Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск) |
---|---|
Направление подготовки | 09.02.07. Информационные системы и программирование |
Профиль | Администратор баз данных |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБийск_09_02_07_Информационные системы и программирование-2021_11кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 30 | 30 | 30 | 30 |
Практические | 40 | 40 | 40 | 40 |
Итого | 70 | 70 | 70 | 70 |
1.1. | • формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности; • формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки; • усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; • развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления; • формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество; • воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ОГСЭ |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; |
ОК 04. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; |
ОК 09. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН. НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; -выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Сущность, формы, функции исторического знания. | Лекции | 1 | 4 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.13, Л2.2, Л2.8, Л2.11 | |
1.2. | Киевская Русь в IX-начале XII вв. | Лекции | 1 | 4 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.13, Л2.2, Л2.8, Л2.11 | |
1.3. | Россия в XVII-XVIII вв. | Лекции | 1 | 4 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.13, Л2.2, Л2.8, Л2.11 | |
1.4. | Россия в первой половине XIX в. | Лекции | 1 | 4 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.13, Л2.2, Л2.8, Л2.11 | |
1.5. | Россия во второй половине XIX в. | Лекции | 1 | 4 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.13, Л2.2, Л2.8, Л2.11 | |
1.6. | Россия в начале ХХ в. | Практические | 1 | 4 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.13, Л2.2, Л2.8, Л2.11 | |
1.7. | Революционные кризисы в России в начале ХХ в. | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.13, Л2.2, Л2.8, Л2.11 | |
1.8. | Восточные славяне в древности. | Практические | 1 | 4 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.13, Л2.2, Л2.8, Л2.11 | |
1.9. | Российское государство в XI-XVI в | Практические | 1 | 4 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.13, Л2.2, Л2.8, Л2.11 | |
1.10. | Россия в XVII-XVIII вв.Тестирование | Практические | 1 | 4 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.13, Л2.2, Л2.8, Л2.11 | |
1.11. | Россия в первой половине XIX в. | Практические | 1 | 4 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.13, Л2.2, Л2.8, Л2.11 | |
1.12. | Россия во второй половине XIX в. | Лекции | 1 | 4 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.13, Л2.2, Л2.8, Л2.11 | |
1.13. | СССР в 1985-1991 гг. | Лекции | 1 | 4 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.13, Л2.2, Л2.8, Л2.11 | |
1.14. | Первобытнообщинный строй и рабовладельческие государства на территории бывшего СССР. | Практические | 1 | 4 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.13, Л2.2, Л2.8, Л2.11 | |
1.15. | Культура Киевской Руси | Практические | 1 | 4 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.13, Л2.2, Л2.8, Л2.11 | |
1.16. | Русская культура XIII-XVI вв. | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.13, Л2.2, Л2.8, Л2.11 | |
1.17. | Просвещенный абсолютизм Екатерины Великой. | Практические | 1 | 4 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.13, Л2.2, Л2.8, Л2.11 | |
1.18. | Просвещенный абсолютизм Екатерины Великой. | Практические | 1 | 4 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.13, Л2.2, Л2.8, Л2.11 | |
1.19. | Проблема экономического роста и модернизации. | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л2.1, Л2.9, Л2.5, Л2.10, Л2.12, Л2.6, Л2.7, Л2.13, Л2.2, Л2.8, Л2.11 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Демократизация советского общества. Реформа политической системы. 2. Августовский путч 1991 г. (ГКЧП): причины и последствия. Кризис и распад СССР. 3. Социально-политические и национальные проблемы России на современном этапе. 4. Экономические проблемы развития России на современном этапе. 5. Объективная Внешнеполитическая деятельность России на современном этапе. 6. Особенности социально-экономического развития России на рубеже XIX–XX вв. Реформы С.Ю. Витте. 7. Россия в контексте мировых проблем начала ХХ в. Русско-японская война 1904–1905 гг. 8. Революция 1905–1907 гг. Формирование многопартийности в России. 9. Изменения в политической системе Российской империи в результате первой русской революции. 10. Формирование российского парламентаризма. Деятельность первых Государственных дум. 11. Сущность необходимость реформирования общественных отношений в СССР. и итоги столыпинских преобразований. 12. Причины и характер первой мировой войны. Россия в войне. 13. Первая мировая война как проявление кризиса цивилизации ХХ в. Россия в первой мировой войне. 14. Февральская революция 1917 г.: падение самодержавия и проблема выбора исторического пути. 15. Россия между революциями 1917 г.: политика и тактика Временного правительства, партий, советов. 16. Октябрьское вооруженное восстание. Приход большевиков к власти и их первые политические и экономические шаги. 17. Проблема Учредительного собрания в России. Решения III Всероссийского съезда Советов. 18. Сепаратный мир с Германией: мнения, противоречия, результаты. 19. Причины, характер и основные этапы гражданской войны в России. Подавление большевиками политической оппозиции. 20. Политика "военного коммунизма" и ее кризис. 21. Новая экономическая политика: причины, принципы, противоречия. 22. Этапы и характер внутрипартийной борьбы после смерти В.И. Ленина. Причины прихода И.В. Сталина к власти. 23. Политическая борьба по вопросам развития страны в 20-е годы. 24. Уроки и последствия ускоренной индустриализации, коллективизации, культурного строительства. Создание тоталитарно-бюрократического общества. 25. Преобразования в области промышленности и сельского хозяйства СССР в конце 1920 – начале 1930-х гг. Их задачи и итоги. 26. Внешняя политика СССР в 1924–1939 гг. 27. СССР во второй мировой войне. 28. Причины, характер и периодизация второй мировой и Великой Отечественной войны. 29. Великая Отечественная война: объективные и субъективные причины поражений и побед. Создание антигитлеровской коалиции и ее значение в победе над фашистским блоком. 30. Основные решения Тегеранской, Ялтинской и Потсдамской конференций глав правительств союзных держав. 31. Проблемы социально-экономического развития Советского Союза в послевоенный период (1946–1953 гг.). 32. Противоречивость политических процессов в послевоенный период: новая волна сталинских репрессий (1946–1953 гг.). 33. Экономические преобразования Н.С. Хрущева: предпосылки, сущность, результаты. 34. Смена политического курса: от "оттепели" к "застою". Концепция развитого социализма. 35. Тенденции и противоречия социально-экономического развития страны в 60-е годы. 36. Рождение и крах хрущевской "оттепели" в общественно-политической жизни страны. 37. Тенденции, противоречия и нарастание негативных явлений в социально-экономической, политической и духовной жизни советского общества в середине 60-х – середине 80-х гг. 38. Внешняя политика СССР в 60-х – первой половине 80-х гг. 39. Кризис социально-экономической системы СССР и попытки обновления советского общества (1985–1991 гг.). 40. Предпосылки перестройки. Основные этапы. Противоречивый характер перестроечных процессов в стране. ________________________________________ |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Тема 1. Древнейшая стадия истории человечества 1) Древнейшие памятники на территории России. 2) Археологические памятники Алтая. Тема 2. Цивилизации Древнего мира 1) Мифология Греции. 2) Гомер «Илиада и Одиссея». Тема 3. Цивилизация Запада и Востока в Средние века 1) Жизнь средневекового города. 2)Ордена крестоносцев. Тема 4. От Древней Руси к Российскому государству 1) Евпатий Коловрат – национальный герой. 2) Героический эпос. Тема 6. Страны Запада и Востока в XVI-XVIII веках 1) Великие путешественники. 2) Конкистадоры. Тема7. Россия в конце XVII-XVIII веков: от царства к империи 1) Дворцовые перевороты. 2) Русские полководцы. Тема 8. Становление индустриальной цивилизации Великие изобретения. Тема 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока 1) Восстание сипаев и реформы в управлении Индии. 2) Опиумные войны. Восстание тайпинов, его особенности и последствия. Тема 11. От Новой истории к Новейшей 1) Брусиловский прорыв. 2) Столыпин – реформатор. Тема 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война 1) Герои Великой Отечественной войны. 2) Мои родственники во время Великой Отечественной войны. Тема 14. Мир во второй половине XX- начале XXI века 1) «Железный занавес». 2) США во Вьетнаме. Тема 15. Апогей и кризис советской системы 1945 – 1991 годов 1) БАМ – стройка века. 2) Шестидесятники. Тема 16. Российская Федерация на рубеже XX-XXI веков 1) Чеченская война. 2) Присоединение Крыма. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См.приложение. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС История инф.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кириллов В. В. | История России в 2 ч. Часть 1. До ХХ века: учебник для СПО | М. : Издательство Юрайт, 2020 | urait.ru |
Л1.2 | М.Б. Некрасова | История России: Учебник и практикум для СПО | М: Издательство Юрайт, 2022 | urait.ru |
Л1.3 | Р.А. Крамаренко | История России: Учебное пособие для СПО | М: Издательство Юрайт, 2022 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Федоров В.А., Федорова Н.А. | ИСТОРИЯ РОССИИ 1861-1917 ГГ. (С КАРТАМИ): Учебник для СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Клычников Ю. Ю. | ИСТОРИЯ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Павленко Н.И., Андреев И.Л., Федоров В.А. | ИСТОРИЯ РОССИИ 1700-1861 ГГ. (С КАРТАМИ) 6-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.4 | Березовая Л.Г. | История отечественной культуры: учебник для СПО | Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.5 | Кириллов В. В., Бравина М. А. | ИСТОРИЯ РОССИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.6 | Некрасова М.Б. | ИСТОРИЯ РОССИИ 5-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.7 | Любичанковский С. В. | ИСТОРИЯ РОССИИ XVII—XVIII ВЕКОВ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.8 | Геродот -., пер. Мищенко Ф.Г. | ИСТОРИЯ. В 2 Ч. ЧАСТЬ 1: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.9 | Крамаренко Р. А. | ИСТОРИЯ РОССИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.10 | Карпачев С. П. | ИСТОРИЯ РОССИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.11 | Геродот -. | ИСТОРИЯ. В 2 Ч. ЧАСТЬ 2: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.12 | Зуев М.Н., Лавренов С.Я. | ИСТОРИЯ РОССИИ: Учебник и практикум для СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.13 | Ходяков М.В. - отв. ред. | ИСТОРИЯ РОССИИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. 1914—1941 8-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "История" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 Professional, № 60674416 от 17.07.2012; Microsoft Office Professional Plus 2010, № 60674416 от 17.07.2012. Microsoft Windows Vista OEM Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: ИТС ПРОФ ВУЗ (в рамках договора № 126-3 от 01.04.2015 г.) СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/) СПС Гарант (http://www.garant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
№ 207 (филиал в г. Бийске) | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. | Вспомогательное лабораторное оборудование; переносные ноутбуки. |
№ 105 (филиал в г. Бийске) | помещение для самостоятельной работы обучающихся. | Учебная мебель; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду. |
№ 101 (филиал в г. Бийске) | кабинет социально-экономических дисциплин – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | Учебная мебель; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; кафедра; тематические плакаты; интерактивная доска со встроенным проектором; переносной ноутбук из аудитории № 207. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Уважаемые студенты! Проведение занятий по истории включает в себя следующие формы: аудиторные занятия (лекции и семинары), самостоятельная работа студентов (доклады, рефераты, аналитические и историографические обзоры, научные исследования) и проверка знаний (опрос, тесты, контрольные работы). Итоговой формой проверки знаний является экзамен. Лекциям принадлежит ведущая роль в изучении практически всех гуманитарных дисциплин. Изучение каждой новой темы начинается с лекции. Она последовательно раскрывает важнейшие проблемы и особенности рассматриваемого исторического периода, дает конкретные методические советы студентам для самостоятельной работы. Записывать следует кратко. Лекцию следует слушать внимательно, а записывать только существенное, например: – какие проблемы в лекции ставятся и как они обосновываются; – примеры, факты, документальные источники, архивные материалы, сведения из периодической печати, художественной литературы, кинофильмов; – обобщающие положения и выводы лектора по каждому вопросу (проблеме). При этом для облегчения записи лекции вполне допустимо делать сокращения фраз, слов, но с соблюдение одного непременного условия: сокращения нужно делать таким образом, чтобы были понятны записывающему и могли быть им в любой момент и быстро расшифрованы. Сокращения носят индивидуальный характер. Обращайте внимание на оформление конспекта. Наиболее важные мысли и определения следует выделять. Для этого пользуйтесь подчеркиванием, особенно цветными карандашами или фломастерами; текст делите на абзацы, оставляйте место для доработки лекции. Доработка лекционного материала Доработку записанных лекций следует проводить не откладывая, желательно в тот день, когда состоялась лекция. Так легче будет восстановить пропущенные записи в лекции, выделить основные положения. Посещение аудиторных занятий и подготовка к ним являются обязательными. Наиболее активно необходимо готовиться к семинарам (практическим занятиям). План семинарских занятий состоит из ряда тем, каждая из которых, в свою очередь, содержит блок проблем (вопросов) по истории. В течение семестра каждый студент должен подготовиться ко всем вопросам всех тем. После вопросов темы следуют даты, термины и имена деятелей, знание которых обязательно для студентов вузов. Самостоятельная работа является одним из основных методов глубокого, творческого изучения учебного материала. По дисциплине запланированы следующие виды самостоятельной внеаудиторной работы студентов: - подготовка сообщения, доклада (реферата); - подготовка мультимедийной презентации; - работа с учебным пособием: составление плана, конспекта, составление таблицы, написание размышления-эссе. |