МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Колледж Алтайского государственного университета

Организация и контроль текущей деятельности работников службы приёма и размещения

рабочая программа дисциплины
Закреплена за отделениемОтделение природопользования, сервиса и туризма
Направление подготовки43.02.14. специальность Гостиничное дело
Форма обученияОчная
Учебный план43_02_14_ГостинДело-2021_11кл
Часов по учебному плану 158
в том числе:
аудиторные занятия 110
самостоятельная работа 36
индивидуальные консультации 2
контроль 10
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2
курсовая работа: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 16 15
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 20 20 28 28 48 48
Практические 28 28 34 34 62 62
Сам. работа 12 12 24 24 36 36
Консультации 0 0 2 2 2 2
Часы на контроль 0 0 10 10 10 10
Итого 60 60 98 98 158 158

Программу составил(и):
преподаватель, Зарецкая Елена Викторовна

Рецензент(ы):
преподаватель, Корецкая А.А.

Рабочая программа дисциплины
Организация и контроль текущей деятельности работников службы приёма и размещения

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1552)

составлена на основании учебного плана:
Направление 43.02.14 ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании Совета колледжа

Протокол от 28.02.2023 г. № 05
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий отделением
Коверникова Евгения Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формировать системы необходимых знаний о сущности и особенностях бронирования гостиничных услуг
освоить ведение профессиональной документации
научиться владеть навыками информирования потребителей о бронировании

2. Место дисциплины в структуре ППСЗ

Цикл (раздел) ППСЗ: МДК.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учётом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках
ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
ПК 1.1 Планировать потребности службы приёма и размещения в материальных ресурсах и персонале
ПК 1.2 Организовывать деятельность работников службы приёма и размещения в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы
ПК 1.3 Контролировать текущую деятельность работников службы приёма и размещения для поддержания требуемого уровня качества
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.законы и иные нормативно-правовые акты РФ в сфере туризма и предоставления гостиничных услуг
стандарты и операционные процедуры, определяющие работу службы
методы планирования труда работников службы приема и размещения
3.2.Уметь:
3.2.1.планировать потребности в материальных ресурсах и персонале службы
проводить тренинги и производственный инструктаж работников службы
выстраивать систему стимулирования и дисциплинарной ответственности работников службы приема и размещения
организовывать работу по поддержке и ведению информационной базы данных службы приема и размещения
контролировать работу сотрудников службы приема и размещения по организации встреч, приветствий и обслуживания гостей, по их регистрации и размещению, по охране труда на рабочем месте, по передаче работниками дел при окончании смены
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.разработкой операционных процедур и стандартов службы приема и размещения
планированием, организацией, стимулированием и контролем деятельности исполнителей по приему и размещению гостей

