Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и прикладной информатики (Бийск) |
---|---|
Направление подготовки | 09.02.07. Информационные системы и программирование |
Администратор баз данных | |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | ФлБийск_09_02_07_Информационные системы и программирование-2021_9кл |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 14 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 52 | 52 | 52 | 52 |
Практические | 44 | 44 | 44 | 44 |
Итого | 96 | 96 | 96 | 96 |
1.1. | формирование знаний понятий и определения стандартизации и сертификации, национальной и международной системы стандартизации и сертификации и системы обеспечения качества продукции; основных видов технической и технологической документации; стандартов оформления документов, регламентов, протоколов |
---|
Цикл (раздел) ООП: ОПЦ |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 04. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
ОК 09. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ПК 1.1. | Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием. |
ПК 2.1. | Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент. |
ПК 4.2. | Осуществлять измерения эксплуатационных характеристик программного обеспечения компьютерных систем. |
ПК 7.3. | Формировать требования к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования, необходимые для работы баз данных и серверов. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации. Основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации. Основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов. Показатели качества и методы их оценки. Системы качества. Основные термины и определения в области сертификации. Организационную структуру сертификации. Системы и схемы сертификации. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Применять требования нормативных актов к основным видам продукции (услуг) и процессов. Применять документацию систем качества. Применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы стандартизации | ||||||
1.1. | Государственная система стандартизации Российской Федерации | Лекции | 8 | 4 | ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Государственная система стандартизации Российской Федерации | Практические | 8 | 6 | ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Стандартизация в различных сферах | Лекции | 8 | 6 | ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Международная стандартизация | Лекции | 8 | 4 | ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Международная стандартизация | Практические | 8 | 4 | ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.1 |
1.6. | Организация работ по стандартизации в Российской Федерации | Лекции | 8 | 6 | ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.1 |
1.7. | Техническое регулирование и стандартизация в области ИКТ | Лекции | 8 | 6 | ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.1 |
1.8. | Организация работ по стандартизации в области ИКТ и открытые системы | Лекции | 8 | 4 | ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.1 |
1.9. | Стандарты и спецификации в области информационной безопасности | Лекции | 8 | 4 | ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.1 |
1.10. | Системы менеджмента качества | Лекции | 8 | 6 | ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.1 |
1.11. | Стандарты и спецификации в области информационной безопасности | Практические | 8 | 6 | ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.1 |
1.12. | Системы менеджмента качества | Практические | 8 | 6 | ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Основы сертификации | ||||||
2.1. | Сущность и проведение сертификации | Лекции | 8 | 4 | ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Нормативно-правовые документы и стандарты в области защиты информации и информационной безопасности | Лекции | 8 | 4 | ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Разработка и оформление «Руководство оператора» | Практические | 8 | 6 | ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Разработка и оформление «Руководство по техническому обслуживанию» | Практические | 8 | 4 | ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.1 |
2.5. | Нормативно-правовые документы и стандарты в области защиты информации и информационной безопасности | Практические | 8 | 4 | ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л1.2, Л2.1 |
Раздел 3. Техническое документоведение | ||||||
3.1. | Основные виды технической и технологической документации | Лекции | 8 | 4 | ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л1.1 |
3.2. | Основные виды технической и технологической документации | Практические | 8 | 4 | ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л1.1 |
3.3. | Основные виды технической и технологической документации | Практические | 8 | 4 | ПК 7.3., ПК 4.2., ПК 2.1., ПК 1.1., ОК 09., ОК 05., ОК 04., ОК 02., ОК 01. | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
закреплено в приложении "ФОС_Стандартизация, сертификация и техническое документоведение" |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотренно |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
закреплено в приложении "ФОС_Стандартизация, сертификация и техническое документоведение" |
Приложения |
Приложение 1.
Контроль_ССиТД.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Доронина Л.А | Документоведение: учебник и практикум для СПО | Юрайт, 2023 | urait.ru |
Л1.2 | Сергеев А.Г., Терегеря В.В. | СЕРТИФИКАЦИЯ: Учебник и практикум для СПО | Юрайт, 2023 | 978-5-534-15820-5 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Сергеев А.Г., Терегеря В.В. | СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ: Учебник и практикум для СПО | М.:Издательство Юрайт, 2023 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в moodle "Стандартизация, сертификация и техническое документоведение" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ОС Windows ОС Linux Приложения MS Office Приложения LibraOffice 7-Zip AcrobatReader Стандартное специализированное ПО в соответствии с наименованием кабинетов | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
119Н | кабинет метрологии и стандартизации; кабинет стандартизации и сертификации – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; передвижная меловая доска – 1 ед.; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; тематические плакаты. |
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы лекционного курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками. Конспектирование лекций – сложный вид аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное и сделано это самим обучающимся. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Подготовку к каждому практическому занятию студент должен начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. На практических занятиях студент должен уметь последовательно излагать свои мысли и аргументировано их отстаивать. Для достижения этой цели необходимо: 1. ознакомиться с соответствующей темой программы изучаемой дисциплины; 2. осмыслить круг изучаемых вопросов и логику их рассмотрения; 3. изучить рекомендованную учебно-методическим комплексом литературу по данной теме; 4. тщательно изучить лекционный материал; 5. ознакомиться с вопросами очередного семинарского занятия; 6. подготовить краткое выступление по каждому из вынесенных на семинарское занятие вопросу. Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у студентов свое отношение к конкретной проблеме. Работу с литературой целесообразно начать с изучения общих работ по теме, а также учебников и учебных пособий. Далее рекомендуется перейти к анализу монографий и статей, рассматривающих отдельные аспекты проблем, изучаемых в рамках курса, а также официальных материалов и неопубликованных документов (научно-исследовательские работы, диссертации), в которых могут содержаться основные вопросы изучаемой проблемы. Наилучший способ научиться выделять главное в тексте, улавливать проблематичный характер утверждений, давать оценку авторской позиции – это сравнительное чтение, в ходе которого студент знакомится с различными мнениями по одному и тому же вопросу, сравнивает весомость и доказательность аргументов сторон и делает вывод о наибольшей убедительности той или иной позиции. При реализации учебной дисциплины используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий: лекция-беседа, лекция-визуализация. При проведении практических занятий: доклады- презентации В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в работе в парах (малых группах). |