МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

История

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Направление подготовки21.02.05. специальность Земельно-имущественные отношения
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный планФлБийск_21_02_05_Земельно-имущественные отношения-2021_9кл
Часов по учебному плану 117
в том числе:
аудиторные занятия 78
самостоятельная работа 39
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 44 44 44 44
Практические 34 34 34 34
Сам. работа 39 39 39 39
Итого 117 117 117 117

Программу составил(и):
преподаватель, Мезенцев Р.В.

Рецензент(ы):
к.т.н., Колгатин В.Н.

Рабочая программа дисциплины
История

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ (приказ Минобрнауки России от 21.02.2014 г. № 486)

составлена на основании учебного плана:
21.02.05 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ Профиль получаемого профессиоанльного образования: технологический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)

Протокол от 26.06.2023 г. № 4
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
зав.СПО Торопчина Е.А.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.• формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;
• формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;
• усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
• развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;
• формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
• воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: СОО.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
3.2.Уметь:
3.2.1.-ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Происхождение человека. Люди эпохи палеолита. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.2. Неолитическая революция и ее последствия. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.3. Лекции 1 0
1.4. Индивидуальные проекты, рефераты (доклады): Происхождение человека: дискуссионвопросы. Сам. работа 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8, Л2.11, Л2.10
1.5. Археологические памятники палеолита на территории России. Практические 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8, Л2.5, Л2.6, Л2.7, Л2.12, Л2.2
1.6. Неолитическая революция и ее последствия. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.7. Неолитическая революция на территории современной России. Практические 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.8, Л2.9
1.8. Происхождение человека: дискуссионные вопросы. Сам. работа 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.9. Древнейшие государства. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.10. Великие державы Древнего Востока Лекции 1 4 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.11. Начало цивилизации. Древний Восток и Античность: сходство и различия. Великие исторические деятели древности. Сам. работа 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.12. Древний Восток и Античность: сходство и различия. Сам. работа 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.13. Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.14. Возникновение ислама. Арабские завоевания. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.15. Основы мусульманского вероучения. Практические 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.16. Византийская империя. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.17. Принятие христианства славя и народами. Практические 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.18. Восток в Средние века. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.19. Китайская культура и ее влияние на соседние народы. Практические 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.20. Империя Карла Великого и ее распад. Феодальная раздробленность в Европе. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.21. Военная реформа Карла Мартела и ее значение. Практические 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.22. Военная реформа Карла Мартела и ее значение. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.23. Структура и сословия средневекового общества. Практические 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.24. Средневековый западноевропейский город. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.25. Повседневная жизнь горожан в Средние века. Практические 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.26. Католическая церковь в Средние века. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.27. Крестовые походы, их последствия. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.28. Зарождение централизованных государств в Европе. Сам. работа 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.29. Средневековая культура Западной Европы. Сам. работа 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.30. Феномен западноевропейского Средневековья Восток в Средние века. Сам. работа 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.31. Образование Древнерусского государства. Сам. работа 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.32. Крещение Руси и его значение. Практические 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.33. Общество Древней Руси. Практические 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.34. Политическая раздробленность на Руси: причины и последствия. Сам. работа 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.35. Древнерусская культура. Сам. работа 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.36. Происхождение Древнерусского государства. Русь в эпоху раздробленности. Возрождение русских земель (XIV-XV века). Рождение Российского централизованного государства Сам. работа 1 4 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.37. Монгольское завоевание и его последствия. Сам. работа 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.38. Образование единого Русского государства. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.39. Россия в правление Ивана Грозного. Сам. работа 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.40. Смутное время начала XVII века. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.41. Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Народные движения. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.42. Смутное время в России. Россия в XVII веке: успехи и проблемы. Наш край с древнейших времен до конца XVII века. Сам. работа 1 4 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.43. Реформация и контрреформация. Сам. работа 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.44. Становление абсолютизма в европейских странах. Сам. работа 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.45. Англия в XVII-ХVШ веках. Сам. работа 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.46. Страны Востока и колониальная экспансия европейцев. Сам. работа 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.47. Война за независимость и образование США. Практические 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.48. Французская революция конца XVIII века. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.49. Истоки модернизации в Западной Европе. Революции XVII-XVIII веков как порождение модернизационных процессов. Страны Востока в раннее Новое время. Герои Великих географических открытий. Сам. работа 1 4 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.50. Россия в эпоху петровских преобразований. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.51. Русская культура XVIII века. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.52. Промышленный переворот и его последствия. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.53. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX века. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.54. Движение декабристов Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.55. Внутренняя политика Николая I. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.56. Общественное движение во второй четверти XIX века Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.57. Становление новой России (конец XVII - начало XVIII века). Россия XVIII века: победная поступь империи. Наш край в XVIII веке. Сам. работа 1 2 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.58. Отмена крепостного права и реформы 60 - 70-х годов XIX века. Контрреформы. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.59. Общественное движение во второй половине XIX века. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.60. Экономическое развитие во второй половине XIX века. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.61. Внешняя политика России во второй половине XIX века. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.62. Русская культура XIX века. Практические 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.63. Мир в начале ХХ века. Практические 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.64. Восток и Запад в XIX веке: борьба и взаимовлияние. Сам. работа 1 4 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.65. Первая мировая война. Боевые действия 1914-1918 годов. Практические 1 2 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.66. Февральская революция в России. Практические 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.67. Октябрьская революция в России и ее последствия. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.68. Гражданская война в России. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.69. Европа и США. Практические 1 2 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.70. Рост фашистских движений в Западной Европе. Практические 1 2 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.71. Культура России в первой половине ХХ века. Практические 1 2 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.72. Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.73. Индустриализация и коллективизация в СССР. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.74. Советское государство и общество в 1920 - 1930-е годы. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.75. Советская культура в 1920- 1930-е годы. Практические 1 2 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.76. Между Первой и Второй мировыми войнами: альтернативы развития. Советский вариант модернизации: успехи и издержки. Наш край в 1920 - 1930-е годы. Сам. работа 1 5 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.77. Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане. Практические 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.78. Второй период Второй мировой войны. Практические 1 2 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.79. Сталинградская битва и начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.80. Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны». Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.81. Создание ООН и ее деятельность. Практические 1 2 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.82. Крушение колониальной системы. Практические 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.83. СССР в послевоенные годы. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.84. СССР в 1950-х - начале 1960-х годов. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.85. СССР во второй половине 1960-х - начале 1980-х годов. Лекции 1 1 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.86. Развитие советской культуры (1945 -1991 годы). Практические 1 2 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.87. Формирование российской государственности. Практические 1 2 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8
1.88. Деятельность Президента России В. В. Путина: курс на продолжение реформ, стабилизацию положения в стране, сохранение целостности России, укрепление государственности, обеспечение гражданского согласия и единства общества. Лекции 1 2 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.8

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Вопросы:
1. Внешнеполитическая обстановка к началу XIX века. Отечественная война 1812 года.
2. Возникновение тайных обществ в России. Восстание декабристов.
3. Общественно – политическая борьба в XIX веке. Западники. Славянофилы.
4. Великие реформы XIX века. Их результаты и значение.
5. Первая российская революция. Причины, события, итоги и значение.
6. Политическое устройство России. Идейно-политические течения, марксизм в России.
7. Зарождение Российского парламентаризма. Деятельность Государственных дум в дореволюционной России.
8. Столыпинские реформы и их последствия. Ускорение развития капитализма в России.
9. Участие России в первой мировой войне. Как для России закончилась первая мировая война?
10. События 1917 года в России.
11. Подготовка большевиками вооруженного восстания в Петрограде. Свержение Временного правительства. Первые декреты. Утверждение Советской власти по всей стране.
12. Гражданская война этапы, итоги. Провал политики «военного коммунизма».
13. Экономический кризис после гражданской войны. Голод 1921 года. Концепция НЭПа.
14. Образование СССР. Первая Советская конституция.
15. СССР в условиях тоталитарного режима.
16. Курс на индустриализацию за счет экспроприации мелких собственников. Сплошная коллективизация, методы ее осуществления. Голод 1933 г. Итоги первой пятилетки.
17. СССР накануне Великой Отечественной войны.
18. Планы немецкого командования в июне 1941 года. План «Барбаросса», план «Ост».
19. Этапы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.
20. Антифашистская коалиция в годы ВОВ. Роль и значение союзников в разгроме фашистской Германии.
21. Вступление СССР в войну с Японией. Итоги и уроки 2-ой Мировой войны. Создание ООН. Причины, источники, итоги, значение победы Советского народа в Великой Отечественной войне.
22. Особенности международных отношений после второй мировой войны.
23. Восстановление народного хозяйства в СССР после ВОВ. Проявление тоталитарного режима в СССР после ВОВ.
24. Политическая оттепель Н.С. Хрущева. Ликвидация последствий культа личности Сталина.
25. Экономические реформы Н.С. Хрущева их последствия.
26. Роль и значение XX съезда КПСС для дальнейшего развития страны.
27. Создание военных союзов: НАТО, Варшавский договор. Карибский кризис. Внешняя политика СССР в 50-е- 80-е годы.
28. СССР в период 1964 -1984 гг. Почему этот период называют «эпохой застоя»?
29. Перестройка в СССР. Социально – экономическое, политическое состояние СССР. Роль перестройки в изменении внешней политики СССР. Путч. Распад СССР.
30. Экономические и политические реформы в Росси
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Тема 1. Древнейшая стадия истории человечества
1) Древнейшие памятники на территории России.
2) Археологические памятники Алтая.
Тема 2. Цивилизации Древнего мира
1) Мифология Греции.
2) Гомер «Илиада Одиссея».
Тема 3. Цивилизация Запада и Востока в Средние века
1) Жизнь средневекового города.
2)Ордена крестоносцев.
Тема 4. От Древней Руси к Российскому государству
1) Евпатий Коловрат – национальный герой.
2) Героический эпос.
Тема 6. Страны Запада и Востока в XVI-XVIII веках
1) Великие путешественники.
2) Конкистадоры.
Тема7. Россия в конце XVII-XVIII веков: от царства к империи
1) Дворцовые перевороты.
2) Русские полководцы.
Тема 8. Становление индустриальной цивилизации
Великие изобретения.
Тема 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока
1) Восстание сипаев и реформы в управлении Индии.
2) Опиумные войны. Восстание тайпинов, его особенности и последствия.
Тема 11. От Новой истории к Новейшей
1) Брусиловский прорыв.
2) Столыпин – реформатор.
Тема 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война
1) Герои Великой Отечественной войны.
2) Мои родственники во время Великой Отечественной войны.
Тема 14. Мир во второй половине XX- начале XXI века
1) «Железный занавес».
2) США во Вьетнаме.
Тема 15. Апогей и кризис советской системы 1945 – 1991 годов
1) БАМ – стройка века.
2) Шестидесятники.
Тема 16. Российская Федерация на рубеже XX-XXI веков
1) Чеченская война.
2) Присоединение Крыма.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См.приложения
Приложения
Приложение 1.   ФОС История инф.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Кириллов В. В. История России в 2 ч. Часть 1. До ХХ века: учебник для СПО М. : Издательство Юрайт, 2020 urait.ru
Л1.2 М.Б. Некрасова История России: Учебник и практикум для СПО М: Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
Л1.3 Р.А. Крамаренко История России: Учебное пособие для СПО М: Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Федоров В.А., Федорова Н.А. ИСТОРИЯ РОССИИ 1861-1917 ГГ. (С КАРТАМИ): Учебник для СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Клычников Ю. Ю. ИСТОРИЯ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.3 Павленко Н.И., Андреев И.Л., Федоров В.А. ИСТОРИЯ РОССИИ 1700-1861 ГГ. (С КАРТАМИ) 6-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.4 Березовая Л.Г. История отечественной культуры: учебник для СПО Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.5 Кириллов В. В., Бравина М. А. ИСТОРИЯ РОССИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.6 Некрасова М.Б. ИСТОРИЯ РОССИИ 5-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.7 Любичанковский С. В. ИСТОРИЯ РОССИИ XVII—XVIII ВЕКОВ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.8 Крамаренко Р. А. ИСТОРИЯ РОССИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.9 Карпачев С. П. ИСТОРИЯ РОССИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.10 Геродот -. ИСТОРИЯ. В 2 Ч. ЧАСТЬ 2: М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.11 Зуев М.Н., Лавренов С.Я. ИСТОРИЯ РОССИИ: Учебник и практикум для СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.12 Ходяков М.В. - отв. ред. ИСТОРИЯ РОССИИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. 1914—1941 8-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Дистанционный курс в Moodle "История" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows 7 Professional, № 60674416 от 17.07.2012;
Microsoft Office Professional Plus 2010, № 60674416 от 17.07.2012.
Microsoft Windows Vista OEM



Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
ИТС ПРОФ ВУЗ (в рамках договора № 126-3 от 01.04.2015 г.)
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)
СПС Гарант (http://www.garant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
№ 207 (филиал в г. Бийске) помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Вспомогательное лабораторное оборудование; переносные ноутбуки.
№ 105 (филиал в г. Бийске) помещение для самостоятельной работы обучающихся. Учебная мебель; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
№ 101 (филиал в г. Бийске) кабинет социально-экономических дисциплин – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; кафедра; интерактивная доска со встроенным проектором; переносной ноутбук из аудитории № 207.
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Уважаемые студенты!
Проведение занятий по истории включает в себя следующие формы: аудиторные занятия (лекции и семинары), самостоятельная работа студентов (доклады, рефераты, аналитические и историографические обзоры, научные исследования) и проверка знаний (опрос, тесты, контрольные работы). Итоговой формой проверки знаний является экзамен.
Лекциям принадлежит ведущая роль в изучении практически всех гуманитарных дисциплин. Изучение каждой новой темы начинается с лекции. Она последовательно раскрывает важнейшие проблемы и особенности рассматриваемого исторического периода, дает конкретные методические советы студентам для самостоятельной работы.
Записывать следует кратко. Лекцию следует слушать внимательно, а записывать только существенное, например:
– какие проблемы в лекции ставятся и как они обосновываются;
– примеры, факты, документальные источники, архивные материалы, сведения из периодической печати, художественной литературы, кинофильмов;
– обобщающие положения и выводы лектора по каждому вопросу (проблеме).
При этом для облегчения записи лекции вполне допустимо делать сокращения фраз, слов, но с соблюдение одного непременного условия: сокращения нужно делать таким образом, чтобы были понятны записывающему и могли быть им в любой момент и быстро расшифрованы. Сокращения носят индивидуальный характер.
Обращайте внимание на оформление конспекта. Наиболее важные мысли и определения следует выделять. Для этого пользуйтесь подчеркиванием, особенно цветными карандашами или фломастерами; текст делите на абзацы, оставляйте место для доработки лекции. Доработка лекционного материала
Доработку записанных лекций следует проводить не откладывая, желательно в тот день, когда состоялась лекция. Так легче будет восстановить пропущенные записи в лекции, выделить основные положения.

Посещение аудиторных занятий и подготовка к ним являются обязательными. Наиболее активно необходимо готовиться к семинарам (практическим занятиям). План семинарских занятий состоит из ряда тем, каждая из которых, в свою очередь, содержит блок проблем (вопросов) по истории. В течение семестра каждый студент должен подготовиться ко всем вопросам всех тем.
После вопросов темы следуют даты, термины и имена деятелей, знание которых обязательно для студентов вузов.

Самостоятельная работа является одним из основных методов глубокого, творческого изучения учебного материала.
По дисциплине запланированы следующие виды самостоятельной внеаудиторной работы студентов:
- подготовка сообщения, доклада (реферата);
- подготовка мультимедийной презентации;
- работа с учебным пособием: составление плана, конспекта,
составление таблицы, написание размышления-эссе.