МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Органы публичной власти и религиозные организации:основы научного сотрудничества и практического взаимодействия

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра теории и истории государства и права
Направление подготовки40.04.01. Юриспруденция
ПрофильПраво и религия в Средней Азии: взаимосвязь в истории и современности
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планv40_04_01_Юриспруденция_Право и религия-2023
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 28
самостоятельная работа 116
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 116 116 116 116
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.и.н., доцент, Зеленин Ю.А.

Рецензент(ы):
Серебряков А.А.

Рабочая программа дисциплины
Органы публичной власти и религиозные организации:основы научного сотрудничества и практического взаимодействия

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (приказ Минобрнауки России от 25.11.2020 г. № 1451)

составлена на основании учебного плана:
40.04.01 Юриспруденция
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра теории и истории государства и права

Протокол от 04.07.2023 г. № 8
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Васильев А.А., д.ю.н., профессор


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра теории и истории государства и права

Протокол от 04.07.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой Васильев А.А., д.ю.н., профессор


1. Цели освоения дисциплины

1.1.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.1 Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта.
УК-2.2 Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах.
УК-2.3 Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла.
УК-3Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.1 Знает правила командной работы; необходимые условия для эффективной командной работы.
УК-3.2 Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды; организует обсуждение разных идей и мнений; прогнозирует результаты действий; вырабатывает командную стратегию для достижения поставленной цели.
УК-3.3 Осуществляет деятельность по организации и руководству работой команды для достижения поставленной цели.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.
3.2.Уметь:
3.2.1.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Система разделения властей и государственный аппарат Лекции 1 4 УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.2. Система разделения властей и государственный аппарат Практические 1 4 УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1 Л1.2, Л2.1
1.3. Система разделения властей и государственный аппарат Сам. работа 1 18 УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1 Л1.2, Л2.1
1.4. Теория государственных органов Лекции 1 4 УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1 Л1.2, Л2.1
1.5. Теория государственных органов Практические 1 6 УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1 Л1.2, Л2.1
1.6. Теория государственных органов Сам. работа 1 18 УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1 Л1.2, Л2.1
1.7. Религиозные организации в РФ Лекции 1 2 УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1 Л1.2, Л2.1
1.8. Религиозные организации в РФ Практические 1 4 УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1 Л1.2, Л2.1
1.9. Религиозные организации в РФ Сам. работа 1 22 УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1 Л1.2, Л2.1
1.10. Система федеральных органов государства в Российской Федерации и их правовые акты в отношении религиозных организаций Лекции 1 0 УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1 Л1.2, Л2.1
1.11. Система федеральных органов государства в Российской Федерации и их правовые акты в отношении религиозных организаций Практические 1 2 УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1 Л1.2, Л2.1
1.12. Система федеральных органов государства в Российской Федерации и их правовые акты в отношении религиозных организаций Сам. работа 1 22 УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1 Л1.2, Л2.1
1.13. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их правовые акты в отношении религиозных организаций Лекции 1 0 УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1 Л1.2, Л2.1
1.14. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их правовые акты в отношении религиозных организаций Сам. работа 1 18 УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1 Л1.2, Л2.1
1.15. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их правовые акты в отношении религиозных организаций Практические 1 2 УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1 Л1.2, Л2.1
1.16. Судебная система и правовые акты судов Лекции 1 0 УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1 Л1.2, Л2.1
1.17. Судебная система и правовые акты судов Сам. работа 1 18 УК-3.1, УК-3.3, УК-2.1 Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Проект, обеспечивающий достижение отдельных направлений деятельности и показателей деятельности федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа, организации, не предусматривающий финансового обеспечения на его реализацию и не являющийся структурным элементом государственной программы РФ:
а) национальный проект
б) федеральный проект
в )региональный проект
г) внутренний (локальный) проект
Ответ: г

Вопрос 2. Основной законодательной палатой Федерального Собрания РФ является:
а) Государственная Дума
б) Совет Федерации
в) Аппарат Государственной Думы
г) Правительство РФ
Ответ: а

Вопрос 3. Какие виды проектов органов публичной власти выделяют?
А) приоритетные
Б) внутренние
В) Внешние
Г) все ответы верные
Ответ: г

Вопрос 4. Как соотносятся понятия «правотворчество» и «законотворчество»?
а) правотворчество шире, чем законотворчество
б) являются синонимами
в) правотворчество уже, чем законотворчество
г) вне ответы неправильные
Ответ: а

