Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_Профессиональное обучение_Дизайн-2023 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 28 | 28 | 28 | 28 |
Сам. работа | 169 | 169 | 169 | 169 |
Часы на контроль | 17 | 17 | 17 | 17 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой канд. искусств., доцент Ю.В. Кирюшина
1.1. | Сформировать у студента определенные профессиональные знания о принципах стиле- и формообразования, художественных приемах и средствах используемых в области дизайна интерьера. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Владеет теоретическими знаниями и специальными навыками в области художественного творчества и дизайна |
ПК-1.1 | Знает: основы истории искусства и дизайна, рисунка, живописи, композиции и колористики, принципы формообразования, приемы макетирования, специфику современных графических редакторов, возможности информационно коммуникационных технологий и других предметных сфер в области художественного творчества и дизайна |
ПК-1.2 | Владеет: навыками применения в педагогической деятельности теоретических знаний в области истории искусства и дизайна; применения навыков в сфере рисунка, живописи, композиции и колористики, формообразования, макетирования, современных графических редакторов, информационно-коммуникационных технологий и других специальных навыков в области художественного творчества и дизайна |
ПК-3 | Способен к художественному проектированию объектов дизайна |
ПК-3.1 | Знает: особенности графических, живописных, пластических решений при проектировании объектов дизайна, основные методы и способы художественного проектирования объектов дизайна, функциональные возможности графических редакторов, этапы работы над проектом в сфере дизайна |
ПК-3.2 | Умеет: разрабатывать колористические решения для объектов дизайна, применять основные композиционные законы при проектировании и исполнении объектов дизайна, использовать основные изобразительные материалы и техники, средства графических редакторов, разрабатывать авторские проекты на основе современных требований дизайна |
ПК-3.3 | Владеет: способностью разработки графического и колористического решения объектов дизайна, использования основных изобразительных материалов и техник, применения средств графических редакторов при проектировании объектов дизайна, навыками разработки авторских проектов на основе современных требований дизайна |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-3.1: Знает: особенности графических, живописных, пластических решений при проектировании объектов дизайна, основные методы и способы художественного проектирования объектов дизайна, функциональные возможности графических редакторов, этапы работы над проектом в сфере дизайна ПК-1.1: Знает: основы истории искусства и дизайна, рисунка, живописи, композиции и колористики, принципы формообразования, приемы макетирования, специфику современных графических редакторов, возможности информационно коммуникационных технологий и других предметных сфер в области художественного творчества и дизайна |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-3.2: Умеет: разрабатывать колористические решения для объектов дизайна, применять основные композиционные законы при проектировании и исполнении объектов дизайна, использовать основные изобразительные материалы и техники, средства графических редакторов, разрабатывать авторские проекты на основе современных требований дизайна |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-3.3: Владеет: способностью разработки графического и колористического решения объектов дизайна, использования основных изобразительных материалов и техник, применения средств графических редакторов при проектировании объектов дизайна, навыками разработки авторских проектов на основе современных требований дизайна ПК-1.2: Владеет: навыками применения в педагогической деятельности теоретических знаний в области истории искусства и дизайна; применения навыков в сфере рисунка, живописи, композиции и колористики, формообразования, макетирования, современных графических редакторов, информационно-коммуникационных технологий и других специальных навыков в области художественного творчества и дизайна |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятие "Интерьер" | ||||||
1.1. | Интерьер как среда | Лекции | 5 | 1 | ПК-1.1 | Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л2.3 |
1.2. | Новые принципы проектирования | Практические | 5 | 4 | ПК-1.1 | Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
1.3. | Специфика строения и существования форм среды | Практические | 5 | 4 | ПК-1.1 | Л3.2, Л3.1, Л2.2, Л2.4, Л1.4, Л2.3 |
1.4. | Язык формирования современного интерьера | Практические | 5 | 4 | ПК-1.1 | Л3.2, Л3.1, Л2.4, Л1.5 |
1.5. | Трансформация художественных идеалов и вкусов сегодняшнего зрителя | Практические | 5 | 4 | ПК-1.1 | Л1.2 |
Раздел 2. Развитие интерьера (исторический обзор) | ||||||
2.1. | Основные характеристики интерьера | Лекции | 5 | 1 | ПК-1.1 | Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л1.3 |
2.2. | Архитектура Древнего мира | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-1.1 | Л1.4 |
2.3. | Архитектурва средневековья в Европе | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-1.1 | Л1.1, Л1.4 |
2.4. | Архитектура Нового времени в Европе (XV - XIX вв.) | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-1.1 | Л1.4 |
2.5. | Архитектура Новейшего времени (XX в.) | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-1.1 | Л1.4 |
2.6. | Таблица стилей | Практические | 5 | 8 | ПК-1.1 | Л2.2, Л1.4 |
2.7. | Таблица выбранного стиля | Практические | 5 | 4 | ПК-1.1 | Л2.2, Л1.4 |
Раздел 3. Функционально-пространственные основы организации интерьера | ||||||
3.1. | Понятие о типологии архитектурной среды | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-1.1, ПК-3.1 | Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л2.4 |
3.2. | Помещения производственного назначения | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-1.2, ПК-3.2 | Л3.2, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
3.3. | Помещения общественного назначения | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-1.2, ПК-3.2 | Л3.2, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
3.4. | Помещения жилого назначения | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-1.2, ПК-3.2 | Л3.2, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
3.5. | Функционально-технологические факторы в организации среды помещений | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-1.2, ПК-3.2 | Л3.2, Л2.1, Л1.2, Л2.3 |
Раздел 4. Дизай-проект жилого интерьера | ||||||
4.1. | Выполнение клаузуры | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-3.3 | Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л1.3 |
4.2. | Чертёж плана выбранного жилого помещения | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-3.3 | Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л1.3 |
4.3. | Эскизы проекта | Сам. работа | 5 | 16 | ПК-3.3 | Л1.2, Л2.3 |
4.4. | Развёртки интерьера. Вид сверху | Сам. работа | 5 | 14 | ПК-1.2 | Л3.2, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л2.4 |
4.5. | Перспектива | Сам. работа | 5 | 14 | ПК-1.2 | Л3.2, Л2.1, Л1.2, Л1.4, Л2.3 |
4.6. | Макет | Сам. работа | 5 | 23 | ПК-1.2 | Л3.2, Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7417 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3: Способен к художественно-техническому проектированию объектов дизайна и декоративно-прикладного искусства для последующего их использования в образовательной деятельности ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Термин «дизайн интерьера» возник в середине А. XXвв.; Б. XI вв.; В. XII вв.; Г. XIII вв. 2. Какие отличительные черты есть у стиля минимализм А. В декоре присутствует много узоров, различных аксессуаров, вычурные линии; Б. Простота в интерьере, мебель и аксессуары есть лишь в минимальном необходимом. 3. Отличительные особенности стиля хай -тек А. Массивные балки и опоры из дерева. Исключительно натуральные материалы. Охотничьи трофеи используются в качестве украшения; Б. Лепнина, исключительно роскошная мебель, для украшения стен используются картины художников эпохи Возрождения; В. Использование современных материалов (металл, пластик, стекло и др.), в интерьере присутствует современная техника, нет рисунков и узоров; Г. Экзотические аксессуары ручной работы. Традиционные африканские мотивы в интерьере. Только натуральные материалы и цвета. 4. Особенности стиля прованс А. Современные материалы, желательно наличие последних новинок техники в интерьере. Мебель исключительно функциональна; Б. Минимальное количество мебели и аксессуаров, отсутствие узоров и прямые линии; В. Натуральные материалы, цветы, растения, обилие текстиля из хлопка, ситца, лена. Легкость и деревенские мотивы. 5. В какой стране возник стиль минимализм в интерьере А. В Англии; Б. Во Франции; В. В Италии; Г. В Японии. 6. В какой стране появился стиль барокко А. Франция; Б. Италия; В. Испания; Г. Мексика. 7. Какие перегородки относятся к демонтируемым А. Возводимые стены, толщиной до 100мм.; Б. Стена, являющаяся активным конструктивным элементом здания, которая удерживает вес элементов над ней, передавая свой вес на конструкцию фундамента под ней; В. Межкомнатные перегородки, которые не несут нагрузки и не являются удерживающими, требующие носа. Правильные ответы: 1-А; 2-Б; 3- В; 4- В; 5-Г; 6- Б; 7-В; ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Внутреннее убранство помещений – это ___________________ Ответ: интерьер. 2. Особое расположение и соотношение составных частей интерьера – это _______________________ Ответ: композиция интерьера. 3. Американский стиль, берет свое начало с конца прошлого века. В нем соединились разнородные элементы неоклассицизма, модерна и примитивного искусства – это стиль ___________________ Ответ: кантри. 4. Стилевое направление в современном дизайне, которое подчеркивает техницизм конструкций, в котором обыгрываются новейшие технологии и материалы – это ____________________ Ответ: хай-тек. 5. Применением природных материалов, не декорированных конструктивных элементов в интерьере характеризуется понятием – это ________________ Ответ: экологичность. 6. Какой стиль подразумевает консерватизм и уважение к традициям, рациональность мышления, прагматизм, сдержанность и чувство меры, строгость во всем – это _______________ Ответ: английский стиль 7. Какой цвет в европейской культуре символизирует энергию, тепло, динамизм, активность, возбуждение, смелость, тепло, страсть. В некоторых восточных странах он воспринимается как враждебный цвет. Ответ: красный. 8. Стена, являющаяся активным конструктивным элементом здания, которая удерживает вес элементов над ней, передавая свой вес на конструкцию фундамента под ней называется ____________ Ответ: несущей. 9. Какой принцип использует дизайнер для того, чтобы установить равновесие отдельных элементов по отношению друг к другу и к композиции в целом – принцип _________________ Ответ: гармонии. 10. В каких помещениях допускается отсутствие естественного освещения? Ответ: санузлы, кладовые. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: Владеет теоретическими знаниями и специальными навыками в области художественного творчества и дизайна ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Характерные особенности английского стиля А. Пышность форм, помпезность, объемный декор, цветы, растения; Б. Консерватизм и уважение к традициям, рациональность мышления, прагматизм, сдержанность и чувство меры, строгость во всем; В. Все ответы правильные. 2. Что такое фасад здания А. Внешняя (лицевая) сторона строения; Б. Внутренняя часть интерьера; В. Подвальное помещение. 3. Комплекс нормативно-технических требований, утвержденных в качестве организацией изготовителей и потребителей называется А. ГОСТ; Б. ТУ; В. Стандарты; Г. СНиП. 4. Государственный стандарт А. ГОСТ; Б. ТУ; В. Стандарты; Г. СНиП. 5. Способность материала сохранять прочность при водонасыщении А. Водо-проводимость; Б. Водостойкость; В. Влажность; Г. Влагоотдача. 6. Какую стену называют «несущая стена» А. Возводимая перегородка, толщиной до 100мм.; Б. Демонтируемая перегородка, толщиной до 100мм.; В. Стена, являющаяся активным конструктивным элементом здания, которая удерживает вес элементов над ней, передавая свой вес на конструкцию фундамента под ней; Г. Межкомнатная перегородка из кирпича, под снос. 7. Естественное освещение в интерьере создает А. Отдельно установленные лампы единичного типа, интервал между ними при групповом размещении, как правило, составляет 200-400мм.; Б. Огонь в камине; В. Подвесной потолочный светильник 800мм.; Г. Лампы специального назначения. 8. Принцип «экологичности» означает А. Комфорт во всем; Б. Использование различных стилей в интерьере; В. Применением природных материалов, не декорированных конструктивных элементов, простой формы; Г. Новые аксессуары и формы в дизайне. Правильные ответы: 1-Б; 2-А; 3-В; 4-А; 5-Б; 6-В; 7-Б; 8- В. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Какая схема размещения кухонного оборудования предполагает размещение мебели и техники вдоль трех смежных стен? Ответ: П-образная. 2. Какой стиль характеризуется обилием открытого пространства и минимальным использованием декоративных элементов? Ответ: минимализм. 3. Интерьер какого стиля характеризует отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло), а также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий? Ответ: модерн. 4. Разделение пространства в интерьере называется ______________ Ответ: зонированием. 5. Процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта – это _________________ Ответ: проектирование. 6. Комплекс нормативно-технических требований, утвержденных в качестве организацией изготовителей и потребителей называется - это ______________ Ответ: стандарт. 7. Стилевое направление, в интерьере которому присущи легкость и деревенские мотивы, натуральные материалы, цветы, растения, обилие текстиля из хлопка, ситца, лена – это _____________ Ответ: прованс. 8. Основным структурным элементом жилого здания является ______________ Ответ: квартира. 9. Комплект документов, описывающих функциональные и дизайнерские решения, содержащий чертежи помещения и описания всех деталей будущего интерьера, включая отделочные материалы коммуникаций – это __________________ Ответ: дизайн-проект. 10. Деятельность по созданию и проектированию, целью которой является определение формальных качеств объектов, производимых промышленностью – это ______________ Ответ: дизайн. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Короткова, М.В. | История жилища. От древности до модерна: | Москва : Новый хронограф, 2013 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Захарченко, Т.Ю. | История дизайна, науки и техники в 4-х частях. Ч.1: учеб. пособие | Москва : ФЛИНТА// ЭБС "Лань", 2014 | e.lanbook.com |
Л1.3 | Сложеникина, Н.С. | Основные этапы истории российского и зарубежного дизайна : учебное пособие | Москва : ФЛИНТА, ЭБС Лань, 2014 | e.lanbook.com |
Л1.4 | Смирнова Л. Э. | История и теория дизайна: | Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.5 | Старикова, Ю.С. | Основы дизайна: | Москва : А-Приор, 2011 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Усанова, Алла Леонидовна | Основы композиции в дизайне: учебное пособие | Изд-во АлтГУ, 2009 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Шокорова Л. В. | Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве : учеб. пособие : учеб. пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2016. - 118 с.//ЭБС АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
Л2.3 | Тарасова, О.П. | Организация проектной деятельности дизайнера: учебное пособие | Оренбург : ОГУ, 2017 | biblioclub.ru |
Л2.4 | А. Л. Усанова | История, теория и методология дизайн-проектирования: учеб.- метод. пособие | Изд-во АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Усанова А. Л. | История и теория дизайна: программа и метод. рекомендации для студентов дневной формы обучения | Барнаул : Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2009 | elibrary.asu.ru |
Л3.2 | Усанова А. Л. | Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.biblioclub.ru Электронная библиотечная система «Университетская библиотека online» | |||
Э2 | http://e.lanbook.com Электронная библиотечная система издательства «Лань» | |||
Э3 | http://www.Ibooks.ru Электронная библиотечная система учебной и научной литературы | |||
Э4 | http://www.biblioclub.ru Электронная библиотечная система «Университетская библиотека online» | |||
Э5 | http://e.lanbook.com Электронная библиотечная система издательства «Лань» | |||
Э6 | http://www.Ibooks.ru Электронная библиотечная система учебной и научной литературы | |||
Э7 | Электронный курс "Основы дизайна интерьера" на Едином образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7417 | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); 2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); 3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); 5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); 6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); 7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); 8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); 9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); 10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); 11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); 12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: 1. Для наиболее емкого видения и понимания проблем, связанных с современным дизайном интерьера, целесообразно систематически обращаться к творчеству самого широкого круга мастеров изобразительного, архитектурного искусства, как отечественного, так и зарубежного: А.Л. Экстер, Л.С. Поповой, В. Кандинскому, А.В. Гропиусу, Л.С. Баксту, И. Татлину и др. 2. Знакомство с творчеством современных художников, архитекторов, дизайнеров. 3. Периодический просмотр журналов, телепередач, электронных ресурсов, посвященных вопросам стиля, дизайна, мoде. 4. Современный дизайн должен учитывать все прогрессивные и гуманистические тенденции развития культуры. Для этого студенту рекомендуется: глубокое изучение и сохранение связи с лучшими традициями и наследием прошлого; активное и аналитическое освоение передового, прогрессивного в современной культуре; реализация новых идей, способствующих промышленному прогрессу; научный подход к прогнозированию развития форм в дизайне; отражение связи с современностью, архитектурой, искусством, новыми достижениями в области научно-технического прогресса. 5. Знакомство с проектами известных современных дизайнеров, архитекторов, через интернет, просмотр CD-дисков . 6. Освоение дизайн-программ в графическом редакторе, с целью выполнения эскизно-графических работ, коллажей, панно с помощью компьютерных технологий. |