МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Стандартизация, сертификация и техническое документоведение

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Направление подготовки09.02.07. Информационные системы и программирование
Администратор баз данных
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный планФлБийск_09_02_07_Информационные системы и программирование-2022_9кл
Часов по учебному плану 96
в том числе:
аудиторные занятия 96
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 14
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 52 52 52 52
Практические 44 44 44 44
Итого 96 96 96 96

Программу составил(и):
Препод., Колгатин В.Н.

Рецензент(ы):
Препод., Кураев М.И.

Рабочая программа дисциплины
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)

составлена на основании учебного плана:
09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ Профиль получаемого профессионального образования: технологический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)

Протокол от 28.06.2022 г. № 7
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Глубокова Л.Г., канд. эконом. наук


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование знаний понятий и определения стандартизации и сертификации, национальной и международной системы стандартизации и сертификации и системы обеспечения качества продукции; основных видов технической и технологической документации; стандартов оформления документов, регламентов, протоколов

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ОПЦ

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 1.1. Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием.
ПК 2.1. Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент.
ПК 4.2. Осуществлять измерения эксплуатационных характеристик программного обеспечения компьютерных систем.
ПК 7.3. Формировать требования к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования, необходимые для работы баз данных и серверов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации.
Основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации.
Основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов.
Показатели качества и методы их оценки.
Системы качества.
Основные термины и определения в области сертификации.
Организационную структуру сертификации.
Системы и схемы сертификации.
3.2.Уметь:
3.2.1.Применять требования нормативных актов к основным видам продукции (услуг) и процессов.
Применять документацию систем качества.
Применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.не предусмотрено

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы стандартизации
1.1. Государственная система стандартизации Российской Федерации Лекции 8 4 ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л2.1
1.2. Государственная система стандартизации Российской Федерации Практические 8 6 ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л2.1
1.3. Стандартизация в различных сферах Лекции 8 6 ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л2.1
1.4. Международная стандартизация Лекции 8 4 ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л2.1
1.5. Международная стандартизация Практические 8 4 ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л2.1
1.6. Организация работ по стандартизации в Российской Федерации Лекции 8 6 ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л2.1
1.7. Техническое регулирование и стандартизация в области ИКТ Лекции 8 6 ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л2.1
1.8. Организация работ по стандартизации в области ИКТ и открытые системы Лекции 8 4 ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л2.1
1.9. Стандарты и спецификации в области информационной безопасности Лекции 8 4 ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л2.1
1.10. Системы менеджмента качества Лекции 8 6 ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л2.1
1.11. Стандарты и спецификации в области информационной безопасности Практические 8 6 ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л2.1
1.12. Системы менеджмента качества Практические 8 6 ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Основы сертификации
2.1. Сущность и проведение сертификации Лекции 8 4 ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л2.1
2.2. Нормативно-правовые документы и стандарты в области защиты информации и информационной безопасности Лекции 8 4 ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л2.1
2.3. Разработка и оформление «Руководство оператора» Практические 8 6 ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л2.1
2.4. Разработка и оформление «Руководство по техническому обслуживанию» Практические 8 4 ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л2.1
2.5. Нормативно-правовые документы и стандарты в области защиты информации и информационной безопасности Практические 8 4 ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.2, Л2.1
Раздел 3. Техническое документоведение
3.1. Основные виды технической и технологической документации Лекции 8 4 ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.1
3.2. Основные виды технической и технологической документации Практические 8 4 ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.1
3.3. Основные виды технической и технологической документации Практические 8 4 ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
закреплено в приложении "ФОС_Стандартизация, сертификация и техническое документоведение"
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотренно
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
закреплено в приложении "ФОС_Стандартизация, сертификация и техническое документоведение"
Приложения
Приложение 2.   Контроль_ССиТД.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Доронина Л.А Документоведение: учебник и практикум для СПО Юрайт, 2023 urait.ru
Л1.2 Сергеев А.Г., Терегеря В.В. СЕРТИФИКАЦИЯ: Учебник и практикум для СПО Юрайт, 2023 978-5-534-15820-5
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Сергеев А.Г., Терегеря В.В. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ: Учебник и практикум для СПО М.:Издательство Юрайт, 2023 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в moodle "Стандартизация, сертификация и техническое документоведение" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
ОС Windows
ОС Linux
Приложения MS Office
Приложения LibraOffice
7-Zip
AcrobatReader
Стандартное специализированное ПО в соответствии с наименованием кабинетов
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
119Н кабинет метрологии и стандартизации; кабинет стандартизации и сертификации – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; передвижная меловая доска – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; тематические плакаты.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Важным условием успешного освоения дисциплины является создание системы правильной организации труда,
позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Все
задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять
непосредственно после соответствующей темы лекционного курса, что способствует лучшему усвоению материала,
позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его
основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками.
Конспектирование лекций – сложный вид аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность
студента. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное и сделано это самим обучающимся.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку.
Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую
дополнительно рекомендовал лектор.
Подготовку к каждому практическому занятию студент должен начать с ознакомления с планом практического занятия,
который отражает содержание предложенной темы.
На практических занятиях студент должен уметь последовательно излагать свои мысли и аргументировано их отстаивать.
Для достижения этой цели необходимо:
1. ознакомиться с соответствующей темой программы изучаемой дисциплины;
2. осмыслить круг изучаемых вопросов и логику их рассмотрения;
3. изучить рекомендованную учебно-методическим комплексом литературу по данной теме;
4. тщательно изучить лекционный материал;
5. ознакомиться с вопросами очередного семинарского занятия;
6. подготовить краткое выступление по каждому из вынесенных на семинарское занятие вопросу.
Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами
периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний,
позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению
изучаемого материала, формирует у студентов свое отношение к конкретной проблеме.
Работу с литературой целесообразно начать с изучения общих работ по теме, а также учебников и учебных пособий. Далее рекомендуется перейти к анализу монографий и статей, рассматривающих отдельные аспекты проблем, изучаемых в
рамках курса, а также официальных материалов и неопубликованных документов (научно-исследовательские работы,
диссертации), в которых могут содержаться основные вопросы изучаемой проблемы.
Наилучший способ научиться выделять главное в тексте, улавливать проблематичный характер утверждений, давать
оценку авторской позиции – это сравнительное чтение, в ходе которого студент знакомится с различными мнениями по
одному и тому же вопросу, сравнивает весомость и доказательность аргументов сторон и делает вывод о наибольшей
убедительности той или иной позиции.
При реализации учебной дисциплины используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
При проведении лекционных занятий: лекция-беседа, лекция-визуализация.
При проведении практических занятий: доклады- презентации
В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в работе в парах (малых группах).