МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

История

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Направление подготовки38.02.06. Финансы
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный планФлБийск_38_02_06_Финансы-2022_9кл
Часов по учебному плану 48
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 6
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 30 30 30 30
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 6 6 6 6
Итого 48 48 48 48

Программу составил(и):
Преподаватель, Мезенцев Роман Викторович

Рецензент(ы):
Канд.филол.наук, Преподаватель, Малюкова Елена Вячеславовна

Рабочая программа дисциплины
История

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.06 ФИНАНСЫ (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 65)

составлена на основании учебного плана:
38.02.06 ФИНАНСЫ Профиль получаемого профессиоанльного образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)

Протокол от 26.06.2023 г. № 4
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса в контексте изучения истории России.
Задачи дисциплины:

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ОГСЭ

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
3.2.Уметь:
3.2.1.-ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Сущность, формы, функции исторического знания. Лекции 3 4 ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 03., ОК 02. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.2. 3. Киевская Русь в IX-начале XII вв. Лекции 3 4 ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 03., ОК 02. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.3. Россия в XVII-XVIII вв. Лекции 3 4 ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 03., ОК 02. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.4. Россия в первой половине XIX в. Лекции 3 4 ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 03., ОК 02. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.5. Россия во второй половине XIX в. Лекции 3 4 ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 03., ОК 02. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.6. Россия в начале ХХ в. Лекции 3 2 ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 03., ОК 02. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.7. Революционные кризисы в России в начале ХХ в. Лекции 3 2 ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 03., ОК 02. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.13, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.8. Восточные славяне в древности. Лекции 3 4 ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 03., ОК 02. Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.9. Российское государство в XI-XVI в Лекции 3 2 ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 03., ОК 02. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.10. Россия в XVII-XVIII вв.Тестирование Практические 3 4 ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 03., ОК 02. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.11. Россия в первой половине XIX в. Практические 3 3 ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 03., ОК 02. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.12. Россия во второй половине XIX в. Практические 3 1 ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 03., ОК 02. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.13. СССР в 1985-1991 гг. Практические 3 4 ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 03., ОК 02. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.14. Первобытнообщинный строй и рабовладельческие государства на территории бывшего СССР. Сам. работа 3 1 ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 03., ОК 02. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.15. Культура Киевской Руси Сам. работа 3 1 ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 03., ОК 02. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.16. Русская культура XIII-XVI вв. Сам. работа 3 1 ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 03., ОК 02. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.17. Просвещенный абсолютизм Екатерины Великой. Сам. работа 3 1 ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 03., ОК 02. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.18. Просвещенный абсолютизм Екатерины Великой. Сам. работа 3 2 ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 03., ОК 02. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.19. Проблема экономического роста и модернизации. Сам. работа 3 0 ОК 09., ОК 06., ОК 05., ОК 03., ОК 02. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
3. Демократизация советского общества. Реформа политической системы.
4. Августовский путч 1991 г. (ГКЧП): причины и последствия. Кризис и распад СССР.
5. Социально-политические и национальные проблемы России на современном этапе.
6. Экономические проблемы развития России на современном этапе.
7. Объективная Внешнеполитическая деятельность России на современном этапе.

8. Особенности социально-экономического развития России на рубеже XIX–XX вв. Реформы С.Ю. Витте.
9. Россия в контексте мировых проблем начала ХХ в. Русско-японская война 1904–1905 гг.
10. Революция 1905–1907 гг. Формирование многопартийности в России.
11. Изменения в политической системе Российской империи в результате первой русской революции.
12. Формирование российского парламентаризма. Деятельность первых Государственных дум.
13. Сущность необходимость реформирования общественных отношений в СССР. и итоги столыпинских преобразований.
14. Причины и характер первой мировой войны. Россия в войне.
15. Первая мировая война как проявление кризиса цивилизации ХХ в. Россия в первой мировой войне.
16. Февральская революция 1917 г.: падение самодержавия и проблема выбора исторического пути.
17. Россия между революциями 1917 г.: политика и тактика Временного правительства, партий, советов.
18. Октябрьское вооруженное восстание. Приход большевиков к власти и их первые политические и экономические шаги.
19. Проблема Учредительного собрания в России. Решения III Всероссийского съезда Советов.
20. Сепаратный мир с Германией: мнения, противоречия, результаты.
21. Причины, характер и основные этапы гражданской войны в России. Подавление большевиками политической оппозиции.
22. Политика "военного коммунизма" и ее кризис.
23. Новая экономическая политика: причины, принципы, противоречия.
24. Этапы и характер внутрипартийной борьбы после смерти В.И. Ленина. Причины прихода И.В. Сталина к власти.
25. Политическая борьба по вопросам развития страны в 20-е годы.
26. Уроки и последствия ускоренной индустриализации, коллективизации, культурного строительства. Создание тоталитарно-бюрократического общества.
27. Преобразования в области промышленности и сельского хозяйства СССР в конце 1920 – начале 1930-х гг. Их задачи и итоги.
28. Внешняя политика СССР в 1924–1939 гг.
29. СССР во второй мировой войне.
30. Причины, характер и периодизация второй мировой и Великой Отечественной войны.
31. Великая Отечественная война: объективные и субъективные причины поражений и побед. Создание антигитлеровской коалиции и ее значение в победе над фашистским блоком.
32. Основные решения Тегеранской, Ялтинской и Потсдамской конференций глав правительств союзных держав.
33. Проблемы социально-экономического развития Советского Союза в послевоенный период (1946–1953 гг.).
34. Противоречивость политических процессов в послевоенный период: новая волна сталинских репрессий (1946–1953 гг.).
35. Экономические преобразования Н.С. Хрущева: предпосылки, сущность, результаты.
36. Смена политического курса: от "оттепели" к "застою". Концепция развитого социализма.
37. Тенденции и противоречия социально-экономического развития страны в 60-е годы.
38. Рождение и крах хрущевской "оттепели" в общественно-политической жизни страны.
39. Тенденции, противоречия и нарастание негативных явлений в социально-экономической, политической и духовной жизни советского общества в середине 60-х – середине 80-х гг.
40. Внешняя политика СССР в 60-х – первой половине 80-х гг.
Кризис социально-экономической
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1. Происхождение человека: дискуссионные вопросы.
2. Начало цивилизации.
3. Древний Восток и Античность: сходство и различия.
4. Феномен западноевропейского Средневековья
5. Восток в Средние века.
6. Основы российской истории.
7. Происхождение Древнерусского государства.
8. Русь в эпоху раздробленности.
9. Возрождение русских земель (ХIV—ХV века).
10. Рождение Российского централизованного государства.
11. Смутное время в России.
12. Россия в ХVIIвеке: успехи и проблемы.
13. Наш край с древнейших времен до конца ХУII века.
14. Истоки модернизации в Западной Европе.
15. Революции ХУII—ХУIII веков как порождение модернизационных процес¬сов.
16. Страны Востока в раннее Новое время.
17. Становление новой России (конец ХУII — начало ХУШ века).
18. Россия ХVIII века: победная поступь империи.
19. Наш край в ХVIII веке.
20. Рождение индустриального общества.
21. Восток и Запад в ХIХ веке: борьба и взаимовлияние.
22. Отечественная война 1812 года.
23. Россия ХIХ века: реформы или революция.
24. Наш край в ХIХ веке.
25. Мир начала ХХ века: достижения и противоречия.
26. Великая российская революция.
27. Между Первой и Второй мировыми войнами: альтернативы развития.
28. Советский вариант модернизации: успехи и издержки.
29. Наш край в 1920 — 1930-е годы.
30. Вторая мировая война: дискуссионные вопросы.
31. Великая Отечественная война: значение и цена Победы.
32. Наш край в годы Великой Отечественной войны.
33. От индустриальной цивилизации к постиндустриальной.
34. Конец колониальной эпохи.
35. СССР: триумф и распад.
36. Наш край во второй половине 1940-х — 1991-х годов.
37. Российская Федерация и глобальные вызовы современности.
38. Наш край на рубеже ХХ—ХХI веков.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС История 11 кл..doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Кириллов В. В. История России в 2 ч. Часть 1. До ХХ века: учебник для СПО М. : Издательство Юрайт, 2020 urait.ru
Л1.2 М.Б. Некрасова История России: Учебник и практикум для СПО М: Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
Л1.3 Р.А. Крамаренко История России: Учебное пособие для СПО М: Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Федоров В.А., Федорова Н.А. ИСТОРИЯ РОССИИ 1861-1917 ГГ. (С КАРТАМИ): Учебник для СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Клычников Ю. Ю. ИСТОРИЯ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.3 Павленко Н.И., Андреев И.Л., Федоров В.А. ИСТОРИЯ РОССИИ 1700-1861 ГГ. (С КАРТАМИ) 6-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.4 Березовая Л.Г. История отечественной культуры: учебник для СПО Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.5 Кириллов В. В., Бравина М. А. ИСТОРИЯ РОССИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.6 Некрасова М.Б. ИСТОРИЯ РОССИИ 5-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.7 Любичанковский С. В. ИСТОРИЯ РОССИИ XVII—XVIII ВЕКОВ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.8 Геродот -., пер. Мищенко Ф.Г. ИСТОРИЯ. В 2 Ч. ЧАСТЬ 1: М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.9 Крамаренко Р. А. ИСТОРИЯ РОССИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.10 Карпачев С. П. ИСТОРИЯ РОССИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.11 Геродот -. ИСТОРИЯ. В 2 Ч. ЧАСТЬ 2: М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.12 Зуев М.Н., Лавренов С.Я. ИСТОРИЯ РОССИИ: Учебник и практикум для СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.13 Ходяков М.В. - отв. ред. ИСТОРИЯ РОССИИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. 1914—1941 8-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "История" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
M icrosoft Windows 7 Professional, № 60674416 от 17.07.2012;
Microsoft Office Professional Plus 2010, № 60674416 от 17.07.2012.
Microsoft Windows Vista OEM



Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
ИТС ПРОФ ВУЗ (в рамках договора № 126-3 от 01.04.2015 г.)
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)
СПС Гарант (http://www.garant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)


7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
№ 207 (филиал в г. Бийске) помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Вспомогательное лабораторное оборудование; переносные ноутбуки.
№ 105 (филиал в г. Бийске) помещение для самостоятельной работы обучающихся. Учебная мебель; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
№ 101 (филиал в г. Бийске) кабинет социально-экономических дисциплин – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; кафедра; тематические плакаты; интерактивная доска со встроенным проектором; переносной ноутбук из аудитории № 207.
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Уважаемые студенты!
Проведение занятий по истории включает в себя следующие формы: аудиторные занятия (лекции и семинары), самостоятельная работа студентов (доклады, рефераты, аналитические и историографические обзоры, научные исследования) и проверка знаний (опрос, тесты, контрольные работы). Итоговой формой проверки знаний является экзамен.
Лекциям принадлежит ведущая роль в изучении практически всех гуманитарных дисциплин. Изучение каждой новой темы начинается с лекции. Она последовательно раскрывает важнейшие проблемы и особенности рассматриваемого исторического периода, дает конкретные методические советы студентам для самостоятельной работы.
Записывать следует кратко. Лекцию следует слушать внимательно, а записывать только существенное, например:
– какие проблемы в лекции ставятся и как они обосновываются;
– примеры, факты, документальные источники, архивные материалы, сведения из периодической печати, художественной литературы, кинофильмов;
– обобщающие положения и выводы лектора по каждому вопросу (проблеме).
При этом для облегчения записи лекции вполне допустимо делать сокращения фраз, слов, но с соблюдение одного непременного условия: сокращения нужно делать таким образом, чтобы были понятны записывающему и могли быть им в любой момент и быстро расшифрованы. Сокращения носят индивидуальный характер.
Обращайте внимание на оформление конспекта. Наиболее важные мысли и определения следует выделять. Для этого пользуйтесь подчеркиванием, особенно цветными карандашами или фломастерами; текст делите на абзацы, оставляйте место для доработки лекции. Доработка лекционного материала
Доработку записанных лекций следует проводить не откладывая, желательно в тот день, когда состоялась лекция. Так легче будет восстановить пропущенные записи в лекции, выделить основные положения.

Посещение аудиторных занятий и подготовка к ним являются обязательными. Наиболее активно необходимо готовиться к семинарам (практическим занятиям). План семинарских занятий состоит из ряда тем, каждая из которых, в свою очередь, содержит блок проблем (вопросов) по истории. В течение семестра каждый студент должен подготовиться ко всем вопросам всех тем.
После вопросов темы следуют даты, термины и имена деятелей, знание которых обязательно для студентов вузов.

Самостоятельная работа является одним из основных методов глубокого, творческого изучения учебного материала.
По дисциплине запланированы следующие виды самостоятельной внеаудиторной работы студентов:
- подготовка сообщения, доклада (реферата);
- подготовка мультимедийной презентации;
- работа с учебным пособием: составление плана, конспекта,
составление таблицы, написание размышления-эссе.