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Организация и технология работы службы приема и размещения
1.1. Организация и технология работы службы приема и размещения с гостями Лекции 1 4 ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
1.2. Технология взаимодействия сотрудников службы приема и размещения с гостями. Лекции 1 4 ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
Раздел 2. Технология взаимодействия сотрудников с гостями при приеме
2.1. Технологический цикл обслуживания гостей. Прием и размещение гостей. Лекции 1 4 ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
2.2. Опрос № 1. Введение в специальность. Основные службы гостиничного предприятия. Основные функции и состав персонала службы приема и размещения. Практические 1 1 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
2.3. Опрос № 2. Нормативно-правовая база деятельности предприятий гостеприимства. Бронирование в отеле: порядок, виды и способы. Практические 1 1 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
2.4. Опрос № 3. Профессиональная автоматизированная программа: описание и назначение модуля Front Office. Практические 1 1 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
2.5. Практическая работа № 1. Поселение гостя по брони, заполнение профайла гостя. Поселение гостя от стойки, заполнение регистрационной карточки гостя. Практические 1 1 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
2.6. Практическая работа № 2. Работа с профайлом гостей: корректировка и внесение изменений в личные данные гостя. Работа с профайлом компаний, агентств, групп: корректировка и внесение изменений. Практические 1 1 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
2.7. Опрос № 4. Особенности поселения гостей от группы. Особенности поселения коллектива. Практические 1 1 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
2.8. Практическая работа № 3. Переселение гостя из номера. Подселение к гостю в номер. Практические 1 2 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
2.9. Ситуационная задача № 1. Прием и размещение гостей. Практические 1 2 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
2.10. Практическая работа № 4. Комплексное задание по модулю Front Office. Практические 1 2 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
2.11. Документация службы приема и размещения. Лекции 1 6 ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
2.12. Опрос № 5. Порядок заполнения документов при поселении гражданина РФ. Практические 1 1 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
2.13. Опрос № 6. Порядок заполнения документов при поселении иностранного гражданина. Практические 1 1 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
2.14. Ситуационная задача № 2. Документация службы приема и размещения. Практические 1 2 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
2.15. Практическая работа № 5. Профессиональная автоматизированная программа. Заполнение бланков, регистрационных форм, заявок, писем. Практические 1 1 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
2.16. Практическая работа № 6. Профессиональная автоматизированная программа. Составление заявок в технический отдел гостиницы (на ремонте/не сдается номер). Практические 1 1 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
2.17. Практическая работа № 7. Виды и формы документации в деятельности службы приема и размещения в зависимости от уровня автоматизации гостиницы. Практические 1 2 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
2.18. Контрольная работа. Практические 1 2 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
2.19. Оформление выезда гостя и процедура его выписки. Лекции 1 2 ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
2.20. Опрос № 7. Организация учёта, хранения и возврата забытых и найденных вещей. Практические 1 1 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
2.21. Ситуационная задача № 3. Выезд гостя и учет забытых вещей. Практические 1 2 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
2.22. Практическая работа № 8. Профессиональная автоматизированная программа. Работа со счетом гостя: начисление, разделение, скидка и перенос начисления. Практические 1 1 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
2.23. Практическая работа № 9. Разделение счета на фолио, внесение корректировки в счет гостя. Практические 1 1 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
2.24. Практическая работа № 10. Работа со счетами гостей. Оплата услуг. Выписка гостя. Практические 1 1 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
2.25. Вопросы для самостоятельной подготовки. Сам. работа 1 12 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
Раздел 3. Стандарты обслуживания гостей в процессе технологического цикла
3.1. Взаимодействие службы приема и размещения с другими службами гостиницы. Лекции 2 22 ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
3.2. Опрос № 8. Классификация номеров и требования к номерному фонду. Практические 2 1 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
3.3. Опрос № 9. Организация службы эксплуатации номерного фонда (хаускипинга). Стандарты уборки номеров. Практические 2 1 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
3.4. Доклад с презентацией № 1. Взаимодействие службы приема и размещения со службой хаускипинга. Практические 2 2 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
3.5. Творческое задание № 1. Взаимодействие службы приема и размещения со службой хаускипинга. Практические 2 2 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
3.6. Практическая работа № 11. Профессиональная автоматизированная программа. Составление графика загрузки отеля. Практические 2 2 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
3.7. Практическая работа № 12. Профессиональная автоматизированная программа. Составление графика занятости номерного фонда. Практические 2 2 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
3.8. Опрос № 10. Профессиональное общение как средство повышения качества гостиничного сервиса. Практические 2 1 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
3.9. Ситуационная задача № 4. Взаимодействие службы приема и размещения с другими службами гостиницы при обслуживании гостя. Практические 2 2 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
3.10. Ролевая игра. Взаимодействие службы приема и размещения с другими службами гостиницы при общении по телефону. Практические 2 2 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
3.11. Опрос № 11. Качество гостиничных услуг. Практические 2 1 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
3.12. Опрос № 12. Структура службы питания. Практические 2 1 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
3.13. Опрос № 13. Оказание персональных и дополнительных услуг. Анимационная деятельность гостиничного предприятия. Практические 2 1 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
3.14. Творческое задание № 2. Взаимодействие службы приема и размещения с другими службами гостиницы при организации отдыха гостей. Практические 2 2 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
3.15. Опрос № 14. Организация системы безопасности в гостинице. Организация хранения в гостинице. Практические 2 1 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
3.16. Опрос № 15. Система классификации гостиниц. Практические 2 1 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
3.17. Ситуационная задача № 5. Взаимодействие службы приема и размещения со службой безопасности. Практические 2 2 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
3.18. Доклад с презентацией № 2. Оформление номеров для комфортного проживания гостей. Практические 2 2 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
3.19. Тест. Практические 2 2 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
3.20. Организация ночного аудита Лекции 2 6 ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
3.21. Практическая работа № 13. Профессиональная автоматизированная программа. Выполнение ночного аудита. Проверка тарифов, счетов, перевод даты и т.д. Практические 2 6 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
3.22. Консультация Консультации 2 2 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
3.23. Вопросы для самостоятельной подготовки Сам. работа 2 24 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3
3.24. Промежуточная аттестация. Экзамен Экзамен 2 10 ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1, ОК 11, ОК 10, ОК 09, ОК 08, ОК 07, ОК 06, ОК 05, ОК 04, ОК 03, ОК 02, ОК 01 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (практические работы, устные опросы, творческие задания, тесты) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=5215.

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по итогам освоения междисциплинарного курса.

Тестовые задания:
1. Как называется передвижная гостиница, представляющая собой вагон со спальнями?
1. Ботель
2. Ротель
3. Флотель
2. Дайте определение понятию «кемпинг».
1. передвижная гостиница, вагон с одно-, двухместными номерами
2. лагерь для авто-, мото-, велотуристов
3. гостиница, недалеко от автомобильной дороги
3. Рассчитайте стоимость проживания туриста в гостинице, если действует расчетный час – 12.00 часов, стоимость номера 2 500 руб/сут. Турист прибыл в 6 часов утра 15 октября и выехал в 02.00 ночи - 16 октября. Какую сумму турист должен оплатить?
1. 2500
2. 5000
3. 1250
4. 3750
4. Какие особенности характерны для гостиничной услуги?
1. осязаемость, сохраняемость
2. неосязаемость, единство производства и потребления
3. сезонность,возможность хранения
5. Экономический комфорт предполагает
1. информацию
2. интерьер, дизайн
3. доброжелательность, уважение персонала
4. клубные карты, бонусы
6. Для какой из моделей гостеприимства характерно стремление к роскоши и показному богатству?
1. европейской
2. американской
3. азиатской
4. восточно-европейской
7. Определите категорию гостиницы:Гостиница имеет следующие услуги: смена постельного белья раз в три дня, предоставление утюга, гладильной доски, внутренняя телефонная связь имеется в 100% номеров, полный санузел – в 50 % номеров.
1. 2 звезды
2. 3 звезды
3. 4 звезды
8. Какие из указанных ниже услуг предоставляются за дополнительную плату? 
1. пользование медицинской аптечкой, вызов "скорой помощи"
2. доставка в номер корреспонденции, побудка к определенному времени
3. копирование документов, стирка и глажение
9.“Звездная” система классификации гостиниц, распространенная в большинстве стран, основана на национальной классификации ...
1. Англии
2. Франции
3. Германии
10.Минимальная площадь одноместного однокомнатного номера в гостинице 4 звезды составляет ... кв.м.
1. 9
2. 12
3. 14
4. 16
11.Из перечисленных функций, служба приема и размещения занимается решением вопросов:
1. бронирование номеров, расчеты при выезде из гостиницы, регистрация гостей
2. обслуживание гостей в номерах 
3. поддержание необходимого санитарно-гигиенического состояния номеров
12.По каким документам разрешено заселение в гостиницу согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ»
1. паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении
2. водительское удостоверение, загранпаспорт гражданина РФ
3. студенческий билет, паспорт иностранного гражданина
13. Что из перечисленного является формой гарантированного бронирования?
1. Предварительная оплата услуг, корпоративная гарантия
2. Договоренность по телефону
3. Письмо на электронную почту
14. Размещение с трехразовым питанием называется ...
1. Полупансион
2. Полный пансион
3. Все включено
15. Лобби — это часть ...
1. хозяйственно-инженерных помещений
2. жилых помещений
3. общественных помещений
4. административных помещений
Правильные ответы: 1-2; 2-2; 3-4; 4-3; 5-4; 6-3; 7-1; 8-3; 9-2; 10-2; 11-1; 12-1; 13-1; 14-2; 15-3.
Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Тематика курсовых работ

1. Сравнительный анализ технологических производственных операций в гостинице категории пять звезд.
2. Современная организация приема и обслуживания в гостиницах категории пять звезд.
3. Сравнительный анализ технологических производственных операций в гостинице категории четыре звезд.
4. Современная организация приема и обслуживания в гостиницах категории четыре звезды.
5. Сравнительный анализ технологических производственных операций в гостинице категории три звезды.
6. Современная организация приема и обслуживания в гостиницах категории три звезды.
7. Организация обслуживания различных категорий гостей в гостинице (на примере гостиницы вашего региона).
8. Анализ работы службы приема и размещения (на примере конкретной гостиницы).
9. Анализ процедуры подготовки и проведения расчетов за проживание.
10. Особенности организации службы приема и размещения (на примере конкретной гостиницы).
11. Проблемы службы приема и размещения и пути их решения (на примере конкретной гостиницы).
12. Анализ основных функциональных обязанностей персонала службы приема и размещения (на примере конкретной гостиницы).
13. Организация обеспечения безопасности для проживающих в гостинице (на конкретном примере).
14. Анализ процесса документооборота в службе приема и размещения (на конкретном примере).
15. Анализ процедуры выписки гостя (на конкретном примере).
16. Организация деятельности службы ночного аудита (на конкретном примере).
17. Совершенствование ресторанного сервиса в гостиницах.
18. Роль сектора размещения в совершенствовании санаторно-курортного обслуживания.
19. Роль сектора питания в совершенствовании санаторно-курортного обслуживания.
20. История и развитие института гостеприимства в России
21. Организационно-правовые формы и классификация гостиничных предприятий.
22. Малые отели и мини-гостиницы
23. Характеристика и функциональное назначение помещений гостиниц
24. Технология обслуживания гостей в гостиницах
25. Состав и функциональные обязанности служб гостиниц
26. Стратегия продаж гостиничных услуг
27. Системы бронирования и размещения
28. Особенности обслуживания клиентов на предприятиях питания туристских гостиниц
29. Организация и управления продажами услуг гостиницы
30. Нормативно-правовая база деятельности гостиничных предприятий
31. Типология и функциональное назначение номерного и иных помещений фонда гостиниц и других средств размещения
32. Планы обслуживания гостей (размещение и питание)
33. Международные сети средств размещения
34. Структуры и функциональные обязанности служб гостиничного предприятия
35. Служба хаускипинга
36. Служба приема и размещения
37. Инженерные службы гостиничного предприятия
38. Дополнительные услуги гостиниц
39. Кодекс поведения обслуживающего персонала гостиницы
40. Прачечная в гостинице
41. Управление персоналом в гостиничном бизнесе
42. Международные стандарты гостиничного обслуживания
43. Овербукинг - двойное бронирование
44. Автоматизированные системы управления отелем
45. Понятие и особенности качества гостиничных услуг
46. Основы государственного регулирования качества услуг в гостиничной сфере в России
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения экзамена (Может включать несколько блоков
оценивания):
Оценка успеваемости студентов согласно положению о балльно-рейтинговой системе
оценки успеваемости обучающихся по дисциплинам программ подготовки специалистов
среднего звена профессионального образования (приказ №1594/п от 03.11.2022г.)
осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.
Процедура проведения предполагает два блока оценивания:
1) блок на выявление практических навыков (проводится очно, на занятиях в течении
учебного года). Представляет собой текущий рейтинг студента Rтек.
2) блок на проверку общих знаний, связанных с проверкой теоретического материала
(итоговый тест). Выполняется студентом который претендует на более высокую отметку
по сравнению с рекомендованной ему в качестве «автомата» за текущую успеваемость по
дисциплине. Представляет собой экзаменационный рейтинг Rэкз.
Пример оценочного средства Итоговое тестирование «Тест к экзамену»
https://portal.edu.asu.ru/mod/quiz/view.php?id=533160
Критерии оценивания:
1) за выполнение первого блока заданий, студент может получить максимум 100
