МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы дизайна интерьера

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_Профессиональное обучение_Дизайн-2023
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 169
контроль 17
Виды контроля по курсам
экзамены: 5
зачеты: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 28 28 28 28
Сам. работа 169 169 169 169
Часы на контроль 17 17 17 17
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
Доцент, Чурилов М.Г.;Преподаватель, Беляева Т.О.

Рецензент(ы):
Кандидат искусствоведения, зав.каф., Кирюшина Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Основы дизайна интерьера

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 124)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. искусств., доцент Ю.В. Кирюшина


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой канд. искусств., доцент Ю.В. Кирюшина


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать у студента определенные профессиональные знания о принципах стиле- и формообразования, художественных приемах и средствах используемых в области дизайна интерьера.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1Владеет теоретическими знаниями и специальными навыками в области художественного творчества и дизайна
ПК-1.1 Знает: основы истории искусства и дизайна, рисунка, живописи, композиции и колористики, принципы формообразования, приемы макетирования, специфику современных графических редакторов, возможности информационно коммуникационных технологий и других предметных сфер в области художественного творчества и дизайна
ПК-1.2 Владеет: навыками применения в педагогической деятельности теоретических знаний в области истории искусства и дизайна; применения навыков в сфере рисунка, живописи, композиции и колористики, формообразования, макетирования, современных графических редакторов, информационно-коммуникационных технологий и других специальных навыков в области художественного творчества и дизайна
ПК-3Способен к художественному проектированию объектов дизайна
ПК-3.1 Знает: особенности графических, живописных, пластических решений при проектировании объектов дизайна, основные методы и способы художественного проектирования объектов дизайна, функциональные возможности графических редакторов, этапы работы над проектом в сфере дизайна
ПК-3.2 Умеет: разрабатывать колористические решения для объектов дизайна, применять основные композиционные законы при проектировании и исполнении объектов дизайна, использовать основные изобразительные материалы и техники, средства графических редакторов, разрабатывать авторские проекты на основе современных требований дизайна
ПК-3.3 Владеет: способностью разработки графического и колористического решения объектов дизайна, использования основных изобразительных материалов и техник, применения средств графических редакторов при проектировании объектов дизайна, навыками разработки авторских проектов на основе современных требований дизайна
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-3.1: Знает: особенности графических, живописных, пластических решений при проектировании объектов дизайна, основные методы и способы художественного проектирования объектов дизайна, функциональные возможности графических редакторов, этапы работы над проектом в сфере дизайна
ПК-1.1: Знает: основы истории искусства и дизайна, рисунка, живописи, композиции и колористики, принципы формообразования, приемы макетирования, специфику современных графических редакторов, возможности информационно коммуникационных технологий и других предметных сфер в области художественного творчества и дизайна
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-3.2: Умеет: разрабатывать колористические решения для объектов дизайна, применять основные композиционные законы при проектировании и исполнении объектов дизайна, использовать основные изобразительные материалы и техники, средства графических редакторов,
разрабатывать авторские проекты на основе современных требований дизайна
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-3.3: Владеет: способностью разработки графического и колористического решения объектов дизайна, использования основных изобразительных материалов и техник, применения средств графических редакторов при проектировании объектов дизайна, навыками разработки
авторских проектов на основе современных требований дизайна
ПК-1.2: Владеет: навыками применения в педагогической деятельности теоретических знаний в области истории искусства и дизайна; применения навыков в сфере рисунка, живописи, композиции и колористики, формообразования, макетирования, современных графических редакторов, информационно-коммуникационных технологий и других специальных навыков в области художественного творчества и дизайна