Вопрос 5. Среди религиий, составляющим неотъемлемую часть исторического наследия народов России согласно преамбуле ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» НЕ упоминается
а) ислам
б) иудаизм
в) буддизм
г) индуизм
Ответ: г

Вопрос 6. Какие органы входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации?
а) Все государственные органы и органы местного самоуправления
б) Только федеральные государственные органы
в)только органы государственного управления
г)все государственные органы, органы местного самоуправления и государственные организации
Ответ: а

Вопрос 7. Какой государственный орган обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти РФ?
а) Председатель Правительства РФ
б) Федеральное Собрание РФ
в) многонациональный народ РФ
г) Президент РФ
Ответ: г

Вопрос 8.Согласно ФКЗ «О правительстве» от 06.11.2020 г. Правительство РФ является
а) гарантом Конституции РФ
б) органом публичной власти, осуществляющим исполнительную власть РФ
в) высший, исполнительный орган государственной власти РФ
г) все ответы верные
Ответ: б

Вопрос 9. Согласно Конституции РФ Российская Федерация является
а) клерикальным государством
б) светским государством
в) атеистическим государством
г) православным государством
Ответ:б

Вопрос 10. К особенностям проектного управления, свойственные органам государственной власти и отличающие их от реализации инициатив бизнес-структурами относятся:
а) масштабность, важность и многогранность замыслов;
б) привлечение финансового ресурса государственного и местных бюджетов;
в) направленность не на финансовую прибыль, а на социальный эффект.
г) Все ответы верные
Ответ: г

Вопрос 11.Согласно ФКЗ «О правительстве» от 06.11.2020 г. к основным принципам деятельности Правительства РФ НЕ относится:
а) принцип разделения властей
б) принцип верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов
в) принцип обеспечения прав и свобод человека и гражданина
г) принцип единства системы публичной власти.
Ответ: а

Вопрос 12. Какой орган публичной власти определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции?
а) Правительство Алтайского края
б) Президент РФ
в) Правительство РФ
г) Все вышеперечисленное
Ответ: б

Вопрос 13. Совет по стратегическому развитию и национальным проектам является
а) органом судебной власти
б) органом исполнительной власти
в) совещательным органом при Президенте РФ
г) нет правильного ответа
Ответ: в

Вопрос 14. Какой из перечисленных должностных лиц и органов РФ НЕ обладает правом законодательной инициативы?
а) сенаторы Совета Федерации
б) депутаты Государственной Думы РФ
в) Верховный Суд РФ
г) генеральный прокурор РФ
Ответ: г

Вопрос 15. Председатель Конституционного суда РФ назначается на должность:
а)Советом Федерации по представлению Президента;
б) Государственной Думой по представлению Президента;;
в) Секретариатом Конституционного Суда РФ ;
г) Администрацией Президента РФ.
Ответ: а


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
 «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
 «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. ________________ является конституционным государственным органом, формируемым Президентом РФ в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства.
Ответ: Государственный Совет РФ

Вопрос 2. ______________ — деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.
Ответ: проектная деятельность

Вопрос 3. _______________— государственный орган, орган местного самоуправления, общественный орган, создаваемый путем выборов населением или иным органом.
Ответ: выборный орган

Вопрос 4. государственный _____________ — совокупность всех органов государства, вне зависимости от их видов и уровней.
Ответ: аппарат

Вопрос 5. ___________________— термин, посредством которого обозначается отношение человека к религии.
Ответ: вероисповедание

Вопрос 6. Свобода _____________ — свобода морально-этических воззрений человека (т. е. взгляды на добро и зло, добродетель или подлость, хорошие и плохие поступки, честное или бесчестное поведение и т. д.).
Ответ: совести


Вопрос 7. __________государство - форма организации государственной власти, при которой церковная иерархия через законодательно установленные институты определяющим образом влияет на политику государства и все сферы общественной жизни.
Ответ: Клерикальноегосударство

Вопрос 8. ________________ – подразделение, организующее планирование и контроль проектной деятельности, внедрение, административную поддержку и развитие проектно-ориентированной системы управления в органе исполнительной власти.Ответ: Проектный офис
Вопрос 9. ______________ проект — проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение показателей государственной программы Российской Федерации, а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач соответствующего федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа, организации.
Ответ: Ведомственный

Вопрос 10. Федеральное Собрание является представительным и _______________органом Российской Федерации.
Ответ: законодательным

Вопрос 11. Правительство относиться к ____________ ветви власти, но может принимать нормативно-правовые акты.
Ответ: исполнительной

Вопрос 12. Правительство Российской Федерации принимает ______________ и распоряжения
Ответ: постановления

Вопрос 13. ________________ проектов — набор компонентов (проект, программа,
портфель и другие связанные мероприятия), которые группируются вместе с целью эффективного управления и для достижения стратегических целей организации.
Ответ: Портфель

Вопрос 14. Как называет законодательный орган Алтайского края?
Ответ: Алтайское краевое Законодательное Собрание

Вопрос 15. Председатель Правительства РФ организует работу Правительства РФ в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ РФ, указами, распоряжениями и ____________Президента РФ.
Ответ: поручениями

Вопрос 16. ______________ государственные органы – органы, осуществляющие свою деятельность в какой-либо определенной сфере (министерства, службы, агентства)
Ответ: Специальные

Вопрос 17. _________________государственные органы – органы, решения которых принимаются законодательно установленным количеством голосов членов данного органа
Ответ: коллегиальные

Вопрос 18. Из каких палат состоит Федеральное Собрание РФ?
Ответ: Государственная Дума и Совет Федерации

Вопрос 19. Кем могут быть отменены постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, ФЗ РФ, указам и распоряжениям Президента РФ?
Ответ: Президентом РФ

Вопрос 20. Как называются члены Совета Федерации?
Ответ: сенаторы Российской Федерации

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Какой из приведенных ниже этапов существования команды проекта является лишним?
а) Выполнение планов по реализации проекта;
б) Интенсивное формирование;
в) Нормализация деятельности;
г) Определение возможных рисков и последствий
Ответ: в
 
 
Вопрос 2.Какой подход в государственном управлении проектами использует правительство РФ?
а) Политический подход
б) Социально-экономический подход
в) Социально-демографический
г) Программно-целевой
Ответ: г
 
Вопрос 3. В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства государство:

а) не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания;
б) не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;
в) не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит законодательству Российской Федерации;
г) Все ответы верные
Ответ: г

Вопрос 4. В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства религиозное объединение:

а) не выполняет функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;
б) не участвует в выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления;
в) не участвует в деятельности политических партий и политических движений, не оказывает им материальную и иную помощь.
г) Все ответы верные
Ответ: г
 
Вопрос 5. Участниками стратегического планирования на федеральном уровне являются:

а) Президент Российской Федерации;
б) Федеральное Собрание Российской Федерации (Совет Федерации и Государственная Дума);
в) Правительство Российской Федерации;
г) все ответы верные
Ответ: г
 
Вопрос 6. Правовую основу обеспечения организации проектной деятельности в органах публичной власти составляют:
а) Постановление Правительства «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»
б) Федеральный закон «О безопасности»
в) Стратегия национальной безопасности Российской Федерации
г) все вышеперечисленное
Ответ:а
 
Вопрос 7. К основным процессами стратегического планирования Не относится:
а) прогнозирование;
б) целеполагание;
в) планирование;
г) клонирование
Ответ: г
 
Вопрос 8. Председателем Совета Безопасности РФ является:
а) Президент РФ
б) директор ФСБ РФ
в) Председатель ГД РФ
г) Генеральный прокурор РФ
Ответ: а
 
Вопрос 9. К правоохранительным органам НЕ относится:
а) Правительство РФ
б) МВД РФ
в) Конституционный суд РФ
г) Министерство юстиции
Ответ: а
 
Вопрос 10. Основным назначением органов внутренних дел НЕ является
а)обеспечение общественного порядка
б)обеспечение общественной безопасности
в) борьба с преступлениями и иными правонарушениями
г)принятие нормативно-правовых актов
Ответ: г
 
Вопрос 11. Какие нормативно-правовые акты составляют правовую основу стратегического планирования в Российской Федерации:
а) Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» ;
б) Указ Президента Российской Федерации от 8 ноября 2021 года № 633 «Об утверждении Основ государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации»
в)Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
г) все ответы верные
Ответ: г
 
Вопрос 12. Каких государственных органов не существует:
а) городские
б) центральные
в)региональные
г)местные
Ответ: а
 
Вопрос 13. Какой классификации государственных органов не существует?
а) по иерархии
б) по разделению властей
в) по лидирующей партии
г) по порядку образования
Ответ: в
 
Вопрос 14. Правительство РФ относится к органам:
а) коллегиальным
б) выборным
в) единоличным
г)законодательным
Ответ: а
 
Вопрос 15. Какой правовой акт Президента РФ имеет высшую юридическую силу?
а) Распоряжение Президента РФ
б)Поручение Президента РФ
в) Послание Президента РФ Федеральному собранию
г)Указ Президента РФ
Ответ: г
 
 
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.
 
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
 
Вопрос 1 _________ - событие (совокупность событий) , наступление которого может оказать негативное влияние на ход реализации и (или) достижение показателей, мероприятий (результатов) , контрольных точек и объектов мероприятий (результатов) проекта.
Ответ: Риск

Вопрос 2.____________ метод (подход) государственного управления – это способ решения крупных и сложных социально-экономических проблем посредством выработки и принятия органами государственного управления системы взаимоувязанных программных мер, которые направлены на достижение определенных целей, связанных с устранением, подавлением, смягчением тех проблем, ради которых они разрабатывались.
Ответ: Программно-целевой
 
 
Вопрос 3. Правоохранительные органы или органы ___________— обособленная группа государственных органов, осуществляющая деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина, охране общественного порядка, правопорядка и законности в обществе и государстве.
Ответ: правопорядка
 
Вопрос 4. ____________________ - программный политико-правовой документ, выражающим видение Президента Российской Федерации стратегических направлений развития России на ближайшую перспективу.
Ответ: Послание Президента РФ Федеральному собранию РФ
 
Вопрос 5 Кто согласно ФЗ «О безопасности» определяет основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности.
Ответ: Президент РФ
 
Вопрос 6. Какой государственный орган принимает федеральные законы в области стратегического планирования и национальных проектов?
Ответ: Государственная Дума РФ
 
Вопрос 7. ____________________ система управления – это система управления, в которой цели органа исполнительной власти достигаются преимущественно через исполнение стандартизованных процессов (в рамках текущей деятельности);
Ответ: процессно-ориентированная
 
Вопрос 8. ______________ система управления - то система управления, в которой цели органа исполнительной власти достигаются преимущественно через реализацию проектов.
Ответ: проектно-ориентированная

Вопрос 9. ______________ проекта — это группа специалистов, которых объединяет работа над общими целями и задачами.
Ответ: Команда 

Вопрос 10. Согласно ФЗ «О стратегическом планировании в РФ» _____________ – это определение направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
Ответ: целеполагание
 
Вопрос 11. Принцип ___________________законности означает необходимость выбора строго в рамках закона наиболее оптимальных, отвечающих целям и задачам общества вариантов осуществления правотворческой и правореализующей деятельности
Ответ: целесообразности
 
Вопрос 12. Какой государственный орган рассматривает принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федеральные законы в стратегического планирования. 
Ответ:  Совет Федерации РФ
 
Вопрос 13. Какой государственный орган формирует федеральные целевые программы в области обеспечения безопасности и обеспечивает их реализацию?
Ответ: Правительство РФ
 
Вопрос 14. Кто формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ?
Ответ: Президент РФ
 
Вопрос 15. Государственная _______________ РФ — документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ, в том числе направленных на достижение национальных целей развития РФ.
Ответ: программа

Вопрос 16. ______________ — итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере, сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, не относящийся к общественно значимому результату.
Ответ: Задача
 
Вопрос 17. Общественно значимый _____________ — итог деятельности, направленный на достижение значимых изменений в социальноэкономической жизни общества.
Ответ: результат
 
Вопрос 18. _____________________ — совокупность взаимосвязанных проектов и другой
деятельности, направленных на достижение общей цели и реализуемых в условиях общих ограничений

Ответ: Программа
 
Вопрос 19. Целью общественного порядка является создание благоприятных условий для нормальной деятельности всех организаций, для труда и отдыха граждан, обеспечение личной и общественной______________.
Ответ: безопасности
 
Вопрос 20. Как называется федеральный орган исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющий государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации?
Ответ: ФСБ России
 
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.


