Закреплена за кафедрой | Кафедра отечественной истории |
---|---|
Направление подготовки | 46.03.01. История |
Профиль | История России и всеобщая история |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 46_03_01_История_ИРиВИ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 23 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 30 | 30 | 30 | 30 |
Консультации | 40 | 40 | 40 | 40 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра отечественной истории
Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Назаров Иван Иванович
1.1. | Данная дисциплина предполагает углубленное рассмотрение ряда узловых проблем, связанных с развитием экономики, формированием классов, социокультурным развитием страны во 2-й половине Х1Х в. Формирование научной картины урбанизационных процессов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Способен к проведению научно-исследовательской деятельности и грамотному оформлению ее результатов в рамках реконструкции исторического процесса |
ПК-1.1 | Знает содержание исторических дисциплин, методы и методологию исторических наук, основные этапы научной деятельности |
ПК-1.2 | Умеет ставить цели и задачи научно-исследовательской работы, определять круг исследовательских методов, необходимых для реализации поставленных исследовательских задач; формулировать ее результаты; работать с историческими источниками, реконструировать прошлое человеческой цивилизации на разных ее этапах |
ПК-1.3 | Владеет навыками применения знаний содержания исторических дисциплин в научно- исследовательской работе и исследовательских методов, избранных для реализации запланированного исследования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Материал по истории России второй половины ХIХ в. и по процессам урбанизации в данный период. Основные методологические концепции и подходы к изучению данного периода. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Применять полученные знания в научно-исследовательской, образовательной, культурно-просветительской, экспертно-аналитической, организационно-управленческой деятельности. Работать с историческими источниками, реконструировать события отечественной истории второй половины ХIХ в. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Общепрофессиональными знаниями теории и методов исторических исследований. Навыками применения знаний, полученных в результате освоения курса в научно- исследовательской работе и исследовательских методов, избранных для реализации запланированного исследования. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предмет и задачи дисциплины. Историография проблемы. | ||||||
1.1. | Предмет и задачи дисциплины. Историография проблемы. | Лекции | 6 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Историография проблемы. | Консультации | 6 | 12 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 2. Городское население во 2-й половине Х1Х в. | ||||||
2.1. | Городское население во 2-й половине Х1Х в. | Лекции | 6 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
2.2. | Городское население во 2-й половине Х1Х в. | Практические | 6 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 3. Транспортная функция городов | ||||||
3.1. | Транспортная функция городов | Лекции | 6 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
3.2. | Транспортная функция городов | Практические | 6 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
3.3. | Транспортная функция городов | Консультации | 6 | 12 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 4. Промышленная функция городов | ||||||
4.1. | Промышленная функция городов | Практические | 6 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
4.2. | Промышленная функция городов | Сам. работа | 6 | 6 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 5. Города –центры торговли | ||||||
5.1. | Города –центры торговли | Практические | 6 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
5.2. | Города –центры торговли | Сам. работа | 6 | 8 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 6. Классовая структура городского населения | ||||||
6.1. | Классовая структура городского населения | Лекции | 6 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
6.2. | Классовая структура городского населения | Практические | 6 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
