МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Макетирование

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДизайн
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план44_03_04_Профессиональное обучение_Дизайн-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 39
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 22,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 42 42 42 42
Сам. работа 39 39 39 39
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
Доцент, Чурилов М.Г.

Рецензент(ы):
к.иск., доц., Черняева И.В.

Рабочая программа дисциплины
Макетирование

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 124)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. искусств., доцент Ю.В. Кирюшина


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой канд. искусств., доцент Ю.В. Кирюшина


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Развить у студента объёмно-пространственное мышление. Сформировать объёмно-пространственное видение и архитектурно-образное мышление.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1Владеет теоретическими знаниями и специальными навыками в области художественного творчества и дизайна
ПК-1.1 Знает: основы истории искусства и дизайна, рисунка, живописи, композиции и колористики, принципы формообразования, приемы макетирования, специфику современных графических редакторов, возможности информационно коммуникационных технологий и других предметных сфер в области художественного творчества и дизайна
ПК-1.2 Владеет: навыками применения в педагогической деятельности теоретических знаний в области истории искусства и дизайна; применения навыков в сфере рисунка, живописи, композиции и колористики, формообразования, макетирования, современных графических редакторов, информационно-коммуникационных технологий и других специальных навыков в области художественного творчества и дизайна
ПК-3Способен к художественному проектированию объектов дизайна
ПК-3.1 Знает: особенности композиции, конструирования, элементов при разработке визуального образа, основные методы и способы художественно технического проектирования визуального образа, этапы работы над образом в сфере дизайна
ПК-3.2 Умеет: разрабатывать целостный образ, применять основные композиционные законы и понятия при создании визуального образа, разрабатывать авторские проекты на основе современных требований дизайна
ПК-3.3 Владеет: навыками разработки имиджевого дизайна, используя творческие и практические знания, полученные в процессе обучения, способностью создания авторских проектов на основе современных требований дизайна
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-3.1: Знает: особенности графических, живописных, пластических решений при проектировании объектов дизайна, основные методы и способы художественного проектирования объектов дизайна, функциональные возможности графических редакторов, этапы работы над проектом в сфере дизайна
ПК-1.1: Знает: основы истории искусства и дизайна, рисунка, живописи, композиции и колористики, принципы формообразования, приемы макетирования, специфику современных графических редакторов, возможности информационно коммуникационных технологий и других предметных сфер в области художественного творчества и дизайн
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-3.2: Умеет: разрабатывать колористические решения для объектов дизайна, применять основные композиционные законы при проектировании и исполнении объектов дизайна, использовать основные изобразительные материалы и техники, средства графических редакторов, разрабатывать авторские проекты на основе современных требований дизайна
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-3.3: Владеет: способностью разработки графического и колористического решения объектов дизайна, использования основных изобразительных материалов и техник, применения средств графических редакторов при проектировании объектов дизайна, навыками разработки
авторских проектов на основе современных требований дизайна
ПК-1.2: Владеет: навыками применения в педагогической деятельности теоретических знаний в области истории искусства и дизайна; применения навыков в сфере рисунка, живописи, композиции и колористики, формообразования, макетирования, современных графических редакторов, информационно-коммуникационных технологий и других специальных навыков в области художественного творчества и дизайна

