Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск) |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.01. Экономика |
Профиль | Финансы и кредит |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБийск_38_03_01_Экономика_ФиК-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 34 | 34 | 34 | 34 |
Практические | 38 | 38 | 38 | 38 |
Сам. работа | 81 | 81 | 81 | 81 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Протокол от 28.06.2022 г. № 7
Заведующий кафедрой
1.1. | Цель изучения дисциплины - получение системного, целостного представления об организации как субъекте предпринимательской деятельности,формирование знаний в области экономики организации и компетенций, позволяющих принимать эффективные решения в области управления экономической деятельностью организациии. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - о структуре и взаимосвязи отдельных элементов экономики организации; - знать структуру себестоимости единицы продукции, системы калькулирования и учета затрат; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - планировать производственно-хозяйственную деятельность организации; - оценивать и прогнозировать влияние экономических и социальных факторов на основные показатели деятельности организации |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - владеть методами анализа деятельности организации; - навыками калькулирования себестоимости продукции; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предприятие как хозяйствующий субъект рыночной экономики | ||||||
1.1. | Предприятие как хозяйствующий субъект рыночной экономики | Лекции | 3 | 8 | Л1.2, Л1.1 | |
1.2. | Предприятие как хозяйствующий субъект рыночной экономики | Практические | 3 | 8 | Л1.1 | |
1.3. | Предприятие как хозяйствующий субъект рыночной экономики | Сам. работа | 3 | 12 | Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 2. Основыне и оборотные фонды предприятия | ||||||
2.1. | Основыне и оборотные фонды предприятия | Лекции | 3 | 10 | Л1.1 | |
2.2. | Основыне и оборотные фонды предприятия | Практические | 3 | 12 | Л1.2, Л1.1 | |
2.3. | Основыне и оборотные фонды предприятия | Сам. работа | 3 | 20 | Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 3. Кадры предприятия | ||||||
3.1. | Кадры предприятия | Лекции | 3 | 8 | Л1.2, Л1.1 | |
3.2. | Кадры предприятия | Практические | 3 | 8 | Л1.1 | |
3.3. | Кадры предприятия | Сам. работа | 3 | 25 | Л1.2 | |
Раздел 4. Результат деятельности предприятия | ||||||
4.1. | Результат деятельности предприятия | Лекции | 3 | 8 | Л1.2 | |
4.2. | Результат деятельности предприятия | Практические | 3 | 10 | Л1.2 | |
4.3. | Результат деятельности предприятия | Сам. работа | 3 | 24 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кнышова Е. Н. | Экономика организации: Учебник | Москва:ФОРУМ-ИНФРА-М, 2021 | https://znanium.com/catalog/product/1197275 |
Л1.2 | Карабанова О. В. | Экономика организации (предприятия): Учебная литература для ВУЗов | Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Энциклопедия маркетинга. Теория и практика. | www.marketing.spb.ru | ||
Э2 | Курс | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
пакет MS-Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталированный ресурс АлтГУ http://www.consultant.ru/ ) Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrari.ru) Научная электронная библиотека elibrari(http://wwwhttp://elibrari.asu.ru |
Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, посмотреть термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям: По наиболее сложным проблемам учебной дисциплины проводятся семинарские занятия. Их главной задачей является углубление и закрепление теоретических знаний у студентов, формирование и развитие у них умений и навыков применения знаний для успешного развития прикладных задач. Подготовка студента к семинару включает: Ознакомление с планом семинара; Изучение рекомендованной литературы и конспекта лекции; Подготовку полных и глубоких ответов по каждому вопросу, выносимому для обсуждения. При проведении семинарских занятий уделяется внимание заданиям, предполагающим не только воспроизведение студентами знаний, но и направленных на развитие у них практических навыков и умений, а также их творческого мышления, научного мировоззрения, профессиональных способностей. |