5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации составляет 20 штук.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом.
Оценивание КИМ в целом:
Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 В. К. Бабаев [и др.] ; под редакцией В. К. Бабаева. Теория государства и права: учебник М.: Издательство Юрайт // ЭБС, 2024 urait.ru
Л1.2 Агапов А. Б. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. 7-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/3CF11185-B99C-481F-9488-66EDF84CE850
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Стрекозов В. Г. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИИ 6-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Сайт Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации www.gov.ru
Э2 Сайт кафедры теории и истории государства и права АлтГУ tigp.wordpress.com
Э3 Курс в Moodle (Государственные органы и их правовые акты) portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows;
Microsoft Office;
7-Zip;
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru).
Курс в Moodle (Государственные органы и их правовые акты): https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6231



7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
202С библиотека (читальный зал) - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 53 посадочных места; компьютеры с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом к электронной информационно-образовательной среде АлтГУ; ноутбуки (по запросу)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Данная программа курса рассчитана на усвоение основных разделов и тем данной дисциплины, как с помощью преподавателей на лекциях, семинарах и консультациях, так и самостоятельно. Необходимая для подготовки научная и учебная литература доступна в научной библиотеке АлтГУ, в АКУНБ имени В.Я. Шишкова, а также на сайте кафедры теории и истории государства и права tgip.worldpress.com, на сайте образовательного портала «Юридическая Россия», Научной электронной библиотеки e-library.ru, содержащей издания, входящие в РИНЦ.
Методические указания для подготовки к №1 семинарскому занятию «Система разделения властей и государственный аппарат». Прежде всего, необходимо ознакомиться с лекционным материалом и соответствующим разделом учебной литературы. Необходимо обратить внимание на соотношение понятий государственный аппарат и механизм государства, учитывая при этом, что отдельные исследователи их отождествляют.
Методические указания для подготовки к №2 семинарскому занятию «Теория государственных органов». При изучении представленных вопросов необходимо обратить внимание на основы создания и функционирования органов государства в зарубежных странах. При подготовке этих вопросов вначале ознакомится с лекцией, а затем с дополнительной литературой. Особо заострить внимание на их видах и типологии. Выполнение задания № 2 начать с общего ознакомления с ФКЗ «О Правительстве РФ» предварительно выписав признаки органа государства в тетрадь. Затем найти проявление этих признаков в Законе и с указанием статьи выписать в тетрадь.
Методические указания для подготовки к №3 семинарскому занятию «Теория правовых актов». Раскрытие вопроса № 1 предполагает, уяснение студентом различных подходов к пониманию источников права. Ответ должен содержать исторический, материальный, марксистский и формальный подходы к пониманию источников права. Кроме того, при характеристике видов источников права необходимо исходить из их традиционного и нетрадиционного понимания. Ответ на вопрос № 5 должен содержать характеристику как публичного, так и частного договора. Вопрос №7 предполагает раскрытие законодательного процесса с теоретических позиций, а не применительно к Российской Федерации.
Методические указания для подготовки к №4 семинарскому занятию «Федеральное Собрание Российской Федерации». Данное занятие нацелено на самостоятельное формирование взглядов студентов на проблемы формирования и деятельности Федерального Собрания РФ. Для чего в первую очередь предлагается ознакомится с предложенным нормативным материалом. При подготовке к занятию необходимо обратить внимание на организацию деятельности палат Федерального собрания, которая регулируется соответственно Регламентом Государственной Думы и Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Кроме этого выполнять задание нужно также основываясь на Регламенте Государственной Думы от 22 января 1998 г.
Методические указания для подготовки к семинарскому занятию №5 «Федеральная исполнительная власть». При подготовке занятия необходимо особо обратить внимание на вопрос №2. Его необходимо подготовить на основании Регламента Правительства РФ. Подготовка вопросов № 4-6 должна включать изучение положений об конкретных федеральных органах исполнительной власти.
Методические указания для подготовки к №6 семинарскому занятию «Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их правовые акты». Данное занятие разбито на 2 части. Первая часть заключается в ответе на поставленные вопросы и выполнении задания. При подготовке к этому занятию необходимо ознакомиться с лекционным материалом, а так же уставами и конституциями субъектов Российской Федерации. Второе занятие включает выполнение практической работы по сравнению Конституции РФ и Устава Алтайского края.
Методические указания для подготовки к №7 семинарскому занятию «Правовые акты судебных органов». Практическое занятие разбито на 2 занятия. На первом занятии студентам предлагается подготовить теоретические вопросы на основании предложенных источников и специальной литературы. На втором занятии студенты выполняют итоговую контрольную работу по всему курсу «Государственные органы и их правовые акты».