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Простые геометрические тела
1.1. Технические приемы макетирования. Моделирование различных геометрических тел. Практические 6 2 ПК-3.1, ПК-1.1 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
1.2. Выполнение макетов простых геометрических тел (куб, пирамида) Практические 6 2 ПК-3.2, ПК-1.2 Л1.1, Л1.2, Л2.2
1.3. Выполнение макетов простых геометрических тел Сам. работа 6 2 ПК-3.2, ПК-1.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
1.4. Выполнение чертежа развертки сложной геометрической формы Сам. работа 6 2 ПК-3.2, ПК-1.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
Раздел 2. Пластика поверхности
2.1. Приемы пластической проработки поверхности. Преобразование поверхности в рельеф Практические 6 2 ПК-3.1, ПК-1.1 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.2. Членение фронтальной поверхности прямолинейным геометрическим орнаментом Практические 6 2 ПК-3.1, ПК-1.1 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.3. Членение фронтальной поверхности криволинейным орнаментом Практические 6 4 ПК-3.1, ПК-1.1 Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.4. Создать членение фронтальной поверхности с помощью прямых линий (горизонтальных и вертикальных) Сам. работа 6 2 ПК-3.3, ПК-1.2 Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.5. Создать членения фронтальной поверхности с помощью циркульных или кривых линий (орнамент) Сам. работа 6 2 ПК-3.3, ПК-1.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.6. Пластическое решение с помощью прорезей и надрезов поверхности Сам. работа 6 2 ПК-3.3, ПК-1.2 Л1.1, Л1.2, Л2.2
Раздел 3. Метроритмические решения в проектировании формы и пространства
3.1. Трансформация поверхности в объемные элементы Сам. работа 6 2 ПК-1.1, ПК-1.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
3.2. Выполнить макеты объёмных форм из метроритмических элементов по предложенным примерам Практические 6 2 ПК-3.3, ПК-1.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.3. Выполнение проектных чертежей членения сгиба и его композиция Сам. работа 6 2 ПК-3.3, ПК-1.2 Л1.1, Л1.2
3.4. Выполнение чертежа развертки ритмического членения сгиба Практические 6 4 ПК-3.3, ПК-1.2 Л1.1, Л1.2
Раздел 4. Понятие фронтальной и объемной композиции пространства
4.1. Композиционное моделирование объема и пространства в макетировании Практические 6 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-1.1 Л1.1, Л1.2, Л2.2
4.2. Приёмы создания пластики поверхностей объемной формы (пластическое решение одного ребра куба) Практические 6 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-1.1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.3. Приёмы создания пластики поверхностей объемной формы (пластическое решение ребер и граней куба) Практические 6 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-1.1 Л1.1, Л1.2
4.4. Приёмы создания пластики поверхностей объемной формы (пластическое решение ребер и граней куба слабым и глубоким рельефом) Сам. работа 6 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-1.1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 5. Макетирование открытых форм из геометрических элементов
5.1. Создание открытой абстрактной композиции. Приём сжатия и растяжения пространства плоскости. Эскиз проекта Практические 6 2 ПК-3.2, ПК-1.1, ПК-1.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
5.2. Создание открытой абстрактной композиции. Приём сжатия и растяжения пространства плоскости Сам. работа 6 4 ПК-3.2, ПК-1.1, ПК-1.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
5.3. Выполнение открытой абстрактной композиции сжатия и растяжения пространства плоскости Практические 6 2 ПК-3.3, ПК-1.2 Л1.1, Л1.2, Л2.2
5.4. Создание открытой абстрактной композиции. Развертка элементов полусферы. Эскиз проекта Практические 6 2 ПК-3.3, ПК-1.2 Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
5.5. Выполнение абстрактной композиции из открытых элементов полусферы Практические 6 2 ПК-3.3, ПК-1.2 Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
5.6. Выполнение абстрактной композиции из открытых элементов полусферы Сам. работа 6 5 ПК-3.3, ПК-1.2 Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
Раздел 6. Архитектурные сооружения
6.1. Макет объемно-пространственного архитектурного комплекса. Проектирование идеи Практические 6 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-1.1 Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
6.2. Пространственное решение фасада архитектурного сооружения. Создание эскиза Практические 6 2 ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-1.2 Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
6.3. Макет объемно-пространственного архитектурного комплекса Практические 6 4 ПК-3.1, ПК-3.2 Л3.1, Л1.1, Л1.2
6.4. Макет объемно-пространственного архитектурного комплекса Сам. работа 6 12 ПК-3.1, ПК-3.3 Л3.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10145

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: Владеет теоретическими знаниями и специальными навыками в области художественного творчества и дизайна

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Процесс создания, как правило, из бумаги (картона) уменьшенной версии строения или сооружения - это:
а. Конструирование
б. Проектирование
в. Макетирование
Ответ: в

Вопрос 2. Изобразительно-шифрованная запись здания или вещи, которая содержит всю информацию, необходимую для их создания; по нему могут быть созданы как настоящие здания и вещи, так и макеты, модели.
а. Эскиз
б. Рисунок
в. Чертеж
Ответ: в

Вопрос 3. Система зданий и сооружений; формирующих пространственную среду, удобную для жизни и деятельности людей. Это отдельные здания и их ансамбли, площади и проспекты, парки и стадионы, поселки и целые города.
а. Скульптура
б. Архитектура
в. Графика
Ответ: б

Вопрос 4. Устройство какого-либо предмета, составление целого из отдельных частей - это...
а. Конструкция
б. Макет
в. Модуль
Ответ: а

Вопрос 5. В разное время в разных местах Древней Греции были созданы три архитектурных ордера - это:
а. Дорический, ионический и коринфский.
б. Тосканский, ионический, коринфский
в. Композитный, дорический, коринфский
Ответ: а

Вопрос 6. К какому архитектурному стилю относится такая характеристика: массивные гладкие стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами; наличие каменного свода; толстые стены, прорезанные маленькими окнами; арочная форма дверных и оконных проёмов.
а. Готика
б. Романский стиль
в. Классицизм
Ответ: б

Вопрос 7. К какому архитектурному стилю относится такая характеристика: арки с заострённым верхом; узкие и высокие башни и колонны; богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна; все элементы стиля подчёркивают вертикаль; окна, порталы, своды имеют характерную стрельчатую форму.
а. Готика
б. Романский стиль
в. Классицизм
Ответ: а

Вопрос 8. Практическое назначение вещи - это...
а. Утилитарность
б. Функциональность
в. Практичность
Ответ: а

Вопрос 9. Где и когда создали на Руси первый самовар?
а. На Кавказе в 1740 году
б. На Урале в 1740 году
в. В Москве в 1740 году
Ответ: б

Вопрос 10. Что такое аутепса?
а. В Древнем Китае конструкция, напоминающая самовар
б. В Древней Руси конструкция, напоминающая самовар
в. В Древнем Риме конструкция, напоминающая самовар
Ответ: в

Вопрос 11. Где были придуманы: табуреты, стулья, кровати?
а. В Древнем Китае
б. В Древнем Египте
в. В Древнем Вавилоне
Ответ: б

Вопрос 12. Прикладная наука, изучающая представителей животного и растительного мира с целью использования природных форм, свойств и функций живой природы для создания новых технических объектов.
а. Бионика
б. Биология
в. Биотехника
Ответ: а

Вопрос 13. Вычесывая соцветия репейника и шерсти совей собаки после прогулки, знаменитый дизайнер Джордж де Местраль изобрел ...
а. Застежки-лепучки
б. Скотч
в. Лейкопластырь
Ответ: а

Вопрос 14. В 1485 году великий Леонардо да Винчи начертил ... - аппарат с машущими крыльями и с мускульным приводом. То есть подал идею. И, похоже, верил, что человек способен летать, словно птица.
а. Дирижабль
б. Орнитоптер
в. Мускулолёт
Ответ: б

Вопрос 15. Конструкция Эйфелевой башни в точности повторяет строение ...
а. Скелета человека
б. Большой берцовой кости человека
в. Большой бедренной кости человека
Ответ: в

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Модель - это ...
Ответ: натуралистическое законченное изображение в уменьшенном размере архитектурного сооружения со всеми деталями, имитацией цвета, материала
2. Макет -это ...
Ответ: временное обобщённое представление в крупных массах и относительно отвлечённых формах, несущие в себе обобщённое функциональное и конструктивное содержание, одно из средств достижения оптимального ответа на поставленную задачу.
3. Макетирование - это ...
Ответ: творческий процесс поиска архитектурной композиции
4. Композиционное построение объёмно-пространственной формы основано на принципах сопоставления: массивность – ....., лёгкость – ....., симметрия – ....., динамика – ......
Ответ: пространственность, тяжесть, асимметрия, статика.
5. Закономерное чередование элементов во времени и пространстве и наиболее универсальный закон построения художественной формы.
Ответ: ритм.
6. Соразмерность, соотношение частей к целому и между собой.
Ответ: пропорция.
7. Неотъемлемое свойство видимого мира, он отражает объективные характеристики любого объекта и окружающей его среды, в том числе, предметного окружения и освещённости.
Ответ: цвет.
8. Как называются элементы, в которых один из параметров (длина, ширина или высота) превалирует над другими?
Ответ: Линейные.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3: Способен к художественному проектированию объектов дизайна

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Принцип работы застежки-молнии основан на строении...
а. Челюсти летучих мышей
б. Птичьего пера
в. Пшеничного колоса
Ответ: б

Вопрос 2. Творческий процесс создания новых оригинальных предметов и объектов окружающего мира - это:
а. Искусство
б. Арт-практика
в. Дизайн
Ответ: в

Вопрос 3. Целесообразность, прочность и красота - это требования, предъявляемые к ...
а. Архитектуре
б. Промышленному дизайну
в. Искусству
Ответ: а

Вопрос 4. Функциональность, эргономичность, красота - это требования, предъявляемые к...
а. Архитектуре
б. Промышленному дизайну
в. Искусству
Ответ: б

Вопрос 5. Профессиональная разработка на фабриках и заводах изделий , устройств и услуг с особым вниманием к внешнему виду и функциональности - это...
а. Промышленный дизайн
б. Интерьерный дизайн
в. Компьютерный дизайн
Ответ: б

Вопрос 6. Для того чтобы грани макета куба были ровными, без надломов, необходимо
а. по линиям сгиба сделать надрезы
б. по линиям сгиба сделать заломы
в. по линиям сгиба сделать припуски
г. по линиям сгиба сделать сквозные прорези
Ответ: а

Вопрос 7. Сопряжения - это...
а. место пересечения прямых линий
б. центр окружности
в. плавное соединение кривых и прямых линий
г. диаграммы
Ответ: в

Вопрос 8. Укажите «ряд Фибоначчи»
а. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 …
б. 1, 2, 4, 6, 8, 10, 12 …
в. 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 …
г. 10, 20, 30, 40, 50 …
Ответ: в

Вопрос 9. Пропорция - это...
а. система осей
б. зрительное равновесие композиции
в. упорядоченность элементов формы
г. соразмерность, определенное соотношение частей между собой
Ответ: г

Вопрос 10. Дополняя макет фигурой человека, архитектор подчеркивает
а. масштабность чертежа
б пространственность чертежа
в красоту и пользу
Ответ: а

Вопрос 11. Макетирование это -
а. рисунок или чертеж тушью
б. комплекс способов и приемов объемного воспроизведения формы в виде материальной модели
в. комплекс способов и приемов воспроизведения формы в виде материальной модели на плоскости
г. полихромная графика
Ответ: б

Вопрос 12. Объектом макетирования является
а. Создание модели – абстрактно-формализованной или изобразительной системы, отражающей в материальной форме основные признаки аналога
б. Создание объёмных элементов
в. Создание макета
г. Создание плоскостных элементов
Ответ: а

Вопрос 13. Перечислите основные приемы работы с бумагой в макетировании
а. отмывание, натирание, растирание
б. вырезание, натягивание
в. сминание, скручивание, сгибание, скручивание, разрывание и разрезание
г. наращивание, выветривание, набухание
Ответ: в

Вопрос 14. Развертка это -
а. плавное соединение кривых и прямых линий
б. место пересечения прямых линий
в. архитектурный объём
г. плоская фигура, полученная при совмещении поверхности геометрического тела с одной плоскостью
Ответ: г

Вопрос 15. Массивность и пространственность - это
а. дополнительные свойства объемно-пространственной формы
б. элементы, разрушающие объемно-пространственную форму
в. два противоположных состояния объемно-пространственной формы
г. способность поверхности отражать и пропускать световой поток
Ответ: в

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Строение (структура) архитектурного произведения, расположение его основных элементов и частей в определённой системе и последовательности.
Ответ: композиция.
2. Какой известный педагог Баухауса предложил использовать для выполнения учебных упражнений в качестве материала только бумагу?
Ответ: Йозеф Альберс.
3. Чем определяется равновесие в композиции?
Ответ: зрительной осью.
4. Характер поверхности того слоя художественного произведения, который непосредственно воспринимается зрителем.
Ответ: фактура.
5. Что обеспечивает возможность восприятия зрителем объёма, поверхности и пространства?
Ответ: свет.
6. Как называется метод когда формы передних планов, расположенных ближе к зрителю, частично заслоняют собой формы, расположенные на последующих планах.
Ответ: Метод наложения
7. Назовите пятый этаппроектирования: ориентировка, поиск, разработка, исполнение в материале (строительство) и .... .
Ответ: проверка
8. Первое представление о проекте, его видение. Вид проектной деятельности, с помощью которого проверяются практические навыки студентов при решении архитектурной или дизайнерской задачи
Ответ: клаузура.

Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета.
Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически.
Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу.
Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом.
Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Перелыгина, Е.Н. Макетирование : учебное пособие Воронеж : Воронежская государственная лесотехническая академия, 2010 biblioclub.ru
Л1.2 Заварихин, С. П. Архитектура: композиция и форма : учебник для вузов М. : Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/DEFEFF2F-059E-4944-9EE9-97FBE70AF08A
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Жердев Е.В., Чепурова О.Б. , Шлеюк С.Г. , Мазурина Т.А. Формальная композиция: Творческий практикум по основам дизайна: учеб. пособие : Мин-о образования и науки РФ. - 2-е изд. - Оренбург : ООО ИПК «Университет», 2014. - 255 с. , URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=330521
Л2.2 Формальная композиция: Учебники и учебные пособия для ВУЗов ООО ИПК «Университет», 2014 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Пойдина, Татьяна Витальевна История архитектуры, градостроительства и дизайна: учеб. пособие Изд-во АлтГУ, ЭБС //"университетская библиотека onlain", 2016 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Объемно-пространственная композиция в архитектуре studfiles.net
Э2 Закономерности композиционного постороения в макетировании docplayer.ru
Э3 Основы архитектурно-конструктивного проектирования elar.urfu.ru
Э4 Презентация "Выход из плоскости в пространство" en.ppt-online.org
Э5 Эл.курс на образовательном портале portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает:
1. Ознакомление с литературой по теме (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно);
2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки
3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе;
4. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения
Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ заданий на дом;
- работу со словарями и специальной литературой;
- аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы:
- наличие учебно-методических материалов;
- используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах.