МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Документационное обеспечение управления

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)
Направление подготовки38.02.06. Финансы
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный планФлБийск_38_02_06_Финансы-2022_9кл
Часов по учебному плану 58
в том числе:
аудиторные занятия 54
самостоятельная работа 4
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 14
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 22 22 22 22
Практические 32 32 32 32
Сам. работа 4 4 4 4
Итого 58 58 58 58

Программу составил(и):
Препод., Григорьева Ольга Анатольевна

Рецензент(ы):
канд.фил.наук, Малюкова Елена Вячеславовна

Рабочая программа дисциплины
Документационное обеспечение управления

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.06 ФИНАНСЫ (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 65)

составлена на основании учебного плана:
38.02.06 ФИНАНСЫ Профиль получаемого профессиоанльного образования: социально-экономический
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск)

Протокол от 26.06.2023 г. № 4
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель преподавания дисциплины:
- сформировать понимание студентами логически верного и аргументированного документирования управленческой деятельности, осуществления деловой переписки;
- ознакомить студентов с теоретическими и методологическими основами, нормативно-правовой базой документационного обеспечения управления;
- выявить особенности применения технологий создания документов, использовать их в практической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ОПЦ

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ПК 1.4. Составлять плановые документы государственных и муниципальных учреждений и обоснования к ним;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основные теоретические и методологические положения, нормативно-правовую базу по документационному обеспечению управленческой деятельности.
Правила построения деловых документов.
Особенности коммуникации в письменной форме для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

3.2.Уметь:
3.2.1.Использовать нормативно-правовую базу по документационному обеспечению управленческой деятельности.
Осуществлять грамотное построение деловых документов.
Применять полученные знания на практике.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыками правильного воспроизведения терминов и понятий.
Навыками общей культуры письма при документировании, осуществлении деловой переписки.
Правилами применения технологий создания документов на практике.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. ОСНОВЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ (ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА)
1.1. Сущность документационного обеспечения управления (делопроизводства) Лекции 6 2 ПК 1.4., ОК 10., ОК 02. Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.2. Основные понятия и определения документационного обеспечения управления. Классификация документов Практические 6 4 ПК 1.4., ОК 10., ОК 02. Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.3. Реквизиты управленческих документов и правила их оформления Лекции 6 2 ПК 1.4., ОК 10., ОК 02. Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.4. Реквизиты заголовочной части документа и правила их оформления Практические 6 2 ПК 1.4., ОК 10., ОК 02. Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.5. Реквизиты содержательной части документа и правила их оформления Практические 6 2 ПК 1.4., ОК 10., ОК 02. Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.6. Реквизиты оформляющей части документа и правила их оформления Практические 6 4 ПК 1.4., ОК 10., ОК 02. Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.7. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата Сам. работа 6 1 ПК 1.4., ОК 10., ОК 02. Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
2.1. Организационно-распорядительные документы и правила их оформления Лекции 6 4 ПК 1.4., ОК 10., ОК 02. Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.2. Организационно-распорядительные документы и правила их оформления Практические 6 8 ПК 1.4., ОК 10., ОК 02. Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.3. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к зачету Сам. работа 6 1 ПК 1.4., ОК 10., ОК 02. Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.4. Информационно- справочные документы и правила их оформления Лекции 6 4 ПК 1.4., ОК 10., ОК 02. Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.5. Информационно- справочные документы и правила их оформления Практические 6 2 ПК 1.4., ОК 10., ОК 02. Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.6. Документация по личному составу Лекции 6 2 ПК 1.4., ОК 10., ОК 02. Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.7. Документация по личному составу Практические 6 6 ПК 1.4., ОК 10., ОК 02. Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.8. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к тестированию,подготовка к зачету Сам. работа 6 1 ПК 1.4., ОК 10., ОК 02. Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.9. Типичные ошибки в языке и стиле деловой документации Лекции 6 2 ПК 1.4., ОК 10., ОК 02. Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.10. Типичные ошибки в языке и стиле деловой документации Практические 6 2 ПК 1.4., ОК 10., ОК 02. Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.11. Подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных практических заданий, написание реферата, подготовка к тестированию,подготовка к зачету Сам. работа 6 1 ПК 1.4., ОК 10., ОК 02. Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ
3.1. Организация документооборота в учреждении Лекции 6 4 ПК 1.4., ОК 10., ОК 02. Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.2. Системы и методы хранения документов Лекции 6 2 ПК 1.4., ОК 10., ОК 02. Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.3. Системы и методы хранения документов Практические 6 2 ПК 1.4., ОК 10., ОК 02. Л1.1, Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС ДОУ.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Соколова О.Н. Документационное обеспечение управления в организации : Учебное пособие , 2013
Л1.2 Кузнецов И. Н. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Соколова О.Н Акимочкина Т.А Бочарова Л.А Документационное обеспечение управления (делопроизводство) : учеб.-метод. комплекс АлтГУ, 2015 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/959
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭБС Университетская библиотека online elibrary.asu.ru
Э2 Справочно-правовая система КонсультантПлюс www.consultant.ru
Э3 Курс в Moodle «Документационное обеспечение управления» portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
В процессе изучения дисциплины студент должен зарегистрироваться на образовательном портале, где размешен соответствующий курс, тексты лекций, задания для лабораторных работ, исходные данные для их выполнения, темы рефератов и итоговые вопросы. Использование образовательного портала позволит организовать наиболее эффективную самостоятельную работу студентов.



Подробнее см. в ЭУМК на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=782