6.3. | Классовая структура городского населения | Сам. работа | 6 | 12 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 7. Экономика пореформенного города | ||||||
7.1. | Экономика пореформенного города | Лекции | 6 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
7.2. | Экономика пореформенного города | Практические | 6 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
7.3. | Экономика пореформенного города | Консультации | 6 | 6 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 8. Городское самоуправление. Городское хозяйство. | ||||||
8.1. | Городское самоуправление. Городское хозяйство. | Лекции | 6 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
8.2. | Городское самоуправление. Городское хозяйство. | Консультации | 6 | 10 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 9. Культурная функция городов. Архитектура | ||||||
9.1. | Культурная функция городов. Архитектура | Лекции | 6 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 | |
9.2. | Культурная функция городов. Архитектура | Сам. работа | 6 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4220 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: Способен к проведению научно-исследовательской деятельности и грамотному оформлению ее результатов в рамках реконструкции исторического процесса ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА ВОПРОС 1: Промышленный переворот представлял собой: 1. замену ручного труда машинным производством 2. раскрепощение населения 3. освобождение от религиозных представлений и догм 4. замену натуральной ренты денежной ОТВЕТ:1 ВОПРОС 2: Слова: «Приток иностранных капиталов является... единственным способом ускоренного развития нашей промышленности», - принадлежат: 1. В.М. Чернову 2. П.А. Столыпину 3. В.И. Ленину 4. С.Ю. Витте ОТВЕТ:4 ВОПРОС 3: Основные идеи «русского социализма» были сформулированы: 1. А. Герценом 2. Н. Утиным 3. М. Бакуниным 4. Г. Плехановым ОТВЕТ: 1 ВОПРОС 4: Какое учреждение, существовавшее в Барнауле в XIX веке, называли «магнитной обсерваторией»? 1. Метеостанцию 2. Планетарий 3. Обсерваторию для наблюдения за дальними звездами 4. Лабораторию по испытанию руд на содержание железа ОТВЕТ:1 ВОПРОС 5: «Исторические письма» были написаны: 1. М. Бакуниным 2. П. Лавровым 3. П. Ткачевым 4. Н. Михайловским ОТВЕТ:2 ВОПРОС 6: Известный ученый-этнограф и краевед С.И. Гуляев в 1867 г. открыл для научного мира: 1. месторождения каменного угля в Кузнецкой котловине 2. рапу озера Большое Яровое 3. ледники горы Белуха 4. радоновые источники Белокурихи ОТВЕТ:4 ВОПРОС 7: Покушение на генерал-губернатора С-Петербурга Трепова совершила: 1. Софья Перовская 2. Ольга Натансон 3. Вера Засулич 4. Софья Ковалевская ОТВЕТ:3 ВОПРОС 8: Какое утверждение является верным? 1. Всероссийская перепись населения в 1897 г. зафиксировала 125 миллионов человек. 2. Всероссийская перепись населения в 1897 г. зафиксировала 140 миллионов человек. ОТВЕТ:1 ВОПРОС 9: Какое утверждение является НЕ верным? 1. С.Ю. Витте руководил мирными переговорами с Японией 2. С.Ю. Витте инициатор принятия Манифеста 17 октября 1905 г. ОТВЕТ:2 ВОПРОС 10: О каком событии министр иностранных дел А. М. Горчаков писал: «Это есть самая черная страница в моей служебной карьере»: 1. Парижском мире 1856 г. 2. Сан-Стефанском договоре 1878 г 3. Берлинском конгрессе 1878 г. 4. заключении Тройственного союза в 1882 г. ОТВЕТ:3 ВОПРОС 11: В память о героях русско-турецкой войны 1877-1878 гг. в Москве был сооружен 1. Петропавловский собор 2. Памятник героям Плевны 3. Собор Василия Блаженного на Красной площади 4. Успенский собор в Кремле ОТВЕТ:2 ВОПРОС 12: Источником для ознакомления с жизнью, бытом руссвкого дворянства середины 19 в. являются произведения 1. А. В. Кольцова 2. А. П. Чехова 3. М. Горького 4. И. С. Тургенева ОТВЕТ:4 ВОПРОС 13: Представители русской общественной мысли 1870-1880-х гг, последователи теории русского, общинного социализма, считавшие, что Россия должна развиваться самостоятельным путем, а не следовать образцам ведущих европейских стран, назывались 1. эсерами 2. народниками 3. социал-демократами 4. легальными марксистами ОТВЕТ: 2 ВОПРОС 14: «Новые судебные уставы», предусматривавшие введение открытого, состязательного суда присяжных заседателей, были утверждены 1. Павлом I 2. Александром I 3. Николаем I 4. Александром II ОТВЕТ:4 ВОПРОС 15: Назовите русского композитора, автора оперы «Борис Годунов» 1. А.П.Бородин 2. Н.А.Римский-Корсаков 3. П.И.Чайковский 4. М.П.Мусоргский ОТВЕТ:4 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: «отлично» (зачтено) – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» (зачтено) – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» (зачтено) – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» (незачтено) – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА ВОПРОС 1: Еще в начале столетия жители ______________ жили спокойной и размеренный образ жизни. Все изменилось после пожара и бурного роста промышленности. Жизнь в ______________в XIX веке - это отображение русской культуры. В отличие от Петербурга, ориентированного на запад, дворяне и небогатые москвичи очень чтили народные традиции. С Рождества начинался сезон празднеств, который включал в себя гулянья на Новый год и масленицу. Но перед Великим постом торжества постепенно прекращались. В это время было принято закрывать рестораны и трактиры, потому что их никто не посещал. Ответ: Москва ВОПРОС 2: Как называлась ярмарка описанная в романе «Приваловские миллионы» Д.Н. Мамина-Сибиряка. «_______ теперь превратился в какой-то лагерь, в котором сходились представители всевозможных государств, народностей, языков и вероисповеданий. Это было настоящее ярмарочное море, в котором тонул всякий, кто попадал сюда. Жажда наживы согнала людей со всех сторон, и эта разноязычная и разноплеменная толпа отлично умела понять взаимные интересы, нужды и потребности… На площади и по улицам от возов с товарами, купеческих фур и мелких лавчонок не было свободного местечка…» ОТВЕТ: Ирбитская ВОПРОС 3:Прочтите отрывок из воспоминаний Ф.М. Достоевского. О каком городе идет речь? «В … мы приехали 24 ноября, и Гернгросс, не видя еще нас, прямо пригласил нас через Семенова на бал. Он мне очень понравился. О … я не пишу Вам. Я с ними со многими познакомился. Хлопотливый город, и сколько в нем сплетен и доморощенных Талейранов!..» ОТВЕТ:Барнаул ВОПРОС 4: В __________________ - географическом центре региона - к концу XIX века наиболее значительными предприятиями были суконная фабрика купцов Злоказовых (около 600 рабочих), льноткацкая Макаровых (около 500 рабочих), спичечная Ворожцова и Логинова (более 400), механический завод Ф.Е. Ятеса (300). Рядом с городом размещался большой Верх-Исетский металлургический завод (около 4 тыс. рабочих). Всего в 1900 г. в городе насчитывалось 83 предприятия и они дали продукции на 5,7 млн. руб. ОТВЕТ: Екатеринбург ВОПРОС 5:В каком году в Барнауле по инициативе городской думы была открыта городская публичная библиотека, преемницей которой является Алтайская краевая библиотека им. В.Я. Шишкова? ОТВЕТ:1888 г. ВОПРОС 6: Одна из главных книг_________________ – «Сибирь как колония: Современное положение Сибири. Ее нужды и потребности. Ее прошлое и будущее» – впервые была издана в Петербурге в 1882 году и представляла собой, по словам самого автора, «обозрение всех главнейших местных общественных вопросов». ОТВЕТ:Н.М. Ядринцев ВОПРОС 7: Прочтите отрывок из воспоминаний В.А. Гиляровского. Какую проблему затронул писатель? «Обитатели «Шиповской крепости» делились на две категории: в одной - беглые крепостные, мелкие воры, нищие, сбежавшие от родителей и хозяев дети, ученики и скрывшиеся из малолетнего отделения тюремного замка, затем московские мещане и беспаспортные крестьяне из близлежащих деревень. Все это развеселый пьяный народ, ищущий здесь убежища от полиции». ОТВЕТ: отсутствие муниципального жилья ВОПРОС 8: На высоком профессиональном уровне выполнены работы томского архитектора ___________________, его постройки в стиле модерн хронологически больше относятся к рубежу и началу XX в., в их числе дом Г. Флеера, ипподром, аптека «Штоль и Шмидт» в Томске, особняк Н.И. Ассанова в Бийске. ОТВЕТ: К. Лыгин ВОПРОС 9:Прочтите высказывание В.А. Герценштейна. О каком композиторе идет речь? "Созданной им драмой он осветил умы зрителей и читателей, он внес не один светлый луч в царившее вокруг темное царство, он вдохнул в людей чувства человечности, и это благодетельное влияние отразилось на всей их дальнейшей жизни!.." ОТВЕТ: А.Н. Островский ВОПРОС 10: Император Александр III в марте 1891 года подписал рескрипт: «Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю _____________ железной дороги, имеющей целью соединить обильные дарами природы ___________ с сетью внутренних рельсовых сообщений». ОТВЕТ:Сибирь ВОПРОС 11: Какое название критик В.В. Стасов дал творческому объединению композиторов второй половины XIX в. под руководством М. Балакирева? ОТВЕТ: «могучая кучка» ВОПРОС 12: Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите имя императора, в царствование которого были проведены указанные преобразования. «Министр народного просвещения И.Д. Делянов настоял на закрытии большинства высших женских курсов, он же в 1887 г. издал циркуляр, где запрещал принимать в гимназии «детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей». Известный как циркуляр о «кухаркиных детях», он стал позорной страницей в истории российской школы». ОТВЕТ: Александр III ВОПРОС 13: Прочтите отрывок из воспоминаний И.Е. Репина и укажите, как назывались художники, о которых говорится в отрывке. «Приехал Г.Г. Мясоедов из Москвы ... с предложением петербургским художникам примкнуть к ... Товариществу. Когда Мясоедов явился с предложением от москвичей - Перова, Прянишникова, Маковского, Саврасова и других - Крамской сразу сделался горячим приверженцем этого дела. Потом лет десять вел он в Петербурге все дела Товарищества. В Петербурге примкнули к Товариществу многие выдающиеся русские художники, как, например, Ге, Шишкин, Максимов, Бого любов и др.». ОТВЕТ: передвижники ВОПРОС 14: Прочтите письмо И.С. Тургенева А.И. Герцену. Укажите название исторического документа, о котором идет речь в данном письме. «...До сих пор телеграммы (печатные и частные) единогласно говорят о совершенной тишине, с которой принят манифест во всей России. Что-то будет дальше? Сам манифест явным образом написан был по-французски и переведен на неуклюжий русский язык ... немцем…». ОТВЕТ: Манифест об отмене крепостного права ВОПРОС 15: В каком городе проходила Макарьевская ярмарка? ОТВЕТ:Нижний Новгород ВОПРОС 16: Прочтите отрывок из исторического источника и укажите название города о котором идет речь «...Дам тебе понятие, в каком положении наши дела в [городе]. Город осаждён с одной стороны, с южной, на которой у нас не было никаких укреплений, когда неприятель подошёл к нему. Теперь у нас на этой стороне более 500 орудий огромного калибра и несколько рядов земляных укреплений, решительно неприступных. Я провёл неделю в крепости и до последнего дня бродил, как в лесу, между этими лабиринтами батарей. Неприятель уже более трёх недель подошёл в одном месте на 80 сажен и не идёт вперёд; при малейшем движении вперёд его засыпают градом снарядов. Дух в войске выше всякого описания. Во времена Древней Греции не было столько геройства. Корнилов, объезжая войска, вместо «здорово, ребята», говорил: «Нужно умирать, ребята, умрёте?» — и войска отвечали: «Умрём, ваше превосходительство, ура!» И это не был эффект, а на лице каждого видно было, что не шутя, а взаправду, и уже 22 000 исполнили это обещание. Раненый солдат, почти умирающий, рассказывал мне, как они брали 24-ю французскую батарею и их не подкрепили; он плакал навзрыд. Рота моряков чуть не взбунтовалась за то, что их хотели сменить с батареи, на, которой они простояли 30 дней под бомбами. Солдаты вырывают трубки из бомб (противника). Женщины носят воду на бастионы для солдат... Чудное время!.. Бомбардирование 5-го числа останется самым блестящим, славным подвигом не только в русской, но и во всемирной истории. Более 1500 орудий два дня действовали по городу и не только не дали сдаться ему, но не заставили замолчать и одну двухсотую наших батарей. Ежели, как мне кажется, в России невыгодно смотрят на эту кампанию, то потомство поставит её выше всех других; не забудь, что мы с равными, даже меньшими силами, с одними штыками и с худшими войсками в России (как 6-й корпус), дерёмся с неприятелем многочисленнейшим и имеющим флот, вооружённый 3000 орудиями, отлично вооружённым штуцерами, и с лучшими его войсками...» ОТВЕТ:Севастополь ВОПРОС 17: Какое неофициальное название получила построенная в1845 - 1851 гг. железная дорога Петербург - Москва ОТВЕТ:Николаевская ВОПРОС 18: Прочтите фрагмент воспоминаний Сергея Ольденбурга. Укажите имя монарха, о котором идет в нем речь. «Он повёл русский государственный корабль иным курсом, чем его отец. Он не считал, что реформы 60−70-х годов — безусловное благо, а старался внести в них те поправки, которые, по Его мнению, были необходимы для внутреннего равновесия России… После эпохи великих реформ, после войны 1877−1878 годов, этого огромного напряжения русских сил в интересах балканского славянства, — России во всяком случае была необходима передышка. Надо было освоить, «переварить» произошедшие сдвиги». ОТВЕТ: Александр III ВОПРОС 19: Какой город России в конце XIX в. получил неофициальное название «сибирские Афины»? ОТВЕТ: Томск ВОПРОС 20: Прочтите выдержку из завещания крупного мецената и коллекционера второй половины XIX в. Укажите автора завещания. Москва тысяча восемьсот девяносто шестого года сентября шестого дня. Я, нижеподписавшийся коммерции советник, потомственный почетный гражданин … находясь в здравом уме и твердой памяти заблагорассудил на случай моей смерти сделать сие духовное завещание в следующем: … Дом в Лаврушинском переулке рядом с домом, принадлежащим городу, бывший Степанова, передать в собственность города для присоединения к дому, где находится художественная галерея. … Собрание древней русской живописи (иконы) и художественные изделия, какие останутся в моей квартире, также принадлежащие мне картины, могущие находиться в квартире или на выставках, передать Московской Городской Художественной имени .. галерее. ОТВЕТ: П.М. Третьяков КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 40 вопросов. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 2,5 балла. Оценивание КИМ в целом: «зачет» – верно выполнено 51-100% заданий. «незачет» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Скубневский В.А. | Города России во второй половине XIX века: учеб. пособие | Барнаул : АЗБУКА, 2012 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Гончаров Ю.М.. Скубневский В.А. | Города Западной Сибири во 2-й половине XIX – начале XX веков: Население. Экономика. Застройка и благоустройство: монография | ИП Колмогоров И.А., , 2014 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Беловинский, Л.В. | Жизнь русского обывателя: на шумных улицах градских : | М. : Кучково поле, 2012 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454420 |
Л2.2 | Беловинский, Л.В. | Жизнь русского обывателя: от дворца до острога : | М. : Кучково поле, 2014 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454421 |
Л2.3 | Скубневский В.А. | Урбанизационные процессы в Сибири второй половины XIX – начала ХХ в.: избранные статьи | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2010 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн». | biblioclub.ru | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система издательства «Юрайт» | biblio-online.ru | ||
Э3 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
Э4 | Курс на Moodle "История городов России" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно). | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
не требуется |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
306аМ | центр изучения реформ П.А. Столыпина - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; кафедра; шкаф с наглядными учебными пособиями - 2 шт.; стационарный проектор: марка Optoma, модель S331 DLP - 1 ед.; стационарный экран: марка Iprojecta - 1ед.; стационарные наглядные учебные пособия; плакаты; фото |
314М | кабинет кафедры отечественной истории - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; кафедра; принтер HP laserJet P2055d; МФУ Xerox 5825; МФУ Xerox copycentre C118; учебно-наглядные пособия и литература; пакет карт по истории России |
Основу теоретического обучения студентов по дисциплине "История городов России" составляют лекции. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств. Подготовка к практическим занятиям состоит из 2 этапов: 1. организационный, 2. закрепление и углубление теоретических знаний. Необходимо изучить рекомендованную литературу. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен овладеть основными положениями рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, разобраться в иллюстративном материале, задачах. Рекомендации по подготовке к ТЕСТАМ. Перед прохождением тестов студент должен повторить материал лекций, практических занятий. |