МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

История

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Направление подготовки38.02.06. Финансы
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный планФлБийск_38_02_06_Финансы-2023_11кл
Часов по учебному плану 48
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 6
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 30 30 30 30
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 6 6 6 6
Итого 48 48 48 48

Программу составил(и):
Преподаватель, Мезенцев Роман Викторович

Рецензент(ы):
Канд.филол.наук, Преподаватель, Малюкова Елена Вячеславовна

Рабочая программа дисциплины
История

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.06 ФИНАНСЫ (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 65)

составлена на основании учебного плана:
Финансы
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)

Протокол от 26.06.2023 г. № 4
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса в контексте изучения истории России.
Задачи дисциплины:

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ОГСЭ

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
3.2.Уметь:
3.2.1.-ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Сущность, формы, функции исторического знания. Лекции 1 4 ОК 02., ОК 03., ОК 05., ОК 06., ОК 09. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.2. 3. Киевская Русь в IX-начале XII вв. Лекции 1 4 ОК 02., ОК 03., ОК 05., ОК 06., ОК 09. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.3. Россия в XVII-XVIII вв. Лекции 1 4 ОК 02., ОК 03., ОК 05., ОК 06., ОК 09. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.4. Россия в первой половине XIX в. Лекции 1 4 ОК 02., ОК 03., ОК 05., ОК 06., ОК 09. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.5. Россия во второй половине XIX в. Лекции 1 4 ОК 02., ОК 03., ОК 05., ОК 06., ОК 09. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.6. Россия в начале ХХ в. Лекции 1 2 ОК 02., ОК 03., ОК 05., ОК 06., ОК 09. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.7. Революционные кризисы в России в начале ХХ в. Лекции 1 2 ОК 02., ОК 03., ОК 05., ОК 06., ОК 09. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.13, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.8. Восточные славяне в древности. Лекции 1 4 ОК 02., ОК 03., ОК 05., ОК 06., ОК 09. Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.9. Российское государство в XI-XVI в Лекции 1 2 ОК 02., ОК 03., ОК 05., ОК 06., ОК 09. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.10. Россия в XVII-XVIII вв.Тестирование Практические 1 4 ОК 02., ОК 03., ОК 05., ОК 06., ОК 09. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.11. Россия в первой половине XIX в. Практические 1 3 ОК 02., ОК 03., ОК 05., ОК 06., ОК 09. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.12. Россия во второй половине XIX в. Практические 1 1 ОК 02., ОК 03., ОК 05., ОК 06., ОК 09. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.13. СССР в 1985-1991 гг. Практические 1 4 ОК 02., ОК 03., ОК 05., ОК 06., ОК 09. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.14. Первобытнообщинный строй и рабовладельческие государства на территории бывшего СССР. Сам. работа 1 1 ОК 02., ОК 03., ОК 05., ОК 06., ОК 09. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.15. Культура Киевской Руси Сам. работа 1 1 ОК 02., ОК 03., ОК 05., ОК 06., ОК 09. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.16. Русская культура XIII-XVI вв. Сам. работа 1 1 ОК 02., ОК 03., ОК 05., ОК 06., ОК 09. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.17. Просвещенный абсолютизм Екатерины Великой. Сам. работа 1 1 ОК 02., ОК 03., ОК 05., ОК 06., ОК 09. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.18. Просвещенный абсолютизм Екатерины Великой. Сам. работа 1 2 ОК 02., ОК 03., ОК 05., ОК 06., ОК 09. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11
1.19. Проблема экономического роста и модернизации. Сам. работа 1 0 ОК 02., ОК 03., ОК 05., ОК 06., ОК 09. Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.2, Л2.8, Л2.11

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
3. Демократизация советского общества. Реформа политической системы.
4. Августовский путч 1991 г. (ГКЧП): причины и последствия. Кризис и распад СССР.
5. Социально-политические и национальные проблемы России на современном этапе.
6. Экономические проблемы развития России на современном этапе.
7. Объективная Внешнеполитическая деятельность России на современном этапе.

