорций предметов. Верно передана линейная перспектива. Сложность композиции (количество предметов, композиционный замысел, творческая идея). 50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») Представлен не полный ответ на теоретический вопрос. Студент демонстрирует достаточный уровень теоретических знаний, однако затрудняется отвечать на отдельные вопросы.В практической работе рисунок имеет композиционные ошибки. Предметы постановки плохо связаны масштабом с форматом листа. Неверно взяты пропорции предметов при построении, что значительно искажает их форму и характер. Плохо, неточно передана линейная перспектива. 0-49 баллов (оценка «не удовлетворительно») Теоретический вопрос не раскрыт. Студент затрудняется отвечать на дополнительные вопросы. В практической работе отсутствует композиция. Предметы очень крупны или малы к заданному формату. Изображение предметов чрезмерно сдвинуто вправо или лево, вверх или вниз в листе бумаги. Предметы не построены, существенно искажены их пропорции.Нарушены законы перспективы. |
Приложения |
Приложение 1.
Контроль.docx
Приложение 2.
ФОС_Основы демонстрации объектов дизайна_1_2023.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Алексеев, А. Г. | Дизайн-проектирование: учебное пособие для среднего профессионального образования | Москва : Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Киплик Д.И. | Техника живописи: Учебник для СПО | Издательство Юрайт, 2022 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Основы демонстрации объектов дизайна | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система Windows и/или AstraLinux Специализированное и общее ПО Open Office или Libreoffice 3D Canvas Blender Visual Studio Community Python c расширениями PIL, Py OpenGL FAR XnView 7-Zip AcrobatReader GIMP Inkscape Paint.net VBox Mozila FireFox Chrome Eclipse (PHP,C++, Phortran) VLC QTEPLOT Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/ Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
415Н | кабинет материаловедения; лаборатория макетирования графических работ; лаборатория испытания материалов – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; трибуна; доска маркерная; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: BenQ) – 1 ед.; экран (марка: Lumien) - 1 ед.; шкаф для хранения наглядных пособий |
310Н | методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией. |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
401Н | лаборатория художественно-конструкторского проектирования; мастерская графических работ и макетирования – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 6 посадочных мест; рабочее место преподавателя; стеллажи для хранения наглядных материалов; мольберты |
Программа междисциплинарного курса "Основы демонстрации объектов дизайна" включает в себя теоретический лекционный курс, практическую часть и самостоятельную работу студентов. При реализации учебной дисциплины используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий используются такие интерактивные формы, как проблемная лекция, лекция-беседа, лекция-визуализация. В лекции–визуализации передача информации сопровождается показом различных рисунков, структурно-логических схем, слайдов по теме. Основной акцент в этой лекции делается на более активном включении в процесс мышления зрительных образов, то есть развития визуального мышления. Это позволит максимально активизировать умственную деятельность в ходе усвоения лекции, сделать материал доступным и интересным для студентов. Теоретический курс программы знакомит студентов с особенностями композиционного формообразования и подготавливает их к выполнению практических и творческих заданий. При проведении практических занятий используются такие интерактивные формы, как разработка проекта,мозговой штурм, творческое задание обсуждение и анализ работ выполненных на занятиях. Практические задания выполняются в виде графических эскизов, аналитических схем, макетов, дизайн-проектов. Выполнение макетов является тем средством, которое лучше всего помогает студентам развить в себе художественно-конструкторское и пространственное мышление. На практических занятиях студенты осваивают работу с различными макетными материалами. В процессе практического занятия обучающиеся выполняют одну или несколько практических работ (заданий) под руководством преподавателя в оответствии с содержанием учебного материала рабочей программы междисциплинарного курса. Работа над творческими заданиями предусматривает следующие основные этапы: • объяснение теоретического и методического смысла заданий; • проведение анализа наиболее существенных вопросов, связанных с тематикой практических заданий и определение методов и художественно-образных средств решения поставленных проектных задач; • корректировка предлагаемого решения практических заданий; • окончательная доработка заданий, их чистовое исполнение с соблюдением требований высокой профессиональной культуры подачи; • просмотр выполненных практических работ, их коллективное обсуждение. Планирование и организация практических занятий приведены в фонде оценочных средств и технологической карте междисциплинарного курса, которые включают наименование раздела и темы практического занятия с указанием формы контроля, даты проведения и присваиваемых баллов по каждому оценочному средству. Самостоятельная работа студентов по данному междисциплинарному курсу включает: • подготовку к лекционным занятиям (изучение отдельных вопросов по рекомендуемой литературе, проработка материалов лекций); • подготовку к устному опросу; • выполнение практических заданий; • подготовку к промежуточной аттестации. Выполнение студентами самостоятельной работы контролируется в форме просмотров практических заданий и устного опроса. Результаты проверки заносятся в оценочный лист группы и журнал успеваемости. Формой проведения промежуточной аттестации является – дифференцированный зачёт (4 семестр) и экзамен (5 и 6 семестр). Для подготовки к экзамену следует воспользоваться рекомендованными преподавателем учебниками, материалами практических занятий, выполненными домашними работами. Вопросы для экзамена размещены в фонде оценочных средств междисциплинарного курса «Основы демонстрации объектов дизайна». |