МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Инструментальные средства цифрового дизайна

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.04.03. Прикладная информатика
ПрофильЦифровой дизайн
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план09_04_03_Прикладная информатика_ЦД-2022
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 64
самостоятельная работа 125
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 16 22,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8 16 16
Практические 24 24 24 24 48 48
Сам. работа 40 40 85 85 125 125
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 72 72 144 144 216 216

Программу составил(и):
Доцент, В.В. Ярных

Рецензент(ы):
Кандл.искусствоведения, Зав.каф., Ю.В.Кирюшина

Рабочая программа дисциплины
Инструментальные средства цифрового дизайна

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 09.04.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 916)

составлена на основании учебного плана:
09.04.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Нехвядович Лариса Ивановна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Нехвядович Лариса Ивановна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.сформировать базовые представления о цифровом дизайне как виде современного проектирования, сформировать практические навыки студентов в области цифрового дизайна.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-6Способен исследовать современные проблемы и методы прикладной информатики и развития информационного общества
ОПК-6.1 Знает содержание, объекты и субъекты информационного общества, критерии эффективности его функционирования; правовые, экономические, социальные и психологические аспекты информатизации; теоретические проблемы прикладной информатики, в том числе семантической обработки информации, развитие представлений об оценке качества информации в информационных системах; современные методы, средства, стандарты информатики для решения прикладных задач различных классов; правовые, экономические, социальные и психологические аспекты информатизации деятельности организационно-экономических систем
ОПК-6.2 Умеет проводить анализ современных методов и средств информатики для решения прикладных задач различных классов
ПК-1Способен выбирать и использовать современные системы, методы и инструментальные средства прикладной информатики для создания информационных ресурсов, web и мультимедийных приложений
ПК-1.1 Знает методы и программный инструментарий проектирования информационных ресурсов, специфику их применения
ПК-1.2 Умеет отбирать и применять инструментальные средства для разработки информационных ресурсов, wеb и мультимедийных приложений
ПК-1.3 Владеет навыками создания информационных ресурсов с использованием современных цифровых технологий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- технологию дизайнерской работы, современные тенденции развития графического дизайна, актуальные проблемы и задачи сферы дизайна;
- основные инструменты графического дизайна
- роль и функции графического дизайна в современном проектировании информационных систем
3.2.Уметь:
3.2.1.- использовать графические редакторы в процессе дизайн-проектирования, самостоятельно решать дизайнерские задачи на основе анализа существующих знаний и методик, а также на основе современных тенденций развития визуальной культуры;
- применять полученные знания в процессе практической профессиональной деятельности;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками графического дизайна в проектах цифрового дизайн-проектирования, навыками моделирования и макетирования в сфере графического дизайна;
- навыками использования шрифтовых, иллюстрационных, декоративных и пробельных элементов и правилами объединения их в комплексы;
- навыками ориентации в современных тенденциях графического дизайна, самостоятельного проектирования на основе современных тенденций

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Сущность графического дизайна
1.1. Инструментарий Adobe Photoshop CC, Adobe Illustrator CC Лекции 1 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.2. Повтор уже существующих flaf-иконок для ознакомления с этим направлением графического дизайна Практические 1 6 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.3. Создание индивидуальной тематической серии flat-иконок с помощью векторной графики. Лекции 1 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.4. Доработка практического задания Сам. работа 1 6 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.5. Поиск примеров на тему flat-дизайн и их анализ с точки зрения композиции Сам. работа 1 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.6. Создать прототип страницы тематического web-проекта приложения. Обязательное включение в композицию серию flat-иконок. Практические 1 6 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.7. Поиск графических работ иллюстраторов, анализ возможного использования инструментов для создании подобных эффектов Сам. работа 1 10 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.8. Разработка сложной векторной иллюстрации Практические 1 6 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.9. Доработка векторной иллюстрации Сам. работа 1 12 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.10. Создать цветной бэкграунд с использованием инструментов «градиент» и «перо», размытие по Гауссу Лекции 1 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.11. Доработка практического задания Сам. работа 1 10 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.12. Разработка векторного паттерна с последующим использованием его в прототипе первой страницы web-сайта Практические 1 6 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Современные тенденции графического дизайна
2.1. Создание композиции страницы с использованием шрифтовых блоков и акцидентных шрифтов Лекции 2 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.2. Доработка практического задания Сам. работа 2 20 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.3. Создание логотипа на основе стилизации реального объекта/фотографии Практические 2 6 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.4. Доработка логотипа на основе стилизации реального объекта/фотографии Сам. работа 2 20 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.5. Растровый тематический коллаж Практические 2 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.6. Доработка практического задания "коллаж" Сам. работа 2 6 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.7. Проектирование верхней части лэндинга на спортивную тематику, используя принцип контраста цвета и форм (с помощью графических элементов показать движение, скорость) Практические 2 6 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.8. Доработка верхней части лэндинга на спортивную тематику, используя принцип контраста цвета и форм (с помощью графических элементов показать движение, скорость) Сам. работа 2 8 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.9. Знакомство с векторной программой Figma. Основной инструментарий Лекции 2 4 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.10. Спроектировать прототип мобильного приложения (3-4 страницы с единой композицией цвета и формы) Практические 2 6 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.11. Доработка прототипа мобильного приложения (3-4 страницы с единой композицией цвета и формы) Сам. работа 2 6 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.12. Создание рекламного баннера на сайт уже существующей компании Сам. работа 2 12 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.13. Создать полный лэндинг на свободную тему Практические 2 2 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.14. Доработка лэндинга на свободную тему Сам. работа 2 13 ОПК-6.1, ОПК-6.2, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л3.1, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3529

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-6: Способен исследовать современные проблемы и методы прикладной информатики и развития информационного общества

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Какой функционал предоставляет Figma?
A) Только редактирование текста.
B) Создание векторных иллюстраций.
C) Дизайн интерфейсов, прототипирование и совместная работа над проектами.
D) Работа с 3D-графикой.

2. Какие преимущества имеет совместная работа в Figma?
A) Возможность редактировать только текст.
B) Ограниченное количество пользователей на одном проекте.
C) Параллельное редактирование, комментарии и совместное прототипирование.
D) Отсутствие возможности обмена файлами.

3. Что такое "компоненты" в Figma?
A) Шаблоны для создания веб-сайтов.
B) Внешние плагины.
C) Многоразовые элементы интерфейса, которые можно использовать в разных частях проекта.
D) 3D-модели.

4. Какие форматы файлов поддерживает Figma?
A) Только JPEG.
B) JPEG и GIF.
C) PNG, SVG, PDF и другие графические форматы.
D) Только DOCX.

5. Для чего используется функция "прототипирование" в Figma?
A) Для создания слайд-шоу.
B) Для создания 3D-анимации.
C) Для создания интерактивных прототипов веб-сайтов и приложений.
D) Для создания анимаций внутри дизайна.

6. Что такое Tilda?
A) Онлайн-платформа для создания и хостинга веб-сайтов без необходимости программирования.
B) Графический редактор.
C) Система для создания 3D-моделей.
D) Электронная почта.

7. Какие типы веб-сайтов можно создавать с помощью Tilda?
A) Только интернет-магазины.
B) Лендинги, блоги, портфолио, интернет-магазины и другие.
C) Только форумы.
D) Социальные сети.

8. Что такое "блоки" в Tilda?
A) Оконченные веб-сайты.
B) Элементы питания для сайта.
C) Модульные секции для создания веб-страницы.
D) 3D-модели для дизайна.

9. Можно ли настроить собственный домен (например, www.mysite.com) для веб-сайта, созданного на Tilda?
A) Нет, только поддомены Tilda.
B) Да, можно настроить собственный домен.
C) Только для платных аккаунтов.
D) Только для бесплатных аккаунтов.

10. Какие инструменты предоставляет Tilda для анализа посещаемости и эффективности веб-сайта?
A) Никакие.
B) Интеграция с Google Analytics.
C) Отправка отчетов по электронной почте.
D) Создание графиков и диаграмм на сайте.

Правильные ответы:
- Тест 1: C, C, C, C, C
- Тест 2: A, B, C, B, B

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Вопрос: Опишите концепцию визуального стиля в информационном дизайне.
Ответ: Визуальный стиль информационного дизайна представляет собой ансамбль графических элементов и решений, которые формируют внешний облик и визуальное восприятие интерфейса приложения или веб-сайта.

2. Вопрос: Какие основные аспекты цветового решения влияют на дизайн интерфейса?
Ответ: В дизайне интерфейса важны оттенки, насыщенность и светимость цветовых решений.

3. Вопрос: Расскажите о роли композиции в создании интерфейсного дизайна.
Ответ: Композиция в интерфейсном дизайне определяет расположение элементов на экране, обеспечивая баланс и гармонию визуальной структуры.

4. Вопрос: Почему изучение истории дизайна важно для создания современных проектов?
Ответ: Знание истории дизайна позволяет понимать эволюцию стилей и трендов, что вдохновляет современные дизайнерские решения.

5. Вопрос: Какие ключевые принципы дизайна следует учитывать при создании интерфейсов?
Ответ: Основные принципы дизайна включают в себя баланс, контраст, акцент, ритм, пропорции и единство.

6. Вопрос: Опишите понятие "цветовая палитра" в дизайне.
Ответ: Цветовая палитра - это набор определенных цветов, используемых в дизайне для создания единообразного стиля.

7. Вопрос: Какие методы можно применить для разработки иконок, обеспечивающих узнаваемость и понимание пользователей?
Ответ: Для создания иконок можно использовать методы упрощения формы, использование метафор и тестирование на целевой аудитории.

8. Вопрос: Почему адаптивный дизайн важен для разработки визуального стиля веб-сайта?
Ответ: Адаптивный дизайн позволяет сайту корректно отображаться на различных устройствах и экранах, обеспечивая удобство для пользователей.


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-1: Способен выбирать и использовать современные системы, методы и инструментальные средства прикладной информатики для создания информационных ресурсов, web и мультимедийных приложений

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Какой из перечисленных графических редакторов является векторным?
A. Adobe Photoshop
B. GIMP
C. Adobe Illustrator
D. CorelDRAW
Ответ: C

2. Для чего обычно используется инструмент "Волшебная палитра" в программе Adobe Photoshop?
A. Для создания текстовых элементов
B. Для выбора цветов
C. Для рисования кистью
D. Для ретуширования изображений
Ответ: B

3. Какой инструмент позволяет в программе Adobe Illustrator редактировать кривые и формы объектов?
A. Маркер
B. Баллончик
C. Лассо
D. Ручка
Ответ: D

4. В каком формате лучше всего сохранять изображения, чтобы они подходили для публикации в интернете с прозрачным фоном?
A. JPEG
B. PNG
C. GIF
D. BMP
Ответ: B

5. Какой из инструментов в Adobe InDesign позволяет управлять структурой и расположением элементов на странице?
A. Ручка
B. Слой
C. Полоса прокрутки
D. Панель управления
Ответ: B

6. Какой графический редактор наиболее часто используется для создания и редактирования веб-графики?
A. Adobe Illustrator
B. Adobe InDesign
C. Adobe Photoshop
D. CorelDRAW
Ответ: C

7. Для чего используется инструмент "Пипетка" в графических редакторах?
A. Для измерения длины линий
B. Для выбора цвета из изображения
C. Для рисования точек
D. Для создания эффектов маскировки
Ответ: B

8. Какой инструмент в Adobe After Effects используется для создания движения и анимации объектов?
A. Перемещение
B. Сжатие
C. Поворот
D. Ключевые кадры
Ответ: D

9. Какие типы изображений поддерживают альфа-канал для прозрачности?
A. Только JPEG
B. Только PNG
C. JPEG и BMP
D. PNG и GIF
Ответ: D

10. Какая комбинация клавиш используется для отмены последнего действия в большинстве графических редакторов?
A. Ctrl + C
B. Ctrl + Z
C. Ctrl + X
D. Ctrl + V
Ответ: B

11. Какой инструмент в Adobe Photoshop позволяет выделять области изображения в форме многоугольника?
A. Кисть
B. Ластик
C. Магическая палочка
D. Маска слоя
Ответ: C

12. Какой эффект в Adobe After Effects используется для создания "мгновенного замирания" объекта на экране?
A. Эффект "Постепенное появление"
B. Эффект "Размытие движения"
C. Эффект "Масштабирование"
D. Эффект "Горизонтальное искажение"
Ответ: A

13. Какой инструмент в Adobe Illustrator позволяет изменять размер объектов без изменения пропорций?
A. Выделение
B. Масштаб
C. Искривление
D. Перемещение
Ответ: B



ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Какие основные задачи можно решать с помощью графических редакторов в дизайне?

2. В чем основное отличие между векторной и растровой графикой?

3. Для чего используется маска слоя в графических редакторах?

4. Какой формат изображения лучше всего подходит для сохранения фотографий с высоким качеством?

5. Какие инструменты в Adobe Illustrator позволяют создавать сложные кривые формы?

6. Какие эффекты можно добавить к тексту в Adobe Photoshop?

7. Что такое "ретушь" в фотографии, и какие инструменты используются для нее?

8. Какие виды анимации можно создать в Adobe After Effects?

9. Какие инструменты в Adobe InDesign используются для создания макетов и верстки документов?

10. В чем заключается преимущество использования масок и слоев в графических редакторах?

11. Какие особенности следует учитывать при выборе цветовой схемы для дизайна?

12. Какие типы файлов можно импортировать в Adobe After Effects для создания анимации?

13. Что такое "градиент" в графических редакторах, и как его можно настроить?

14. Какие инструменты в Adobe Illustrator позволяют создавать текстовые элементы?

15. Какие эффекты можно добавить к видео в Adobe Premiere Pro?

16. Какие инструменты в CorelDRAW предназначены для работы с векторной графикой?

17. Какие основные шаги нужно выполнить при подготовке изображения для печати?

18. Что такое "слои" в графических редакторах, и как они упрощают работу?

19. Какие инструменты в Adobe Photoshop позволяют регулировать яркость и контраст изображения?

20. Какие возможности предоставляют графические редакторы для работы с текстом?



КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце первого семестра зачета, в конце второго семестра экзамена.

Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически.
Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу.
Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом.
Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

Для обучающихся, организуется экзамен в форме письменного опроса по всему изученному курсу.
Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 20.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «отлично» – верно выполнено более 85% заданий; «хорошо» – верно выполнено более 70% заданий, «удовлетворительно» верно выполнено более 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Павловская Е.Э. - отв. ред. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов: учебное пособие М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Курушин, В.Д. Графический дизайн и реклама : учебное пособие Издательство "ДМК Пресс"// "ЭБС Лань", 2008 e.lanbook.com
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Усанова А. Л. Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Оди - графический дизайн http:\\awdee.ru
Э2 Электронный курс на Открытом образовательном портале АлтГУ: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3529 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний по графическому дизайну эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета.
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо запомнить и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
В процессе подготовки к практическим занятиям необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы.
Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций.