МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Макетирование

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость9 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ПО_Диз-2020
Часов по учебному плану 324
в том числе:
аудиторные занятия 28
самостоятельная работа 283
контроль 13
Виды контроля по курсам
экзамены: 4
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 283 283 283 283
Часы на контроль 13 13 13 13
Итого 324 324 324 324

Программу составил(и):
Доцент, Чурилов М.Г.

Рецензент(ы):
к.иск., доц., Черняева И.В.

Рабочая программа дисциплины
Макетирование

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 124)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. искусств., доцент Ю.В. Кирюшина


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой канд. искусств., доцент Ю.В. Кирюшина


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Развить у студента объёмно-пространственное мышление. Сформировать объёмно-пространственное видение и архитектурно-образное мышление.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.2

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам
ПК-1.1 Знает: преподаваемую область профессиональной деятельности; требования ФГОС СПО и иных нормативных документов, регламентирующих содержание профессионального образования (СПО и ДО) и организацию образовательного процесса; требования охраны труда при проведении учебных занятий и организации деятельности обучающихся на практике по освоению профессии рабочего, должности служащего; тенденции развития образования, общую политику образовательных организаций СПО и ДО; информационные аспекты профессионального образования и дополнительного образования; основные компоненты целостного педагогического процесса профессиональной подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики региона
ПК-1.2 Умеет: использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся по освоению учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), на практике
ПК-1.3 Владеет: методикой проведенияучебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы; методами организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы
ПК-4Способен к художественно-техническому проектированию объектов дизайна и декоративно-прикладного искусства для последующего их использования в образовательной деятельности
ПК-4.1 Знает: особенности графических, живописных, пластических решений при проектировании объектов дизайна, основные методы и способы художественно технического проектирования объектов дизайна, этапы работы над проектом в сфере дизайна
ПК-4.2 Умеет: разрабатывать колористические решения для объектов дизайна, применять основные композиционные законы и понятия при проектировании и исполнении изделий дизайна, использовать основные изобразительные материалы и техники при проектировании изделий дизайна, разрабатывать авторские проекты на основе современных требований дизайна
ПК-4.3 Владеет: Способностью разработки графического и колористического решения объектов дизайна, использования основных изобразительных материалов и техник при проектировании изделий дизайна, навыками разработки авторских проектов на основе современных требований дизайна
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-4.1: Знает: особенности графических, живописных, пластических решений при проектировании объектов дизайна, основные методы и способы художественно технического проектирования объектов дизайна, этапы работы над проектом в сфере дизайна
ПК-1.1: Знает: преподаваемую область профессиональной деятельности; требования ФГОС СПО и иных нормативных документов, регламентирующих содержание профессионального образования (СПО и ДО) и организацию образовательного процесса; требования охраны труда при проведении учебных занятий и организации деятельности обучающихся на практике по освоению профессии рабочего, должности служащего; тенденции развития образования, общую политику образовательных организаций СПО и ДО; информационные аспекты профессионального образования и дополнительного образования; основные компоненты целостного педагогического процесса профессиональной подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики региона
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-4.2: Умеет: разрабатывать колористические решения для объектов дизайна, применять основные композиционные законы и понятия при проектировании и исполнении изделий дизайна, использовать основные изобразительные материалы и техники при проектировании изделий дизайна, разрабатывать авторские проекты на основе современных требований дизайна
ПК-1.2: Умеет: использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся по освоению учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), на практике
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-4.3: Владеет: Способностью разработки графического и колористического решения объектов дизайна, использования основных изобразительных материалов и техник при проектировании изделий дизайна, навыками разработки авторских проектов на основе современных требований дизайна
