МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы менеджмента и маркетинга

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Направление подготовки21.02.05. специальность Земельно-имущественные отношения
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный планФлБийск_21_02_05_Земельно-имущественные отношения-2021_9кл
Часов по учебному плану 116
в том числе:
аудиторные занятия 70
самостоятельная работа 46
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 30 30 30 30
Практические 40 40 40 40
Сам. работа 46 46 46 46
Итого 116 116 116 116

Программу составил(и):
Препод., Косенко О.Н.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Подольная Н.П.

Рабочая программа дисциплины
Основы менеджмента и маркетинга

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ (приказ Минобрнауки России от 21.02.2014 г. № 486)

составлена на основании учебного плана:
21.02.05 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ Профиль получаемого профессиоанльного образования: технологический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)

Протокол от 26.06.2023 г. № 4
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью изучения данного предмета является приобретение студентами теоретических и практических знаний об основах менеджмента и маркетинга, а также особенностях функционирования и управления современными организациями различных типов, анализа рынка недвижимости, осуществления его сегментации и позиционирования.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ОП

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3 Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.4 Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.
ПК 3.1 Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.знать:
- сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям);
- внешнюю и внутреннюю среду организации; цикл менеджмента;
- процесс принятия и реализации управленческих решений;
- функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
- систему методов управления;
- методику принятия решений;
- стили управления, коммуникации, деловое общение;
- сущность и функции маркетинга;
конъюнктуру рынка недвижимости, динамику спроса и предложения на соответствующем рынке с учетом долгосрочных перспектив.
3.2.Уметь:
3.2.1.В результате студент должен уметь:
- планировать и организовывать работу подразделения;
- формировать организационные структуры управления;
- разрабатывать мотивационную политику организации.
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
- принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
- учитывать особенности менеджмента и маркетинга в земельно-имущественных отношениях.
- анализировать рынок недвижимости, осуществлять его сегментацию и позиционирование;
- определять стратегию и тактику относительно ценообразования;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы менеджмента.
1.1. Общая характеристика менеджмента Теоретические и практические основы менеджмента Система менеджмента. Организация как объект менеджмента. Цели организации Структуры управления фирмой. Организационная культура и управление ею. Процесс (технология) менеджмента. Управленческие решения, методы принятия решений Роль менеджеров в менеджменте. Организация труда менеджеров. Психологический аспект конфликтов в трудовом коллективе. Формирование трудовых коллективов, команд и управление ими. Лекции 3 14 ПК 3.1, ПК 1.4, ОК 6, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Практические занятия: тестирование; обсуждение материала лекций, конспектов. Практические 3 16 ПК 3.1, ПК 1.4, ОК 6, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.3. Самостоятельная работа обучающихся. Изучение лекционного материала. Подготовка конспектов по темам: Стратегическое управление фирмой. Управление нововведениями. Управление качеством продукции. Управление персоналом фирмы Сам. работа 3 18 ПК 3.1, ПК 1.4, ОК 6, ОК 3, ОК 2, ОК 1 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Основы маркетинга.
2.1. Содержание маркетингового комплекса и основные факторы, влияющие на него Маркетинговая информация и маркетинговые исследования Понимание потребителя Сегментирование рынка и позиционирование товара (услуг) на нем Международный маркетинг Управление маркетингом. Советы по маркетингу в малом бизнесе Лекции 3 12 ПК 3.1, ПК 1.4, ОК 6, ОК 5, ОК 4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.2. Тестирование; обсуждение материала лекций, конспектов. Практические 3 18 ПК 3.1, ПК 1.4, ОК 6, ОК 5, ОК 4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.3. Самостоятельная работа обучающихся. Изучение лекционного материала. Подготовка конспектов по темам: Маркетинговые решения и стратегия по товару (услугам) Маркетинговые решения по новому продукту Маркетинговые решения по ценообразованию Маркетинговые решения по распределению товаров (услуг) Продвижение товара (услуг) Сам. работа 3 18 ПК 3.1, ПК 1.4, ОК 6, ОК 5, ОК 4 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Особенности менеджмента и маркетинга в земельно-имущественных отношениях.
3.1. Жилая и нежилая недвижимость. Рынок недвижимости. Сегменты рынка. Земельный рынок. Размеры земельного участка и другой недвижимости. Особенности менеджмента в земельно-имущественных отношениях. Особенности маркетинга в земельно-имущественных отношениях. Лекции 3 4 ПК 3.1, ПК 1.4, ОК 8, ОК 7 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.2. Тестирование; обсуждение материала лекций, конспектов. Практические 3 6 ПК 3.1, ПК 1.4, ОК 8, ОК 7 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.3. Самостоятельная работа обучающихся. Изучение лекционного материала. Подготовка конспектов по темам: Нормы владения землей и предоставления земельных участков гражданам. Целевое назначение и зонирование. Земля под приватизированным предприятием. Спрос и предложение на рынке недвижимости. Сам. работа 3 10 ПК 3.1, ПК 1.4, ОК 8, ОК 7 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. прил.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. прил.
Приложения
Приложение 1.   Нов ФОС мен.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Карпова С.В. - Отв. ред. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА. ПРАКТИКУМ. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Ю. В. Кузнецов Менеджмент: учебник для СПО М. : Издательство Юрайт, 2019 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Погодина Т.В. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Н.И. Астахова, Г.И. Москвитин Менеджмент: учебник для СПО М. : Издательство Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru/book
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows 7 Professional, № 60674416 от 17.07.2012;
Microsoft Office Professional Plus 2010, № 60674416 от 17.07.2012.
Microsoft Windows Vista OEM
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем

Информационная справочная система:
ИТС ПРОФ ВУЗ (в рамках договора № 126-3 от 01.04.2015 г.)
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)
СПС Гарант (http://www.garant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
№ 105 (филиал в г. Бийске) помещение для самостоятельной работы обучающихся. Учебная мебель; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
№ 207 (филиал в г. Бийске) помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Вспомогательное лабораторное оборудование; переносные ноутбуки.
№ 202 (филиал в г. Бийске) кабинет экономики организации – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; кафедра; стенд; проектор; экран; переносной ноутбук из аудитории № 207.
№ 202 (филиал в г. Бийске) кабинет экономики организации – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; кафедра; стенд; проектор; экран; переносной ноутбук из аудитории № 207.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

см. прил.