8. Особенности социально-экономического развития России на рубеже XIX–XX вв. Реформы С.Ю. Витте.
9. Россия в контексте мировых проблем начала ХХ в. Русско-японская война 1904–1905 гг.
10. Революция 1905–1907 гг. Формирование многопартийности в России.
11. Изменения в политической системе Российской империи в результате первой русской революции.
12. Формирование российского парламентаризма. Деятельность первых Государственных дум.
13. Сущность необходимость реформирования общественных отношений в СССР. и итоги столыпинских преобразований.
14. Причины и характер первой мировой войны. Россия в войне.
15. Первая мировая война как проявление кризиса цивилизации ХХ в. Россия в первой мировой войне.
16. Февральская революция 1917 г.: падение самодержавия и проблема выбора исторического пути.
17. Россия между революциями 1917 г.: политика и тактика Временного правительства, партий, советов.
18. Октябрьское вооруженное восстание. Приход большевиков к власти и их первые политические и экономические шаги.
19. Проблема Учредительного собрания в России. Решения III Всероссийского съезда Советов.
20. Сепаратный мир с Германией: мнения, противоречия, результаты.
21. Причины, характер и основные этапы гражданской войны в России. Подавление большевиками политической оппозиции.
22. Политика "военного коммунизма" и ее кризис.
23. Новая экономическая политика: причины, принципы, противоречия.
24. Этапы и характер внутрипартийной борьбы после смерти В.И. Ленина. Причины прихода И.В. Сталина к власти.
25. Политическая борьба по вопросам развития страны в 20-е годы.
26. Уроки и последствия ускоренной индустриализации, коллективизации, культурного строительства. Создание тоталитарно-бюрократического общества.
27. Преобразования в области промышленности и сельского хозяйства СССР в конце 1920 – начале 1930-х гг. Их задачи и итоги.
28. Внешняя политика СССР в 1924–1939 гг.
29. СССР во второй мировой войне.
30. Причины, характер и периодизация второй мировой и Великой Отечественной войны.
31. Великая Отечественная война: объективные и субъективные причины поражений и побед. Создание антигитлеровской коалиции и ее значение в победе над фашистским блоком.
32. Основные решения Тегеранской, Ялтинской и Потсдамской конференций глав правительств союзных держав.
33. Проблемы социально-экономического развития Советского Союза в послевоенный период (1946–1953 гг.).
34. Противоречивость политических процессов в послевоенный период: новая волна сталинских репрессий (1946–1953 гг.).
35. Экономические преобразования Н.С. Хрущева: предпосылки, сущность, результаты.
36. Смена политического курса: от "оттепели" к "застою". Концепция развитого социализма.
37. Тенденции и противоречия социально-экономического развития страны в 60-е годы.
38. Рождение и крах хрущевской "оттепели" в общественно-политической жизни страны.
39. Тенденции, противоречия и нарастание негативных явлений в социально-экономической, политической и духовной жизни советского общества в середине 60-х – середине 80-х гг.
40. Внешняя политика СССР в 60-х – первой половине 80-х гг.
Кризис социально-экономической
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1. Происхождение человека: дискуссионные вопросы.
2. Начало цивилизации.
3. Древний Восток и Античность: сходство и различия.
4. Феномен западноевропейского Средневековья
5. Восток в Средние века.
6. Основы российской истории.
7. Происхождение Древнерусского государства.
8. Русь в эпоху раздробленности.
9. Возрождение русских земель (ХIV—ХV века).
10. Рождение Российского централизованного государства.
11. Смутное время в России.
12. Россия в ХVIIвеке: успехи и проблемы.
13. Наш край с древнейших времен до конца ХУII века.
14. Истоки модернизации в Западной Европе.
15. Революции ХУII—ХУIII веков как порождение модернизационных процес¬сов.
16. Страны Востока в раннее Новое время.
17. Становление новой России (конец ХУII — начало ХУШ века).
18. Россия ХVIII века: победная поступь империи.
19. Наш край в ХVIII веке.
20. Рождение индустриального общества.
21. Восток и Запад в ХIХ веке: борьба и взаимовлияние.
22. Отечественная война 1812 года.
23. Россия ХIХ века: реформы или революция.
24. Наш край в ХIХ веке.
25. Мир начала ХХ века: достижения и противоречия.
26. Великая российская революция.
27. Между Первой и Второй мировыми войнами: альтернативы развития.
28. Советский вариант модернизации: успехи и издержки.
29. Наш край в 1920 — 1930-е годы.
30. Вторая мировая война: дискуссионные вопросы.
31. Великая Отечественная война: значение и цена Победы.
32. Наш край в годы Великой Отечественной войны.
33. От индустриальной цивилизации к постиндустриальной.
34. Конец колониальной эпохи.
35. СССР: триумф и распад.
36. Наш край во второй половине 1940-х — 1991-х годов.
37. Российская Федерация и глобальные вызовы современности.
38. Наш край на рубеже ХХ—ХХI веков.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС История 11 кл..doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Кириллов В. В. История России в 2 ч. Часть 1. До ХХ века: учебник для СПО М. : Издательство Юрайт, 2020 urait.ru
Л1.2 М.Б. Некрасова История России: Учебник и практикум для СПО М: Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
Л1.3 Р.А. Крамаренко История России: Учебное пособие для СПО М: Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Федоров В.А., Федорова Н.А. ИСТОРИЯ РОССИИ 1861-1917 ГГ. (С КАРТАМИ): Учебник для СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Клычников Ю. Ю. ИСТОРИЯ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.3 Павленко Н.И., Андреев И.Л., Федоров В.А. ИСТОРИЯ РОССИИ 1700-1861 ГГ. (С КАРТАМИ) 6-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.4 Березовая Л.Г. История отечественной культуры: учебник для СПО Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.5 Кириллов В. В., Бравина М. А. ИСТОРИЯ РОССИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.6 Некрасова М.Б. ИСТОРИЯ РОССИИ 5-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.7 Любичанковский С. В. ИСТОРИЯ РОССИИ XVII—XVIII ВЕКОВ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.8 Геродот -., пер. Мищенко Ф.Г. ИСТОРИЯ. В 2 Ч. ЧАСТЬ 1: М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.9 Крамаренко Р. А. ИСТОРИЯ РОССИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.10 Карпачев С. П. ИСТОРИЯ РОССИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.11 Геродот -. ИСТОРИЯ. В 2 Ч. ЧАСТЬ 2: М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.12 Зуев М.Н., Лавренов С.Я. ИСТОРИЯ РОССИИ: Учебник и практикум для СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.13 Ходяков М.В. - отв. ред. ИСТОРИЯ РОССИИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. 1914—1941 8-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "История" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
M icrosoft Windows 7 Professional, № 60674416 от 17.07.2012;
Microsoft Office Professional Plus 2010, № 60674416 от 17.07.2012.
Microsoft Windows Vista OEM



Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
ИТС ПРОФ ВУЗ (в рамках договора № 126-3 от 01.04.2015 г.)
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)
СПС Гарант (http://www.garant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)


7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
№ 101 (филиал в г. Бийске) кабинет социально-экономических дисциплин – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебная мебель; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; кафедра; тематические плакаты; интерактивная доска со встроенным проектором; переносной ноутбук из аудитории № 207.
№ 105 (филиал в г. Бийске) помещение для самостоятельной работы обучающихся. Учебная мебель; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду.
№ 207 (филиал в г. Бийске) помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Вспомогательное лабораторное оборудование; переносные ноутбуки.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Уважаемые студенты!
Проведение занятий по истории включает в себя следующие формы: аудиторные занятия (лекции и семинары), самостоятельная работа студентов (доклады, рефераты, аналитические и историографические обзоры, научные исследования) и проверка знаний (опрос, тесты, контрольные работы). Итоговой формой проверки знаний является экзамен.
Лекциям принадлежит ведущая роль в изучении практически всех гуманитарных дисциплин. Изучение каждой новой темы начинается с лекции. Она последовательно раскрывает важнейшие проблемы и особенности рассматриваемого исторического периода, дает конкретные методические советы студентам для самостоятельной работы.
Записывать следует кратко. Лекцию следует слушать внимательно, а записывать только существенное, например:
– какие проблемы в лекции ставятся и как они обосновываются;
– примеры, факты, документальные источники, архивные материалы, сведения из периодической печати, художественной литературы, кинофильмов;
– обобщающие положения и выводы лектора по каждому вопросу (проблеме).
При этом для облегчения записи лекции вполне допустимо делать сокращения фраз, слов, но с соблюдение одного непременного условия: сокращения нужно делать таким образом, чтобы были понятны записывающему и могли быть им в любой момент и быстро расшифрованы. Сокращения носят индивидуальный характер.
Обращайте внимание на оформление конспекта. Наиболее важные мысли и определения следует выделять. Для этого пользуйтесь подчеркиванием, особенно цветными карандашами или фломастерами; текст делите на абзацы, оставляйте место для доработки лекции. Доработка лекционного материала
Доработку записанных лекций следует проводить не откладывая, желательно в тот день, когда состоялась лекция. Так легче будет восстановить пропущенные записи в лекции, выделить основные положения.

Посещение аудиторных занятий и подготовка к ним являются обязательными. Наиболее активно необходимо готовиться к семинарам (практическим занятиям). План семинарских занятий состоит из ряда тем, каждая из которых, в свою очередь, содержит блок проблем (вопросов) по истории. В течение семестра каждый студент должен подготовиться ко всем вопросам всех тем.
После вопросов темы следуют даты, термины и имена деятелей, знание которых обязательно для студентов вузов.

Самостоятельная работа является одним из основных методов глубокого, творческого изучения учебного материала.
По дисциплине запланированы следующие виды самостоятельной внеаудиторной работы студентов:
- подготовка сообщения, доклада (реферата);
- подготовка мультимедийной презентации;
- работа с учебным пособием: составление плана, конспекта,
составление таблицы, написание размышления-эссе.