МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информатика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Направление подготовки21.02.05. специальность Земельно-имущественные отношения
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный планФлБийск_21_02_05_Земельно-имущественные отношения-2022_9кл
Часов по учебному плану 346
в том числе:
аудиторные занятия 230
самостоятельная работа 116
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 17 22
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 32 32 32 32 64 64
Практические 98 98 68 70 166 168
Сам. работа 65 65 51 51 116 116
Итого 195 195 151 153 346 348

Программу составил(и):
к.п.н, преподаватель, Желтова С.А.

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Информатика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ (приказ Минобрнауки России от 21.02.2014 г. № 486)

составлена на основании учебного плана:
21.02.05 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ Профиль получаемого профессионального образования: технологический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)

Протокол от 26.06.2023 г. № 4
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями изучения дисциплины являются:
1. Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в
формирование современной научной картины мира, роль
информационных процессов в обществе, биологических и технических
системах.
2. Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать
информационные модели реальных объектов и процессов, используя
при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в
том числе при изучении других дисциплин.
3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей путем освоения и использования методов информатики
и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов.
4. Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и
правовых норм информационной деятельности.
5. Приобретение опыта использования информационных технологий в
индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том
числе проектной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: СОО.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.
основные технологии создания, редактирования, оформления,
сохранения, передачи информационных объектов различного типа с
помощью современных программных средств информационных и
коммуникационных технологий;
− назначение и виды информационных моделей, описывающих
реальные объекты и процессы;
− назначение и функции операционных систем.
3.2.Уметь:
3.2.1.− оперировать различными видами информационных объектов, в том
числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с
реальными объектами;
− распознавать и описывать информационные процессы в
5
социальных, биологических и технических системах;
− использовать готовые информационные модели, оценивать их
соответствие реальному объекту и целям моделирования;
− оценивать достоверность информации, сопоставляя различные
источники;
− иллюстрировать учебные работы с использованием средств
информационных технологий;
− создавать информационные объекты сложной структуры, в том
числе гипертекстовые документы;
− просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах
данных, получать необходимую информацию по запросу
пользователя;
− наглядно представлять числовые показатели и динамику их
изменения с помощью программ деловой графики;
− соблюдать правила техники безопасности и гигиенические
рекомендации при использовании средств ИКТ
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.− эффективного применения информационных образовательных
ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
− ориентации в информационном пространстве, работы с
распространенными автоматизированными информационными
системами;
− автоматизации коммуникационной деятельности;
− соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
− эффективной организации индивидуального информационного
пространства;
− понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями
профессий и профессиональной деятельности, в основе которых
лежат знания по данному учебному предмету.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Информация и информационные процессы.
1.1. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации Лекции 1 2 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
1.2. Свойства информации и ее представление Сам. работа 1 14 Л1.1, Л1.2, Л2.2
1.3. Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Практические 1 8 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
1.4. Передача информации в социальных, биологических и технических системах Практические 1 10 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
1.5. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации Лекции 1 6 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
1.6. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Лекции 1 2 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
1.7. Организация личной информационной среды. Сам. работа 1 12 Л1.1, Л1.2, Л2.2
1.8. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и в технике. Практические 1 12 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
1.9. Системы счисления, правила перевода. Лекции 1 4 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
1.10. Подготовка докладов Сам. работа 1 18 Л1.1, Л1.2, Л2.2
Раздел 2. Информационные модели и системы.
2.1. Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Лекции 1 4 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.2. Назначение и виды информационных моделей. Лекции 1 4 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.3. Формализация задач из различных предметных областей. Сам. работа 1 9 Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.4. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. Практические 1 12 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.5. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Практические 1 12 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.6. Моделирование как процесс, этапы моделирования, формализация модели. Лекции 1 2 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
Раздел 3. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов .
3.1. Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем Лекции 1 8 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
3.2. Архитектура современных компьютеров Практические 1 8 Л1.1, Л1.2, Л2.2
3.3. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи Практические 1 8 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
3.4. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации Практические 1 10 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
3.5. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности. Практические 1 10 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
3.6. Операционные системы Практические 1 8 Л1.1, Л1.2, Л2.2
3.7. Подготовка докладов Сам. работа 1 12 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
Раздел 4. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов.
4.1. Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста Лекции 2 2 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
4.2. Основные приемы преобразования текстов. (на примере MS Word). Гипертекстовое представление информации. Язык гипертекстовой разметки HTML. Создание Webстраниц. Лекции 2 4 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
4.3. Возможности текстовых процессоров: создание, организация и основные способы преобразования текста. Практические 2 2 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
4.4. Возможности текстовых процессоров при работе с таблицами: создание, организация и основные способы преобразования таблиц. Практические 2 2 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
4.5. Возможности текстовых процессоров при работе с рисунками и графикой: создание, организация и основные способы Практические 2 6 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
4.6. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц (на примере MS Excel). Лекции 2 4 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
4.7. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей). Лекции 2 4 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
4.8. Электронные таблицы. Разнообразие табличных процессоров. Основные возможности и назначение электронных таблиц. Математическая обработка числовых данных. Области применения электронных таблиц Практические 2 6 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
4.9. Возможности табличных процессоров: создание, организация и основные способы работы с рабочей книгой и рабочим листом Практические 2 6 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
4.10. Возможности табличных процессоров: создание, организация и основные способы работы с формулами и встроенными функциями Практические 2 6 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
4.11. Возможности табличных процессоров: создание, организация и основные способы работы с диаграммами Практические 2 8 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
4.12. Работа с конспектом лекций, выполнение расчетно-графических заданий Сам. работа 2 30 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
4.13. Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Лекции 2 2 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
4.14. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики Лекции 2 2 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
4.15. Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач (на примере работы в MS Access) Лекции 2 4 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
4.16. Создание и редактирование графических объектов средствами графического редактора Paint Практические 2 2 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
4.17. Создание и редактирование презентаций в MS PowerPoint. Возможности программы презентации. Основные шаги создания презентации. Работа с текстом в режиме структуры. Работа с текстом в режиме слайдов. Практические 2 8 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
4.18. Эффекты анимации и мультимедиа. Добавление слайдов с диаграммами и графиками. Практические 2 8 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
4.19. Работа с конспектом лекции, выполнение домашней работы. Сам. работа 2 5 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
Раздел 5. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии).
5.1. Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Лекции 2 2 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
5.2. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска Лекции 2 2 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
5.3. Работа с браузерами. Основные приемы работы с Интернет-сайтами. Работа в Интернет с электронной почтой Практические 2 8 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
5.4. Работа с конспектом лекции, выполнение домашней работы. Сам. работа 2 12 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
Раздел 6. Основы социальной информатики.
6.1. Основные этапы становления информационного общества Лекции 2 2 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
6.2. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере Лекции 2 2 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
6.3. Электронное правительство. Применение информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности и самообразовании. Работа с распространенными автоматизированными информационными системами и справочно-правовыми системами Лекции 2 2 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
6.4. Работа с электронными библиотечными системами, сайтом Госуслуги, налоговой инспекции. Практические 2 6 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
6.5. Подключение автомотизированных государственных информационно-справочных систем. Подготовка к зачету. Сам. работа 2 4 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
6.6. Работа с проектами Практические 2 2 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Перечень вопросов для контроля знаний приведен в ФОС
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Реферат на одну из тем:
1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.
2. Информация и эволюция живой природы.
3. Информационные процессы в неживой природе.
4. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты
5. Позиционные и непозиционные системы счисления.
6. История развития и возникновения систем счисления.
7. История развития элементной базы компьютера.
8. АСУ образовательного учреждения и в социально – экономической деятельности

5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 О. П. Новожилов Информатика в 2 ч. Часть 1: учебник для СПО Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 О. П. Новожилов Информатика в 2 ч. Часть 2: учебник для СПО Юрайт, 2021 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Е.Л. Федотова Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие ИНФРА-М, 2018 znanium.com
Л2.2 Н.Г. Плотникова Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): учеб. пособие ИНФРА-М, 2018 znanium.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle «Информатика» portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows 7 Pro-fessional, № 60674416 от 17.07.2012; Microsoft Office Professional Plus 2010, № 60674416 от 17.07.2012; Open Office, http://www.openoffice.org/license.html; VBox, https://www.virtualbox.org/manual/ch01.html)
Microsoft Windows лицензия Vista OEM; Microsoft Office Professional Plus 2010, № 60674416 от 17.07.2012)
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
ИТС ПРОФ ВУЗ (в рамках договора № 126-3 от 01.04.2015 г.)
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)
СПС Гарант (http://www.garant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
№ 207 (филиал в г. Бийске) помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Вспомогательное лабораторное оборудование; переносные ноутбуки.
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
№ 105 (филиал в г. Бийске) помещение для самостоятельной работы обучающихся. Учебная мебель; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
№ 204 (филиал в г. Бийске) полигон вычислительной техники – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель; рабочее место преподавателя; компьютеры; доска меловая; кафедра; стенд.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В конце каждого раздела проводится работа по выявлению уровня сформированности ЗУН с помощью ФОС (см. приложение)
Методические указания составлены на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования и способствует организации самостоятельной практической работы студентов на занятиях.
Основной целью практических работ является: способствование реализации требований ФГОС в части, относящейся к знаниям, умениям, универсальным учебным действиям за счет практической деятельности обучающихся. Практическая работа должна прививать обучающимся «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения обучающимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора, побуждать молодёжь принимать активную гражданскую позицию, усиливать личностное развитие и безопасную социальную включённость в жизнь общества, что позволит в дальнейшем легко адаптироваться в трудовом коллективе.
Виды заданий для практической работы:
• для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы): составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со справочниками, учебно-исследовательская работа;
• для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; ответы на контрольные вопросы; тестирование и др.;
• для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение задач и выполнение упражнений по заданным условиям; выполнение практических работ по теме; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; рефлексивный анализ полученных знаний.
Выполнение этих работ поможет обучающемуся усвоить, расширить, закрепить, углубить, систематизировать теоретический материал и приобрести практические навыки и овладеть универсальными учебными действиями.
Критерии оценки результатов практической работы:
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения обучающимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений обучающихся по математике являются письменные работы и устный опрос. Основными видами письменных работ являются: упражнения, составления схем и таблиц, текущие письменные самостоятельные (обучающие и проверочные) работы, тесты, итоговые контрольные работы и т.п. При оценке письменных и устных ответов преподаватель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; небрежное выполнение чертежа. Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная обучающимися погрешность может рассматриваться преподавателем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса обучающихся состоят из теоретических вопросов и задач. Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью. Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно записанное решение.
5. Оценка ответа обучающегося при устном и письменном опросе проводится по бально - рейтинговой системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 0-49 (неудовлетворительно),50-69(удовлетворительно), 70-84(хорошо), 85-100(отлично).
6. Преподаватель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им заданий.
7. При выставлении оценки обучающегося учитывается его успешность на протяжении всего периода подлежащего аттестации.
Критерии ошибок:
К грубым ошибкам относятся
• ошибки, которые обнаруживают незнание обучающимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять;
• незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
• неумение выделить в ответе главное, неумение делать выводы и обобщения, неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками.
К негрубым ошибкам относятся:
• потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
• допущенные в процессе списывания числовых данных (искажения, замена), нарушения в формулировке вопроса (ответа).
К недочетам относятся:
• описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях,
• небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
• орфографические ошибки, связанные с написанием математических терминов.
Критерии оценивания:
Оценка ответа учащегося проводится по 100-бальной шкале оценок. Соответствие оценок устанавливается следующим образом: 85 баллов и выше – «отлично», 70 – 84 балла – «хорошо», 50 – 69 баллов – «удовлетворительно», менее 50 баллов – «неудовлетворительно».
Отметка «отлично» ставится, если:
– работа выполнена полностью;
– в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
–в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «хорошо» ставится, если:
– работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
– допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «удовлетворительно» ставится, если:
– допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «неудовлетворительно» ставится, если:
– допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
– работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Любое контрольное испытание, выполненное после срока без уважительной причины, оценивается на 10% ниже. Максимальная оценка в этом случае 90 баллов.