ПК-1.3: Владеет: методикой проведенияучебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы; методами организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Простые геометрические тела
1.1. Технические приемы макетирования. Моделирование различных геометрических тел. Лекции 4 2 ПК-1.1 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
1.2. Выполнение макетов простых геометрических тел (куб, пирамида) Сам. работа 4 12 ПК-1.2 Л1.1, Л1.2, Л2.2
1.3. Выполнение макетов простых геометрических тел Сам. работа 4 12 ПК-1.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
1.4. Выполнение чертежа развертки сложной геометрической формы Сам. работа 4 12 ПК-1.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
Раздел 2. Пластика поверхности
2.1. Приемы пластической проработки поверхности. Преобразование поверхности в рельеф Практические 4 4 ПК-1.1 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.2. Членение фронтальной поверхности прямолинейным геометрическим орнаментом Сам. работа 4 16 ПК-1.1 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.3. Членение фронтальной поверхности криволинейным орнаментом Практические 4 4 ПК-1.1 Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.4. Создать членение фронтальной поверхности с помощью прямых линий (горизонтальных и вертикальных) Сам. работа 4 20 ПК-1.2 Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.5. Создать членения фронтальной поверхности с помощью циркульных или кривых линий (орнамент) Сам. работа 4 14 ПК-1.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.6. Пластическое решение с помощью прорезей и надрезов поверхности Сам. работа 4 20 ПК-1.2 Л1.1, Л1.2, Л2.2
Раздел 3. Метроритмические решения в проектировании формы и пространства
3.1. Трансформация поверхности в объемные элементы Лекции 4 2 ПК-1.1, ПК-1.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
3.2. Выполнить макеты объёмных форм из метроритмических элементов по предложенным примерам Практические 4 2 ПК-1.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.3. Выполнение проектных чертежей членения сгиба и его композиция Сам. работа 4 14 ПК-1.2 Л1.1, Л1.2
3.4. Выполнение чертежа развертки ритмического членения сгиба Сам. работа 4 20 ПК-1.2 Л1.1, Л1.2
Раздел 4. Понятие фронтальной и объемной композиции пространства
4.1. Композиционное моделирование объема и пространства в макетировании Практические 4 2 ПК-1.1 Л1.1, Л1.2, Л2.2
4.2. Приёмы создания пластики поверхностей объемной формы (пластическое решение одного ребра куба) Сам. работа 4 14 ПК-1.1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.3. Приёмы создания пластики поверхностей объемной формы (пластическое решение ребер и граней куба) Сам. работа 4 18 ПК-1.1 Л1.1, Л1.2
4.4. Приёмы создания пластики поверхностей объемной формы (пластическое решение ребер и граней куба слабым и глубоким рельефом) Сам. работа 4 19 ПК-1.1 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 5. Макетирование открытых форм из геометрических элементов
5.1. Создание открытой абстрактной композиции. Приём сжатия и растяжения пространства плоскости. Эскиз проекта Практические 4 4 ПК-1.1, ПК-1.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
5.2. Создание открытой абстрактной композиции. Приём сжатия и растяжения пространства плоскости Сам. работа 4 14 ПК-1.1, ПК-1.2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
5.3. Выполнение открытой абстрактной композиции сжатия и растяжения пространства плоскости Практические 4 4 ПК-1.2 Л1.1, Л1.2, Л2.2
5.4. Создание открытой абстрактной композиции. Развертка элементов полусферы. Эскиз проекта Сам. работа 4 14 ПК-1.2 Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
5.5. Выполнение абстрактной композиции из открытых элементов полусферы Сам. работа 4 14 ПК-1.2 Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
5.6. Выполнение абстрактной композиции из открытых элементов полусферы Сам. работа 4 18 ПК-1.2 Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
Раздел 6. Архитектурные сооружения
6.1. Макет объемно-пространственного архитектурного комплекса. Проектирование идеи Практические 4 4 ПК-1.1 Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
6.2. Пространственное решение фасада архитектурного сооружения. Создание эскиза Сам. работа 4 14 ПК-1.2 Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
6.3. Макет объемно-пространственного архитектурного комплекса Сам. работа 4 14 Л3.1, Л1.1, Л1.2
6.4. Макет объемно-пространственного архитектурного комплекса Сам. работа 4 4 Л3.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10145

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-4: Способен к художественно-техническому проектированию объектов дизайна и декоративно-прикладного искусства для последующего их использования в образовательной деятельности

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Процесс создания, как правило, из бумаги (картона) уменьшенной версии строения или сооружения - это:
а. Конструирование
б. Проектирование
в. Макетирование
Ответ: в