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие "Интерьер"
1.1. Интерьер как среда Лекции 5 1 ПК-1.1 Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л2.3
1.2. Новые принципы проектирования Практические 5 4 ПК-1.1 Л3.1, Л2.2, Л1.1
1.3. Специфика строения и существования форм среды Практические 5 4 ПК-1.1 Л3.2, Л3.1, Л2.2, Л2.4, Л1.4, Л2.3
1.4. Язык формирования современного интерьера Практические 5 4 ПК-1.1 Л3.2, Л3.1, Л2.4, Л1.5
1.5. Трансформация художественных идеалов и вкусов сегодняшнего зрителя Практические 5 4 ПК-1.1 Л1.2
Раздел 2. Развитие интерьера (исторический обзор)
2.1. Основные характеристики интерьера Лекции 5 1 ПК-1.1 Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л1.3
2.2. Архитектура Древнего мира Сам. работа 5 8 ПК-1.1 Л1.4
2.3. Архитектурва средневековья в Европе Сам. работа 5 8 ПК-1.1 Л1.1, Л1.4
2.4. Архитектура Нового времени в Европе (XV - XIX вв.) Сам. работа 5 8 ПК-1.1 Л1.4
2.5. Архитектура Новейшего времени (XX в.) Сам. работа 5 8 ПК-1.1 Л1.4
2.6. Таблица стилей Практические 5 8 ПК-1.1 Л2.2, Л1.4
2.7. Таблица выбранного стиля Практические 5 4 ПК-1.1 Л2.2, Л1.4
Раздел 3. Функционально-пространственные основы организации интерьера
3.1. Понятие о типологии архитектурной среды Сам. работа 5 10 ПК-1.1, ПК-3.1 Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л2.4
3.2. Помещения производственного назначения Сам. работа 5 10 ПК-1.2, ПК-3.2 Л3.2, Л2.1, Л1.2, Л2.3
3.3. Помещения общественного назначения Сам. работа 5 10 ПК-1.2, ПК-3.2 Л3.2, Л2.1, Л1.2, Л2.3
3.4. Помещения жилого назначения Сам. работа 5 10 ПК-1.2, ПК-3.2 Л3.2, Л2.1, Л1.2, Л2.3
3.5. Функционально-технологические факторы в организации среды помещений Сам. работа 5 10 ПК-1.2, ПК-3.2 Л3.2, Л2.1, Л1.2, Л2.3
Раздел 4. Дизай-проект жилого интерьера
4.1. Выполнение клаузуры Сам. работа 5 10 ПК-3.3 Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л1.3
4.2. Чертёж плана выбранного жилого помещения Сам. работа 5 10 ПК-3.3 Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л1.3
4.3. Эскизы проекта Сам. работа 5 16 ПК-3.3 Л1.2, Л2.3
4.4. Развёртки интерьера. Вид сверху Сам. работа 5 14 ПК-1.2 Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л2.4
4.5. Перспектива Сам. работа 5 14 ПК-1.2 Л3.2, Л2.1, Л1.2, Л1.4, Л2.3
4.6. Макет Сам. работа 5 23 ПК-1.2 Л3.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7417

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3: Способен к художественно-техническому проектированию объектов дизайна и декоративно-прикладного искусства для последующего их использования в образовательной деятельности

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Термин «дизайн интерьера» возник в середине
А. XXвв.;
Б. XI вв.;
В. XII вв.;
Г. XIII вв.

2. Какие отличительные черты есть у стиля минимализм
А. В декоре присутствует много узоров, различных аксессуаров, вычурные линии;
Б. Простота в интерьере, мебель и аксессуары есть лишь в минимальном необходимом.

3. Отличительные особенности стиля хай -тек
А. Массивные балки и опоры из дерева. Исключительно натуральные материалы. Охотничьи трофеи используются в качестве украшения;
Б. Лепнина, исключительно роскошная мебель, для украшения стен используются картины художников эпохи Возрождения;
В. Использование современных материалов (металл, пластик, стекло и др.), в интерьере присутствует современная техника, нет рисунков и узоров;
Г. Экзотические аксессуары ручной работы. Традиционные африканские мотивы в интерьере. Только натуральные материалы и цвета.

4. Особенности стиля прованс
А. Современные материалы, желательно наличие последних новинок техники в интерьере. Мебель исключительно функциональна;
Б. Минимальное количество мебели и аксессуаров, отсутствие узоров и прямые линии;
В. Натуральные материалы, цветы, растения, обилие текстиля из хлопка, ситца, лена. Легкость и деревенские мотивы.

5. В какой стране возник стиль минимализм в интерьере
А. В Англии;
Б. Во Франции;
В. В Италии;
Г. В Японии.

6. В какой стране появился стиль барокко
А. Франция;
Б. Италия;
В. Испания;
Г. Мексика.

7. Какие перегородки относятся к демонтируемым
А. Возводимые стены, толщиной до 100мм.;
Б. Стена, являющаяся активным конструктивным элементом здания, которая удерживает вес элементов над ней, передавая свой вес на конструкцию фундамента под ней;
В. Межкомнатные перегородки, которые не несут нагрузки и не являются удерживающими, требующие носа.

Правильные ответы:
1-А; 2-Б; 3- В; 4- В; 5-Г; 6- Б; 7-В;


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Внутреннее убранство помещений – это ___________________
Ответ: интерьер.

2. Особое расположение и соотношение составных частей интерьера – это _______________________
Ответ: композиция интерьера.

3. Американский стиль, берет свое начало с конца прошлого века. В нем соединились разнородные элементы неоклассицизма, модерна и примитивного искусства – это стиль ___________________
Ответ: кантри.

4. Стилевое направление в современном дизайне, которое подчеркивает техницизм конструкций, в котором обыгрываются новейшие технологии и материалы – это ____________________
Ответ: хай-тек.

5. Применением природных материалов, не декорированных конструктивных элементов в интерьере характеризуется понятием – это ________________
Ответ: экологичность.

6. Какой стиль подразумевает консерватизм и уважение к традициям, рациональность мышления, прагматизм, сдержанность и чувство меры, строгость во всем – это _______________
Ответ: английский стиль

7. Какой цвет в европейской культуре символизирует энергию, тепло, динамизм, активность, возбуждение, смелость, тепло, страсть. В некоторых восточных странах он воспринимается как враждебный цвет.
Ответ: красный.

8. Стена, являющаяся активным конструктивным элементом здания, которая удерживает вес элементов над ней, передавая свой вес на конструкцию фундамента под ней называется ____________
Ответ: несущей.

9. Какой принцип использует дизайнер для того, чтобы установить равновесие отдельных элементов по отношению друг к другу и к композиции в целом – принцип _________________
Ответ: гармонии.

10. В каких помещениях допускается отсутствие естественного освещения?
Ответ: санузлы, кладовые.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: Владеет теоретическими знаниями и специальными навыками в области художественного творчества и дизайна

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Характерные особенности английского стиля
А. Пышность форм, помпезность, объемный декор, цветы, растения;
Б. Консерватизм и уважение к традициям, рациональность мышления, прагматизм, сдержанность и чувство меры, строгость во всем;
В. Все ответы правильные.

2. Что такое фасад здания
А. Внешняя (лицевая) сторона строения;
Б. Внутренняя часть интерьера;
В. Подвальное помещение.

3. Комплекс нормативно-технических требований, утвержденных в качестве организацией изготовителей и потребителей называется
А. ГОСТ;
Б. ТУ;
В. Стандарты;
Г. СНиП.

4. Государственный стандарт
А. ГОСТ;
Б. ТУ;
В. Стандарты;
Г. СНиП.

5. Способность материала сохранять прочность при водонасыщении
А. Водо-проводимость;
Б. Водостойкость;
В. Влажность;
Г. Влагоотдача.

6. Какую стену называют «несущая стена»
А. Возводимая перегородка, толщиной до 100мм.;
Б. Демонтируемая перегородка, толщиной до 100мм.;
В. Стена, являющаяся активным конструктивным элементом здания, которая удерживает вес элементов над ней, передавая свой вес на конструкцию фундамента под ней;
Г. Межкомнатная перегородка из кирпича, под снос.

7. Естественное освещение в интерьере создает
А. Отдельно установленные лампы единичного типа, интервал между ними при групповом размещении, как правило, составляет 200-400мм.;
Б. Огонь в камине;
В. Подвесной потолочный светильник 800мм.;
Г. Лампы специального назначения.

8. Принцип «экологичности» означает
А. Комфорт во всем;
Б. Использование различных стилей в интерьере;
В. Применением природных материалов, не декорированных конструктивных элементов, простой формы;
Г. Новые аксессуары и формы в дизайне.

Правильные ответы:
1-Б; 2-А; 3-В; 4-А; 5-Б; 6-В; 7-Б; 8- В.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Какая схема размещения кухонного оборудования предполагает размещение мебели и техники вдоль трех смежных стен?
Ответ: П-образная.

2. Какой стиль характеризуется обилием открытого пространства и минимальным использованием декоративных элементов?
Ответ: минимализм.

3. Интерьер какого стиля характеризует отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло), а также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий?
Ответ: модерн.

4. Разделение пространства в интерьере называется ______________
Ответ: зонированием.

5. Процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта – это _________________
Ответ: проектирование.

6. Комплекс нормативно-технических требований, утвержденных в качестве организацией изготовителей и потребителей называется - это ______________
Ответ: стандарт.

7. Стилевое направление, в интерьере которому присущи легкость и деревенские мотивы, натуральные материалы, цветы, растения, обилие текстиля из хлопка, ситца, лена – это _____________
Ответ: прованс.

8. Основным структурным элементом жилого здания является ______________
Ответ: квартира.

9. Комплект документов, описывающих функциональные и дизайнерские решения, содержащий чертежи помещения и описания всех деталей будущего интерьера, включая отделочные материалы коммуникаций – это __________________
Ответ: дизайн-проект.

10. Деятельность по созданию и проектированию, целью которой является определение формальных качеств объектов, производимых промышленностью – это ______________
Ответ: дизайн.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Короткова, М.В. История жилища. От древности до модерна: Москва : Новый хронограф, 2013 biblioclub.ru
Л1.2 Захарченко, Т.Ю. История дизайна, науки и техники в 4-х частях. Ч.1: учеб. пособие Москва : ФЛИНТА// ЭБС "Лань", 2014 e.lanbook.com
Л1.3 Сложеникина, Н.С. Основные этапы истории российского и зарубежного дизайна : учебное пособие Москва : ФЛИНТА, ЭБС Лань, 2014 e.lanbook.com
Л1.4 Смирнова Л. Э. История и теория дизайна: Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2014 biblioclub.ru
Л1.5 Старикова, Ю.С. Основы дизайна: Москва : А-Приор, 2011 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Усанова, Алла Леонидовна Основы композиции в дизайне: учебное пособие Изд-во АлтГУ, 2009 elibrary.asu.ru
Л2.2 Шокорова Л. В. Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве : учеб. пособие : учеб. пособие Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2016. - 118 с.//ЭБС АлтГУ, 2016 elibrary.asu.ru
Л2.3 Тарасова, О.П. Организация проектной деятельности дизайнера: учебное пособие Оренбург : ОГУ, 2017 biblioclub.ru
Л2.4 А. Л. Усанова История, теория и методология дизайн-проектирования: учеб.- метод. пособие Изд-во АлтГУ, 2018 elibrary.asu.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Усанова А. Л. История и теория дизайна: программа и метод. рекомендации для студентов дневной формы обучения Барнаул : Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2009 elibrary.asu.ru
Л3.2 Усанова А. Л. Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www.biblioclub.ru Электронная библиотечная система «Университетская библиотека online»
Э2 http://e.lanbook.com Электронная библиотечная система издательства «Лань»
Э3 http://www.Ibooks.ru Электронная библиотечная система учебной и научной литературы
Э4 http://www.biblioclub.ru Электронная библиотечная система «Университетская библиотека online»
Э5 http://e.lanbook.com Электронная библиотечная система издательства «Лань»
Э6 http://www.Ibooks.ru Электронная библиотечная система учебной и научной литературы
Э7 Электронный курс "Основы дизайна интерьера" на Едином образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7417 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает:
1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно);
2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки
3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе;
4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации;
5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения
Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
- подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария.
Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы:
1. Для наиболее емкого видения и понимания проблем, связанных с современным дизайном интерьера, целесообразно систематически обращаться к творчеству самого широкого круга мастеров изобразительного, архитектурного искусства, как отечественного, так и зарубежного: А.Л. Экстер, Л.С. Поповой, В. Кандинскому, А.В. Гропиусу, Л.С. Баксту, И. Татлину и др.
2. Знакомство с творчеством современных художников, архитекторов, дизайнеров.
3. Периодический просмотр журналов, телепередач, электронных ресурсов, посвященных вопросам стиля, дизайна, мoде.
4. Современный дизайн должен учитывать все прогрессивные и гуманистические тенденции развития культуры. Для этого студенту рекомендуется: глубокое изучение и сохранение связи с лучшими традициями и наследием прошлого; активное и аналитическое освоение передового, прогрессивного в современной культуре; реализация новых идей, способствующих промышленному прогрессу; научный подход к прогнозированию развития форм в дизайне; отражение связи с современностью, архитектурой, искусством, новыми достижениями в области научно-технического прогресса.
5. Знакомство с проектами известных современных дизайнеров, архитекторов, через интернет, просмотр CD-дисков .
6. Освоение дизайн-программ в графическом редакторе, с целью выполнения эскизно-графических работ, коллажей, панно с помощью компьютерных технологий.