баллов. Оценка за второй блок, представляет собой индивидуальную рейтинговую оценку
студента по дисциплине (Rтек). Текущий рейтинг студента Rтек, вычисленное перед
началом сессии, называется семестровым рейтингом студента и обозначается в
технологической карте по дисциплине Rсем. Экзамен «автоматом» выставляется студенту
при достижении им Rсем рейтинга 70 баллов и более.
2) за выполнение второго блока, представляющего собой тест множественного
выбора, состоящий из 15 вопросов, студент может получить максимум 15 первичных
баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ). В тесте встречаются вопросы с выбором
одного варианта ответа, выбором нескольких вариантов ответов и вопросы открытого
типа. В вопросах с выбором одного ответа, студент либо выбирает правильный ответ и
получает 1 балл, либо выбирает неправильный ответ и получает 0 баллов. В вопросах с
выбором нескольких вариантов ответов, при выборе всех правильных ответов, студент
получает 1 балл. Если выбирает не все правильные ответы, то начисленный балл
рассчитывается исходя из процента указанных правильных ответов. Если же при выборе
правильных ответов, будут выбраны и неправильный ответ, то за выбор неправильного
ответа начисляется штраф 5%. В вопросах открытого типа, необходимо вписать
правильный ответ (правильное понятие). В вопросах открытого типа, за правильный ответ
студент может набрать 1 балл. За неправильный ответ 0 баллов. Всего в банке тестовых
заданий 40 тестовых задания. На
выполнение теста отводится 19 минут.
При прохождении теста, студент может пропустить вопросы в случае возникновения
трудностей. И вернуться в оставшееся время.
Максимально за тест можно получить 100 баллов, согласно шкале перевода:
85-100 баллов (оценка «отлично») - 85-100% правильных ответов
70-84 баллов (оценка «хорошо») - 70-84% правильных ответов
50-69 баллов (оценка «удовлетворительно») - 50-69% правильных ответов
0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно») - 0-49% правильных ответов
Итоговый рейтинг складывается из выполнения 1-го и 2-го блоков заданий. Правило
вычисления итогового рейтинга Rитог = Rсем + 0,2 ·Rэкз
Общая суммарная оценка за весь курс составляет максимум 100 баллов.
Таким образом, баллы, начисленные студенту за выполнение Блока 1 и Блока 2
пересчитываются преподавателем по схеме:
5 (отлично) 85-100
4 (хорошо) 70-84
3 (удовлетворительно) 50-69
2 (неудовлетворительно) 0-49
Приложения
Приложение 2.   контроль_СПиР.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Тимохина, Т. Л. Гостиничный сервис: учебник для среднего профессионального образования Издательство Юрайт, 2020 https://urait.ru/bcode/451272
Л1.2 П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева Гостиничная индустрия: учебник и практикум для среднего профессионального образования Издательство Юрайт, 2023 urait.ru
Л1.3 Скобкин, С. С. Экономика организации в гостиничном сервисе: учебник и практикум для среднего профессионального образования Издательство Юрайт, 2020 https://urait.ru/bcode/456146
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Баумгартен, Л. В. Основы маркетинга гостиничных услуг: учебник для среднего профессионального образования Издательство Юрайт, 2020 urait.ru
Л2.2 П. П. Чуваткин, С. А. Горбатов ; под редакцией П. П. Чуваткина Управление персоналом гостиничных предприятий: учебник для среднего профессионального образования Издательство Юрайт, 2020 https://urait.ru/bcode/449567
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Методические рекомендации по освоению дисциплин (междисциплинарных курсов, модулей) по специальности 43.02.11 Гостиничное дело: методические рекомендации Алтайский государственный университет, 2019 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс Moodle: Организация и контроль текущей деятельности работников службы приема и размещения (ГД, преп. Зарецкая Е.В.) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows и/или AstraLinux
Специализированное и общее ПО
Open Office или Libreoffice
3D Canvas
Blender
Visual Studio Community
Python c расширениями PIL, Py OpenGL
FAR
XnView
7-Zip
AcrobatReader
GIMP
Inkscape
Paint.net
VBox
Mozila FireFox
Chrome
Eclipse (PHP,C++, Phortran)
VLC QTEPLOT
Visual Studio Code https://code.visualstudio.com/License/
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:

1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);

2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
204Н кабинет организации деятельности службы бронирования; кабинет организации деятельности сотрудников службы приема, размещения и выписки гостей; тренинговый кабинет Служба приема и размещения гостей; тренинговый кабинет Служба бронирования гостиничных услуг – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: BenQ) – 1 ед.; экран (марка: Lumien) – 1 ед.; туристическая карта Алтайского края; стойка регистрации (ресепшн): настенные часы – 4 ед.; стеллаж для регистрационных карточек; стеллаж для документов; сейф; детектор валют; лотки для бумаги; раздаточные дидактические материалы.
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
409Н кабинет программирования и баз данных; лаборатория технологии разработки баз данных; лаборатория информатики и компьютерной обработки документов; лаборатория управления проектной деятельностью; лаборатория информатики и информационных технологий; лаборатория технических средств управления; лаборатория информационных технологий – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя (ноутбук); компьютеры (марка: RAMEC, IRV, HP) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; маркерная доска - 1 ед.; тематические плакаты.
Актовый зал Д концертный зал Учебная мебель на 500 посадочных мест; рабочее место преподавателя; рояль – 2 ед.; оркестровые пульты; дирижерский пульт; звукотехническое оборудование: микрофон кардиоидный подвесной конденсаторный Shure CVO-W/C – 3 шт.; микрофон петличный AUDIO TECHNICA ATR 35cW – 1 шт.; микшерная консоль цифровая ALLEN&HEATH QU32 с возможностью дистанционного управления – 1 шт.; радиомикрофон Shure Etvs/pg58 – 2шт.; радиомикрофон SENNHEISER EW 145-G3-B-X UHF – 1 шт.; монитор НК PR:О 12 м – 2 шт.; сабвуфер HK PR:О 15о – 4шт.; сателиты HK PR:О 8 – 12 шт.
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические указания обучающимся к лекциям по МДК. 01.01 МДК. 01.01 «Организация и контроль текущей деятельности работников службы приема и размещения»


В ходе лекционных занятий по профессиональному модулю необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения.
Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения будут акцентированы преподавателем дополнительно.
Работа над конспектом лекции по дисциплине не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект.



Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам, практическим занятиям
Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по профессиональному модулю.

Подготовка студентов к семинарскому занятию включает 2 этапа:

1) организационный;

2) закрепление и углубление теоретических знаний.

На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает:

- уяснение задания на самостоятельную работу;

- подбор рекомендованной литературы;

- составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки.

Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе.
Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале.
Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам.
В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь.

На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам.

На семинаре студенты ведут конспект.
Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника.
Различаются четыре типа конспектов:

• План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении.

• Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника.

• Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом.

• Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу).

В заключение преподаватель, как руководитель семинара, подводит итоги семинара. Он может (выборочно) проверить конспекты студентов и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения.



Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы

Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины.
Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы по МДК. 01.01 «Организация и контроль текущей деятельности работников службы приема и размещения» приведен в РПД .

Правила самостоятельной работы с литературой

- Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться;

- Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательно-го прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.).

- Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном.



Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам модуля; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации.

Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления.
Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 15 страниц печатного текста через 1,5 интервала (список литературы и приложения в объем не входят).
Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения.
Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования.
В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы.
В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы.
В список литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата.
В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата.



При реализации МДК. 01.01 «Организация и контроль текущей деятельности работников службы приема и размещения» используются активные и интерактивные формы проведения занятий.


При проведении лекционных занятий: используется активный метод проведения занятий (лекция-беседа).


При проведении практических занятий: используется активный и интерактивный метод проведения занятий (доклады с презентациями, творческие задания, работа в малых группах).


В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в поиске информациии в сети Интернет и работе с различными источниками.