Вопрос 2. Изобразительно-шифрованная запись здания или вещи, которая содержит всю информацию, необходимую для их создания; по нему могут быть созданы как настоящие здания и вещи, так и макеты, модели.
а. Эскиз
б. Рисунок
в. Чертеж
Ответ: в

Вопрос 3. Система зданий и сооружений; формирующих пространственную среду, удобную для жизни и деятельности людей. Это отдельные здания и их ансамбли, площади и проспекты, парки и стадионы, поселки и целые города.
а. Скульптура
б. Архитектура
в. Графика
Ответ: б

Вопрос 4. Устройство какого-либо предмета, составление целого из отдельных частей - это...
а. Конструкция
б. Макет
в. Модуль
Ответ: а

Вопрос 5. В разное время в разных местах Древней Греции были созданы три архитектурных ордера - это:
а. Дорический, ионический и коринфский.
б. Тосканский, ионический, коринфский
в. Композитный, дорический, коринфский
Ответ: а

Вопрос 6. К какому архитектурному стилю относится такая характеристика: массивные гладкие стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами; наличие каменного свода; толстые стены, прорезанные маленькими окнами; арочная форма дверных и оконных проёмов.
а. Готика
б. Романский стиль
в. Классицизм
Ответ: б

Вопрос 7. К какому архитектурному стилю относится такая характеристика: арки с заострённым верхом; узкие и высокие башни и колонны; богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна; все элементы стиля подчёркивают вертикаль; окна, порталы, своды имеют характерную стрельчатую форму.
а. Готика
б. Романский стиль
в. Классицизм
Ответ: а

Вопрос 8. Практическое назначение вещи - это...
а. Утилитарность
б. Функциональность
в. Практичность
Ответ: а

Вопрос 9. Где и когда создали на Руси первый самовар?
а. На Кавказе в 1740 году
б. На Урале в 1740 году
в. В Москве в 1740 году
Ответ: б

Вопрос 10. Что такое аутепса?
а. В Древнем Китае конструкция, напоминающая самовар
б. В Древней Руси конструкция, напоминающая самовар
в. В Древнем Риме конструкция, напоминающая самовар
Ответ: в

Вопрос 11. Где были придуманы: табуреты, стулья, кровати?
а. В Древнем Китае
б. В Древнем Египте
в. В Древнем Вавилоне
Ответ: б

Вопрос 12. Прикладная наука, изучающая представителей животного и растительного мира с целью использования природных форм, свойств и функций живой природы для создания новых технических объектов.
а. Бионика
б. Биология
в. Биотехника
Ответ: а

Вопрос 13. Вычесывая соцветия репейника и шерсти совей собаки после прогулки, знаменитый дизайнер Джордж де Местраль изобрел ...
а. Застежки-лепучки
б. Скотч
в. Лейкопластырь
Ответ: а

Вопрос 14. В 1485 году великий Леонардо да Винчи начертил ... - аппарат с машущими крыльями и с мускульным приводом. То есть подал идею. И, похоже, верил, что человек способен летать, словно птица.
а. Дирижабль
б. Орнитоптер
в. Мускулолёт
Ответ: б

Вопрос 15. Конструкция Эйфелевой башни в точности повторяет строение ...
а. Скелета человека
б. Большой берцовой кости человека
в. Большой бедренной кости человека
Ответ: в

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Модель - это ...
Ответ: натуралистическое законченное изображение в уменьшенном размере архитектурного сооружения со всеми деталями, имитацией цвета, материала
2. Макет -это ...
Ответ: временное обобщённое представление в крупных массах и относительно отвлечённых формах, несущие в себе обобщённое функциональное и конструктивное содержание, одно из средств достижения оптимального ответа на поставленную задачу.
3. Макетирование - это ...
Ответ: творческий процесс поиска архитектурной композиции
4. Композиционное построение объёмно-пространственной формы основано на принципах сопоставления: массивность – ....., лёгкость – ....., симметрия – ....., динамика – ......
Ответ: пространственность, тяжесть, асимметрия, статика.
5. Закономерное чередование элементов во времени и пространстве и наиболее универсальный закон построения художественной формы.
Ответ: ритм.
6. Соразмерность, соотношение частей к целому и между собой.
Ответ: пропорция.
7. Неотъемлемое свойство видимого мира, он отражает объективные характеристики любого объекта и окружающей его среды, в том числе, предметного окружения и освещённости.
Ответ: цвет.
8. Как называются элементы, в которых один из параметров (длина, ширина или высота) превалирует над другими?
Ответ: Линейные.
9. Строение (структура) архитектурного произведения, расположение его основных элементов и частей в определённой системе и последовательности.
Ответ: композиция.
10. Какой известный педагог Баухауса предложил использовать для выполнения учебных упражнений в качестве материала только бумагу?
Ответ: Йозеф Альберс.
11. Чем определяется равновесие в композиции?
Ответ: зрительной осью.
12. Характер поверхности того слоя художественного произведения, который непосредственно воспринимается зрителем.
Ответ: фактура.
13. Что обеспечивает возможность восприятия зрителем объёма, поверхности и пространства?
Ответ: свет.
14. Как называется метод когда формы передних планов, расположенных ближе к зрителю, частично заслоняют собой формы, расположенные на последующих планах.
Ответ: Метод наложения
15. Назовите пятый этаппроектирования: ориентировка, поиск, разработка, исполнение в материале (строительство) и .... .
Ответ: проверка
16. Первое представление о проекте, его видение. Вид проектной деятельности, с помощью которого проверяются практические навыки студентов при решении архитектурной или дизайнерской задачи
Ответ: клаузура.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3: ПК-1: Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам

1. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, - это:
1) личностные результаты
2) метапредметные результаты
3) предметные результаты
Правильный ответ : 1

2. Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:
1) структура учебной деятельности
2) приемы активизации познавательного интереса
3) способы организации общения
Правильный ответ : 1

3. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования, - это:
1) методический прием
2) правило
3) метод
Правильный ответ : 3

4. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов, - это:
1) принцип открытости
2) принцип вариативности образования
3) принцип полноты образования
Правильный ответ : 3

5. Основой обучения критическому мышлению являются три фазы:
1) обучение, воспитание, развитие
2) преподавание, учение, деятельность
3) вызова, осмысления, размышления
Правильный ответ : 3

6. Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению:
1) словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные
2) продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща
3) лекция, демонстрация кино, лабораторный метод, компьютерный, репродуктивный, мозговой штурм, обучение сообща
Правильный ответ : 2

7. В условиях перехода к профильному обучению наиболее актуальной формой индивидуальной оценки знаний учащихся считают
1) педагогические тесты
2) портфолио учебных достижений
3) рейтинговую систему оценивания
4) образовательный мониторинг
Правильный ответ: 2

8. Предметные результаты учебного занятия планируются в соответствии с:
1) перечнем основных видов деятельности раздела «Тематическое планирование»
2) предметным содержанием учебного занятия
3) содержанием раздела примерной рабочей программы «Метапредметные результаты»
4) содержанием раздела примерной рабочей программы «Предметные результаты»
Правильный ответ: 2, 4

9. Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к метапредметным действиям:
1) регулятивным
2) коммуникативным
3) общеучебным
4) личностным
Правильный ответ: 3

10. Какой подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть обучающиеся: 1) информационный;
2) системно-деятельностный
3) интегративный
4) традиционный
Правильный ответ: 2

11. Единица учебной деятельности – это :
1) практический вопрос
2) теоретический материал
3) учебная задача
4) новое понятие
Правильный ответ: 3

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе?
Правильный ответ: федеральный государственный образовательный стандарт ИЛИ ФГОС

2. Комплекс основных характеристик образования; документ, определяющий объём, содержание и планируемые результаты обучения (знания, умения, навыки), а также формы аттестации – это …
Правильный ответ: образовательная программа.

3. Назовите не менее 4 направления деятельности воспитательной системы школы.
Правильный ответ: 1) профориентационная деятельность; 2) художественно-эстетическая деятельность; 3) трудовая деятельность; 4) профилактика ДДТТ; 5) гражданско-патриотическое воспитание; 6) нравственное воспитание; 7) спортивно-оздоровительная деятельность; 8) воспитание культуры семейных отношений.

4. Назовите виды программ в рамках среднего профессионального образования согласно ст. 12 ФЗ об Образовании.
Правильный ответ: программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) и программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

5. Назовите три обязательных элемента, которые необходимо включить в раздел тематическое планирование в соответствии с актуализированным ФГОС?
Правильный ответ: 1) содержание предмета, модуля, курса; 2) планируемые результаты его освоения; 3) тематическое планирование.

6. Назовите 3 основных функции педагогического процесса.
Правильный ответ: образовательная (или учебная), воспитательная и развивающая.

7. Модель дистанционного обучения, базирующаяся на использовании сети интернет:
Правильный ответ: сетевого обучения.

8. Порядком достижения проектной цели с точки зрения методики дизайна называют :
Правильный ответ: решение поставленной перед дизайнером функционально-пространственной, технологической и художественной задачи.

9. Стадия дискуссии, на которой происходит выработка определенных единых или компромиссных мнений, позиций, решений:
Правильный ответ: консолидация.

10. Индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения; способность к обучению:
Правильный ответ: обучаемость.

11. Результат процесса оценивания, условно-формальное (знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений учащимся в цифрах, буквах :
Правильный ответ: оценка.

12. Результат обучения, включающий как наличный запас знаний, так и сложившиеся способы и приемы их приобретения (умения учиться):
Правильный ответ: обученность.

13. Система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок
Правильный ответ: педагогический контроль.

14. Усвоенные знания, умения, навыки и сформированные компетенции; то, что обучающийся будет знать, понимать и уметь после успешного окончания процесса обучения.
Правильный ответ: результаты обучения.

15. Конкретная педагогическая ситуация, соотнесенная с целью педагогической деятельности и условиями ее существования:
Правильный ответ: педагогическая задача.

16. Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки
Правильный ответ: Федеральный государственный образовательный стандарт.

17. Совокупность способов действий и связанных с ними способов учебной работы, которые обеспечивают способность школьников к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, к саморазвитию и самосовершенствованию:
Правильный ответ: Универсальные учебные действия (УУД).

18. Признак, на основании которого производится оценка, средство проверки, мерило оценки.
Правильный ответ: Критерий оценивания.



Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета.
Обучающиеся, выполнившие в срок задания текущего контроля (в соответствии с технологической картой) и набравшие не менее 60 баллов, получают зачет автоматически.
Для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости, организуется зачет в форме письменного опроса по всему изученному курсу.
Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 5.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом.
Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Перелыгина, Е.Н. Макетирование : учебное пособие Воронеж : Воронежская государственная лесотехническая академия, 2010 biblioclub.ru
Л1.2 Заварихин, С. П. Архитектура: композиция и форма : учебник для вузов М. : Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/DEFEFF2F-059E-4944-9EE9-97FBE70AF08A
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Жердев Е.В., Чепурова О.Б. , Шлеюк С.Г. , Мазурина Т.А. Формальная композиция: Творческий практикум по основам дизайна: учеб. пособие : Мин-о образования и науки РФ. - 2-е изд. - Оренбург : ООО ИПК «Университет», 2014. - 255 с. , URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=330521
Л2.2 Формальная композиция: Учебники и учебные пособия для ВУЗов ООО ИПК «Университет», 2014 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Пойдина, Татьяна Витальевна История архитектуры, градостроительства и дизайна: учеб. пособие Изд-во АлтГУ, ЭБС //"университетская библиотека onlain", 2016 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Объемно-пространственная композиция в архитектуре studfiles.net
Э2 Закономерности композиционного постороения в макетировании docplayer.ru
Э3 Основы архитектурно-конструктивного проектирования elar.urfu.ru
Э4 Презентация "Выход из плоскости в пространство" en.ppt-online.org
Э5 Эл.курс на образовательном портале portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
1. Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает:
1. Ознакомление с литературой по теме (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно);
2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки
3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе;
4. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения
Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ заданий на дом;
- работу со словарями и специальной литературой;
- аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы:
- наличие учебно-методических материалов;
- используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах.